Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Игорь Грек
Объем: 5591 [ символов ]
О трансцендентной сущности Вини Пуха
Хватит жить эпизодами!
И тянуть лямку от звонка до звонка
Ожидая подачек от Судьбы.
Проживи жизнь, как один затянувшийся оргазм!
Распрями плечи!
Бросься грудью, как Александр Матросов
На амбразуру собственного счастья!
И чтобы заворот кишок
У окружающих от зависти и злости!
 
Вини Пух («из послания кроликам»)
 
В ожидании второго пришествия, мы проморгали их уже не один десяток. И все оттого, что штамп с распятием, воскрешением, и прочим библейским эпатажем прочно засел в наши головы. А между тем Создатель вовсе не страдает тщеславием или недостатком фантазии. Этим страдает скорее большинство из нас. Мы слишком драматизируем свое бытие и это мешает нам видеть мир действительно широко открытыми глазами. Ангелы летают, потому что легко к себе относятся. Пора было напомнить об этом и нам.
И тем более в этом была необходимость, покуда человечество запугано, запутано и обобрано традиционной религией самым безбожным образом. Из пришествия Бога две тысячи лет назад сделали трагедию. Пора было ему проявиться в легком жанре, например, мультфильме. И он это сделал!
Далеко за примером ходить не будем, вспомним классику Советской мультипликации Вини Пуха, а конкретно серию с Днем Рождения Ослика Иа.
Та трагикомедия, что разворачивается перед нами в течение четверти часа и есть очень сжатый и аллегоричный символ человеческого существования, со своими Святыми Заповедями и Моралями.
Откройте современную Библию – прокрутите этот шедевр Заходера и Хитрука еще один раз. В нем нет ничего случайного и надуманного. Ослик Иа такой безысходный и грустный, поскольку символизирует собою Смерть. Лужа, через которую он то и дело переправляется – это Стикс, обмелевший ввиду близости конца Света. Смерть переходит ее в брод, Паромщик более не нужен. Прекрасный символ приближающегося Конца!
А теперь оцените иронию Создателя - праздновать День Рождения Смерти! Когда-то мы все получим на него приглашение. И тем скорее, чем скорее проникнемся к ней сочувствием. А ведь Иа так на это самое сочувствие напрашивается…
Показательна также встреча Вини со Смертью, и решение отдать ей в подарок самое дорогое - горшочек с медом. Не горькая ли это участь каждого из нас?
Горшочек с медом символизирует собой наше естество. Сам горшочек, который достается в итоге Смерти, то есть Иа, особой ценности не представляет. Иначе наш новый мессия, Вини нашел бы способ и его не донести. Горшочек, это бренное тело, которое к концу пути лишь вымазанное воспоминаниями вместилище былых страстей. Смысл существования не в сосуде, а в меде, в сладких и волнующих возможностях, которые дарят нам наше тело, наш дух и наши смелые фантазии.
Вини решается, вопреки возможным упрекам смерти, на смелые шаги, он то и дело останавливается и черпает из горшочка. В этом главная заповедь нового мессии – «найди в жизни Божественный нектар и рискни вкусить!» Вини бодр на празднике смерти, он хохочет и не жалеет ни о чем, ибо понимает, что Иа уже нечего у него отнять. Ведь дорог не горшочек, а мед. А мед хорош, только когда он во рту. И это Вини, а не Иа знает дорогу в улей. Хороший повод посмеяться. Обманувший смерть получает привилегию погибнуть весело и легко, от смеха.
 
Его антипод Пятачок, который, конечно же, не Иуда, а просто создание, не зажженное Божьей искрой, мчится навстречу Смерти со своим сокровищем – шариком, не чуя ног. Он не празднует свой шарик, от начала до конца он думает только об Иа, только о смерти…
В итоге, их встреча превращается в страшное судилище. Причем не для ослика. Иа то, как раз все равно, он приберет все, что ему принесут. Осуждает себя и заливается слезами сам Пятачок, слишком поздно осознавший свой промах. Когда гром грянул, он вопрошает: «и где же моя жизнь, где мой шарик? Неужели вот эта тряпочка?!» По иронии судьбы ничего, кроме тряпочки у него никогда и не было. Была иллюзия, что до встречи с реальностью, эта тряпочка представляла собой эстетическую ценность. И как у всякого эстета у Пяточка не хватает силы воли подняться, отказаться от фатального приглашения Иа, начать жизнь заново, отыскать, наконец, свой горшочек с медом или дуб с желудями. Лопнувшие надежды его убили. Он не верит в свою собственную ценность, он несет в подарок Смерти свои погибшие идеалы.
Его итоги неутешительны: на встрече со смертью он первый, он не успел насладиться главным божественным даром – самой жизнью, он пробежал от рождения к смерти, так и не попробовав и не увидев ничего. Его жизнь, вместо реальности – витание в облаках, закончившееся трагикомичным падением.
Хороша и Сова. Если Пятачок – этот погибающий Эстет, еще вызывает в нас сочувствие, то Сова – апологет алчной и безвкусной буржуазии, только отвращение. Вини намекает на болезнь, поразившую подавляющее большинство нашего общества потребления, постоянно желая Сове здравия. Та в своем скудоумии намека, конечно же, не понимает, и поднимается на смех даже гибнущим Эстетом и самой Смертью. Воистину, нет иного смысла у буржуазного общества как потешить Смерть бесплодностью и мелочностью своих устремлений, да приободрить падших искателей, типа Пяточка, показав им истинное дно человечества.
 
Таким образом, Вини, новый мессия, наглядно, на собственном примере показывает нам, что цель жизни ни в воскрешении, ни в дутых ценностях, ни во встрече со Смертью. Смысл жизни – в самой жизни. Никуда не торопитесь. Прямо сейчас сядьте на пенек, загляните в свой горшочек, пока там еще хоть что-то осталось, зачерпните щедро от жизни, а о Смерти не думайте. Она Вас примет таким, какой Вы есть. И воздаст Вам последнее пристанище «без-возд-мездно, то есть даром».
Дата публикации: 30.11.2009 10:44
Предыдущее: Испорченная репутацияСледующее: Дюймовочка, зрелые годы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта