Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Юрий Яр
Объем: 7735 [ символов ]
СУМАСШЕДШИЙ.
СУМАСШЕДШИЙ.
 
У человека в этой жизни есть два пути: или считать всё реальным и действительным, или не делать этого. В первом случае мы смертельно устаём от себя и от мира, во втором – живём фантазиями.
Карлос Кастанеда «Учения дона Хуана».
 
1.
Закат был чем-то похож на море.
И незаметно, как во время отлива берег, это море покидало большой промышленный город, тихо волоча за собой по широким вечерним улицам рваные, пожелтевшие на солнце газеты, жёваные окурки, пустые мятые стаканчики из-под мороженого, и прочий мусор, застревающий в подворотнях и хватающий за ноги прохожих.
Выбравшись, наконец, за окраину, вся эта шуршащая банда оседала в обалдевшем от людей и пожаров древнем сосновом бору, служившему городу поставщиком червивых маслят и озона. А через некоторое время туда же заявлялся и сам генерал Летний Зной, выводивший на отдых из города свою многочисленную бравую армию. Неспешно отступая под натиском мадемуазель Ночной Прохлады, удалые гвардейцы оставляли за собой мягкий уставший асфальт и высохшее женское бельё на балконах, а также раскалённые цинковые подоконники, которые словно магнитом притягивали к себе чёрный хлопьевидный дым, щедро валивший из огромной кирпичной трубы допотопной ТЭС с окраины. Проклятый дым густел над коллективными антеннами и ускорял приближение вечера. К дыму-заразе примешивались дух общественных туалетов, заводских курилок, столовских кухонь и выхлопы переполненных автобусов. Всё это вместе, в народе, называлось «Купол», и целую ночь висело в городском небе, закрывая от людей Луну и Вселенную.
 
2.
Сегодня двадцатое число. Пятница. Начало девяностых.
Бесшумно катят разноцветные троллейбусы и чёрные лимузины. В холодном свете неоновых фонарей проспект Революции, в народе – Брод, похож на театральную бутафорию. Настроение, как после бани: хочется присесть и спросить холодного пива с сушками...
Гуляет много.
Знакомые неспеша-лениво приветствуют друг друга, но их слова не долетают до цели, а по кривой, медленно падают на ещё тёплый асфальт и тут же утаптываются ногами. В парке «Живых и мёртвых», по местному – «ЖиМ», тихо как в партизанском лесу. В зарослях купырей, на изрезанных ножами скамейках, заседают кружки девочек с пацанами и пацанов с тётками. Фонари давно разбиты и кружковцы похожи на сов уничтожающих алкоголь с сигаретами. Разговоров почти нет. Ото всех, вместе с дымом, исходит видимая розовая скука. Пузырь этой скуки неподвижно висит над парком как стратостат воздушного заграждения времён второй мировой войны. Он ничем не привязан, но и никуда не летит. По мере заполнения лавок пузырь разрастается до огромных размеров и становится похожим на легендарную свинью группы «Pink Floyd» в лондонском небе.
Вот появляется ещё один скучающий... Бедная хрюшка не выдерживает, и с визгом мины-«лягушки» лопается над балдеющим парком, обдавая молодёжь градом окурков и палочек Коха. Доскучались!..
 
А в кабаках иная картина – скучать некогда.
Остался час до закрытия, а до кондиции, как до Москвы - далеко. Не всё ещё выпито, спето, станцовано. Курят прямо за столиками, а в сортир выходят бо по нужде, иль подраться. Но вот, наконец, играют отходную - «Улицу любимую», и народ, вслед за дымом, устремляется на воздух.
Двое обнявшихся пьяных никак не могут сосчитать ступеньки, и падают прямо в стальные объятия милицейского старшины Цыплакова. Догулялись!..
Почти одновременно закрываются кафе и бары. Заканчивается последний сеанс в кино и выступление приезжего пианиста в филармонии. Перенаселённые трамваи и троллейбусы дружно вращают колёса, пролетая матерящиеся остановки. Водители лихо топчут педали и, не глядя, продают абонементные книжечки. На стоянках «Такси» ни одной машины, - все дружно ловят частников. Все заняты, все при деле.
 
3.
И вдруг, эту идиллию, этот семейный уют режет, рвёт и взрывает на части страшный, почти истерический крик Сумасшедшего.
Дурак стоит подле старого здания пожарной команды и, вперив свой дикий взор в обшарпанную каланчу, орёт: «Ты куда полез, мать твою грёб! А ну, слезай, скотина!! Слезай, кому говорят!!!» Его странные слова ловит жирный рот каланчи, медленно их пережёвывает и, выстреливает, выплёвывает, выдувает огромным воздушно-водяным валом обратно на улицу. Страшный вал ураганным ветром устремляется вперёд, раздевает стыдливые акации, выворачивает хилый придорожный кустарник, сгибает чугунные фонари и сдирает с них провода. Затем, повалив дюжину пьяных, и загнав в подворотни гуляющих, ветрюган поворачивает за угол, где со всей дури врезается в мощную бубнообразную грудь старшины Цыплакова. Ой, мля! – это вал разлетается на куски и убегает на все четыре стороны. Дохулиганился!..
 
А тем временем Сумасшедший пробирается сквозь завалы и провода на другую улицу. Он останавливается у Покровской церкви и, быстро оглядевшись косыми глазами, снова орёт свои дурацкие заклинания. Вылетев, первое слово поджидает второе, второе третье... И вот уже безжалостным стальным ядром они крепко лупят по звонкому чугуну церковного колокола, пробивая его насквозь.
Звонило сходит с ума от невыносимой боли, и, новое цунами катит по городу, срезая с домов балконы, уничтожая банки с гнилыми грибочками и бутылки с прокисшим винцом, громя зеркальные витрины и опустошая частные лавки, калеча чёрные лимузины и отбирая у прохожих их пухлые папки-баретки...
Но и здесь, на пути разбойника, встаёт бравый старшина Цыплаков на мотоцикле. Он устремляется навстречу обнаглевшему бандиту, мечет в него, как учили, гранату и побеждённый злодей, забрав напоследок все пуговицы с Цыплакова, чихая и булькая по водопроводным трубам подземного города, затихает в его полузатопленных люках. Допрыгался!..
Цыплаков же, как ни в чём не бывало, поднимает, упавшие было брюки, крепит их выдранными из скамейки гвоздями к бёдрам, и уезжает. Должно быть за пуговицами...
На его месте тут же появляется виновник разрушений. По-детски сопливо смеётся, и на битых витринных стёклах, с хрустом, исполняет свой, одному ему понятный, дурацкий танец.
Ему жарко и весело! Вокруг снуют какие-то озабоченные лицами люди; они ищут свои балконы с грибами и вареньем. Он смотрит на них, они на него. Их много, они - нормальные. Они знают, что ищут, что делают. Он среди них один. Он, как собака полагается на судьбу-инстинкт. Они – только на себя. Ему не понять их суету. Он – дурак...
Неожиданно, в темноте, в начале улицы, появляется свет и раздаётся железное чавканье мотоциклетного двигуна; взад рулит старшина Цыплаков. Страж порядка опять в строю и подобен алмазу!
Такого обилия блестящих железок наш Сумасшедший ещё никогда, ни на ком, не видел. Ему становится страшно, и он бежит...
Желтоватые глаза старшины загораются под стать мотоциклетной фаре. Большой рот открывается, обнажая острые, как бандитская заточка клыки. Голова вместе с фуражкой превращается в морду с ушами, и старшина становится... немецкой овчаркой!
 
Впереди голая исковерканная ураганом улица: ни одного деревца, ни одного фонаря. Все выступы домов срезаны стихией: не залезть, не спрятаться. Докричался!..
Беги, болезный, беги! Быстрее, ещё быстрее, беги!..
Вот, наконец, и целый карниз. Дурак прыгает на него из последних сил, хватается за цинковый выступ на последней надежде и, как кошка карабкается вверх. Собака клацает в полёте зубами и впивается в кирпичи. Слава богу, он спасён!
Но зачем же ты лезешь дальше?.. Ты куда полез, мать твою грёб?! Подожди! Собаке надоест тебя стеречь и она уйдёт... О, господи! Так я и знал! Он сорвался...
 
В тишине разрушенной улицы сначала послышался противный скрежет ломающихся ногтей о серый цинк подоконника, затем беззвучие полёта, глухой удар головы об асфальт, радостный хрип собаки, а потом её разочарованное повизгивание, - она не встретила сопротивления. Долазился...
Дата публикации: 16.12.2003 14:55
Предыдущее: Последний богатырь нашей улицы.Следующее: Про Вована - атамана.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта