Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Владимир Симоненко
Объем: 11301 [ символов ]
Таблетки от жадности
Общество, в котором мы живём, очень разнообразно и представлено разными социальными слоями. В зависимости от материального положения можно выделить несколько таких слоёв, например: бедные, очень бедные, средний слой, богатые и очень богатые. Общество, в котором средний слой представлен большинством населения – это вполне благополучное общество. Это означает, что большинство населения имеет средства для нормальной достойной жизни, что оно развивается и процветает. Общество с преобладанием бедных, очень бедных людей разумеется само за себя говорит о том,что в нём нарушены нормальные взаимоотношения между людьми. В мире немало таких стран, где основное население прозябает в жуткой нищете, в то время как в той же стране живут и очень богатые люди. Эти очень богатые люди наслаждаются своим богатством и им нет никакого дела до истощённых и умирающих от голода своих соотечественников или до каких-то ещё голодающих в других странах. Из своих состояний в миллиарды долларов им ничего бы не стоило поделиться с этими умирающими от голода людьми, но они не делают этого, потому что они жадные. Про таких, как они, говорят - патологически жаден. К ним невозможно обратиться за помощью - не получишь ничего, кроме унижения. Чем больше у них есть, тем больше им хочется. А им ещё мало своего и хочется чужого. Они искренне считают себя правыми и глубоко оскорбляются, если их назвать жадными. Они живут и существуют ради накопления, сохранения, приумножения. Они все на свете переводят в деньги, а деньги заставляют других работать на них . Таковы все крупные денежные воротилы, банкиры и олигархи. Жадность - это своего рода тщеславие. Чтобы все видели кто тут самый богатый, а значит самый главный! Таким жадюгам надо захапать себе всего и побольше, чтобы кичится перед другими, им подобными, своим богатством. Как можно такого человека научить быть добрым, милостивым? Жадность -это неумение оторвать что-либо от себя, это состояние дисгармонии, неудовлетворенности и осуждение любых проявлений щедрости. Страх перед другими людьми заставляет их отгораживаться от других людей высокими заборами и надёжными стражами. Жадный человек не верит в доброту и щедрость других, потому что его основное стремление - деньги, а всё остальное надеется он купить за деньги. Деньги ставятся во главу угла и являются ключом от всех проблем, за деньги можно купить себе всё на свете, в том числе и счастье. Деньги, как известно, сами ни на кого не падают. Чтобы заработать достаточное для жизни количество денег, надо хорошо потрудиться. Для всех нормальных людей это означает ежедневную работу по восемь часов в сутки, за исключением выходных. Не существует способов заработать большое количество денег собственным трудом. Однако реальное общество устроено так, что в нём можно и не работать, а быть богатым. Причём именно самые жадные становятся самыми богатыми. Для этого существуют разнообразные схемы, с которыми одни становятся сказочно богатыми, а другие беднеют. Все эти схемы отличаются главной особенностью, тем что в них используется обман, прямой отъём или несправедливый раздел, диктуемый некоторым людям их жадностью. И чем больше богатства у таких людей, тем им хочется ещё больше и больше. Жадность -это болезнь, это когда у человека засыпает совесть. Можно ли пробудить спящую совесть у жадины? Если вы попробуете сказать этому жадине, что он болен,что естественным было бы, если бы он отдал все свои миллиарды на благо всех людей, то он не поймёт вас. Он скажет, что вы замахнулись на самое дорогое, что только может быть у человека, на частную собственность! Что вы собираетесь нарушить его святое право на его неотъёмную частную собственность. И тут же на его защиту встанут верные стражи, полиция, войска и конституция. Самое интересное в этой истории то, что государство и всё общество стоят на страже частной собственности. Ни государство, ни полицию, ни прокуратуру не волнует особенно вопрос - откуда собственно у человека вдруг появилась уйма денег, которую и за сто лет заработать он не в силах. Известно, что крупнейшие состояния в мире возникли благодаря грабежам, рабству и нещадной эксплуатации наёмных рабочих. На просторах бывшего СССР огромнейшие состояния возникли как по волшебству, благодаря грабительской приватизации, благодаря преступным и мошенническим операциям. Причём ограбление страны и народа проходило под интенсивной, массированной «промывкой мозгов», которая смогла в сознании людей вызвать стойкое отторжение идей равенства, братства и справедливости. Вместо коммунистической идеологии в сознании людей разбудили область низменных инстинктов, с переключением целей и устремлений на удовольствия и на потребление. Сделано это было довольно легко и ненавязчиво, так как общество, однажды напуганное революцией и обобществлением до несуразности в колхозах советской властью, отторгает и не приемлет обезличивание и уравниловку. Конечно, нормально и логично звучит, что своими вещами надо дорожить, раздавать их не следует. И конечно, чужие вещи не надо брать. Но вместе с тем общество толерантно к тому, что под неприкосновенностью частной собственности скрывается несправедливый передел тех ценностей, которое произвело это общество. Одно дело, когда человек своим трудом заработал и по праву обладает своим имуществом, а другое дело, когда человек обладает несметным состоянием, которое невозможно заработать своим трудом и за сотни лет. Это не просто стечение обстоятельств или удача, как иногда любят оправдывать такое богатство, это - жадность. Жадность всегда сопровождается абсолютной, доведенной до абсурда, нетерпимостью по отношению к другим людям, это болезнь. Жадность может быть к деньгам, к славе, к власти, к положению в обществе, к обладанию самыми красивыми женщинами или мужчинами. Эти жадные люди кичатся своим богатством и порой могут пускать пыль в глаза, разбрасывая деньги направо и налево. Себя эти жадные и очень богатые люди называют элитой, а прочих называют быдлом и лохами, неудачниками... Для прочих остаётся только утешаться поговоркой "Бедность– не порок". Государство и общество, которые поддерживают законы, позволяющие одним быть значительно богаче, чем остальные, позволяющее богатым паразитировать в обществе, такие
государство и общество являются структурами ненормальными. Получается, что они возвели болезнь ЖАДНОСТЬ в ранг государственной идеологии. Жадность - это именно болезнь, которая человека приводит к невежеству, к деградации. Жадность - это болезнь разума, но постепенно она проникает в физическое тело, заставляя жадину прибегать к комбинациям с деньгами, с товарами, с отношениями. Возникающие в обществе неразрешимые проблемы и противоречия, проблемы с финансами, финансовый кризис, проблемы со здоровьем – это всё в результате жадности. Все беды от жадности и эгоизма - от неправильного мышления. А начинается всё ещё в очень малом возрасте.
Человеческое дитя, ещё совсем малое, уже имеет хватательные инстинкты. Попробуй у него отними какую-нибудь игрушку! Без рёва не обойдёшься, а то ещё и поцарапает или укусит... Это естественная реакция ребёнка, он всё тащит к себе и отнять у него ничего нельзя. Какую-нибудь соску и ту приходится отнимать хитростью, отвлекая внимание погремушками, да игрушками. Подрастает ребёнок и вместе с ним растёт жадность. Мамы и бабушки любят побаловать своего ненаглядного, сладкого и любимого дитятку: ему всё самое вкусное, самые большие куски – ведь он такой маленький! А потом ребёнок сам требует, чтобы ему давали самые вкусные вещи, самые лучшие игрушки... И уж делиться с кем-нибудь ему не хочется. Да ещё родители ему говорят: -Ты игрушки на улицу не носи, а то у тебя их там отберут, поломают, играйся здесь, дома.
"Да эти дети такие бесцеремонные, они будут играться моими игрушками, а мне их жалко...", - так думает уже сам ребёнок. Попробуй отучи такого ребёнка от жадности. А если попробуешь у него отнять игрушку, то он будет за неё драться, поднимет рёв или наябедничает старшим. И вряд ли он станет щедрым, если его стыдить и обзывать, как это бывает у детей:
"-Жадина-говядина!"
Это только заставит жадину покрепче вцепиться в игрушку. Что же делать? Дома одному играться неинтересно, с другими детьми ведь играться интереснее. Если ребёнку повезёт усвоить правила жизни в обществе, то он поймет, что играть вместе с другими детьми веселее, а отданные игрушки всегда возвращаются - радостью, благодарностью, добром. Чем скорее ребёнок это поймёт, тем лучше. Только надо учесть, что основы воспитания закладываются у детей в очень раннем возрасте, уже в возрасте от двух до трех - трех с половиной лет надо учить их поведению в обществе .
 
Конечно одним воспитанием с младых ногтей всех проблем не решишь, необходимо чтобы общество осознало несправедливость государственной эгоцентрической модели. Только осознавая тупик капиталистических отношений, характеризуемых жадностью, можно создать предпосылки для создания здорового общества. Нынешние бессовестные идеологи капитализма внушают, что дисбаланс между бедностью и богатством, социальная пропасть, разделяющая «верхи» и «низы» общества – явление обычное, незыблемое. Якобы на этом стоит мир, что именно в неравенстве справедливость заключена, а всякие марксисты и прочие утописты не понимают законов жизни. Бедные – это потому что ленивые и неумехи. Лень сама по себе - это не страшно. Хуже когда эта лень опирается на пьянство и алкоголизм, а ещё хуже когда лень изобретает схемы - как бы устроить, чтобы ничего не делать, а самому как сыр в масле кататься... Как заявляют «успешные»: - те, кто умеет жить, кто крутится, кто удачлив – тот и богат. Тут нет логики, а всего лишь попытка оправдания желания жить чужим трудом, попытка оправдания паразитирования, попытка оправдать болезнь, которая называется жадностью.
Как думаете, можно вылечить эту болезнь? Как в том анекдоте:
"Доктор, мне нужны таблетки от жадности - и побольше, побольше "....
 
P.S.: У человека есть и другие пороки кроме жадности: алчность – высшая форма той же жадности; пьянство и наркомания; лживость; равнодушие; трусость; подлость и мошенничество и тому подобные... Конечно, все эти пороки мешают жить свободно и радостно, но именно с жадностью в первую очередь связаны социальная несправедливость и напряжения в обществе. Говорят, что богатые бывают щедрыми, а среди бедных тоже встречаются жадины. Да, бедные тоже бывают жадными, не без этого. А «не жадных» богатых не существует, иначе бы богатых не было бы, хоть и может порой богатый щедро бросить кому-то крошки со своего стола... Разумеется под жадностью я имею ввиду здесь некоторое упрощение раздутого эгоизма в сознании каждого человека. Я не предлагаю всем быть непременно равными в имущественном и прочем эквиваленте, но я категорически против паразитирования и бессовестной эксплуатации человека человеком. А в качестве альтернативы капитализму, а также и уравниловке я предлагаю следующую модель:
 
И ещё. Таблетки от жадности уже изобретены:
Ученые из Университета Клэрмонта создали лекарство против жадности. В качестве активного вещества был выбран олигопептидный гормон задней части гипофиза – окситоцин, давно применяющийся для ускоренного родоразрешения и усиления лактации. Подробнее тут: http://hotwebz.ru/2007/11/28/tabletki_ot_zh adnosti_uzhe_v_aptekakh.html
Дата публикации: 14.01.2010 16:46
Предыдущее: На нашей улице был праздникСледующее: Гюрзучье сало

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта