Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Лариса Деминская
Объем: 29661 [ символов ]
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ?
- Ну, вот что. Ты исписался, мой милый! Боюсь, что писатель Марк Норман закончил свое существование!
- Ты, что говоришь? Это, что, шутка такая?
- Ради шуток я не стала бы приходить сюда. Я пришла для того, чтобы лично предупредить – если ты немедленно не напишешь то, что нужно твоему читателю - твоя дружба с нашим издательством закончится.
- Я ничего не понимаю! Не понимаю… я известный писатель. Мои книги огромными тиражами продаются в каждом магазине…
- Ты б ы л известным писателем. Твоя последняя книга не продается, мы терпим из-за тебя убытки! Это никто не хочет читать!
С этими словами рука заместителя редактора швырнула на стол книгу в ярком переплете.
- Моя книга! – закричал Норман, словно ему стало больно за брошенную книгу. – Не смей швырять мою книгу!
- Марк, я надеюсь, что ты все понял. У тебя срок две недели. Или ты приносишь нам новую интересную рукопись, или я скажу тебе: Прощай.
Полная блондинка, в модном брючной костюме, поправила на носу большие очки в черной оправе и, бросив на Нормана уничтожительный взгляд, вышла из его кабинета, не забыв при этом красноречиво хлопнуть дверью.
Норман устало откинулся на спинку кожаного кресла.
- Черт знает что. Подумать только… сама явилась. Неужели, все так плохо?
- Если вам интересно мое мнение, то – да, плохо, - раздался голос за закрытой дверью.
- Подслушиваешь.?
- Я всегда подслушиваю, это, ведь, часть моей работы.
Дверь открылась и в кабинет вошла секретарь Нормана Марта, высокая девушка в джинсах и свитере.
- Так, что ты там сказала? Плохо?
- Марк, это ужасно.
- Врешь! Когда ты печатала мою рукопись, ты ее хвалила.
- А, как же иначе? Я, ведь, по совместительству ваша муза. А муза должна поддерживать своего писателя.
- А, почему сейчас не поддерживаешь?
- А, сейчас я ваш секретарь.
- Ладно, не морочь мне голову. Всё. Я не могу так работать. Мои нервы совершенно расстроились. После визита этой, я не смогу нормально писать дня два. Но, почему именно сейчас? Как все не вовремя, некстати.
- А неприятности никогда не бывают кстати, - глубокомысленно заметила Марта.
- Ты слышала, что она сказала? Две недели! Что можно написать за две недели? Я не пишу так быстро.
- Да, это верно. Вы быстро писать не умеете. Но у меня есть идея.
- Идея музы или идея секретаря?
- Секретаря. Если вы, как писатель, исписались, значит, вам нужны новые впечатления, новые эмоции и знакомства.
- Знакомства? И, что ты предлагаешь?
- Я предлагаю вам выйти из дома и просто погулять, походить по улицам, посмотреть на людей и, может быть, у вас возникнет новый сюжет.
- Слушай, как ты можешь предлагать мне это? Я не гуляю по улицам. Я не пишу жизнь, которая происходит на улице, это может сделать любой болван. Я пишу то, что подсказывает мне моя фантазия. Мои сюжеты рождаются тут, - Норман постучал себя пальцем по лбу, - тут, а не на улице.
- Ну, не нужно так реагировать на мои слова. Я просто подумала, что в вашей голове сможет родиться новый сюжет, если вы покинете свой кабинет и немного погуляете, смените обстановку.
- Обстановку? И, какая сегодня погода?
- Хорошая погода, солнце.
- Ладно, может быть, и пройдусь.
Под вечер Марк Норман вышел из дома и не спеша пошел по улице. Вскоре он увидел кафе, зашел в него, сел за столик и заказал себе кофе. Он со скучающим видом смотрел в окно и думал: что я здесь делаю? Что может быть глупее смотреть по сторонам и искать объект для нового сюжета. Неужели, все это правда? Правда то, что я исписался? Как такое могло со мной случиться? Я этого не чувствую. Черт знает, что такое…
- Вам не понравился кофе? – раздался чей-то голос над головой Нормана, что и вывело его из состояния задумчивости.
- Что? – раздраженно спросил он.
- Вы сказали: черт знает, что такое. Вам кофе не понравился? – спросил официант, который проходил мимо и услышал произнесенные вслух слова Нормана.
- Причем тут кофе? А… да. Нет, с кофе все в порядке. Это я сам себе сказал.
- Простите, - сказал официант и отошел.
Норман посмотрел вокруг себя. В кафе было мало людей. Он скользнул взглядом по присутствующим.
- Какие неинтересные и безликие люди, - думал он.
Тут дверь кафе открылась, и вошел новый человек. Это была женщина. Она села напротив Нормана, за соседний столик. Внимание Нормана переключилось на женщину, и он снова задумался:
- Бывают же такие уродины. Очень некрасива. Настолько некрасива, что, пожалуй, могла бы и подойти для моего будущего сюжета. М-да, если бы ее еще одеть в черное платье, то она, пожалуй… Хотя нет, черным платьем тут не обойдешься. Здесь нужно что-нибудь поярче, что нибудь…
- Эй, вы, что вы себе позволяете?!
Это кричала женщина напротив. Норман отвлекся от своих мыслей и, несколько раз рассеянно моргнув, посмотрел вокруг.
- Не нужно смотреть по сторонам. Это я вам говорю.
- Мне? – удивленно спросил Норман.
- Да, вам. Этого еще не хватало. Мало того, что вы уставились на меня, как только я вошла, так вы мне еще и рожи корчите.
- Я? Рожи?! Да вы, что… Как это…
Норман встал и подошел к столику за которым сидела женщина.
- Простите. Я не хотел. Я объясню.
Норман сел на стул, чем вызвал у женщины новый шквал недовольства.
- Подождите. Я – писатель, я просто задумался о своем будущем сюжете и вовсе не корчил вам рожи. Хотя, может быть. Видите ли, я всегда работаю у себя дома, в кабинете, в совершенном одиночестве. Черт его знает, может быть, я всегда корчу рожи, когда обдумываю новый сюжет. Я не знаю. Меня, ведь, никто не видит. Так, что вы простите меня. Рожи эти к вам никакого отношения не имеют. Всего хорошего.
С этими словами, Норман встал и вышел из кафе. Не успел он пройти несколько метров, как его догнала женщина из кафе.
- Постойте! – сказала она, поравнявшись с ним.
- Что вам нужно? Я, ведь, уже извинился, - раздраженно сказал Норман.
- Да, извинились, не в этом дело. Я и сама не знаю, зачем догнала вас. Просто я, вдруг, почувствовала в вас родственную душу.
- Что вы почувствовали? – недовольно спросил Норман и остановился.
- Душу родственную. Вы сказали, что работаете всегда один. Вы не женаты?
- Ах, вот в чем дело? Ищите себе мужа?
- Нет-нет, какого мужа при моей внешности.
Норман усмехнулся и подумал: надо же, а она не глупа.
- Тогда к чему эти расспросы? – спросил Норман.
- Не знаю. Вот вы смотрите на меня так сердито, и я думаю: зачем я отнимаю у вас время.
- Ну, а, если не знаете, тогда – до свиданья.
- До свиданья, - грустно сказала женщина.
Норман продолжил свой путь домой, а женщина осталась стоять на дороге. Пройдя немного, он оглянулся. Женщина стояла и смотрела ему вслед. Норману стало неприятно.
- Вот черт! Что она встала, как вкопанная? Насылает проклятья на мою голову?
Женщина, видя, что Норман остановился и смотрит на нее, побежала к нему.
- Это я, - сказала она запыхавшись.
- Я вижу. И, что?
- Давайте вместе погуляем?
- Не имею ни малейшего желания. Я не гуляю по ночам.
- Вы предлагаете мне пойти с вами к вам домой?
- Вы в своем уме?
- Конечно.
- Зачем вы мне нужны?
- Я, ведь, поняла, вам нужна муза. Вы, ведь, увидели во мне нечто для себя нужное.
- Я весьма сожалею, но муза у меня уже есть. А то, что мне было нужно в вас увидеть, я уже увидел. Всего хорошего.
Норман решительно повернулся и быстро пошел домой.
 
- Как прошла прогулка, Марк? – спросила Марта.
- Хуже не бывает. Кроме проблем, ничего хорошего не было, - недовольно ответил Марк.
- Так, уж, и ничего?
- Ничего.
- Жаль. А я думала, что вы хоть что-то интересное для себя увидите.
- Ты на что-то намекаешь?
- Вовсе нет, я просто вспоминаю ту даму, которая приходила сегодня рано утром.
- Какую еще даму? – настороженно спросил Марк.
- Ну, такую… не буду говорить, какую. А только она пришла и хотела видеть вас. Я ей сказала, что в такую рань вы работаете и никого не принимаете.
- Разумеется, не принимаю. Сегодня утром мне удалось кое-что написать. Вот, возьми, напечатай, - сказал Марк и протянул секретарю несколько исписанных листов.
- Хорошо, напечатаю. А, что сказать той даме, которая обещала прийти вечером?
- Пусть приходит, проводи ее ко мне.
 
- Это я, - радостно сказала незнакомка из кафе.
- Я вижу. Чем обязан? – недовольно спросил Марк.
- Я становлюсь навязчивой.
- В том смысле, что вы навязываете мне свое общение?
- Нет, в ином смысле. Мне все время кажется, что вы сыграете в моей жизни какую-то важную роль. Прежде я никогда не вела себя так с мужчинами. Но вы действуете на меня, как магнит.
- А, что прикажете делать мне?
- Я подумала, что, если силы природы притяжения сильнее нас, мы могли бы с вами дружить.
- Весьма сожалею, но я не завожу друзей, особенно среди женщин.
- Ну, разумеется, я так и подумала. А вы, действительно, писатель?
- А вы не знали об этом? – с сарказмом спросил Норман.
- Мне что-то говорила ваша секретарь, но я не поняла. Она говорила: гений и непревзойденный.
- На счет непревзойденного это она пошутила, а в остальном – права.
- Вы - гениальный писатель?
- Надо понимать значение слова «гениальный». Я, в некотором роде, писатель не такой, как все.
- Я так и подумала. А, о чем вы пишите?
- О скрытых сторонах жизни общества.
- Вы имеете в виду преступность?
- Вовсе нет. Я пишу о скрытых чертах натуры человеческой.
- Я не поняла. Но это, должно быть, очень интересно.
- Моему читателю нравится. Что-то еще хотите спросить?
- Нет, пожалуй, нет. Если мне что-то еще на ум придет, я спрошу. До свиданья.
Незнакомка исчезла за дверью, оставив Нормана в совершенной растерянности.
 
- У вас утомленный вид, Марк. Много работали? – заботливо поинтересовалась Марта.
- Как не странно, я чувствую творческое вдохновение.
- Судя по количеству исписанных листов – вдохновение было серьезным. Напечатать?
- Да, забирай. Кстати, что ты скажешь по поводу первой части? Ты, ведь, видела ее вчера.
- Не только видела, но и все напечатала. Знаете, Марк, мне показалось, что вы еще больше отклонились от своего обычного жанра. Читатель не поймет.
- Тебе не понравилось? – испуганно спросил Марк.
- Я бы так не сказала. Мне-то понравилось. Откровенно говоря, ваш обычный стиль и жанр меня никогда не привлекал. Я читала то, что вы пишете только в силу своих служебных обязанностей. Если бы не моя работа, я бы к вашим книгам и не прикоснулась бы.
- Я это знаю и не обижаюсь, - уже спокойнее сказал Марк и махнул рукой.
- Кстати, что делать с той дамой?
- Какой дамой?
- Той, что обещала зайти к вам сегодня вечером. У вас с ней что-то серьезное?
- Ты о ком говоришь? О той, что была вчера?
- Да.
- Что у меня с ней может быть серьезного? Ерунда какая.
- Я не знаю, а только ваша новая главная героиня – точная копия вашей вчерашней гости.
- Не может быть!
- Еще скажите, что сами написали и сами не помните.
- Странно. Я писал вовсе не о ней. Принеси мне мои рукописи.
- Вот, пожалуйста, смотрите, страницы 3, 4 и 7.
- Где?
- Вот.
- Но я не писал этого!
- А, кто это написал? Я?
- Не знаю.
- Ничего, Марк, это бывает с задумчивыми и творческими людьми. Вы, ведь, гениальный писатель, а с такими писателями все может быть.
- Глупости мне не говори! Ладно, я исправлю текст. Черт знает что, видно, задумался…
 
- Это я.
- Вижу. Зачем вы пришли?
- Вы очень любезны, я думала, что ваш секретарь меня к вам больше не пустит.
- Вы хотите мне что-то сказать?
- Да, я хочу спросить. А это правда, что большинство ваших героев настоящие?
- Что вы имеете в виду?
- Я не теряла времени даром и многое о вас узнала. Надо признать то, что вы пишите – это ужасно. Но меня привлекла другая сторона вашего творчества. Говорят, что многие ваши герои оживают, то есть начинают существовать на самом деле. Вот, например…
- Довольно! Зачем вы пришли ко мне?! Чего вы добиваетесь?
- Ничего. вы мне просто интересны. Не каждый день можно встретить такую личность как вы. Это просто счастье, что там, в кафе вы строили мне рожи. Иначе я бы вас и не узнала. Хотя, не заметить вас было бы невозможно. С вашей внешностью…
- Хватит. Мне надоели ваши разговоры. Если других вопросов у вас ко мне нет, то – до свиданья.
- До свиданья, если у меня будут еще вопросы – я спрошу.
 
- Марк! Что с вами, Марк? Вы спите?
Марта коснулась плеча Нормана, который дремал за столом.
- Я не спал всю ночь, - сонно ответила он.
- Вы писали?
- Да.
- У вас слишком утомленный вид.
- Марта, я, что, действительно плохо выгляжу?
- Нет, просто устали.
- Я не об этом.
- А… ну, как вам сказать. Если бы не мои служебные обязанности, я бы, ни за что, не хотела встретиться с вами поздним вечером на улице.
- А, зачем ты тогда решила у меня работать?
- Потому, что знаю – вы не опасны.
- А ты в этом уверена?
- Абсолютно. Думаю, что за те пять лет, что я у вас работаю, ваша опасность уже проявилась бы.
- Я несчастный человек, - простонал Марк, закрывая лицо руками.
- Не преувеличивайте.
- Она сказала, что то, что я пишу – это ужасно.
- Ну, не преувеличивайте, не так уж и ужасно. Ваш читатель так вас любит.
- Она сказала…
- Марк, не нужно об этом.
- Ты подслушивала.
- Как всегда. Это же моя работа.
- А она придет сегодня?
- Подозреваю, что придет.
- Хорошо.
- Меня это начинает настораживать.
- Ах, оставь. Иди, напечатай вот это.
- Кстати, Марк…
- Что?
- Вы хоть сами знаете, что пишите?
- А, что случилось?
- Пока ничего не случилось, но ваш сюжет разворачивается в совершенно непонятную для меня сторону. Думаю, что издательство…
- Пошло оно к черту это издательство! Я – писатель, творец! Могу я сам решать, что мне писать?!
- Конечно, можете. Только, вы живете на деньги, которое платит вам ваше издательство.
- А тебе обязательно было напоминать мне об этом?- зло спросил Марк, поднимаясь из-за стола. - Ничего! Мое имя что-нибудь, да значит. Я найду другое издательство, которое сможет оценить мой труд.
- Ну, разумеется.
- Ты, куда?
- Печатать вашу рукопись.
 
- Это я.
- Хорошо, что пришли, - радостно сказал Марк.
- Правда?
- Да, мне нужно немного отвлечься от своих мрачных мыслей. Ваш приход как раз кстати.
- Знаете, я много думала о вас.
- И, что же?
- Я хотела бы спросить - откуда берутся такие, как вы?
- То есть?
- Невозможно представить, что, такие как вы просто появляются в обычных семьях. У вас, должно быть, необычная семья?
- Ничем не могу помочь вам в вашем вопросе. Своей семьи я не знаю.
- Как? – удивилась незнакомка.
- Это довольно типичная история. Я появился на одной из окраин города, на шумной, грязной улице, в корзине.
- Вас подбросили?
- Вероятно, какая-нибудь бедная девушка не знала, что делать с нежеланным ребенком и оставила меня в корзине на улице.
- Вы могли погибнуть! – воскликнула незнакомка.
- Мне повезло.
- Как жаль. У вас, должно быть, была сложная жизнь. Но вы хотели отвлечься от своих мрачных мыслей, а я задаю вам такие невеселые вопросы. Я видела в магазине ваши книги.
- И, что? Они продаются?
- Да, продаются. Я купила одну, но не смогла читать. Это слишком страшно.
- Я вам тоже кажусь страшным, - печально произнес Норман.
- Нет, вы мне кажетесь заколдованным.
- Как это?
- Мне кажется, что на самом деле вы очень красивый и добрый, просто некие-то злые силы заколдовали вас, и вы стали тем, кем вы есть теперь.
- Замечательная мысль. Она мне нравится.
- Жаль, что обо мне такое нельзя сказать. Меня никто не заколдовывал. Я на самом деле некрасивая.
- Это не так. Вы очень милы и интересны.
- О, ну, что вы. Хотя, спасибо. У вас много работы?
- Да, достаточно.
- Тогда я пойду. Я приду еще, если позволите.
- Приходите.
 
- Над чем ты смеешься, Марта?
- По правде сказать, грешно смеяться.
- Вот и не смейся.
- Тогда, мне захочется плакать. Это надо же такое придумать – корзинка на грязной, шумной улице.
- Марта!
- Простите, Марк, но обманывать женщину нехорошо.
- По-твоему было бы лучше рассказать ей про мою семью?
- Нет, я так не думаю. Это ее испугало бы еще больше.
- Она необыкновенная женщина.
- Ну, еще бы, обыкновенная женщина вряд ли смогла бы увидеть в вас заколдованного принца.
- Тебе подслушивать не надоело?
- Пока нет. Звонили из издательства, интересовались вашей рукописью. Я сказал, что вы работаете, не покладая рук. Насколько я могу судить, к концу второй недели вы закончите писать.
- Может быть, даже раньше.
- Эта дама на вас явно благоприятно влияет. С такой скоростью вы прежде не писали. Кстати, кто она такая?
- Я не знаю.
- А, как ее зовут? Мне она своего имени не называет.
- Мне оно тоже неизвестно.
- Ну, что же, бывает.
 
- Это я.
- Я вас ждал.
- Я тоже ждала. У меня столько мыслей.
- Опять хотите о чем-нибудь спросить?
- Нет, скорее, должна вам сказать, признаться.
- Признаться? В чем?
- В том, что мы похожи.
- Внешне?
- Скорее, внутренне. Мы с вами очень одиноки. Разве это не так?
- Не знаю, как вы, но я себя одиноким не чувствую. У меня есть секретарь…
- Да, такая красивая девушка.
- Мои читатели…
- Толпа сумасшедших.
- Издательство…
- Оно вас не любит.
- Вот, пожалуй, и все.
- А еще есть ваша семья.
- Как вы узнали?! – воскликнул Марк.
- Они живут далеко отсюда. Их редко можно встретить…
- Как вы узнали?
- Просто я внимательно на вас посмотрела.
- Ну, хорошо и, что теперь?
- Скажите, вы не боитесь, что все придуманные вами, а потом ставшие живыми, персонажи придут к вам?
- Как это, придут?
- В дверь. Они постучат, и ваша секретарь им откроет. Вам самому не страшно читать то, что вы пишете?
- Нет. Я знаю, что мои книги нравятся, я пишу для них…
- Для тех, кто собирается по ночам и играет в ваших героев.
- Послушайте, зачем вы пришли? Осуждать меня?
- Вам не нужно больше писать.
- А, на что я буду жить? Я – писатель, это мой труд и хлеб.
- А вы не могли бы начать писать что-нибудь другое?
- За это самое «другое» мое издательство уже грозило сказать мне: прощай.
- Как это было бы хорошо.
- Для кого хорошо? Для меня? – вскричал Марк.
- Для вас в первую очередь. Вы создали стольких монстров и злодеев…
- Минуточку! Давайте разберемся. Где вы видели созданных мною героев? Где, я вас спрашиваю. Хоть одного вы видели своими глазами?
- Нет.
- Тогда, зачем вы повторяете за кем-то гнусные слухи обо мне. Вы хоть сами понимаете, что вы говорите. Думаете, это так просто? Раз – придумал, два – и побежал по улице придуманный злодей. Так вы думаете?
- Может быть, и не так, но очень похоже.
- Я не намерен более поддерживать эту беседу. Всего хорошего!
- Вы выгоняете меня?
- Именно.
- Хорошо, я пойду.
 
- Ну, и что вы на меня волком смотрите?
- Думаю, что тебе сказать, Марта.
- Я, вообще, не причем. Целый день я только и делаю, что работаю. Печатаю и перепечатываю, завариваю вам чай, отвечаю на вашу почту и телефонные звонки. В чем вы меня подозреваете?
- Эту полоумную ко мне больше не пускать. Ты слышала, что она тут говорила?
- Ну, разумеется.
- И, как тебе это?
- Она умнее, чем кажется.
- Еще никто не осмеливался говорить мне такие вещи.
- Ну, да, с вами многие, вообще, боятся разговаривать.
- Не надо мне намекать на мою внешность, это не культурно.
- Хорошо, я не буду ее больше к вам пускать.
- Никогда!
- Никогда, Марк.
- Вот и хорошо. Она начинает действовать мне на нервы. А это может плохо кончиться. Я могу и рассердиться.
- Лучше не надо.
- Подумать только, какая пронырливая. А все ты.
- Я?
- Пойдите, погуляйте, вам нужны новые эмоции и знакомства…. Вот и познакомился на свою голову. Сначала Эта из издательства, потом Та из кафе. Кто им дал право со мной так разговаривать?! Кто они такие? Гадкие людишки!
- Марк, успокойтесь, давайте чайку попьем.
- Не нужен мне твой чай! Еще одно посещение этой дуры, и я захочу крови.
- Не надо, Марк. Вы, ведь, не кровожадный. Вы просто устали, перенервничали. Все хорошо. Я вас никогда не оставлю. Буду верно и преданно работать, и больше никто не войдет в ваш кабинет без вашего разрешения.
- Ты обещаешь мне это?
- Обещаю.
 
- Это я.
- Вы?
- Я тут подумала, зря я на вас набросилась.
- Как вы сюда вошли? Где Марта?
- Марта? Ваш секретарь?
- Да! Она обещала никого ко мне не пускать!
- А она и не пускала.
- А, как вы вошли, если она вас не пускала.
- Я…
- Меня это не интересует. Убирайте вон из моего кабинета или я за себя не отвечаю.
- Хорошо, хорошо, я уйду. Вы простите меня, я вас расстроила. Вообще-то, я не это хотела вчера сказать. Дело совсем в другом. Я – ваш персонаж.
- Что?
- Персонаж ваш.
- Кто мой персонаж?
- Я.
- Вы мне голову не морочьте. Какой вы персонаж? Вы - надоедливая дамочка, которая пристает ко мне каждый вечер.
- Вы не помните меня?
- Я вас не знаю.
- Знаете, когда-то давно, вы написали свой первый рассказ. Рассказ этот помните?
- Допустим.
- Вы придумали меня именно такой некрасивой надоедливой дамочкой. Дамочкой, которая каждый вечер сидела в кафе и мечтала встретить свое счастье. Я провела в мечтах очень много времени, все шло как по-писанному. Все было так, как вы придумали. Но, однажды, в это придуманное кафе пришли вы, и я обрела свободу.
- Этого не может быть.
- И это говорите мне вы?
- Позовите Марту.
- Марту?
- Марта! Марта!
- Вы звали меня, Марк?
- Ты эту женщину видишь?
- Вижу.
- Зачем ты ее впустила?
- Но, Марк, я не понимаю, как она могла пройти мимо меня, она не входила в дом.
- Она тебе никого не напоминает?
- Мне? Нет.
- Подай мне мою первую книгу.
- Какую именно?
- Вон ту, в желтом переплете на средней полке.
- Эту?
- Да. Сейчас посмотрим, чем заканчивается ваша история мадам персонаж. Ага… значит, так. Посмотрим.
С этими словами Марк стал вырывать из книги страницы, скомкал их и бросил в горящий камин. Пламя вспыхнуло и поглотило бумагу.
- Нет больше этого рассказа, и вас больше нет, - торжественно объявил Марк.
Что-то загудело в камине. Марта тихо вскрикнула. Гостья исчезла.
- Господи, Марк! Что это было?
- Ничего не было и, надеюсь, не повторится.
- Вы, что говорите, куда исчезла эта женщина?
- А это вовсе и не женщина была.
- А, кто?
- Мой оживший персонаж.
- Вам придется повысить мне жалование.
- Это еще, почему?
- Моя работа становится опасной.
- Глупости. Все хорошо. Мы избавились от этой надоедливой особы. Я заканчиваю свою рукопись, и все будет, как всегда, то есть - хорошо.
- Ага.
 
- Это я.
- Вы?!
- Да, я. Не помню, кто сказал, но сказал красиво: рукописи не горят.
- Ну, это я уже понял. Мне другое не понятно. Долго вы сюда ходить будете?
- Если бы я знала. Это, ведь, от вас зависит.
- Почему, от меня?
- А, что вы сейчас пишете?
- Как, что? Свою новую книгу.
- И, кто ваш главный герой в этой книге?
- Подождите, подождите. Но этого не может быть. Марта! Марта!
- Вы звали меня? О! Господи! Опять она?!
- Марта, помоги мне разобраться. Тебе со стороны виднее. Кто главный герой моей новой книги?
- Э… я не совсем понимаю смысл вашего вопроса.
- Ответь!
- Женщина.
- Она похожа на эту?
- Ну, да, одно лицо, я вам об этом уже говорила.
- И, в чем сюжет книги?
- Марк, вы что?
- Тебе трудно сказать?
- Главная героиня актриса, она мечтает сыграть свою главную роль в спектакле. Для нее этот спектакль - последняя надежда. Но ей не нравится финал пьесы, и она уговаривает режиссера изменить его. Он не соглашается и тогда она…
- Довольно. Можешь идти.
- Ну, хорошо. Если я буду нужна, позовите меня.
- Непременно. Стало быть, теперь вы – актриса, а я - режиссер. И, что вам пьеса не нравится?
- Вы меня не поняли. Вы придумали свою первую историю, в которой я должна была сидеть и ждать мужчину своей мечты. Но я никак не могла его дождаться, потому что вы сделали меня некрасивой. По ходу вашего рассказа я должна была мечтать, стареть, ждать и так ничего и не дождаться. Это был очень печальный рассказ. Рассказ без надежды. Все так и было, пока однажды я не увидела в кафе вас, сидящего напротив и корчившего мне рожи. Вы подошли ко мне, заговорили и тем самым нарушили вами же созданный сюжет. Но потом вы стали придумывать новую историю, и опять вашей героиней стала я. Новая история еще не закончена, вы пишете и переписываете ее. И, пока вы не поставили свою последнюю точку, я свободна и могу приходить к вам.
- Хорошо, я все понял. Что вы от меня хотите?
- Счастья.
- Какого еще счастья?
- Я хочу, чтобы меня любили.
- А я здесь причем?
- В ваших силах это сделать. Как вы напишете, так и будет.
- Я не могу этого сделать. Это не мой жанр. Я пишу страшные и печальные истории.
- Ваша последняя история вовсе не страшная. Но вы очень стараетесь ее такой сделать, а не надо этого делать. Напишите историю со счастливым концом. Это, ведь, только от вас зависит.
- Я понял вас, но ничем помочь не могу. И не нужно на меня там смотреть. Женские взгляды, слезы и уговоры на меня не действуют.
- Вы никогда и никого не любили.
- Хотел бы, да не могу.
- Конечно, не можете. Интересно, а ваши читатели знают о том, кто вы такой?
- Конечно, знают. Я – известный писатель.
- Я не об этом. Они знают, кто ваша семья, и кто вы такой на самом деле?
- Ах, вот вы о чем.
- Да, я об этом.
- Они этого не знают, и думаю, что никогда не узнают.
- Не узнают, если я им не помогу.
- Вы?
- Я.
- Как вы сможете это сделать?
- Вы написали множество историй, но так и научились понимать и ценить своих героев. Прощайте.
- Уходите?
- Спешу. У меня много дел, нужно многое успеть сделать, пока вы допишете вашу следующую книгу.
- Это вы о чем? Что вы собираетесь делать?
- Хочу сообщить толпе ваших сумасшедших читателей хорошую новость. Интересно, как долго простоит целым ваш дом?
- Это, ведь, шантаж!
- А вы, как думали? Если вы пишете страшные истории, значит, они вам нравятся. Вот и поживете в страшной истории, которую сделаю для вас я.
- Ладно. Я все понял. Не нужно вам никуда ходить. Я исправлю вашу историю. Хотите любви – будет вам любовь.
 
- Ну, что, мой милый, ты исписался вконец, - грозно произнесла заместитель редактора. - Кончился известный и популярный писатель Марк Норман. Я, ведь, предупреждала тебя.
- Я помню.
- Я просила тебя. Я дала тебе две недели. Неужели за это время ты не мог написать что-нибудь нормальное?!
- Я не пишу так быстро и сделал то, что мог. Не нравится – не бери.
- Ишь ты, как заговорил.
- А ты, что от меня ожидала. Я – Марк Норман! Но это - мой псевдоним. Надеюсь, ты помнишь мое настоящее имя?
- На кой черт мне твое имя?
- А… так ты его не знаешь?
Дверь распахнулась, в кабинет ворвалась Марта и крикнула:
- Марк, успокойтесь, нельзя так разговаривать с женщиной.
- Отстань от меня, Марта.
- Вот-вот, вы придержите своего Марка, а то он с цепи сорвался. Я ухожу, Марк Норман. И очень надеюсь, что ты раскаешься и в своих словах, и в своих поступках.
Грозная блондинка выскочила из комнаты, громко хлопнув дверью.
- Какого черта ты явилась и помешала мне?! – закричал на секретаря Норман.
- Чему помешала? Тому, что бы вы сказали ей свое настоящее имя? Она, ведь, его не знает! Еще минута и вы ей назвали бы себя. А потом, еще и задушили бы от ярости. Скажите спасибо, что я прибежала вовремя.
- Не ври. Ты не бежала. Вечно торчишь под дверью.
- Ладно вам. Что вы, действительно, как с цепи сорвались.
- Поговори мне.
- А с рукописью своей последней, что вы сделали?
- Что сделал, то сделал. У меня не было выбора.
- Да, попали вы в историю. Что же вы теперь писать будете?
- Какое там писать? Я думаю о том, как бы ко мне не начали являться другие мои персонажи.
- Ну, нет. Это невозможно.
- А я вот не уверен. Вот ведь несчастье на мою голову. Что у меня за жизнь, - простонал Марк и сел в кресло.
- Да, не позавидуешь, - устало произнесла Марта и села рядом.
- А знаешь, Марта, о чем я подумал?
- О чем?
- Я подумал, а, вдруг. я тоже персонаж какого-нибудь рассказа. И все то, что с нами здесь происходит - это чья-то выдуманная история. Кто автор всего этого?
- А зачем вам знать, кто автор?
- А вот, зачем. Приду я к нему, как-то, под вечер и скажу: «Это я, твой выдуманный персонаж. Я – сын ужасных родителей из рода тех, кого лучше не знать. Я тот, кто пишет ужасные истории, которые не читают маленьким детям». Вот, что я скажу. И пусть только попробует не изменить меня.
- Ну, Марк, что-то вы нафантазировали себе. Вы устали, вам непременно нужно отдохнуть, а еще лучше - погулять. И погода сегодня хорошая.
- Погулять?
- Конечно, прогулка успокаивает нервы.
- Ладно, может быть и пройдусь.
 
Марк Норман, вышел из дома и не спеша пошел по улице. Вскоре он увидел кафе и зашел в него. Он сел за столик у окна и заказал себе кофе. Глядя на прохожих в окне, Марк думал: Неужели все так плохо? Исписался? Но я ведь этого не чувствую. У меня столько идей.
Дверь в кафе открылась и вошла женщина. Марк посмотрел на женщину и подумал: Какая красивая. Бывают, ведь, такие красивые женщины. Пожалуй, она могла бы подойти для моего будущего сюжета. А, почему бы и нет? Одеть ее в черное платье… Хотя, нет, черное это слишком мрачно.
- Эй, вы! Что вы себе позволяете!
Это кричала женщина за соседним столиком.
Норман растерянно посмотрел по сторонам.
- Не нужно смотреть по сторонам. Это я вам говорю.
- Мне? – удивленно спросил Норман.
- Да, вам. Этого еще не хватало. Мало того, что вы уставились на меня, как только я вошла, так вы мне еще и рожи корчите.
- Я? Рожи?! Этого не может быть.
Норман встал и подошел к столику, за которым сидела женщина.
- Простите. Это не специально вышло.
Норман сел на стул, чем вызвал у женщины новый шквал недовольства.
- Видите ли, в чем дело, я – писатель. Видимо, я задумался о своем будущем сюжете. Я даже не знал, что корчу какие-то рожи. Простите, а мы с вами прежде не встречались?
- Все возможно. Так, стало быть, вы – писатель. Интересно. Никогда прежде не видела так близко настоящего писателя. Как вас зовут?
- Марк Норман.
- О… тогда понятно. Знаете, меня в последнее время мучает один вопрос. Может быть, вы, как писатель, сможете мне на него ответить?
- Какой вопрос вас интересует?
- А это правда, что рукописи не горят?
Дата публикации: 16.12.2009 09:27
Предыдущее: ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОРСледующее: ДАВНО ЭТО БЫЛО…

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта