Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Маронов
Объем: 6576 [ символов ]
Плохие игрушки
Плохие игрушки
 
С тех пор, как мы перестали делать империи и социально экономические формации, нас увлекла идея игры. Пусть жизнь будет игрой. Пусть кровавой, пусть ошибочной, пусть непростительной - плевать, главное – чтобы было интересно.
Вот плохие игрушки – разве надо у детей отнимать пластмассовые пистолеты? Мне это смешно. Отнять у детей то, во что вы свято верите?
Я хочу развить тему плохих игрушек.
Почему мы любим плохое: потому что мы плохие? Нет. Мы хорошие. Но хорошее мы любим плохо. Хорошее мы плохо делаем. Положительное – фальшиво. Вот в чем беда. Почему – не знаю, но чувствуется, что так. Можно только догадываться – бездарно наше-ваше положительное производится, транслируется и бытует. Почти всегда. Потому, что его заказали как положительное – а поди соври, что любишь, или что хочешь, или что можешь. Легко проверить.
А ведь из положительного, то есть фальшивого, и пытаются нам построить мир деятели культуры. Они за положительное получают бабки, они только его и хотят – а оно как назло фальшивое. А подлинное что – а? В этом все и дело, и масскульт делает вид - что подлинность закреплена за дьявольским началом. Выбирайте, парни – сладко, но фальшиво, либо пряно, но подлинно. Плохое получается лучше – все СМИ съехали на бандитов (трех сортов – хороших, плохих и злых). Если не хватает отечественных, берут импортных. Там их тоже хватает. Пойдете по улице пешком – на каждом столбе и рекламном щите – то рота, то якудза, то просто убийца целит в тебя. А что мы им сделали?
С чего все началось? С игры. С игр гениев.
Пикассо: гений.
Чего? Он начал мир превращать в фрагменты восприятия. Понимаете, поверить Авенариусу и написать Авиньонских девушек – это просто свидетельство либо простоты душевной, либо… Сальватор Дали – гений. У него часики растеклись, ящичек вынулся из груди, ногоруки вопят в пустыне, много чего интересного нарисовано. Дадаисты. Кубисты-футуристы. Хичкок. Модернисты-постмодернисты.
Игры в плохое искусство превращают искусство в плохое искусство. Игры в плохой мир превращают мир в плохой мир.
 
Голливуд снимает хорошие фильмы о плохом.
Они хорошие?
Они же о плохом!
Наше телевидение преуспело с сериалами. Премии, деньги, репутации. А серии-то – о самом низком, о самом гадком, о самом недопустимом.
Все что мы любим с подачи кино, телика, масс- медиа, с радио- и телеволн, отовсюду, откуда на нас зарабатывают молодые энергичные беспринципные люди – все это плохие игры в якобы интересные «всем» сюжеты. Темы – самые низменные. Воровство, побег, насилие, обман, ложь, предательство, бестактность, маразм, самообман и стяжательство , полная беда со стилем – вот игры, в которые нас вовлекает масскульт.
Все музеи делают вид, что в них есть веяния. А ведь в них тление.
Все книги делают вид, что в них смысл. А вы прочтите «Пианистку» - Нобелевка и есть репутация современной культуры. Самая лучшая книга написана – хорошо (ли?) о самом низком и примитивном, что есть в человека – это его способность вообще не быть человеком, а свести себя до карикатурных размеров одной, да и то болезненно воспринятой социальной роли – дочки-матери, а не жизнь, сволочи-стервы, а не свободные, полноценные, самостоятельные люди, самое главное – это слизистые, а даже музыка – повод для обвала всего высокого, что есть в ней и в душе.
Мы любим плохое, потому что у нас есть иллюзия того, что мы хорошие. И чем мы лучше, тем больше плохого нам подавай.
Я не статистик, и я не хочу считать дальше одного. Для меня больше одного просто не бывает. Я не понимаю, почему мы с упоением смотрим про мисс Марпл только на фоне убийств. Ведь самое интересное в этих фильмах - цветики и домики, кофточки и чашечки, ну никак не бумс и хряпс по кумполу и в пузо. Еще раз – мы можем проявлять интерес и получать милые сведения об английской деревне, английской литературе и вообще об англичанах только тогда, когда они поубивают полдеревни. А до того – нет. Это вне интересов литературного, киношного и масскултьного сообщества.
Пошли дальше. Америка. Что там происходит? Там вот что: гады черные (в конце оказываются хорошими) долбят хороших белых (в конце оказываются гадами) и наоборот. Плохо то, что потом перемешиваются гады черные и гады белые. Хороший только Чак Норрис, иногда ему в другом штате помогает хороший индеец забыл как его, но он дерется прямо как японец. Романтическая любовь белой женщины оборачивается эдаким таким, чему в русском языке нет приличного эквивалента – и что вы думаете – русский язык от этого пострадал? Нет, от этого пострадала русская действительность. Включите телик на ТНТ и вы поймете, что кроме движущейся картинки ТВ потеряло все, навсегда и само этого не заметило.
Плохие игрушки – это автомобили в России. Россия строилась для телег. Россия знала социальную субординацию. Так вот, мои милые, революция произошла только сегодня. Субординация поменялася. Вот в чем сдвиг. Впереди теперь те, кто дольше всех ждал. Приказчики. Половые. Воры. Казенные. Служивые. Управляющие. Холопы. Гастролеры. И – простите, но это фотография – попы. Девочки при явных половых качествах полностью без социальных. Лысые мальчики, мальчики с косичками, мальчики с наганчиками… Вот во что мы теперь играем, и как бы эти игрушки нам боком не вышли бы. А не верите – езжайте на «Жигуленке» в час пик по центру столицы, и потом, после бани и похмелки, подумайте о правах, богом данных, обществом завоеванных и государством охраняемых. Не свихнитесь.
Плохие игрушки – это миф идиотов, которые нас обслуживают, о наших потребностях, соизмеримых с их убогими фантазиями. Нам больше нельзя покупать у них такое примитивное представление о себе самих. Нам надо им сказать, что у нас другие потребности, потому что мы совсем другие люди. Не такие, какие они себе в силах представить. Как перешагнуть через класс людей, называющих себя звездами – барри, лолу, аллу, алсу, попсу, аннсу - господи, твоя сила, избавь и пронеси! – звездами чего? У них самих, и в шлейфе их поп-культуры нет сознания того, что они делают, что они есть и что они значат. Критика молчит – из скромности. Мы молчим – из такта? Привычка многозначительно помолчать – это все равно, что привычка вежливо уступить. Никто не заметит. В метро ездить не доводилось последнее время?
Нельзя считать, что если ты по колено в удобрениях, то значит ты роза. Нет. Просто ты по колено в дерьме, дорогой.
Настал сладкий миг в жизни нашей родной, хоть и хронически гнилой интеллигенции – некого больше благодарить и проклинать за отеческую заботу. У нас осталось право на переписку. Мало?
 
Андрей А. Воронин
Дата публикации: 25.11.2008 11:57
Предыдущее: ПарадСледующее: В поисках ускользающего времени

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Галина Жилкина[ 25.11.2008 ]
   думаю, что плохое щикочет нам нервы, мир в наше время стал почти без всяких опасностей, а нам порой хочется приключений и невероятных впечатлений. плохое было есть и будет, без него бы никогда нам не знать что есть хорошее.
 
Маронов[ 25.11.2008 ]
   Спасибо за внимание, я согласен с Вами, что плохое есть и будет, увы, это так. Но щекотаться не обязательно низким. Допускать, -это одно, довольствоваться - другое.
   Это иллюзия, что мир безопасен: в мягких объятиях цивилизации задушено больше несчастных, чем погибло героев на полях брани. Илюзия безопасности массовой культуры - самая большая угроза нормальному человеку. Так мне кажется, во всяком случае.
Галина Жилкина[ 25.11.2008 ]
   правда, правда, и все же хочется думать, да и вериться, что прежние времены были более увлекательны и интересны, хотя почему-то кажется, что тогдашним людям (жившим в каждую своою эпоху) их время казалось тоже обыденным и унылым, ингда скучным и пресным, как порой кажется нам наше время.
Маронов[ 25.11.2008 ]
   Чем не тема для романа?
Галина Пиастро[ 17.09.2009 ]
   Андрей. Процитирую хотя бы эти 2 фрагмента, чтобы сказать, что могу полностью подписаться под ними:
   «Так вот, мои милые, революция произошла только сегодня. Субординация поменялася. Вот в чем сдвиг. Впереди теперь те, кто дольше всех ждал. Приказчики. Половые. Воры. Казенные. Служивые. Управляющие. Холопы. Гастролеры. И – простите, но это фотография – попы….»
   
   «Плохие игрушки – это миф идиотов, которые нас обслуживают, о наших потребностях, соизмеримых с их убогими фантазиями. Нам больше нельзя покупать у них такое примитивное представление о себе самих. Нам надо им сказать, что у нас другие потребности, потому что мы совсем другие люди. Не такие, какие они себе в силах представить. Как перешагнуть через класс людей, называющих себя звездами –…»
   
   Столько в этом глубины анализа проблемы, жёсткой иронии, боли за унижаемый интеллект, - браво! И спасибо.
   
   Если говорить о «звёздах», то их физический стриптиз (имею в виду выставляемые напоказ семейно-интимные откровения) и псевдо-душевный (рассуждения о высоком искусстве) мне скучны до брезгливости(см. на эту тему мой стих за №16). Вот если бы наше голосование - выключением телевизоров - (хотя бы! ) могло притушить их убогий звездизм...
    С уважением,
   Галина

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта