Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Медведев Сергей Александрович
Объем: 682 [ строк ]
Сказка Господня (роман-пьеса). гл.9. Притча о камне
ГЛАВА 9.
ПРИТЧА О КАМНЕ, ИЛИ МОЖЕТ
БОГ ДАЖЕ ТО, ЧТО НЕ МОЖЕТ.
 
ВВЕДЕНИЕ.
АВТОР РАЗГЛАГОЛЬСТВУЕТ В СВОЕЙ ЛАБОРАТОРИИ:
В этот вечер дурные предчувствия
Лезли в голову черною тучею.
То-то я и куражился, буйствуя,
То шипя, то впадая в падучую.
 
И работа казалась ненужною,
И молитва бессмысленно гадкою…
И хотелось мне в сторону южную
Ускользнуть с той работы украдкою,
 
Чтобы там отдохнуть в санатории,
Затерявшись в секретном фарватере,
А затем по его акватории
Покататься на яхте и катере.
 
Лезли мысли глупейшие в голову:
То о роли грибов в эволюции,
То о сплавах из меди и олова,
То об участи контрреволюции…
 
А в итоге уснул на пороге я
Изыскательской лаборатории…
И приснились мне черти двурогие,
Саваоф и святители строгие,
Да события древней истории.
 
Я проснулся от вспышек мерцания
Полыхавших значков кабалистики,
Еле-еле сдержав восклицание,
Ибо понял, что ждет порицание
За мое, скажем так, отрицание
Роли Рока в развитии мистики.
 
На стене возникали горящие
Ослепительными алмазами
Знаки-символы слов, говорящие
Очень меткими, едкими фразами!
 
И меня, истукана негодного,
Осенило: “Да что ж тут неясного?
Это символы Слова Господнего!
Бог меня поучает, несчастного!
ТЕКСТ НА СТЕНЕ:
Слушай, Автор, к тебе обращается Бог!
Я звоню из Небесного Храма.
Парамон, ты, мне помнится, редкий знаток
Минералов и прочего хлама?
 
Я вчера посетил Бангладеш и Вьетнам,
Да собрание сект адвентистов,
И заметил, что тут, а местами и там
Стало явно спадать уважение к нам,
Ибо всюду полно атеистов!
 
Атеизм – это страшный позор и кошмар,
Черный ужас египетской ночи!
Это – жаждущий крови Вселенский Комар,
Адский “Бог” моряков и рабочих!
 
Ходят слухи, как будто я не всемогущ,
Будто б я не всеведущ… о, боже!
Атеизм прожужжал мне все уши, как хрущ,
И печаль сердце Господа гложет…
 
Атеизм стал таким же бессмертным, как я,
Но с одним характерным изъяном:
Что б он не творил – Бог ему не судья!
Атеизм снисходителен к пьяным,
 
Но зато беспощаден к несчастным кюре…
Впрочем, хватит: пора и о деле!
Не удастся тебе отсидеться в норе…
Надо, все-таки, двигаться к цели.
 
Наши цели известны, задачи ясны,
И поставлены жесткие сроки.
Словом, Автор, теперь мы с тобою должны
Осудить все людские пороки.
 
Мне навязан был диспут “Вопрос о камнях” -
Исключительно глупый и вздорный!
Сотворил как-то камень я, бросив в сенях
По дороге из божьей уборной.
 
Пролежал он столетий 525…
И возникло дурацкое мнение,
Что звучит прямо как обвинение:
Что его не смогу я поднять!
Как прикажете это понять?!
 
Хоть в камнях я, действительно, толк подзабыл,
(Не до них со строительством Рая),
Тем не менее, в меру божественных сил
Изучал монолит до утра я.
 
И увидел: теперь без тебя мне никак…
Помоги изучить каменюгу!
Ты в камнях знаешь толк, ты кудесник и маг…
Я к тебе обращаюсь, как другу!
 
Этот диспут безбожный о роли камней
И о силе Всесильного Рока,
Как мне кажется, ночи афинской темней,
И чернее, чем ночи в Марокко!
 
Если вес неподъемен для божьих десниц,
Значит, я слабоват, а иначе,
В рамках неких, еще неизвестных, границ,
Я не столь и всеведущ, тем паче,
 
Что… не будем о том говорить!
Речь идет, Парамоша, о чуде.
Это “чудо” придется с тобой сотворить,
Раз уж этого требуют люди.
 
Чтобы злой атеизм угодил в западню,
Подготовь мне подробную справку,
Я тогда в некорректности их обвиню!
Завтра сядем с тобою на лавку,
 
Твой ничтожнейший ум вместе с нашим, большим,
Напряжем, соответственно, вместе,
И проклятый вопрос, несомненно, решим!
Говорю тебе, Автор, без лести:
 
Парамон, только ты можешь Богу помочь!
Вспомни все, что учил ты когда-то…
У тебя есть в запасе полдня… и вся ночь.
Напрягайся! Я жду результата.
НАДПИСИ ИСЧЕЗАЮТ. АВТОР, С ДОСАДОЙ:
Вот, опять: “выручай, Парамоша, дружок”!
Словно сам разобраться не может –
Всемогущий, и, кстати, всеведущий Бог…
Что же делать-то, Господи Боже?!
ВОЗНОСИТ МОЛИТВУ:
Слушай, Бог, Демиург, наш Верховный Судья!
Льстишь ты мне, триединый, безбожно!
В минералах не очень-то сведущ ведь я…
Заявляю без скромности ложной!
 
У тебя под рукой есть народ поумней,
Ты же требуешь жалкую шавку!
Ведь один ученик твой – из рода камней
У него бы и требовал справку!
 
Симон (Петр, то есть “камень”) слывет знатоком
Минералов различного рода.
У него даже келья набита битком
Изразцами из горной породы.
 
Должен знать он, я думаю, что и почем:
Раз он Петр, то петрограф от Бога!
Вот его и спросил бы, а я здесь причем?!
Я же, Господи, знаю немного:
 
Я трудился петрографом в Греции с год…
Там исследовал камень Сизифа,
Состоящий из средних и кислых пород
И обломков барьерного рифа.
 
И алмазы однажды в Гвинее искал,
Да нашел основательный кукиш
В раскаленном ущелье меж двух черных скал…
Словом, лестью меня не подкупишь!
 
Лучше, Боже, спроси ты о камне Петра:
Он – масон, он –ходячая глыба!
Призови его, господи, завтра с утра,
Допроси при свидетелях, либо
 
Опроси, просто так, одного – тет-а-тет:
Что лежит у тебя под навесом?
Разве он промолчит? Разумеется, нет!
Вот и слушай его с интересом.
 
ГРЕМИТ ГЛАС БОЖИЙ:
Парамон, ты мне, кажется, вновь нагрубил:
Не кому-нибудь – Высшему Боссу!
Даже трем нахамил ты, проклятый дебил!
(Богу, Духу и Сыну - Христосу).
 
Наша Троица – это ведь даже не босс,
Это больше, чем главный начальник!
Повторяю вопрос! Отвечай, блудный пес:
Подготовишь мне справку, охальник?!
 
И не вашего все-таки дело ума –
Кто умней, кто глупей… мне виднее!
Сомневался однажды упрямый Фома –
Да намылили неучу шею!
 
Только Троице нашей постигнуть дано,
Где мудрилы, и где дилетанты…
Сомневаться в могуществе нашем смешно!
Нам видней, брать кого в консультанты.
 
Собирайся!
АВТОР:
Что брать-то?
БОГ:
Корзину белья,
Тачку, лом и кувалду без ручки!
АВТОР:
И взлететь в небеса, как пророк твой Илья?
БОГ:
Хватит шуточек: брось эти штучки!
 
Надо браться за дело, а дело не ждет!
Ты, как бывший ученый геолог,
Опиши мне состав всевозможных пород.
Я тебе предоставлю осколок
 
От того монолита, что мной сотворен,
И исследуй его до рассвета.
АВТОР:
А какого он цвета?
БОГ:
Он цветом черен,
Но ведь главное, Автор, не это!
 
Что есть главное – знает лишь Божий Устав –
Тот, что мною навеки потерян:
Век его я искал, и внезапно устав,
Осознал: я, по-прежнему, прав…
Так что будешь работать, как мерин!
АВТОР:
Что же это такое – огромный кирпич,
Неподъемный и черного цвета?
Знаешь, Господи, это какая-то дичь:
Цвет для камня – еще не примета!
 
Он по форме, скажи мне, похож на плиту,
Или, все-таки, в виде овала?
БОГ:
Молодец, Парамон: все схватил на лету!
А ведь это уже и немало!
АВТОР:
Что же это? Гранит? Гарцбургит, лерцолит,
Кимберлит, известняк или габбро?
БОГ:
От подобных ругательств аж в ухе звенит…
Впрочем, руганью с детства ты был знаменит!
Вот возьму тебя, Автор, за жабры…
АВТОР:
Это термины, Господи – вовсе не брань:
Ты спроси у доцента Хохлова!
БОГ, ПОДОЗРИТЕЛЬНО:
А не лжешь ли ты Господу, дерзкая дрянь?
АВТОР, ОБИЖЕННО:
Бог! Из песни не выкинешь слова!
 
Эти термины я заучил из таблиц,
Что придумал один академик…
БОГ, С ИРОНИЕЙ:
Вождь таких же, как ты, подозрительных лиц,
“Знатоков” алкоголя и денег?
 
АВТОР:
 
Да какие там “деньги”? Бедны мы, бедны,
Как последние нищие мыши!
Мы, отдавшие все для любимой страны…
БОГ:
Хватит ныть, Автор! Голову выше!
 
Причастись, Парамон, пей церковный кагор…
АВТОР ПРИЧАЩАЕТСЯ. БОГ:
Видишь, слева – на юго-востоке
Очертания острых заснеженных гор?
В тех краях проживают пророки!
 
Собери их всех вместе,
Затем всем гуртом
Опроси, Парамон, паразитов:
Пусть расскажут тебе все, что знают, о том,
Как возникли расплавы гранитов,
 
Как восстали Урал, Гималаи, Кавказ,
Как в базальтах Сибирской платформы
В кимберлитах застыли пироп и алмаз –
Минералы кубической формы!
 
Ты узнаешь от них, как возникли смарагд,
Лалы, яхонты и хризокола.
По итогам допроса составите акт:
Привезешь экземпляр протокола.
 
Шевелись, Парамон, шевелись, не зевай:
Полчаса тебе, Автор, на сборы,
А затем ты садишься на Третий трамвай
И на нем отправляешься в горы.
 
До подножья доедешь, а дальше пешком:
Третья от остановки вершина!
АВТОР:
Так на чем я поеду… точнее, на ком?
БОГ:
Пусть Пришельцы прокатят тебя с ветерком…
Но смотри, там бывает лавина!
 
Зашумишь – и сорвется с насиженных мест,
И со свистом помчится под горку,
И тогда не напишешь ты мне манифест…
А за это задам тебе порку!
АВТОР САДИТСЯ НА ТРЕТИЙ ТРАМВАЙ,
ЕДЕТ ДО ПОДНОЖИЯ ГОР, ПОДНИМАЕТСЯ НА ТРЕТЬЮ ВЕРШИНУ:
Эй, пророки!
ИЗ-ПОД СНЕГА ПОКАЗЫВАЮТСЯ ЗАСПАНЫЕ ФИЗИОНОМИИ:
Что горло-то рвешь, чинодрал?
Дослужился до орденских планок
Лишь за то, что на всех по указке орал…
Он “апостол”, “пророк”, он у нас – “генерал”!
Не тянувший, конечно же, лямок,
 
И не нюхавший пороху в страшном бою:
Все само приползло в ваши руки!
АВТОР, СВИРЕПЕЯ:
Что? Молчать! Разорю, уничтожу, сгною:
На кого вы шипите, гадюки!?
ПРОРОКИ, УГРОЖАЮЩЕ:
Что-то слишком ты нынче суров да жесток:
А не хочешь в ледник провалиться?
АВТОР, ПРИМИРИТЕЛЬНО:
Бросьте, братцы-пророки! Послал меня Бог
Посетить ваш заснеженный горный каток…
Вы – весьма компетентные лица.
 
Между прочим, я точно такой же, как вы:
В чем-то даже близки наши цели!
Вот теперь, в рамках этой конкретной канвы
Побеседуем, братцы, о деле.
 
Богу нужен отчет: как возникли гранит,
Кимберлиты, базальты и гнейсы!
ПРОРОКИ, НЕДОУМЕНННО:
Пьян, похоже? Черт знает, чего он бубнит…
Ну-ка, братцы, хватайте за пейсы!
НАДВИГАЮТСЯ. АВТОР:
Я не кончил, товарищи: Богу нужны
Бриллианты, гранаты, рубины…
ПРОРОКИ, НАСМЕШЛИВО:
Не для Бога пришел ведь просить! Для жены!
АВТОР, СВИРЕПЕЯ:
Как вы смеете, хамы, дубины!
 
Чтоб вам камень и в почки, и в печень проник,
Чтобы грызть вам граниты на ужин,
Чтобы вас, словно туши, разделал мясник,
Чтоб был череп камнями контужен!
Быстро дать мне ответы на все! В сей же миг!
ПРОРОКИ:
Болен, видно, бедняга… простужен!
 
Бог, видать, наказал бедолагу за нрав!
Да и лик его камушка просит…
АВТОР:
Тот, кто слишком уверен, что Автор не прав,
Пусть камень в меня первым бросит!
ВСПЫХИВАЕТ ЦЕЛОЕ СРАЖЕНИЕ ЗА ПРАВО ПЕРВОГО БРОСКА:
Чур, я первый! – Нет, я! – Ты, рябой, отвали!
Бейте Рыжего! Бейте Кривого!
АВТОР, ВЗИРАЯ НА ПОБОИЩЕ:
Вот, пророки, смотрите, к чему вы пришли!
Ох, и всыплет же вам Иегова!
ПРОРОКИ, ПРОДОЛЖАЯ ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ:
Бей, лупи его! Кажется, нам повезло:
В наши лапы попала богема!
Забросав каменюгами это мурло,
Мы прорвемся в ворота Эдема!
АВТОР, ВОЗДЕВ РУКИ:
Нет, пророки! Не то вам твердил Божий Глас!
Рай для вас будет очень нескоро…
И не время разбрасывать камни сейчас,
А, скорее, период их сбора!
ПРИСТЫЖЕННЫЕ ПРОРОКИ УМОЛКАЮТ. АВТОР:
Так скажите, товарищи, кто тут из вас
Может веско, весомо и споро
Разъяснить, как рождается в недрах алмаз?
Как возникли гранитные горы?
ПРОРОКИ, РАЗДУМЧИВО:
Для ответа на этот серьезный вопрос
Не готовы, похоже, еще мы…
Впрочем, есть тут один… он, похоже, дорос:
Ты спроси-ка об этом у Гнома!
ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ ВЫНЫРИВАЕТ ГНОМ:
Автор, то ли пьян, то ли просто дурак!
Сколько ползать пришлось по горам мне,
Чтоб одно осознать: я не гений, не маг,
То есть мне не дано, Парамон, знать никак,
Как возникнуть могли эти камни!
 
Это знать, Парамон, только Богу дано!
Разве это кому-то не ясно?!
АВТОР, ВСЕ ПОНЯВ:
Мне-то ясно… так то-то ведь, Гном, и оно:
Возражать было Богу опасно!
 
Но, действительно, что городить огород,
Если все было ясно с начала?
Быстро стройтесь в колонну, и к Богу, вперед!
Ну-ка, Гном, запевай… запевала!
ГНОМ ЗАПЕВАЕТ ИЗ “БЕЛОСНЕЖКИ”:
“АЙ ХОП, АЙ ВОНТ…”. КОЛОННА ПОДХОДИТ
К ГОРЕ СИНАЙ, ГДЕ ВОССЕДАЕТ БОГ. БОГ, НЕДОВОЛЬНО:
Что за хартия? Я же всем вам приказал
Разъяснить, как растут минералы!
Ты ступай, Парамоша, пешком на вокзал,
И бери там билет до Непала.
 
Там, на севере, встретишь большую скалу…
Как всегда, жду тебя на вершине!
Там у черной скалы, у пещер на углу,
Все расскажешь про камни… а ныне
 
Отпусти, наконец, по домам этот сброд
Дилетантов, невежд, недоучек…
Так чего ты стоишь, Парамоша? Вперед!
Ждут тебя Гималайские кручи!
 
ГИМАЛАИ. ЭВЕРЕСТ, СКЛОН. АВТОР,
ТЯЖЕЛО ВЗБИРАЯСЬ ВВЕРХ:
Ни души, ни деревьев на сто верст окрест…
Нет еды и отсутствуют вина.
Что-то слишком высок этот пик – Эверест…
А еще впереди – половина!
 
Надо было бы высказать Богу протест…
Смалодушничал, тупо кивая,
И теперь штурмовать мне пришлось Эверест!
Может, вывезет, все же, “кривая”?
 
А “кривая” опять увела в небеса,
Завернув за тяжелые тучи,
И бессмысленно тратить сейчас словеса,
Тяжело поднимаясь по круче.
 
Серпантином виляет тернистый мой путь;
Мимо с грохотом мчатся лавины…
От усилий почти разрывается грудь,
А ведь только еще половина!
 
Вряд ли ноша мне эта, Господь, по плечу…
И, цепляясь за острые камни,
Я тихонько молитвы под нос бормочу:
“Помоги же, Всевышний, слегка мне”!
 
Но, оглушенный шквалами вихрей и пург,
Отморозив небесные очи,
Почему-то упорно молчит Демиург,
И помочь мне, бедняге, не хочет!
 
Впрочем, хватит скулить… Парамоша, не трусь!
Напрягусь – и затем, без подмоги,
На вершину проклятого пика взберусь,
И, у вечной зимы на пороге,
 
Снова Господа встречу… меня он поймет
И протянет небесную длань мне!
СМОТРИТ НАВЕРХ:
Чудеса! А вершина-то рядом! Вперед!
Что-то Бог мне расскажет про камни?
ПОДНИМАЕТСЯ НА ВЕРШИНУ ЭВЕРЕСТА.
ТАМ ЕГО ПОДЖИДАЕТ ОЗЯБШИЙ БОГ:
Так о чем ты подумал, взяв этот рубеж?
О составе Сизифовой глыбы?
АВТОР МОЛЧИТ. БОГ, НЕДОВОЛЬНО:
Вижу ты, Парамон, не работая, ешь…
А трудиться неплохо мог ты бы!
 
А ведь думал же ты по пути, идиот,
Зависая над бездной порою:
“Хорошо бы пуститься в орлиный полет
И, как сокол, парить над горою”!
 
Парамон! Да тебе ли стремиться в полет,
Если ты по призванью, ужака!
Тем не менее, сядем на глетчерный лед:
Побеседуем, Автор, однако!
 
Ты пока, Парамон, не покинешь Земли,
И минуют тебя камнепады!
Только впредь уж, пожалуйста, Бога не зли!
И, пожалуйста, впредь – без бравады!
 
И достаточно этой мышиной возни!
Хватит прений, метаний, сомнений…
Все про камень Божественный мне разъясни!
Начинай! Жду твоих объяснений…
АВТОР, НЕДОУМЕННО:
Ты смеешься, Господь, над больными людьми:
То-то все мы и бьемся в припадке,
И впадаем в истерики, черт нас возьми,
Выполняя твои “разнарядки”!
Да не можем же мы, хоть лупи нас плетьми,
Разгадать ваши божьи загадки!
 
Ты же сам сотворил и гранат, и гранит
(Допускаю, что даже случайно).
Только память Создателя вечно хранит
Мироздания страшные тайны!
 
Что касается “тайны” каких-то камней…
Ты же знаешь все сам – в абсолюте!
БОГ, УСТАЛО:
Да какая тут “тайна”?! Суть вовсе не в ней!
Суть, по сути, в самой этой сути.
 
На поверхности Суть божьих действий лежит,
И доступна для всех абсолютно!
Кстати, Автор, отныне ты Жид… Вечный Жид!
(А пророк и апостол – попутно).
 
АВТОР, В НЕДОУМЕНИИ:
Да, извилисты странные божьи пути!
Разобраться нельзя целым миром…
Я, признаться, готов был со сцены сойти…
БОГ:
Я тебя б объявил дезертиром!
 
Кстати, тот монолит, что был мной сотворен,
Обрастает лишайником, мхами,
И лежит там лежмя с позабытых времен…
Я его поливаю духами,
 
Я его полирую, а он все лежит,
Как укор проходящим эпохам;
Вероятно, что это – упавший болид…
Он – угроза всем вам, выпивохам!
 
Я поднять его мог бы, да вот – не хочу!
Лучше буду давать всем советы:
“Исцелись”! - говорю я, к примеру, врачу,
И “лечись” – заявляю поэту.
 
И идет в небесах мой таинственный путь
По спирали в пространстве во мраке…
И нельзя отдохнуть, подождать хоть чуть-чуть:
Нет покоя нигде! Это враки,
 
Будто где-то в пространстве царит тишина…
Там одно, извините, и то же!
Все в движении, и остановка страшна…
АВТОР:
Не пойму я тебя что-то, Боже…
 
И помочь почему-то ни в чем не могу:
Не по разуму и не по сану!
И, к тому же, застыл я на горном снегу…
Не могу помогать и не стану!
 
Извини меня, Боже, но здесь ты не прав,
(Пусть мой вывод не очень-то скромный),
Непонятно зачем чертовщину создав,
Монолит, у которого, Бог, неизвестен состав,
Сделав глыбу весьма неподъемной!
 
БОГ, НЕОЖИДАННО ПРОСИЯВ:
Все прекрасно! Ты мысли мои подтвердил!
Ум – прекрасно, но лучше – с привеском!
Хоть “привесок” твой мал, только тем он и мил:
Провалился, похоже, я с треском!
 
Но для Господа Бога не страшен тупик:
Мы пройдем сквозь любые завалы!
Заявляю: совсем не напрасно, старик,
Изучал ты свои минералы!
 
Не напрасно ты их колотил молотком,
И не зря растворял их в ретортах…
Хоть тебя, Парамон, и браню дураком,
С минералами ты постоянно знаком…
Я таких уважаю - упертых!
 
Хоть не рад, Парамон, я обычным гостям,
Но тебя ожидаю веками,
И свой камень из божьих сеней по частям
Уберу… но твоими руками!
 
Завтра в полночь с кувалдой летишь на Сатурн,
Взяв молитвенник, лом и зубило,
И сыграешь кувалдой на камне ноктюрн,
Показав всю дурацкую силу!
 
Помаши молотком, раздроби монолит,
И из терема выкинь осколки…
АВТОР:
А не жалко?
БОГ:
Душа, несомненно, болит…
Так ведь выхода нет, палки-елки!
ПОМОЛЧАВ:
Кстати, Автор, теперь ты исчезнешь как вид:
Поменяешь первичную кличку,
И с тех будем звать мы тебя Вечный Жид…
КРИЧИТ В КОСМОС:
Эй, сотруднички! Сарынь на кичку!
ПОДЛЕТАЕТ ТАРЕЛКА С ПРИШЕЛЬЦАМИ. БОГ:
На Сатурн, господа! Время, время не ждет!
Торопитесь, быстрее везите!
ТАРЕЛКА С АВТОРОМ, БОГОМ И ПРИШЕЛЬЦАМИ
МЧИТ К САТУРНУ. БОГ:
От итогов работы зависит Исход
Иудеев на остров Таити!
ПРИШЕЛЬЦЫ ЗАПЕВАЮТ: “ТЕМНОТА КРУГОМ,
ПУТЬ ДАЛЕК ЛЕЖИТ”. ТАРЕЛКА САДИТСЯ НА САТУРН.
МЕСЯЦ СПУСТЯ. АВТОР ТАСКАЕТ В
БЛИЖАЙШИЙ КАНЬОН ОСКОЛКИ БОЖЕСТВЕННОГО
МОНОЛИТА, БОРМОЧА СЕБЕ ПОД НОС:
Под ударами Рока, а также кирки,
Под потоки отборнейшей брани
Развалился-таки монолит на куски…
Скоро чисто здесь будет, как в бане!
 
Показал я кувалдой особый свой стиль,
И едва не откинул копыта…
А в итоге остались лишь щебень да пыль
От Божественного монолита!
 
Стали мы вместе с Богом намного умней;
Станем самыми умными вскоре,
И не будем творить неподъемных камней
Ни на улице… ни в коридоре!
 
Зарублю на носу до конца этих дней
(А конца им не будет, предвижу):
Невозможен подъем неподъемных камней!
(Разве что, заработаешь грыжу).
 
Все! Работа закончена, срок мой истек,
И теперь приступаю к отчету.
ВЗЫВАЕТ К БОГУ:
Эй, всевышний! Твой камень разбил твой пророк!
Принимай-ка, Создатель, работу!
БОГ:
Все закончил?
АВТОР:
Сени, как видишь, пусты…
Только пыль по углам, да осколки.
БОГ:
Мы все это на Землю швырнем с высоты…
АВТОР:
Не возникнут ли, Бог, кривотолки?
БОГ:
Не возникнут, поскольку с концами концы
Сведены и упрятаны в воду!
Мы такие с тобою теперь молодцы –
Хоть пиши себе гимны и оды!
 
Получился отменно прекрасный финал!
Атеисты напрасно форсили:
Камень я неподъемный для Бога создал,
Но затем без малейших усилий поднял…
Свойства божьи по-прежнему в силе!
 
Пусть выходят на диспут со мной без забрал!
Сотворив неподъемный тот камень,
Я тот камень в мгновение ока убрал…
Так покайтесь же, грешники! Аминь!
 
Пусть навеки запомнится злому врагу:
Нет для Господа Бога предела!
Все на свете могу - и согреться в пургу,
И мерзавца спасти от расстрела!
 
Нет преграды для Господа Бога ни в чем:
Может Бог даже то, что не может!
Как я лихо разделался с тем кирпичом?
Точно так же Господь уничтожит
Все, что смеет восстать у него на пути…
ХЛОПАЕТ АВТОРА ПО ПЛЕЧУ
- Разумеется, с помощью друга!
АВТОР, СМУЩЕННО:
Да чего там, Всевышний… уж ты мне не льсти!
БОГ, НАСМЕШЛИВО:
Хватит скромничать, старый хитрюга!
 
Я могу всех хранить (боронить), сберегать,
И творить геноцид в то же время,
Потому, что меня невозможно понять!
Я взвалил на себя это бремя,
 
И тащу на себе неизмеренный груз…
Вся Вселенная села на шею!
И поэтому страшно (хоть я и не трус)
Что чего-то один не сумею…
 
Вот поэтому будешь ты, Автор, при мне
Целый век, хоть на длинной цепочке…
Ты теперь – Вечный Жид! Все понятно?
АВТОР:
Вполне!
Бог:
Если так – причастимся из бочки!
ДОСТАЕТ БОЧКУ НЕКТАРА, ПРИЧАЩАЮТСЯ. БОГ:
Все, свободен! Отныне навеки и впредь
Предстоит тебе странствовать всюду,
Ибо вам, Парамон, не дано умереть,
И назад брать я слово не буду!
АВТОР:
Эй, Пришельцы – на Землю! Гони веселей:
Не покойника, все же, везете!
Не один мне придется справлять юбилей:
Я отныне на божьем учете!
ТАРЕЛКА ДОСТАВЛЯЕТ АВТОРА НА ЗЕМЛЮ. ПРИШЕЛЬЦЫ:
Начинай же свой вечный поход, Вечный Жид,
Но не будь, кстати, слишком неистов:
Шовинисты таких истребляют как вид,
Так что ты берегись шовинистов.
 
Здесь праща не спасет, да и ты не Давид…
Вон, смотри, три толпы за тобою бежит
В униформах немецких туристов!
К ТАРЕЛКЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ ТОЛПА КАКИХ-ТО НЕОНАЦИСТОВ.
АВТОР:
 
Ну, Пришельцы, летите, а я побежал
В свой НИИ: я неправильно понят,
Ибо я не семит, а пророк-кардинал…
ПУСКАЕТСЯ НАУТЕК:
Впрочем, ладно… авось не догонят!
 
НИИ. АВТОР, КАК ВСЕГДА, РАССУЖДАЕТ:
Эпопея закончилась. Общий итог:
Сдан пред Господом первый экзамен.
Всемогущий, и, кстати, всеведущий Бог
Неподъемный создал себе камень,
 
И не смог сам поднять – лишь с лица побелел…
Но, прибегнув к вмешательству Чуда,
Этот камень кувалдой моей одолел,
И, сметя по пути караван каравелл,
Рой камней по орбите земной пролетел,
Перебив на Земле всю посуду!
 
Явно что-то при этом имея в виду
(Или, может быть, только для вида)?
Бог присвоил мне, можно сказать, ерунду:
Чин и функции Вечного Жида.
 
Впрочем, цели Создателя скрыты во мгле,
А сомнения пахнут Геенной…
И обязан я вечно бродить по Земле,
А, впоследствии, и по Вселенной!
 
Этим фактом не очень-то я огорчен,
Хоть, увы, не дождаться мне смены:
Вечный Жид Парамон навсегда обречен
Кочевать по краям Ойкумены.
 
Бесконечный мой путь через Космос лежит,
Огибая спиралью пульсары…
Но сначала пройдет по Земле Вечный Жид –
Через Альпы, Памир и Гиссары.
 
И пойду я вперед, и земля задрожит…
Пыль взлетит до ковша Водолея,
И пройдет по дорогам Земли Вечный Жид
Налегке, ни о чем не жалея.
 
ЭПИЛОГ. ЧТО НАДО НЕ…
ОТ АВТОРА
И вот теперь, когда совсем
Все встало на места,
Напишем строчек 27,
А больше – ни черта.
 
Раз окончательный итог
Понятен всем вполне,
Пусть нам еще подскажет Бог,
Что надо в жизни: не…
 
Не пить, прожить не меньше ста,
В узилище не сгнить,
И Бога нашего Христа
Напрасно не бранить.
 
Сплеча и сдуру не рубить
Разъяренную Тьму,
И в монолитах не долбить
Всеобщую тюрьму…
 
Чтоб это бешеное не,
Рубя чертям хвосты,
Не отсиделось в глубине
Вселенской суеты,
 
Чтоб дал бы Бог хоть иногда
Сказать, что все “О кей”.
Прощаюсь с вами, господа:
Покорный ваш лакей.
Дата публикации: 05.11.2009 12:06
Предыдущее: Сказка-Господня. Роман-пьеса. гл.8. Притча о ВурдалакеСледующее: СКАЗКА ГОСПОДНЯ. РОМАН-ПЬЕСА. ГЛ.10. "ТРУДНО, АВТОР, БЫТЬ ГОСПОДОМ БОГОМ"?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта