Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Шмаков
Объем: 5599 [ символов ]
Апокалипсис от Артёма. Гл. 15. Экология общества
"Апокалипсис от Артёма" - это вторая повесть дилогии "1/3 против 70%".
В ней рассказывается о том, как Артём, один из героев первой повести "Евангелие от Антона", им же и написанной, пытается найти возможности и пути её издания.

Артём прочитал где-то очень хорошее высказывание Юрия Михайловича Лотмана: "Культура – это экология человеческого общества. Это та атмосфера, которую создаёт вокруг себя человечество, чтобы существовать дальше, чтобы выжить". Очень понравилось это выражение – "экология общества". За время работы над своей повестью, а потом в процессе общения, полемики с её читателями и оппонентами, он понял, что для улучшения экологии общества надо начинать с вопросов лжи и лицемерия в нём, в первую очередь – с религии. Можно условно выделить три основных типа её приверженцев.
1. Те, кому она нужна для облегчения собственной жизни, склад психологии и мировосприятия у них такой. Нет проблем!! Верьте хоть в Бога, хоть в чёрта, в астрологию, в зелёных человечков, в переселение душ, в чёрную кошку – во что угодно! Но, пожалуйста, так, чтобы это никоим образом не касалось ни тех, кто ваши верования не разделяет, ни общества в целом. Согласитесь, что о религиях этого никак не скажешь. Одна "война цивилизаций" чего стоит. В ней гибнут без разбора – что верующие, что атеисты. Люди нерелигиозные могут страдать от проблем, возникающих на религиозной почве, вынуждены эти проблемы как-то и для себя, и для общества решать. Но виноваты в этом не только те, кто верует...
2. Второй тип – это те, кто считает, что религии нужны для поддержания морали. Иначе, мол, в обществе вообще хаос настанет. Это же надо так не понимать и не любить людей! Готовы мораль в обществе за счёт лжи укреплять... Ведь если есть религия, в какой-либо степени определяющая общественное сознание, в основе которой всегда и обязательно – ложь, значит всегда найдутся оправдания и самооправдание для любой другой лжи. Какая тут может быть мораль? Это манипуляция сознанием с помощью ложных установок.
3. Третий тип, самый циничный. Это те, кто напрямую используют религию в каких-либо своих или, по их пониманию, в общественных целях – власть, церковники, политики. Они, видите ли, полагают, что с помощью религии им легче народ "по пустыне водить".
Естественно, что такое разбиение на типы, действительно, довольно-таки условно. Кого-то можно отнести и ко всем трём типам сразу, или к каким-то двум. Не в этом суть, а в том, что вред и зло от религий для современного общества становятся всё более очевидными, необходимо браться за переосмысление нашего отношения к ней. Религия не может существовать сама по себе, без какого-либо своего института. А также без потребности в ней. Со стороны простых людей – это потребность в упрощении их жизненной философии до следования прописанным кем-то для них догмам и правилам. Со стороны лидеров, официальных и неофициальных – в упрощении управления "народонаселением".
 
Один из читателей пишет:
– Вот сейчас кризис, и патриарх Кирилл обратился к народу, что мы, мол, самый терпеливый народ, не в пример другим (это он намекает на массовые беспорядки, спровоцированные нарастающим кризисом, например, во Франции). Призывает к терпению, к молитвам Богу, и к приложению усилий на то, чтобы из кризиса выйти. Разве это плохой призыв к нации?
– Призыв-то неплохой в том, что от бузы толку не будет. С этим-то я полностью согласен. Но он же не просто против бузы, он за терпение и смирение перед властями, которые "нам от Бога даны". У него же к властям претензий никаких нет. Что, они во всём правы? А мы, скажет, не политическая партия, чтобы властям претензии предъявлять. Это ложь! Церковь и есть политическая партия, партия власти, а вся её мнимая духовность – это лишь довольно-таки удачное прикрытие их "политической" деятельности. "Рабство, крепостное право, введенное в катехизис Филарета, деспотическая форма государства, отсталость научного знания – всё было священной традицией... Русское духовенство, Иерархи церкви всегда трепетали перед государственной властью, приспособлялись к ней и соглашались подчинить ей церковь", Николай Бердяев.
– Так если на народ хоть как-то умиротворяющее не воздействовать, буза и будет, а вы же сами против неё.
– Одно дело, когда, чтобы избежать бузы, призывать к смирению и послушанию, преднамеренно отупляя для этого разум религиозной ложью. И другое дело – развивать этот разум, обращаться именно к нему, к разуму. Понятно, что это гораздо сложнее... Но честнее, а значит – правильнее. И вот тут нельзя не сказать о тех, кто "бузотёры", кто организует протестные уличные акции на уровне выплеска эмоций у протестантов. Если по большому счёту – это получается то же самое лицемерие и удержание людей в состоянии толпы, с помощью чего новые кукловоды рассчитывают прийти к власти. Если они стремятся к власти, используя отупление толпы, кроме как кукловодами я их назвать не могу.
Первым и основным вопросом настоящей оппозиции к властям должно быть требование по повышению уровня общественной морали, по исключению из межобщественных отношений лжи и лицемерия, и в первую очередь это должно касаться переосмысления оценки влияния религии на современное общество. Кстати, такой оппозицией могла бы стать не какая-то политическая партия. Именно, что никакая не политическая, поскольку политика почти так же лжива как и религия. Оппозицией властям должна стать интеллигенция, та её часть, к которой неприменима известная ленинская оценка. И основной задачей её должна быть экология общества.
Дата публикации: 14.04.2009 08:47
Предыдущее: Апокалипсис от Артёма. Гл. 12. О Высшей ИдееСледующее: Послание от Антона и Артёма "К властям"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта