Что же это за компания, с закрытой корпоративной культурой?! Для начала официальная версия – крупное рекламное агентство, предоставляющее полный спектр рекламных услуг. Отличный сайт со множеством баннеров, страничками с описанием и фотографиями персонала, последними новостями и профессиональными фотоработами. Все пост-материалы убеждают «валенка потребителя» - что мы можем все, и даже то, что еще не придумано, тоже умеем. Офис агентства окончательно обезоруживает даже самого придирчивого клиента. Дорогой интерьер подсознательно влияет на человека, посетившего офис компании и окончательно убеждает, что рекламная компания станет в копеечку. Здесь предложат выпить, дадут, выговорится, а затем начнется обработка – показами брэндбуков, презентаций, и красивым профессиональным сленгом, половина слов, которого не понятна простому смертному. В конце переговоров вы получите красивую выдержанную в строгом стиле корпоративную визитку. Пока вы отходите от показной мишуры, менеджеры агентства начинают шуршать. Если гость показался мелкой сошкой о нем забудут, как только он закрыл дверь с другой стороны и на его последующие звонки, будут отвечать вяло, без энтузиазма, стараясь отфутболить к мелким партнерам. Но если компания не из бедных, то начинается ажиотаж, беготня по офису, все включают мозг, как же обработать лакомую добычу и сорвать куш, накинув большой процент на реальную себестоимость проекта. Вы скажите ничего удивительного, такое положение вещей сплошь и рядом в нашу эпоху капитализма. Ну, уважаемые господа раз вас сложно удивить, позвольте тогда развеселить. Приоткроем занавес и посмотрим, что же происходит в агентстве ежедневно, поваримся на их кухне, отведаем экзотические блюда. 09.00. начало рабочего дня, но в офисе пока только администратор генерального директора, главный бухгалтер, начальник отдела продаж. Эти ранние птички – патриоты агентства, они не опаздывают, они приходят раньше положенного. Постепенно подтягиваются остальные представители местной флоры и фауны. Сработал щелчок домофона и в кабинет забегает запыхавшаяся селз-офис-менеджер в одном лице, городской телефон уже разрывается, она отвечает на звонок за звонком, начались трудовые будни. К ней забежал технический менеджер с техзаданием нового проекта, вдобавок трезвонит внутренний телефон и по домофону упорно просит впустить его ранний гость. Так ежедневно в бешеном ритме проходит день у этой хрупкой девушки, на лице которой не увидишь ни улыбку, ни радостной мимики. Раньше она и предположить не могла, что сможет тянуть все это как бурлак, но в юссо хорошая вербовка человек забывает обо всем кроме работы, у него просто не остается для простых радостей ни времени, ни сил. Как показывает практика, корейские компании выжимают из сотрудников все до последней капли, копают до нутра, а если уже нечего взять запросто выкидывают человека как утиль. Первые месяцы она чувствовала себя как на зоне от звонка до звонка, а со стороны она была похожа на зомби. Это сейчас она уже вклинилась в эту систему, распутала тугой клубок взаимоотношений всех партнеров, связанных с агентством. Часто ей хочется открыть дверь и уйти по-английски, но на данный момент она как кукловод держит все нитки в своих руках и как прежде участвует в этом театральном представлении. 09.20. в кабинет вальяжной походкой заходит проект-менеджер, у него находится очередная история, которую их шеф, молча съедает. Этот парнишка гремучая смесь из узбекской и армянской кровей, подпитанная ферганским колоритом. Безусловно, творческая натура, но абсолютно несобранная и неусидчивая. Самый молодой сотрудник компании, вначале вызвал агрессию у всего коллектива, а теперь стал душкой. Может это подростковый максимализм, но, скорее всего высшей степени эгоизм – он считает себя умнее и талантливее всех на свете. Его можно понять, он один в столице, без прописки и опоры. Иногда у него проскальзывает ненависть к устроенным городским баловням, но в глаза он улыбается широкой улыбкой и сыплет греющими душу комплиментами. Начальник отдела продаж с высшим медицинским образованием детского психолога, понимает, что этот мальчишка его разводит, но молчит, лишь делая короткое замечание. Он делает себе кофе, пьет его с удовольствием, причмокивая. Затем, допив кофе, он подходит к окну и, отвечая на очередной звонок мобильника, закуривает сигарету. Проект-менеджер открыл все возможные интернет-проекты и ушел в виртуальный мир, мы его потеряли на пару часов. Теперь в их отделе пополнение, на испытательном сроке стажер-новичок полный профан в рекламе. Она как лучик света озарила их отдел, но еще не поняла, куда она попала и что ее ждет. Единственное что ей сразу стало ясно, что здесь улей, ненужная суета и трата энергии на пустые разборки. 10.00. слышен дикий крик и ругань. Это завел свою шарманку начальник отдела маркетинга. Высокий красивый мужчина, специалист своего дела, но если повернуть эту монетку другой стороной, волосы встают дыбом. Истеричный мужчина, гнилой внутри, не имеющий стержня, ему как воздух нужно самоутверждаться за счет других людей. И в агентстве он засел плотненько. Очень странно, но учредитель компании южак позволяет этому мужчине в рассвете сил вести себя подобным неприемлемым образом. И никто из сотрудников не рубит этот канат произвола. Все молчат, терпят, увольняются. Вообще новичков сразу предупреждают, куда они попали, запугивают, кичатся, что в компании остаются только стрессоустойчивые. Да, о какой стрессоустойчивости может идти речь – просто всем давно параллельно. Бороться и наводить порядок бессмысленно, все пущено на самотек. Ни порядка, ни принципов, ни целей. Пришел, отсидел, получил зарплату и все, какой личностный или профессиональный рост, какой взнос в развитие? Эта компания дрейфует на сгнившем плоту в узбекском бизнесе. Зато у агентства закрытая корпоративная культура, все покрыто мраком, наверно потому что шеф бывший разведчик. Он любит ходить тихо по офису, сжав в замок руки за спиной. Он читает юридическую документацию на русском языке, и все это знают, но продолжают общаться с ним на ломанном инглише. А понять его речь почти невозможно – дикая смесь английского с южнокорейским и ломанным русским. 10.30. приехал начальник производства, хитро улыбаясь, со всеми поздоровался, как всегда разыграл невинное удивление на вопросы селз-офис-менеджера по горящим заказам. Он как всегда ничего не знает, не видел, не понял. Вообще производственная база это боль агентства. Она как тонущий титаник, засасывает в омут всю компанию. Не было ни одного заказа, даже самого мизерного, чтобы производство не запороло его. Менеджеры уже не знают, как объяснять и доводить информацию до базы. Ничто не помогает, ни звонки, ни чертежи, ни планы. После контроля базы можно идти работать в диспансер с дефективными детьми, опыт колоссальный. 10.50. крики из отдела маркетинга только усиливаются, нашлась очередная жертва, на которой вымещают все обиды своей закрытой личной жизни. 11.00. в отдел продаж забегает бледный технический менеджер и судорожно курит в окно. Это любимая отдушина начальника отдела маркетинга. Не смотря на все утренние оскорбления, вечером эта сладкая парочка твикс дружно едет на вечерний гап. Что можно сказать – превратность судьбы. 11.10 директора удалились на ежедневное совещание, почесать лясами, помыть кости, поискать новые пути лохотрона. В офисе на час опускается тишина. 11.20. из отдела дизайна выходят покурить два дизайнера, два друга, две противоположности. Педант и неряха, бывает даже так. 11.30. в офис забегает водитель-курьер, бывший ВДВ-щник, нынешняя затычка во все дыры, он бегает по кабинетам с озабоченным лицом. Селз-офис-менеджер сразу вручает ему очередной пакет документов на развоз. Он показывает свое недовольство, рассказывает очередную душераздирающую историю о своей тяжелой судьбе, и загруженности. Он работает в компании больше 3-х лет и уже повяз в этом болоте с головой. Для него агентство - ядро, а он и его проблемы крутятся как атомы вокруг него. 12.00. собрание закончилось, все снова стали делать видимость занятости. Забегает маркетолог начинающая звезда своего шефа. Суть вопроса начинается излагаться истерическим надорванным писклявым голосом. Такая же неуверенная натура, как и шеф. Гонора выше крыши, но, не смотря ни на что, считает себя стервой, и не упускает случая спошлить и уколоть. 13.00. Молодежь дружно отправляется на обед в ближайшее диет-кафе, чтобы весь обед пошлить, язвить, выпускать накопившийся яд. 14.00. главбух приходит уставшим тоном умолять селзов привести документы по текущим договорам в порядок. Все молча выслушивают тираду жалоб и молча продолжают сидеть в интернете. После хорошего обеда не охота грузится чем-либо. Шеф снова напоминает о забытых делах, теребит каждого по его участку, приходится возвращаться на эту планету. Он мечтает об инициативных сотрудниках. Все новички были таковыми, но, попав в эту систему, быстро секут, что не стоит напрягаться, чтобы за инициативу не нагрузили в бонус. Можно продолжать и дальше, но я думаю, у вас уже сложилось красивая картинка. У этой компании есть все, кроме отлаженной системы и коллективного духа. Неужели в наше современное время норма такая нечеловечность, к чему мы придем с таким равнодушием, обтекаемостью, двуличностью. Ведь на людей со здоровым психологическим климатом и человеческими принципами смотрят как на зеленных человечиков с Марса. |