Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Наталья Адаменкова
Объем: 13056 [ символов ]
Королевские хроники
Рецензия к двухтомнику "Секретная автобиография"
 
Что знаем мы о несравненном Тонни, культурной гордости Королевства? Только то, что он сам о себе думает. В секретной автобиографии королевского шута, изданной непосильным для окружающей среды тиражом, изложены основные ступени его развития.
 
Отрочество. Ступень1:
“…Я рос дальше” - это самая суть первого тома.
Отрочество. Ступень 2:
“Прекрасный танцор и ловкий затейник, я поражал всех своим необузданным воображением. Мои остросюжетные интимные истории отказывались принимать самые скандальные издания”
Видимо уже тогда он взял за правило предаваться делам скорее забавным, чем нужным. Конечно, всякому, кто имеет о себе столь яркие впечатления, нелегко. Вот и Тонни однажды пришло время потерять… Впрочем, лучше без подробностей. Главное - он не затаился в обидах. Вот как он с этим справился:
“Сокрушаясь в сердце своем, я безмятежно потягивал пиво, а уходя, запечатлел обнаженных красоток, где придется. Даже в столь тяжелые для себя моменты я нес искусство прямо в места скоплений”
 
Отрочество. Ступень 3:
“Я увлекся натурщицами”, - сообщает нам автор и приводит пространный список. В интересах спокойствия самых благочинных семей Королевства, список был выкуплен у автора за весьма крупную сумму.
 
Юность Тонни оборвалась трагически - он сокрушительно полюбил Ее. Свою Королеву. Но первый супруг Ее разбил его надежды прямо о нежную душу влюбленного. Впрочем, быстро утомившись под бременем брачных уз, он оставил свой пост и возбудил в юноше надежду. Но тут, невесть откуда, появился Анжело, временно выдававший себя за чудо изобразительного искусства.
Королева, падкая до разных искусственных чудес, не устояла…
 
Какие нечеловеческие страдания обрушились на главного шутника и представителя культурной прослойки Королевства! Не удовлетворяясь состоянием своей личной жизни, Тонни сублимировал эти страдания в любовные истории, над которыми рыдала лучшая часть соотечественниц.
 
Вот отрывки из его произведения «Все из-за нее»:
…Он покинул опочивальню.
Ярость и восторг клокотали в нем, и он парил свою тушку со всем содержимым под лучами осеннего солнца.
В таком виде его и обнаружил первый супруг Королевы и очередное извращение очередной фаворитки. Его зоркий глаз, поставленный на службу Отечеству (также как и другие функциональные части его организма), заметил некоторую недоукомплектованность в одежде счастливчика. Со свойственной ему сметливостью и дикостью нравов, он догадался о чем-то.
Как природный патриот, принц-консорт вызвался постоять за Отечество:
- Ты будешь расстрелян сегодня. Мною. С двух шагов. Первый выстрел - мне.
Зачерпнув легкими побольше воздуха, он взвизгнул:
- Молись, любезный!
- С чего ты взял, что я любезный? - разгильдяй лениво повернулся к нему; во взгляде его отсутствовало даже любопытство.
Принц-консорт трудолюбиво заворочал глазами, упустив из попечения челюсть, которая не преминула слегка отвалиться.
- Так-то ты Отчизну любишь? - удивился он.
 
Весть о дуэли разнеслась по Королевству раньше, чем обоим дуэлянтам стало о ней известно. Все развлечения на этот вечер были отложены до другого раза. Нарядные соотечественники толпами устремились к месту действия.
К сожалению, дуэль пришлось заменить внеочередным всенародным карнавалом. Дело в том, что дуэлянты не были обнаружены к сроку”
 
В сборник вошло еще много задокументированных в воображении автора эпизодов человеческого непостоянства, неблагодарности и просто подлости. Приводится много доказательств, ярко иллюстрирующих лихорадочное состояние автора.
 
В истории под названием «Ей» описана наиболее яркая, практически невероятная страница личной жизни Королевы. Однако заканчивается она вполне традиционно: “Озноб восторга охватил их спины, и они расстались навеки”
 
“Что ждет меня впереди?” - спрашивает у себя автор в своей секретной автобиографии.
“Известно что”, - ответим мы со свойственной нам откровенностью.
 

 
Королева лениво перебирала почту. Она выбрала самый толстый конверт.
 
Когда весенний ветерок врывается в опочивальню
Во всяком одаренном жизнью существе
Бурлят...
 
Она взглянула на последнюю строку, чтобы сразу оценить последствия:
 
Живи, как персик, сам
И не пей сок из других!
 
Подписи не было. Тонни ленился подписываться. Предаваться делам интересным, вместо полезных, - в этом был весь Тонни.
 
Не алчный по натуре, он слонялся по всему Королевству, обильно засоряя родной край своими рифмованными пасторалями и чем получится. Особенно ему удавался героический эпос. Борьба за кусок насущный порождала в его податливом на грезы воображении сражения вселенского масштаба.
Эпистолярный талант Тонни так же не ограничился пределами разумного, что могли засвидетельствовать все печатные издания и социальные работники.
 
Юношу тонкого ума и относительно чистой души давно обожало все Королевство. Даже Королева, в неизбывной душевной щедрости, наградила отрока титулом королевского шута и определила творить Королевскую Хронику. С тех пор в Королевстве прекратили бороться с грамотностью.
 
Создатель щедро наградил Тонни забавными дарованиями. Полезными и не очень. Самым бесполезным из них была безутешная любовь к Королеве. Впрочем, у жителей Королевства на этот счет имелось свое мнение. В порыве благодарности за его просветительские Хронические опусы, они вставляли фрагменты его творений в учебники: по истории, по литературе, а чаще - по биологии.
 
Вот как он описал самое печальное событие своей жизни:
"СВАДЬБА КОРОЛЕВЫ
 
Весной, по решению Королевского Совета, с помпой и другими бесчинствами прошел грандиозный конкурс-маскарад, участвуя в котором, любой житель фертильного возраста, в принципе, мог много чего продемонстрировать. Тем более, что жюри подобралось весьма в соответствующих вопросах изощренное.
В женихи высшей страты были выбраны двое.
Возглавлял список Герцог де-ля-Ге - отпрыск древнейшего рода. Древность была представлена в полном объеме. Замыкал - ничтожнейший, как потом оказалось, но недурно сложенный, резвый не по годам, господин просто-Му.
По результатам бесконечных сомнений женихом был назначен последний. Менее породистый, но более перспективный в смысле разнообразия породы.
 
Совокупившись с утра законным браком, новый принц-консорт добросовестно приступил к воплощению чаяний Королевства. Быстро вошел во вкус и перенес свои генетические опыты на ближайшее окружение.
Склонный к супружеской легкости, он быстро утомился под тяжестью супружеских уз. А потому вскоре, сразу после завтрака, он, при всем честном народе, тайно бежал в ближайшую загородную резиденцию, прихватив с собой самую скалдырную из свои фавориток - госпожу просто-Же.
- На кого покидаешь? - спросила другая подружка.
Этот чисто технический вопрос откликнулся в великолепно откормленной тушке принца-консорта пароксизмом боли. Боли за Отечество, у кормила которого он оставил свою суженную.
- Мы, - громко, чтобы самому послушать, заявил он, - оченно щепетильны в вопросах щепетильности. Мы глубоко скорбим за Королевство и всю меру ответственности за Наш шаг принимаем на Наши, хлебнувшие горя, он любящие Отечество, плечи.
Между тем, плечи Принца-консорта терпели недолго: груз ответственности начал спадать, опускаться все ниже, и к вечеру его прошиб жесточайший приступ радикулита"
 
Узнав о выходке супруга, Королева огорчилась. Она как раз собиралась отправить его в дальнюю резиденцию. Но этот баловень кого попало опять остался безнаказанным.
Жизнь в Замке продолжалась. Не перевелись в ее Королевстве чудаки и сумасброды. Один из них на краткий миг поселился в ветреном сердце Королевы. Но вскоре его тоже сдуло. Однако этого мгновения оказалось достаточно, чтобы раздосадованный Тонни увековечил образ придворного художника.
 
"Анжело всегда мечтал стать поваром. Он рано научился разбираться в закуске. Но, скитаясь меж буфетов, забрел как-то на вернисаж. Что значит случай: там как раз обнаружилась вакансия. На предложение "выставить свою вещь" он, не чинясь, принес обтянутую рамкой наволочку. Втиснул ее меж других шедевров, повесив за угол на гвоздь. Получился ромб. "Белый ромб".
Худ-Совет, опасаясь осчастливить своим выбором своего брата художника, с радостью вручил Первую премию неизвестному бродяге, окрестив его поделку "шедевром глубокого смысла".
Против глубины никто не возразил - не всем удалось опуститься так низко.
С тех пор Анжело худо-бедно научился рисовать и освоил еще пару геометрических фигур. Некоторое время он даже пробивался тем, что "напашет кистью". Но судьба вновь сжалилась над ним и подбросила в Королевский Замок.
Сия спокойная обитель пришлась по сердцу художнику, любившему всласть полениться, и он обрек ее на долгое свое пребывание"
 
Тонни тяжело переживал увлечение Королевы этим недоразумением. Это нашло свое отражение в культурной жизни Королевства. Она обогатилась его народным романсом "Страсти по тебе":
 
Когда Луна становиться оранжевой,
Тоскует мой пленительный фальцет.
Но ты сейчас скучаешь с Анжело.
И нет тебе прощенья. Нет!
 
Исстрадавшийся Тонни не щадил никого. Вот как он обошелся с Отцом Королевства, почившего с миром много лет назад:
 
"Это был нежнейшей, батистовой души монарх. В чем-то даже совестливый, а потому обильно грустивший.
Бывало каждую весну, когда Королевство задыхалось в муках любви, он сидел на троне в позе неизъяснимого благородства, глядел на всех с укором, прежде всего за то, что во всем Королевстве не находил такого же необъяснимого благородства.
- Королевство - это я! - признавал он, глядя на подрастающее поколение замка. С полным правом он чувствовал себя Отцом своих подданных. Многих из них.
Недостатки его были ничтожны. Полный список: смотри приложение 1- 8."
 
В горе и отчаянии от неразделенных страстей, судьба свела его с другим страдальцем - поручиком По. Тонни поленился оформить рапорт по обнаружившимся фактам, но запечатлел судьбу друга прямо в Королевской Хронике.
 
"Поручик был добросовестным представителем своего племени. Молодой ветреник и франт, он беззаветно куртизанил, не привередничая с выбором. С каждой подружкой он исправно кряхтел от любви в продолжение недели, согласно заведенной неведомо кем традиции. Умел кутнуть и изредка проигрывался в пух и прах через азартные игры.
Неприятности начались, когда очередная благодарная пассия пристроила его адъютантом к генералу.
Не успел поручик поступить на новую службу, как генерал решился на знакомство. А как же - для преферанса умри, а третьего добудь! Но встреча завершилась неудачно:
- Как же ты, подлец, пулю закрываешь? Что ли я тебе ровня? Кто же за тебя Отечество любить будет?
С тех пор служба не заладилась. Поручика бросили на недельку в темницу. Для просветления ума.
Не успел он на солнце красное надышаться, как Королевство посетила странствующая Прима-балерина.
- Имейте в виду - балет будет на иностранном языке, - предупредил генерал. - Кто заробеет и не придет – жестоко покараю.
Поручика покарали. В темнице у него наконец что-то прояснилось. Во всяком случае, на выступление заморской Дивы он явился за пару дней до выступления.
- Какая широкая колоратура! - восхитился поручик в антракте. Но, как на грех. широкой у Дивы была не только колоратура...
- Молчать! - закричал генерал. - Извольте в обществе не выражаться!
Его трясло от мысли, что его подчиненные опять опорочились.
- Смотри у меня, - вопил он в припадке дурных предчувствий, - добалуешься! Я про тебя такое Королеве расскажу - ее три дня будет тошнить, как кошку от кузнечиков!
Поручик растерялся и совсем пал духом. Он вернулся в часть, отобрал у полкового писаря перо и чернила и принялся записывать, все, что заполонило многострадальный рассудок: "Наша служба и опасна и трудна...""
 
Шли годы, а Тонни не жалел ни бумаги, ни собственного таланта. Одна из его баллад тронула ветреное сердце Королевы и заодно стала национальным гимном Королевства:
 
О, дивная владычица судеб,
Прелестной орхидеи отраженье!
Пред красотой твоей навеки захмелев,
Стою, застыв в девическом смущеньи.
 
В тебе нет недостатка, нет изъяна,
В тебе один чудовищный порок:
Меня не любишь ты так пылко и так рьяно,
Как я б хотел! Как я бы смог!
 
В конце концов, королевского шута переименовали в королевского работника в сфере культуры и еще кое-чем наградили. Но это другая история.
Дата публикации: 12.11.2008 15:23
Предыдущее: Докдад о перелетных животныхСледующее: Она точно была в черном

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта