Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Саша Ирбе
Объем: 5426 [ символов ]
Вера Павлова: поэзия без надлома
Сложно выделять в литературном процессе современности какие-то отдельные удачные. А точнее сказать, гениальные стихи, удачные строки. Хотя в отличие от большинства представителей творческих профессий. Я склонна считать, что на переломе двух столетий поэзия русская пережила скорее расцвет, чем упадок, но расцвет, незамеченный многими. Расцвет специфический, потому что данная эпоха вместила в себя не только ныне живущих поэтов, но и поэтов новооткрытых, но писавших точно бы для этого времени, а не для времени своего. К таким, на мой взгляд, можно с уверенностью отнести такие имена как Бахыт Кенжеев, Борис Чичибабин, Генадий Айги. Олимп же современной русской литературы содержит всего лишь несколько фигур, фигур скандальных и постоянно оспариваемых, но поэтому еще более бесспорных. Среди них Борис Рыжий, Светлана Кекова, В. Салимон, В. Соснора, но, безусловно, и Вера Павлова.
Сам факт существования ее поэзии на фоне традиции русского стиха скандален. Поразительно и даже вызывающе звучит уже сама основная тема ее поэзии - счастье и ни счастья духовного вос0-зождения. Ни счастья народного, а счастья сиюминутного, счастья обычного отдельно взятого человека.
 
Стал каждый миг густым, как мед
Лучистым, как янтарь.
Часам давно потерян счет.
И изгнан календарь.
Как ненавистен мне расчет
И чувства про запас!
Свой годовой любви доход
Я прокучу за час.
 
Этим стихотворением под названием «Счастье» открывалась ее первая подборка стихов, вышедшая в газете «Сегодня» в 1994 г. и практически сразу же наделавшая в литературных кругах много шуму. Подборка эта была взята из первой книги Веры Павловой «Совершеннолетие». И шум вокруг был не случаен. Помимо полной безнравственности (а в реальности всего лишь отречения от общепринятых моральных канонов), невиданной откровенности, находящихся там в полном изобилии эротических мотивов и полного отрешения от всякого искусственного разукрашивания словесной ткани и ритмики стиха, а также неизменного привлечения разговорной и притом современной разговорной речи, современных понятий, современных вещей было в ‘тих стихах и нечто иное, несомненно, может и неосознанно, но привлекшее тогда куда большее внимание, чем все вышеперечисленные моменты. Это явление уже сложившегося поэта не только со своей техникой. Своей традицией, своей темой, но и со своим особым мировоззрением. Сложившемся на своем личном жизненном опыте, а ни на чьем другом.
Суть этого мировоззрения такова: главное в мире свет, а вернее, бытие, радость, наслаждение, счастье, при свете которого преображается любая действительность и любой ее факт. Остальное - мелочи и суета:
 
Вечность — скатертью дорога.
Скатерть вечности бела.
Белизну ее не могут
запятнать ничьи дела.
Ни награды, ни расплаты,
ни в блаженстве, ни в огне…
Только версты полосаты
попадаются одне.
 
Такие виденье мира и вместе с тем полное отсутствие надлома опять же для русской литературы не свойственно весьма, как и для православной традиции вовсе. Иными словами на поэтическом Олимпе появился поэт вовсе не проходивший до этого никаких школ, не принадлежащий ни к одному течению и ни принадлежащий до этого к литературному поприщу ничем. Человек, Вера Павлова, просто жила, училась в обычной советской школе, потом закончила Гнесинское училище по факультету «история музыки», работала в музее Шаляпина, потом около 10 лет пела в церковном хоре, а в свободное время писала стихи и ни о какой карьере поэта конечно даже не помышляла. Однако все эти годы были работа над собой, над своим «я», поиски того пути и того взгляда на жизнь, который может сделать человека по настоящему счастливым, дать ему легкость, гармонию и простоту.
Но самое главное в том, что она не только сумела найти этот путь, но и прошла по нему сама. Как бы проверила на себе его верность. В результате же в ее стихах не только отображение действительности, не только передача каких-то своих наблюдений, своих эмоций и чувств, но и желание поделиться своим открытием с другими, желание преобразовать мир:
 
Творить? Ну что ты! — Створаживать
подкисшее житие,
житуху облагораживать,
чтоб легче было ее
любить. И любить ее, жирную,
как желтый пасхальный творог…
А ты мне про тайны надмирные,
а ты мне — восстань, пророк!..
 
Такое стремление уйти от реальности, от серой и банальной действительности, создать свой мир и жить, и отношение к творчеству как к возможности создания этого мира – черта, свойственная для многих авторов современной эпохи, Инны Казаковой, В. Монахова, Б. Рыжего… Однако. У большей части таких авторов при создании такой мир напоминает некую виртуальную реальность, но реальность отнюдь не фантастическую, а всего лишь жалкую пародию на саму жизнь. У Веры же Павловой эта реальность – некая реальность души, которая не только не входит с действительным миром в конфликт, но и находится с ним в гармонии.
Как не банально, но значение литературы со времен 19 и 18 вв. не изменилось совсем, она не стала прикладным искусством, не смотря на то, что ей пытаются эту роль приписать, обычные, рядовые читатели по-прежнему ищут в ней ответы на самый главный вопрос: «Как быть?», а вернее, зачем жить, как жить, в чем именно человеческое счастье, что такое вечность и Бог, и они хотят видеть ни как справляется с этими вопросами какая-нибудь сверхморальная, богемная личность, а как справляется с ними такой же, как они человек.
Дата публикации: 03.06.2008 18:28
Предыдущее: Дом с привидениямиСледующее: Образ Мерсо с позиций современного времени или что значит жить в мире, лишенном Бога

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта