Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Наум - Валентин Дорман
Объем: 38532 [ символов ]
1. На смерть А. Солженицына. "ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС..."
От автора. Статьи с приложением иллюстраций находятся в "Авторских страницах" сайта - а теперь, в новой редакции, на моём персональном сайте. Любая из этих ссылок откроет вам сайт: http://dorman.ucoz.ru/
 
«ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС» В РОССИИ И ВО ВСЁМ МИРЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Идеи, овладевая массами, становятся материальной силой!» В.И. Ленин
«Ещё Ницше предлагал найти какой-нибудь народ, который не жалко, и дать ему построить социализм, чтобы все увидели, какая это бяка». Евгений Кочанов (Бонн)
"Но в первую очередь, следует признать, что так же изобретена нация и народ – евреи, всему миру объявленные иноверными, неверными и презренными, - дабы возложить на них ответственность за хищническое несовершенство любой другой нации". Наум-Валентин Дорман. Автор
 
От автора. Эти статьи возникли достаточно просто. Я обращался во многие фонды, дабы выпросить деньги на публикацию сборника «Великие Тайны Пушкина», накрепко связанного с проблемой повсеместного антисемитизма. Тем более что любой разговор об антисемитизме в России и во всём мире следует начинать с факта преследования иноверцев любой национальности. Ведь как только творчество русского и даже православного литератора отражает принципы Единобожия (больше известного из Иудаизма), он сразу же попадает в категорию выродков: диссидентов, чужаков, иноверцев. Следовательно, рассматривать антисемитизм относительно лишь евреев, - дело, по меньшей мере, поверхностное; поэтому и не приносит плодов. Т.е. Сегодня евреи попадут под «обстрел» Солженицына, а завтра это будет кто-то другой, так же плавающий на поверхности глупейшего и подлейшего идеологического вымысла, изначально давшего пищу для процветания национальной вражды. В этих статьях, сначала опубликованных на сайте «Российского еврейского конгресса», я возвращаюсь к обзору наболевшей темы, дабы, наконец, исключить бег на месте. Т.е. как уже сказано поэтом Заболоцким:
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь.
 
Что касается примечаний, написанных к книге Валерия Каджая «Почему не любят евреев», здесь я помещаю укороченную версию своих выводов, дабы не утруждать вас поиском статьи на другой странице. А «Общая тетрадь» - иллюстрированный сборник «Великие Тайны Пушкина» - помещёна на отдельной странице (Jlife.ru).
Если возникнут вопросы по темам, укажите название раздела и номер листа, дабы упростить процесс обозрения. Обещаю внятно ответить на каждый вопрос.
 
1.
ЕВРЕЙ – НЕ ЕВРЕЙ (ненужное зачеркнуть)
НОВАЯ ПАСХАЛЬНАЯ АГАДА
«История “еврейского вопроса” в России в первую очередь богата. Писать о ней — значит услышать новые голоса и донести их до читателя». А.И. Солженицын.
 
И в процессе создания сборника «Великие Тайны Пушкина», и в объёме программы Народной Академии Словесности (НАС), созданной мной в Германии, - книгу Валерия Каджая «ПОЧЕМУ не любят ЕВРЕЕВ», мы уже разбирали. Да, безусловно, автор подобрал уникальные факты изощрённого издевательства над евреями. Ну а мы рассматривали истоки древнейших взаимоотношений людей, народов и наций, что и породило понятие «антисемитизм». Плюс, оказалось, что преследование А.С. Пушкина, и других казнённых и притеснённых классиков, так же зиждется на антисемитизме, хотя евреями авторы как бы и не были. Следовательно, мы вовлечены в процесс методически узаконенной травли, поэтому… лучше начать с анекдота.
1. Умирающий старик-армянин напутствует сынов: «Берегите евреев!» А на вопрос «Почему?» - отвечает: «С ними покончат, за вас возьмутся…»
2. Причины вражды между местными и «чужаками», - кто, кому будет платить дань с добычи, - достаточно ярко отражены в американском фильме «Банды Нью-Йорка (в главной роли Леонардо д-Капри). Поэтому, дабы исключить повторения зримого (я применяю понятие «перекукарекать»), входящие в обзор хищнических отношений людей, что обусловлено понятием «человеческий фактор», - я решил рассмотреть, кому и зачем понадобилась вражда. После чего, раскрыв причины вражды религий, мы вышли на диссидентов, протестантов и других «иноверцев», коих государственные религии и подчинённые им гражданские власти уничтожают как вирус. Вирус чего? – очередной вопрос. Ответ: Единобожия как религии, исключающей поклонение кумирам и идолам – в первую очередь!
Таким образом, и это основа моих доказательств, большая часть «мужичья» и величайших просветителей мира, включая Пушкина, Джордано Бруно и многих других, – были сторонниками Единобожия, за что и карали их огнём и мечём. При этом, раз уж миру известно творчество Возрождения, и не трудно понять, что речь идёт о Возрождении Единобожия. И на этом можно закончить, даже с учётом увертюры от А. Солженицына, упомянутой В. Каджая: «История “еврейского вопроса” в России в первую очередь богата. Писать о ней — значит услышать новые голоса и донести их до читателя».
«Новые голоса» - здесь мой - не исключают мнения Солженицына или Валерия Каджая, тем более что исчерпывающие ответы есть на моей странице Российского конгресса.
Но вы (обращение к одному из оппонентов) упоминаете массу антисемитской литературы на книжных прилавках, - упрекая неизвестно кого! Ведь у этих «исследователей» нашлись спонсоры, как говорят сегодня? Ну а я предлагаю свой материал «еврейским» и другим «Независимым» журналам и газетам, и организациям, называющим себя Университетами западного и восточного еврейства, - с 1999 года безуспешно. Ныне издатели, будто вольные наблюдатели со стороны, не считают нужным что-либо читать, или отмахиваются: «тема (евреи и Пушкин) неинтересна»! Больше того, я обзвонил практически все еврейские общины в Германии и Израиле, написал предложения и послал примеры из сборника, но… Ответы по-русски: «Не надо дразнить гусей». А по-немецки: «Не тревожьте спящих собак!» Т.е. Евреи получили какую-то слабину и, слава Богу! Синагоги открыли, охрану поставили, активистам платят зарплату, - что ещё надо?!
Отсюда. Если еврейским организациям и магнатам не надо тему исследовать до конца, то какие претензии к тем, кто производит антисемитскую литературу? Вот ведь нашёл в своё время «Новый мир» Солженицына-диссидента? Нашёл. И даже на Нобелевскую премию кто-то его представил?! Т.е. дорога была эта «ложка» к обеду? Зато я теперь безуспешно пишу в «Новый мир», Президентам и в Академии, всё-таки допуская, что именно еврейским организациям стоит вернуться к теме.
Если учесть, что сам господин Каджая, с его же слов, некогда бросался на защиту Великого Солженицына, - для меня, извините, Солженицын Великим никогда не был! И может поэтому, прежде всего, показалось уместным разобраться с наскучившим ярлыком «Великий»; в этом случае, русский. И тут получилось, что кроме Пушкина – Пророка Единобожия, создавшего Учение о Душе, и Великого именно этим Открытием, - кроме Пушкина не о ком говорить, как о великом русском! И только поэтому ему закрывали рот раньше, и теперь всячески избегают возвращения к теме. Это суть моего открытия; с тем «небольшим» довеском, что я представил расшифровки большинства важнейших в мире символов, мифов и древнейших учений. Т.е. Это 330 страниц КРАТКОГО перечня "чёрных дыр" общественного образования, уничтожившего древнейшие знания о символах, мифах, верах или религиях, из которых и состряпан многослойный кровавый «наполеон», коим питается мир ближайшие 2000 лет. Подчеркну: всё более утопая в гражданских, национальных и религиозных бойнях. Правда, в нынешнем религиозном мире это теперь называют «духовной работой». Значит, возвращаясь к нашим «баранам», остаётся лишь посочувствовать будущим поколениям евреев, которых неминуемо ждут очередные погромы, потому что их предкам недосуг осветить тему всемирной лжи…
«Жить по Солженицыну — значит жить по лжи», - так я перефразирую заголовок статьи В. Каджая («Независимая газета», 12 мая 1994 года). Но ведь сами евреи, коим от Бога дано право и средства развивать и совершенствовать общественное знание, не первый век более ищут лишь способы приспособиться к такой жизни! На дне морском, как в водах Библейского потопа, - говорится в современном пасхальном анекдоте. А о коренном изменении жизни речь всё равно не идёт. И не это ли лучший ответ на вопрос - «Почему не любят евреев»?
Дабы вы не сомневались, что злопыхательства Нобелевского Лауреата А. Солженицына своевременно и подробно рассмотрены в моей Народной Академии Словесности, далее , дабы акцентировать не только своё мнение, я прилагаю подготовленные по этой теме статьи. С условием и непременным акцентом: изначально А. Солженицын посвятил свою жизнь исследованиям и доказательству, что русская власть и народ уничтожают сами себя. Ну а затем он "прозрел" до высот вывода престарелого скинхеда, что во всём виновны евреи (читайте: "200 лет вместе"). Сам же "человеческий фактор" и историю подготовки благоприятной почвы для антисемитизма А. Солженицын так и не успел рассмотреть. Что ж, земля ему пухом, - попробуем сделать это самостоятельно.
 
О «ЧУЖАКАХ-ИНОВЕРЦАХ», АРГУМЕНТАХ НАЦИЗМА, ЭМИГРАЦИИ И СКИТАЛЬЧЕСТВЕ
Вместо эпиграфа. Из письма Т.В. Куштевской, вошедшего в сборник «Великие Тайны Пушкина». «Да ты и сам чувствуешь в минуты творческих подъёмов, какую-то свободу, невидимую простым смертным…»
«Если человеку даны большие силы, дана способность жить среди всех условий, каковы бы они не были, он может оставаться и среди людей, где он родился, ибо всё равно, куда бы он не пошёл, повсюду одно лишь одиночество его ждёт». Вл. Шмаков, «Великие Арканы Таро»
 
ЖИЗНЬ БЕНДЖАМИНА ДИЗРАЭЛИ
Если бы Бенджамин Дизраэли не стал выдающимся политическим деятелем, то наверняка остался бы в истории как известный писатель. Уже в двадцать лет он издаёт свой первый роман «Вивиан Грей» (1826 г.), затем в 1831 г. - роман «Юный герцог», а годом позднее, «Контарини Флеминг». Всего же он написал II романов. Писать Дизраэли продолжал даже после того, как стал заниматься политикой и был избран в английский парламент.
Б. Дизраэли родился 21 декабря 1804 г. в семье писателя Исаака д'Израэли. Его незаурядность проявилась уже в раннем возрасте: он много читал, постоянно делал выписки из прочитанного.
Это был очень тщеславный юноша. Ещё в детстве он говорил: «Я буду премьер-министром». Он понимал, если хочешь добиться высокой цели, надо много работать над собой. Каждый день он брал в библиотеке отца несколько книг и добросовестно их штудировал.
В школе среди своих сверстников он выделялся оригинальными мыслями и богатой фантазией. Вокруг него образовалось небольшое юношеское сообщество, лидером которого он и стал. До Бена учениками верховодили несколько старшеклассников. Они завидовали младшему, но более смышлёному ученику, и хотели вернуть своё лидерство. На перемене один старшеклассник сказал д'Израэли: - Довольно нам плестись за чужаком!
Бен ударил обидчика кулаком в лицо. Завязалась драка. Оскорбленный Бен дрался мужественно и смело. Его противник, более рослый, свалился весь в крови и потерял сознание. Ученики были поражены силой и самоотверженностью победителя. Нарушитель спокойствия срочно был исключен из школы.
Быть может, под влиянием этого инцидента отец решил, что детям следует принять господствующее в Англии вероисповедание. Можно ли было сделать карьеру юноше, не принадлежащему к англиканской церкви?! Ведь в то время в Англии евреи, как впрочем и католики, были лишены гражданских прав. Бен прошел обряд крещения в тринадцать лет. Уже в этом возрасте мальчик изучал труды Гомера, Сократа, Демосфена, Цицерона и многих других философов, ораторов и литераторов. Он полюбил изречение: «Работай над собой не для наслаждения, а для действия».
Когда мальчик подрос, отец хотел устроить его секретарем присяжного поверенного. Тщеславный юноша возмутился. Разве интересна ему эта канцелярская работа? Неужели он недостоин большего, чем переписывать и подшивать бумаги? Но кабинет крупного адвоката - прекрасное место для изучения жизни и людей, убеждал отец. И Бен согласился.
Он уже почувствовал, что многие сотрудники и друзья отца удивляются его ранней развитости, живости его ответов, умению вести разговор, оживляя его шутками и цитатами из классиков. Иногда они бывали шокированы его дерзостью.
Друг отца, Меррей, писал о нём: «Я никогда не встречал ещё дебютанта, который так много бы обещал. Глубокое знание человеческой природы, практическая сторона всех его планов не раз поражали меня в юноше, который едва достиг двадцати лет... Сдержанность также является одним из его качеств». Размышляя о своём будущем, Бен вдруг почувствовал сильное желание писать, притом не очерк, не рассказ, а сразу же роман. Ему захотелось создать образ героя, под маской которого мог изобразить самого себя, описать школу, контору, где служил, сотрудников и знакомых.
Поклонник Вольтера и Свифта, он избрал саркастический стиль повествования. Через четыре месяца произведение было завершено. Так появился роман «Вивиан Грей». Но как издать его? Соседями д'Израэли была семья адвоката Остина. Его жена очень благоволила Бену и у них возникла искренняя дружба. Юный писатель принёс миссис Остин своё произведение. Прочитав его, она пришла в восторг. Они решили издать роман, не указывая фамилии автора. Для большей конспирации миссис Остин даже переписала роман и передала известному издателю.
Роман имел шумный успех, но через месяц совершенно случайно тайна авторства была раскрыта. Узнав, что роман написал молодой человек, не принадлежавший к высшему свету, общество была возмущено. В героях романа многие узнали себя и это вызвало у них возмущение и гнев. Друг отца Меррей решил, что маркиз Карабас списан с него и поругался с семьей д'Израэли. Все те, кто недавно хвалил роман, с той же энергией стали его ругать.
Некоторое время Бен был в шоке. Но это продолжалось недолго. Несмотря на первую неудачу, он всё-таки решил стать писателем. Прав был отец, когда говорил: нельзя в один день стать великим человеком.
И Бенджамин отправился в деревню. Там ему писалось особенно легко. Он уже много прочитал и понял, как это делается. За короткий срок им было написано два сатирических романа в духе Свифта и роман из светской жизни «Юный герцог».
В Лондоне Бен нередко заходил в парламент, чтобы послушать выступления ораторов. Ему не нравились бесцветные речи парламентариев, их пустословие, обилие общих мест. Молодому д'Израэли казалось, что если он взойдёт на парламентскую трибуну, то его выступления будут остроумными и красноречивыми, саркастическими и неотразимыми. Они вызовут бурю аплодисментов.
На правах начинающего писателя он стал бывать в домах Вальтера Скотта, внучек Шеридана и других знаменитых людей. Его начитанность, остроумие, умение вовремя пошутить, сверкнуть бойкой фразой снискали ему расположение многих влиятельных людей. Он становился действительно интересным человеком и собеседником.
Наконец, дамы высшего общества захотели видеть у себя автора нашумевших романов «Вивиан Грей» и «Юный герцог». Бена начали приглашать в самые знатные дома Лондона, ведь беседы с ним доставляли хозяевам и гостям огромное удовольствие. Все понимали, что перед ними незаурядный молодой человек.
Бен становится завсегдатаем известного аристократического клуба, где собиралась лондонская знать. Однажды его представили лорду Мельбурну. Оригинальные идеи и дерзкое красноречие молодого человека понравились известному министру. Внезапно он предложил ему свою помощь:
- Ну, скажите мне, чего бы Вы хотели?
- Стать премьер-министром, - последовал ответ Бена.
- Нет, нет! Вряд ли это может быть возможным.
Бен добился вступления в клуб консерваторов «Карлтон» и решил выставить свою кандидатуру в парламент. В одном из выступлений он резко высказался по поводу кандидата 0'Кон-нела. В своей ответной речи в Дублине взбешенный ирландец так парировал Дизраэли: «Хотя евреи и были народом, избранным Богом, но в их числе несомненно были и нечестивцы. Дизраэли, вероятно, потомок одного из них». Слушатели наградили 0'Кон-нела смехом и аплодисментами. Все лондонские газеты перепечатали этот выпад.
Дизраэли, а во время избирательной кампании он убрал запятую в своей фамилии, вызвал обидчика на дуэль, но ответа не получил. Тогда он написал ему дерзкое письмо: «Хотя Вы давно поставили себя вне пределов цивилизованного мира, но мне не хочется выносить оскорблений даже от дикаря, не наказав его за это... Вы еще пожалеете об оскорблении, нанесённом Бенджамину Дизраэли». Общество и друзья осудили недостойные приёмы борьбы 0'Коннела.
В 1835 году вышла книга Дизраэли «Защита английской конституции в форме письма к благородному лорду». Она вызвала одобрение критиков, отметивших совершенство формы и зрелость мыслей автора. В ней, в частности, Дизраэли писал, что консервативная партия должна защищать то из прошлого, что в нём ценно, но одновременно следует избавляться от предрассудков и устаревших принципов. Партия в своей политике должна руководствоваться любовью к народу, так как только это позволит завоевать его доверие.
Один из уважаемых лордов, прочитав книгу, заявил: «Надо найти этому молодому человеку место в парламенте», а муж одной из почитательниц Бенджамина предложил ему выступить с ним вместе от избирательного округа в городке Мейдстон. Предложение с удовольствием было принято, и Дизраэли почти без борьбы стал депутатом парламента.
Итак, сделан первый шаг к осуществлению поставленной цели - завоеванию высокого поста. В парламенте в полную силу раскрылся ораторский талант нового депутата, его железная логика, умение владеть словом и голосом.
После очередной победы аристократов королева поручила лорду Роберту Пилю сформировать правительство. К этому времени Дизраэли стал уже опытным и влиятельным депутатом. Но Пиль не счёл нужным включить его в состав правительства, чем крайне обидел талантливого и активного депутата, который уже ощущал в себе готовность и способность выполнять обязанности министра.
И Дизраэли начинает борьбу против Роберта Пиля, в которой молодой депутат в полной мере проявил гениальные способности парламентского трибуна и вождя.
В 35 лет Дизраэли решил жениться. У него было своеобразное отношение к браку по любви. Такие союзы по его наблюдениям часто распадались. И согласно своим принципам, он выбрал себе в жёны вдову Мэри Энн, которая была старше его на 12 лет. Эта женщина стала ему верным другом, помощником и опорой в жизни. Она жила для своего мужа, создавая все условия для его ответственной деятельности. И забегая; вперёд, следует отметить, что прожили они в любви и согласии счастливую и дружную жизнь. А когда Мэри Энн умерла, Дизраэли почувствовал себя совершенно одиноким.
В 1844-1845 годах были опубликованы следующие две его книги: «Конингсби» и «Сибила» или «Две нации». Две нации - это бедные и богатые. Роман показал жизнь бедняков. В нём описывалась нищета сёл, рудничных поселков и городов. Картины народной жизни были точны и трогательны. В конце автор как бы делает вывод: народ будет беспомощен до тех пор, пока не станет бороться за свое счастье под руководством своих вождей.
В это время Дизраэли объединился в парламенте с молодыми депутатами, которые называли себя «Молодой Англией». Нетрудно догадаться, кого писатель подразумевал под народными вождями. Постепенно разрастаясь, объединение превратилось в мощную партию.
Сблизившись с прямым и честным лордом Джорджем Бентинком, они вдвоем возглавили консерваторов, создали большинство в парламенте и отправили правительство ранее несокрушимого Роберта Пиля в отставку. Уже будучи признанным вождём партии, Дизраэли совсем неожиданно пришлось изложить в палате общин свои религиозные взгляды. Дело в том, что Лайонел Ротшильд был избран в парламент от лондонского Сити. Но он не мог приходить на заседания, так как присяга требовала, чтобы депутат клялся «истинной верой христианина». Лорд Джон Рассел предложил отменить эту часть формулировки. Вся партия проголосовала против, кроме двух депутатов - Рассела и Дизраэли.
Бенджамин доказывал палате, что самая безбожная ересь для консервативной партии - это преследование евреев, народа по существу консервативного, но которого жестоким обращением толкают в революционные и анархические партии. Им евреи отдают свои организационные и умственные способности. Он, Дизраэли, как христианин голосует за евреев. «Своих детей вы учите истории евреев; в праздники вы читаете рассказы о подвигах еврейского народа; по воскресеньям, когда вы желаете вознести хвалу Всевышнему, вы ищете выражения этих чувства песнях еврейских поэтов. И чем сильнее и искреннее ваша вера, тем более вы должны стремиться воздать необходимую справедливость...» И закончил словами: «Я не могу заседать в палате, если останется неясность относительно моих мнений на этот счёт. Каковы бы не были последствия, я не могу голосовать за то, что не соответствует моим религиозным принципам. Да, как христианин, я не возьму на себя страшной ответственности отвергать тех, кто принадлежит к религии, в недрах которой родился мой Господь и Спаситель».
Ни один из членов его партии не аплодировал. Но лорд Джон Рассел, повернувшись к соседу, с восхищением сказал: «Какое мужество должно быть у вождя партии, чтобы защищать теории, от которых сотоварищи его приходят в ужас».
Итак, Дизраэли стал официальным лидером партии. Это был шаг к большой власти. Престарелый лорд Мельбурн вспомнил кудрявого юношу, который когда-то ответил ему: «Я хочу быть премьер-министром». «Ей богу, - сказал он, - этот парень добьётся своего».
Королева Виктория утвердила Дизраэли на пост руководителя палаты общин. А через некоторое время в правительстве лорда Дерби он стал канцлером казначейства. Бенджамин был счастлив. Но длилось это счастье всего несколько месяцев. Парламент выразил недоверие правительству в связи с плохо подготовленным бюджетом, и оно ушло в отставку.
Удачно проведенная реформа избирательной системы облегчила победу консервативной партии на новых выборах. Лорд Дерби снова сформировал правительство, в котором Диззи (так стали звать Бенджамина в парламенте) снова занял пост канцлера казначейства.
В феврале 1868 года премьер лорд Дерби по состоянию здоровья подал в отставку, и королева поручила формирование правительства Б. Дизраэли. Наконец, сбылась мечта его жизни! Но новому премьеру было уже 64 года. Более 40 лет шагал он к заветной цели.
- Да, я вскарабкался на скользкую мачту, - сказал новый премьер. И это действительно была скользкая мачта. Уже в декабре консерваторы потерпели поражение на выборах, и правительство ушло в отставку. Но зато вернувшись к власти в 1874 году, Дизраэли оставался главой правительства до апреля 1880 года.
Наконец-то он получил возможность провести в жизнь идеи, содержащиеся в его книгах «Конингсби» и «Сибила». Он готовит и добивается принятия законов: о равенстве взаимных обязательств рабочих и работодателей; о расширении прав профессиональных союзов; о сокращении рабочего дня до 56 часов в неделю, работе по субботам до полудня. Были приняты серьёзные меры по оздоровлению нации и санитарии.
Много сделал Дизраэли для укрепления могущества Британской империи. «Только политическая мощь страны сделает нацию великой»,- говорил премьер. Он выработал стройную программу организации Британской империи. Это автономия колоний с имперским таможенным тарифом; право империи занимать вновь открытые земли и, наконец, создание в Лондоне имперского парламента. Эта политика была настолько нова и дерзка, что шокировала многих парламентариев.
В ноябре 1875 года Диззи узнает, что египетский наместник срочно нуждается в деньгах и хочет продать 170 тысяч акций Суэцкого канала. Всего акций было 400 тысяч, и большинство их находилось в руках французских капиталистов.
Суэцкий канал - это путь в Индию. Англия очень заинтересована в контроле над ним. Такой случай премьер не хотел упустить. Но где взять четыре миллиона фунтов стерлингов? Из бюджета их без решения парламента изъять нельзя. Заседание парламента нескоро. А наместник в Египте ждать не может. И Дизраэли обратился к Ротшильду.
- Кто даст гарантии? - спросил банкир.
- Британское государство, - последовал ответ.
И Англия стала владельцем акций Суэцкого канала. Это был колоссальный успех премьера. Только на днях Бисмарк заявил, что Англия потеряла всякую политическую мощь. Франция была ослаблена войнами, а Англия до этого времени проводила нейтральную политику. Бисмарк чувствовал себя хозяином Европы. И Дизраэли ведет успешную, хорошо продуманную внешнюю политику.
Бисмарк угрожал Бельгии, потом принялся за Францию. Диззи просил королеву написать об этом русскому императору. Вместе они осуществили политический нажим на Бисмарка, и Бисмарк отступил. Возвращение Англии к континентальной политике тоже было большим успехом премьер-министра.
Дизраэли был уже стар и болен и просил королеву об отставке. Она не согласилась и предложила перейти в палату лордов. Ему было присвоено звание графа и он стал лордом Биконсфилдом.
Депутаты палаты общин запаниковали. Они не только уважали, но и любили своего вождя. «Теперь Вы будете играть на одной шахматной доске с королевой», - писал ему один депутат. «Больше не придется общаться с этим великим умом», - писал другой. «Мы не увидим равного Вам, - писал ещё кто-то, - прошло время гигантов».
А между тем на международной арене разворачивались горячие события. Турки зверствовали в оккупированной Болгарии. Россия объявила войну Турции и просила Англию соблюдать нейтралитет. Лорд Биконсфилд предупредил Россию, что не останется нейтральным, если царь не признает за Британской империей права беспрепятственного прохода ее судов через Суэцкий канал и проливы. Русский царь обещал.
Королева, оппозиция, газеты и общественное мнение требовали отправки в Турцию английских войск. Но лорд Биконсфилд был против.
Бисмарк предложил созвать Берлинский конгресс. Премьер заявил, что поедет на конгресс, если будут приняты его условия: а) никакой Великой Болгарии, б) никакой русской Армении, в) и гарантии по Гибралтару.
Россия уступила. А с турецким султаном было подписано секретное соглашение о том, что за поддержку Турция передаст Англии остров Кипр.
С конгресса лорд Биконсфилд вышел победителем. Англия не потеряла ни одного солдата, приобрела о. Кипр и получила гарантии. В Лондоне на вокзале, украшенном флагами государств-участников конгресса, его встречали как победителя. Здесь были все члены парламента, знатные особы и толпы восторженных жителей города.
Лорду Биконсфилду исполнилось 76 лет. Он поздно пришёл к власти, но многое успел сделать. Из бывших до него отдельных групп депутатов он создал великую партию, укрепил могущество Британской империи, вернул ей звание великой державы.
Когда Дизраэли умер, благодарная королева на свои средства поставила ему памятник, а в сквере перед парламентом установили его скульптурное изображение. Лондонцы уже много лет возлагают к его подножью любимые Дизраэли цветы.
Журнал «Партнёр», Дортмунд. Иосиф Бак (Дюссельдорф). На рисунке - Дизраэли, граф Биконсфилд (с фотографии). Орфография автора полностью сохранена.
 
Обрати внимание, Б. Дизраэли и А.С. Пушкин жили практически в одно время. Но хотя Пушкину не было необходимости менять фамилию и религиозное посвящение, мы не знаем его ни политиком, ни историком. И да, все размышления можно свести к заключению: «Что своевременно для Англии, - преждевременно для России». Тем не менее, факт неистребимости антисемитизма, как формы преследования не только нации, но и личного мировоззрения, не позволяет евреям отмахнуться от наболевшей темы.
Можно начать и с того, что в школе нам преподали: Пушкин был атеист - «чужак» для православия. Причём, версия «атеист» происходит из воспоминаний о Пушкине современников (есть в «Рассказах о Пушкине»), утверждавших, что отец упрекал Александра: младших учит он афеизму. Да, но ведь параллель «афеизм – атеизм» неверна! «Атеизм» – это отрицание богов культовых (любой атеист верит всё-таки в случай, удачу или стечение обстоятельств), а «афеизм» соответствует бездуховности; в которой Пушкина упрекать просто глупо! Т.е. с одной стороны перед нами теория «теизм – атеизм»; а с другой - реальное ощущение. И уже то, что отец Пушкина, как и большая часть русского общества, применяли слово в искажённом значении, отдавая предпочтение «вере», как вере в церковь, церковных святых и кумиров, - это же подчёркивает, что, по канонической и православной вере постижение Духа закреплено лишь за святыми. Что сразу же исключает право спорить с создателями канонических Библий. Таким образом, «Бермудский треугольник»: Дух-Творец; человек творец, и плод его деятельности – произведение - замкнут телесной властью, строго определяющей «пакет» народного знания. С другой стороны, человек бездуховный не напишет вдохновенное произведение; скажем, стихотворение Пушкина «Безверие». Следовательно, изначальное отрицания произведений Пушкина, как вдохновенных или пророческих, наилучшим образом иллюстрирует процесс искусственного укрепления имиджа пророков культовых, дабы церковный авторитет оставался незыблемым.
Не забудем и то, что Пушкина в Лицее называли «французом» (пишет об этом Пущин). Только ли потому что Пушкин писал на французском? Или потому, что Франция была известна уничтожением протестантов, - или это влияние «человеческого фактора», постоянно делящего людей на коренных и чужаков»? - эти подробности мы рассмотрели в сборнике, дабы определить отношения власти и Пушкина, и то, какие тайны считать Великими. Ну а сейчас важно не пропустить стремление Пушкина к самообразованию, и протест, равный Дизраэли, против бесцветной речи и пустословия.
Далее, «остроумие Дизраэли снискало общее расположение в обществе», - против совершенно другой реакции русского общества на точные эпиграммы Пушкина. Плюс, одни «Лондонцы уже много лет возлагают к его подножью любимые Дизраэли цветы», а другие оскверняют еврейские кладбища, не только в Англии или «СССР». Хотя острова и произведения, приобретённые с лёгкой руки «чужаков», ревностно сохраняют и защищают, называя своими и эксплуатируя по нужде; с понятным рвением возвращаясь, как пёс на свою блевотину, к старым песням про чужаков. Почему? Да лишь потому, что идеологии нет нужды развивать полноценное знание о Настоящем Величии, - дабы в средних и низших слоях каждого общества Величие определялось «депутатским голосованием»: а) Мы – Великая нация, но б) никакой Великой Болгарии, русской Армении или, тем более, Пушкина – Пророка Единобожия!
И результат тут как тут…
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ
«Еврейская газета». 2 (18) февраль 2004.
(Мои примечания сразу по месту, курсивом и в скобках.)
В статье идёт речь о конкурсе, проходящем с 1991 года. «Предметом служит самое некорректное слово года, воплотившее в себе наиболее неприемлемый, с точки зрения экспертов, ход мысли - «антислово» («Unwort»). Так же, как и «слово года», отсылающее к самому значительному событию этого исторического отрезка, «антислово» отражает то, чем занято общественное сознание, источник беспокойства немцев. Такие слова и совокупности дают представление об истории общественной мысли».
Такое представление об истории «общественного сознания», - на фоне Пушкина, жившего и творившего в сознании не стадном, но собственном, и вечных изгоев евреев, - интересно не меньше, если ищем причины существования конфликта завидного постоянства, и диспутов, не приносящих существенных результатов. Что в свою очередь «животрепещуще» констатирует факт: мы – литераторы и общественные деятели - делаем нечто катастрофически безрезультатно! Прекрасно зная, что подобное происходит закономерно всегда, когда «горячие головы» не обладают предметом и знанием, как аргументами для завершения спора. А ведь «предмет» уже очень давно обусловлен Поэтом-пророком: «Придут другие времена, дадут другие имена». Тем не менее, пустые споры не препятствуют реформаторам, изворотливо подбирающим новые имена злодейским деяниям. И только поэтому тема конфликта религий и наций остаётся центральной в освещении «Великих Тайн Пушкина». По пунктам:
1. Евреи как нация и степень духовного роста, и отношение Пушкина к иудаизму.
2. Источник возникновения антисемитизма. (Лица, заинтересованные в предмете.)
3. Схема возникновения антисемитизма. (Взаимосвязь идеологии и метод сохранения жизнеспособности предмета.)
4. Отражение антисемитизма на судьбе, творчестве и преподавании творчества А.С. Пушкина, вроде бы и не еврея и даже провозглашённого антисемитом.
5. Метод исключения полноценной Словесности и Этимологии - подмена, в пользу популяризации вражды народов и наций.
Таким образом, наш разговор вышел за рамки спора, кто круче поэт, но неизменно даёт ответы, почему «научные» достижения не снижают национальной вражды.
Мой ответ – более убеждённость. Причина лишь в том, что «учёные» традиционно палят из пушек по воробьям, или исследуют лишь надводную часть айсберга: человеческий фактор и бытовуху. Т.е. Попытка исчерпать конфликт границей «богатые – бедные», не только не исключает зависти и национального чванства, но и потворствует играм в коренных и пришельцев. Вслед за чем развивается ложное представление о геройстве и предназначении человека, что способствует терроризму, разбою, грабежам и финансовым преступлениям. Больше того, преступник считает себя национальным героем и, сразу рядом, чёртик из табакерки, - «Безнаказнность порождает преступность».
Впрочем, возвратимся к статье, как к наглядному примеру «переименования имён». В скобках - мои ехидные замечания «по предмету».
«В январе Институт имени Гёте во Франкфурте-на-Майне назвал «антислово» 2003 года. Это - «народ преступников» (Тётерфольк), термин, введенный в октябре прошлого года бывшим депутатом Бундестага от федеральной земли Гессен Мартином Хоманом.
Напомним читателям эту историю. В День объединения Германии Хоман решил поделиться своими соображениями по, казалось бы, совершенно невинному поводу; бывают или нет преступные нации? Конечно, таковых не бывает, утверждал Хоман (обычный финт – В.Д.), но к такому бесспорному выводу он приходил с помощью следующих логических построений.
Вот, скажем, евреи, которые будучи чекистами и комиссарами несут, по мнению Хомана, ответственность за зверства революции и Гражданской войны в России. Но разве еврейская нация несёт ответственность за злодеяния этих преступников - вопрошал депутат Бундестага. Так ведь и нацисты, совершавшие государственные злодеяния как у себя в стране, так и на оккупированных территориях, никакого отношения к Германии не имеют. (Европейские вдохновители революции – коммерсанты, идеологи, теоретики и террористы были преподаны нам как Великий пример, породивший русских чекистов и комиссаров-героев - верных Ленинцев. Ну а теперь все вдохновители и вожди, будто срочно забыты, в пользу изыскания вины евреев; причём – всех поголовно. Т.е. По мановению «волшебного пера» квасных политологов, евреи, из символа веры превращаются в злобную нацию, повсеместно лишённую права на общечеловеческое стремление к власти или наживе?! Зато европейское, русское, украинское и чеченское казачество, вырезавшее целые города и станы евреев, поляков, латышей, литовцев и немцев-переселенцев ради завоевания царских вотчин (земель-наделов), вдруг превратилось в героев. Плюс оказалось, злодеи-нацисты вроде никакого отношения к Германии не имеют, хотя в Германии неистребима мысль о реванше и праве называться «нацистской».)
Самое интересное, что такую же подмену понятий совершает и Солженицын в своей книге «Двести лет вместе», сравнивая чекиста Эйхмана с эсэсовцем Эйхманом. И он так же как Хофман, причисляет евреев-революционеров к палачам русского народа.
(По сути, это интереснейшая параллель! И я сам доказывал, что любой верный партиный служка – фашист; даже исходя из происхождения слова: «фашио» на итальянском - связка. Но! Заметьте, партийные служки уничтожают своих и чужих, потому что «партия – ум честь и совесть», а не личное мировоззрение, родня, дети, семья. Пример – жёны и дети близкого круга Сталина – узники лагерей. Но жёны и дети, а не только русские! В противном случае, «За Родину и за Сталина-Берию» можно безнаказанно приговорить всех грузинов. Хотя - это грустно и больно, - в основе всё тот же «школьный конфликт». «До Бена (Б. Израэли) учениками верховодили несколько старшеклассников. Они завидовали младшему, но более смышлёному ученику, и хотели вернуть своё лидерство». А в этих случаях даже у Ленина, прежде велико-русского вождя, имевшего только лишь четвёртую часть еврейской крови, быстро отыщется приоритет именно этих капель. Как не взирая на то, что «чисто-русская» кровь не существует без огонька монголо-татар, немцев, евреев, бурятов или чуваш и эвенков. Что же касается Солженицына, то перед нами яркий пример литератора-спекулянта, увлечённого теорией «защитников нации», ищущих тёплое место под крылом идеологии власти или – сразу же - в президентской команде.)
Совпадение любопытное и многозначительное. Только вот реакция в российском и германском обществе на такие исторические умствования разная. В России, как мы знаем, никакой. (Как? Ещё юный Пушкин отметил в ироническом стихотворении «От всенощной вечор…»: «Молчи ж, кума: и ты, как я грешна, / А всякого словами разобидишь; / В чужой … соломинку ты видишь, / А у себя не видишь и бревна». Плюс анекдот: умирающий армянин завещает своим сыновьям: «Берегите евреев! С ними покончат, за нас возьмутся». И взялись, как видим сегодня в отношении к «лицам кавказской национальности». Ну а реакции, как мер правительства к безоговорочному примирению, – её точно уж нет; и может поэтому…) Классик на всё имеет право (хотя в России существует закон об ответственности за разжигание национальной вражды). Посмотрим, что в Германии. Здесь от логических построений депутата немедленно открестились партийные лидеры всех политических цветов и оттенков - христианские демократы, к которым принадлежал Хоман, и руководители Христианско-социального союза, и социал-демократы, и «зелёные». Более того, социал-демократы поставили вопрос об изгнании депутата из Бундестага. (Изгнали или только поставили?) И тогда в защиту Хомана выступил командир германского спецназа генерал Гюнцель. Он нашёл речь Хомана превосходной, мужественной, правдивой, ясной. Словом, эпитетов не жалел. Более того, выразил надежду на то, что нападки, преимущественно из левых кругов, не смутят депутата. (Значит всё-таки не изгнали, но как бы представили массам пример «демократических мнений». Ну и чему удивляться, если сами евреи не обладают пакетом достаточных аргументов; объяснений и доказательств, что евреи как нация - изобретение христиан?)
И, опять же, российские аналогии. Вспомним генерала Макашова. Правда, он куда крепче высказывался по еврейскому вопросу, употребляя по поводу преступлений «жидов проклятых» классическую черносотенную терминологию…»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Дата публикации: 30.03.2009 03:20
Предыдущее: 22 глава из сборника "ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ПУШКИНА"Следующее: 2. На смерть А. Солженицына "Еврейский вопрос..."

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта