Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Падерина Анна Сергеевна
Объем: 4014 [ символов ]
Хрустальный рояль
В ту зиму снег мел не переставая, хлестая землю все новыми и новыми барханами. Ветер сходил с ума, задирая и роняя прохожих, укутанных в козьи и бобровые меха. Каждое окно было закрыто вуалью непроходимой снеговой пыли, и ледяные колючки больно впивались в кожу острыми щупальцами, проникая в кровь и остужая ее. И вся земля, вся планета, песком усыпанная добрыми дворниками, старалась препятствовать царице-зиме. Но она, бодрым маршем выстукивая на зубах людей свою песенку, шла и шла, гнала и гнала холод впереди себя, заволакивая небо со звездами.
Снежная баба во дворе превратилась в ледяную бесформенную статую. Гирлянды, развешанные в честь безымянного праздника на одном из балконов, стали свисать сосульками и дышать снеговым звоном. Тинь... Тинь... Тинь...
Под нехитрый аккомпанемент завывающего ветра и этого нудящего «тинь» в одном из обыкновенных домов горела сквозь косящий свинцом снег одинокая звезда. Это была грошовая свеча, забытая перед сном. Свеча горела почему-то на полу. Именно так. Матовые капли превращались в глянцевые, дощатый пол скрипел и жаловался, а на рояле лежал покойник. Конечно, он сидел, и сидел на низеньком стульчике перед роялем, но как же хороши слова, обращенные эпитафией: «он лежал на рояле». Так вот. На покойнике была надета накрахмаленная рубашка со стоячим воротничком с запонками на белоснежных манжетах, черный-черный френч и черные же, в полосочку, узкие брюки. Надо сказать, выглядел покойник эффектно. Черные волосы были растрепанны, помертвевшие и уже синие губы раскрыты, а глаза... О, глаза! Смотрели ли вы когда-нибудь в глаза умершему? Такие бессмысленные для вас, но с затаенной обязательно в уголках беспричинной мыслью. Никогда не смотрите в них и не тревожьте своими любопытными взорами одухотворенное лицо покойного! Он не для вас умер и не для вас стал таким замечательным после смерти!
Не важно, кем он был, что ел на обед, с кем делил царственное ложе или шалашовый рай. Он Был, а это главное. Все остальное – так, фикция. Лишь само значение слова «был», и вот – его уже не стало!
Тинь, тинь. В комнате тепло, раскиданные газеты и разорванные письма хорошо протопили смертный одр. Бликами полуденного солнца играет огонь канкан на боку рояля. И, кажется, что с одной стороны, той, которой рояль играет зиме, он хрустально-белоснежный, а с другой, огненно – любовной, рояль становится почти нежно-розовым и даже приятным. Это самое главное, чтобы то место, где ты умираешь, было светлым и прекрасным. Это последнее воспоминание, и оно должно стать просто... Просто как чудесным и прекрасным сном! Да, да... Именно так.
А ветер воет. Как-то по-особому... Тинь, тинь... Поют, поют сосульки-гирлянды на соседнем доме.
Пройдемся по комнате. Только рояль, камин, раскиданные сорочки, кусочки сургучей, недопитый стакан чаю на замызганной салфетке на полу, разорванные бумаги, вырванный клок волос... Да, пожалуй, и все.
Наверняка, этот человек любил и ненавидел, знал и не знал, верил и предавал, но он наверняка не умел играть на рояле, ибо, зачем же тогда портить столь прекрасный, хрустально-хрупкий инструмент своей кровью! Зачем, я вас спрашиваю? Нет, этот человек не ценил красоты вещей. Вот и свеча тоже, просто приклеена к доскам на оплывающий воск.
Зачем спрашивается, пускать себе пулю в лоб и уродовать белоснежные клавиши своими мозгами? Куда практичнее яд! Но, оставим в покое бедного мертвеца. Он, видно, страдал.
Что ж... Завтра придет какой-то незнакомец, в совершенно пустую квартиру с огромными потолками-куполами, кинет под оханье женщин циничный взгляд на потухшую свечу, на батистовый платочек мертвого джентльмена и отнимет место смерти у покойного.
Где-нибудь в недрах города, на пересечении каких-нибудь Лебедински-Курьцских, отмоют хрустальный рояль, настроят и выставят на аукцион.
Но посмотрим же дальше! Вот этот самый рояль стоит уже в другом доме! Белый, скучный, без хрусталя и без завывания ветра.
Зима-то кончилась, господа. Так-то.
Дата публикации: 15.11.2008 14:52
Предыдущее: Старое, далекоеСледующее: Прошлый год, приступы меланхолии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сеня Уставший[ 15.11.2008 ]
   Хороший, очень хороший рассказ! Манера повествования - изысканная. Без лести. По технике исполнения эта Ваша вещичка однозначно выше моего "насилия"!­ И я рад за Вас! Стиль у Вас очень похож на исполнения русских классиков. Поэтому "усатого дядю" стоит заменить на что-то более соответствующее всему стилю. С уважением к Вам
Сеня Уставший[ 15.11.2008 ]
   Прекрасное произведение! Прекрасное! С уважением искренним
 
Падерина Анна Сергеевна[ 15.11.2008 ]
   Право, мне уже неудобно:)
   Но спасибо большое за лестные отзывы.
Аглая Морозова[ 15.11.2008 ]
   Анна, почистите текст на предмет грамматики... А в остальном, шикарно!
 
Падерина Анна Сергеевна[ 15.11.2008 ]
   Не могли бы указать пару ошибок, потому что перечитываю и то ли не замечаю, то ли, уже настолько "приелось"­ глазами, что не вижу...
Аглая Морозова[ 15.11.2008 ]
   Я-то тоже, можно подумать, знатный грамотей! Но попробую
   не хитрый.... у меня хочет писаться слитно, а как по правилам?
   орела сквозь косящий свинцом снег, одинокая звезда.....зачем запятая?
   На покойнике был надета..... былА
   Зачем спрашивается..... нужна запятая
   незнакомец, в совершенно пустую квартиру.....по-моему, запятую убрать
   Зима-то кончилась господа.....тут точно надо запятую, т.к. обращение
Падерина Анна Сергеевна[ 15.11.2008 ]
   Ох уж, моя невнимательность! *Пошла дотошно искать*
Сеня Уставший[ 15.11.2008 ]
   Никаких неудобств! Уже и Аглая Вас похвалила! Всё нормально. Ну, если вдруг обнаружился Талант - почему не восторгаться и не радоваться?
Сеня Уставший[ 15.11.2008 ]
   Да, талант у них был. И того, и у другого. И ещё - у Николая Васильевича свет Гоголя, и у Льва Толстого, и у Джека Лондона... и..и..и.. и... - очень много.... Вы забываете, что эти Мастера в прямом смысле целыми сутками работали... Работали... Талантов, поверьте, целая уйма! Сколько талантов!!! Но... Дабы Талант стал общепризнанным знаком качества - для этого нужен такой Труд... Такой... Лично мне мешают личные обстоятельства погрузиться в такой труд с головой. И таких, как я, или Вы - нынче очень много, очень. Вот. С уважением и симпатией к Вам, ибо...
 
Падерина Анна Сергеевна[ 15.11.2008 ]
   Да, много... Еще больше тех, у кого не хватило времени хотя бы начать писать. Обидно.
Александр Сухих[ 02.01.2009 ]
   Очень своеобразная и самобытная работа. Она вкусна и изящна, с внутренней драматургией и с необычным подходом. Кое-что бы, конечно, надо уточнить по стилю и чуток редакторски почистить... и вышла бы просто исключительно изысканная вещица... Хоть я и мало читаю современную прозу, ибо перенасыщен разочарованиями, но в Вашу работу вплыл :) естественно, без внутреннего сопротивления. У Вас - своя река и ее движение увлекает за собой...
   
   На первый взгляд, резануло неграмотное употребление Вами причастного оборота. Нельзя сказать: "хлестая землю". Это несколько не по русски :) В тексте еще встречаюся подобная двойственность :)) Полагаю, со временем это все отшлифуется...
   
   Искренне,
 
Падерина Анна Сергеевна[ 02.01.2009 ]
   Спаисбо за лестный отзыв) На самом деле, у меня есть с этим проблемы, верно:)
   Со временем надеюсь исправиться.
Александр Сухих[ 02.01.2009 ]
   Может, Вы пишете произведения прямо в Ворде?.. :) И слишком спешите стучать по клавишам?.. :) И тогда - "Спасибо" становится - "Спаисбо" ;) Иногда тексту просто надо дать сначала на бумаге отлежаться:))
Падерина Анна Сергеевна[ 02.01.2009 ]
   Я просто всюду и всегда тороплюсь)))
Феликс Лукницкий[ 02.01.2009 ]
   Не касаясь "Рояля", не могу согласиться с змечанием А. Сухих -со ссылкой на правила русского языка:
   1) "хлестая землю" - не причастный, а деепричастный
   "оборот".
   2) Для глагола "хлестать"­ - деепричастная форма вполне правомерна.
   
   Феликс.
 
Падерина Анна Сергеевна[ 02.01.2009 ]
   Спасибо, Феликс:) *Вздох*Думаю, у меня и без этого куча ошибок...
   Так что исправляться в любом случае просто необходимо)
Александр Сухих[ 02.01.2009 ]
   Да, форма деепричастная. И она "правомерна&quo­t;.­ Но она неблагозвучна, корявенька, и, я продолжаю утверждать, - НЕ ЗВУЧИТ ПО-РУССКИ, на мой вкус. Царапает она.. Недаром Яндекс нашел всего 5 (!) вариантов применения этой несложной метафоры, один из которых - данного Автора...
Падерина Анна Сергеевна[ 02.01.2009 ]
   Ну, по-идеи, почему должно звучать именно "по-русски"­;?­:)
   Если Яндекс нашел, и тут была и это, почему бы и нет...
   Но, Вам, возможно, виднее, а потому не буду спорить, проще переделать предложение будет на днях)
Александр Сухих[ 02.01.2009 ]
   Ну, Вы же пишете "по-русски"­;­:) поэтому, наверное, и надо пытаться найти - лучший вариант предъявления собственного текста... Ведь это - Ваше дитя и в него надо вложить все свои чувства, мысли и чаяния. Во всяком случае, я пытаюсь делать так... Конечно, можно, довериться и "Яндексу" или поручить компу создавать художественные произведения. Но у Вас есть свой голос и лично мне хочется чтоб он прогрессировал...
   
   Хочу оговориться, что это всё мои собственные вкусовые ощущения, и Вам НЕ НАДО ничего менять если не почувствуете сами внутренней НЕОБХОДИМОСТИ в этом:) И мне НЕ "виднее", а просто, когда мне симпатична манера Автора (да и сам Автор понимает других), но в ней самой имеются шероховатости, - я, как литературный максималист, пытаюсь высказаться...
   
   В общем, я, видимо, лезу с излишней настойчивостью со своими советами... :)) Они ни к чему Вас не обязывают...
   
   Извините,
Падерина Анна Сергеевна[ 03.01.2009 ]
   Нет-нет, все в порядке:) А "Вам виднее" именно потому что со стороны всегда виднее. Как автор, я просто защищаю свое дитя, Вы же говорите то, как это выглядит со стороны.
   
   С. уважением.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта