Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Керенская Наталья
Объем: 13327 [ символов ]
Кому в Мексикании жить хорошо Часть 4я. Заключительный аккорд
В один из жарких дней (собственно, они все таковыми были... обещанные погодным Гуглем ежедневные дожди, из-за которых я волновалась накануне поездки, проявились трижды: однажды в полночь была гроза на часок; однажды днем вдруг ни с того ни с сего полил крупный дождь минут на десять в то время как на небе не было ни облачка; четверть часа бурного ливня с утра в наш день отъезда и вновь - жара и парилка до вылета в два часа дня)...
Так вот, в один из жарких дней невозможно уже было находиться на пляже, а валяться в номере тоже не хотелось, и уговорила я хазбенда направить стопы в даунтаун.
Поначалу он вяло сопротивлялся - мол, жарко же снаружи-то, но я воодушевленно расписала ему сквознячок в автобусе, вероятные старинные улочки (до которых он, как и я, большой любитель) и возможную колониальную архитектуру, а также, скорее всего - модерный центр, где наверняка можно посидеть в холодке с пивком ли, с мороженым ли (таки курортный город!) - и мы выползли из отеля.
Периодически пасшая нас турагентша-представитель нашей турфирмы давно рассказала нам, что где и как куда проехать, так что мы двинули прямиком на автобусную остановку в двух шагах от отеля и минут пять муж горестно вздыхал, стоя в тени олеандра в то время, как я оттуда выглядывала, чтобы не прозевать махнуть рукой нужному автобусу.
Автобусные остановки в Канкуне хоть и существуют, но останавливаются автобусы на них по требованию лишь - на вход ли, на выход ли.
Огромная надпись красным на ветровом стекле автобуса гласила: R1 - DOWNTOWN... я махнула рукой. Дверь в нутро автобуса скрежещаще отворилась, и мы вскарабкались внутрь. Еще раз уточнила у водилы - даунтаун? - на что он кивнул, и мы, купив билеты, мирненько уселись у открытых форточек.
Едем, по сторонам смотрим. Ожидаемый даунтаун должен был проявиться минут через двадцать-двадцать пять, как нам сказала турагент и те, кто бывал там раньше. Двадцать минут проехали - нету... тридцать - нету... Народу много, в основном - мексиканцы, спросить не у кого, до водилы быстро не добраться. Решаем ехать до конца - ну, раз написано "даунтаун" - значит, остановится же все равно.
 
Замелькали маленькие домишки... грязь вокруг, пылишша... граффити на стенах... подростки лениво пинают мяч... Переглядываемся, но едем дальше. Пустынная дорога с чахлой растительностью... стройка какая-то... снова обшарпанные дома... Наконец, явно конечная остановка - все выходят. Мы сидим - потому что вокруг явно не даунтаун.
Подошел водила - на английском, худшем, чем мой испанский, объяснил, что "поезд дальше не идет - рельсы кончились" . Спрашиваю - а где ж, родной, обещанный тобой и твоим ветровым стеклом даунтаун?
Говорит, взмахнув неопределенно рукой - а вот там (где-то в середине пути) надо было выходить.
В общем, вышли мы из баса в пекло. Вокруг - ни души и ни тенёчка, в нескольких метрах - деревянный навесик, где дремало человек пять водил, а возле них стояло насколько замызганных маленьких автобусиков, маршруты которых однозначно не были проложены в "зона хотельера". Пока я пыталась выяснить у сиестующих, кто же едет таки в даунтаун или хотя бы останавливается около, на балконы вышло несколько любопытствующих аборигенов и аборигенок, с явным удовольствием наблюдая мытарства гринго.
Наконец, минут через десять, один скрипящий пепелац тронулся с места и все дружно показали мне пальцами на него - даунтаун, сеньора! Войдя, я села сразу за водилой и снова на полупальцах мы с ним договорились, что он скажет нам, когда выходить.
Около часа это чудо враждебной техники скрипело и кандыбало по пыльным закоулкам, входящие с любопытством взглядывали на двух белых придурков, кое-кто явно ухмылялся или недоумевал.
Наконец, водила глянул в мои честные глаза и остановившись, открыл дверь - даунтаун, сеньора!- и ткнул куда-то пальцем. Мы вышли и я с облегчением увидела фонтан, мимо которого мы точно проезжали когда-то при поездке куда-то из отеля - направление было правильным! Единственное, что оставалось - или прогуляться таки немножко, или голосовать автобусу, идущему в "зона хотельера".
Прогулялись два-три квартала вперед: ни административных колониальных площадей, ни тем более небоскребов - НИЧЕГО. Маленькие магазинчики с пляжным барахлом и "мексиканскими" сувенирами "мэйд ин чайна", несколько небольших отелей явно беззвездного происхождения - для местных приезжих, бесчисленные киоски и киосочки со всякой ерундой и забегаловки "текила/пиво". Вот и весь даунтаун. Хотя... еще какое-то мрачное здание, похожее на тюрьму, на котором написано что-то вроде "федерального управления" по каким-то там мексиканским делам.
Оглянулись - уррраааа!!! - автобус к отельной зоне рядом остановился! Сели и через пятнадцать минут с удовольствием выпали из потной духоты салона на тротуар возле своего отеля и чуть ли не бегом влетели в прохладный вестибюль.
"Ну что, хватило адреналинчика?! Посмотрела колониальный даунтаун?" - ехидно пробурчал супруг, выпивая второй стакан содовой со льдом подряд. "А ка-ак же..." - ответила я, еле оторвавшись от пинья-колады... :-)
 
Ну, что еще рассказать о мексиканской поездке?! Вообще-то за пару недель было сделано около шестисот снимков и несколько небольших видеоклипов, поэтому у меня, конечно же, создалось более определенное впечатление о том, что увидено, нежели у тех, кто прочел эти мои небольшие заметки, но - чем уж богаты, тем и рады.
Наверное, стоит упомянуть еще немножко о курортных развлекушках, одной из которых является очень популярная вечерняя прогулка на "пиратском" корабле. Ежевечерне с двух концов отельной полосы навстречу друг другу выплывали в море корабли, на главных мачтах которых гордо реяли черные флаги с Веселым Роджером. В сумерках силуэты кораблей четко очерчивались разноцветными гирляндами лампочек и смотрелось всё это очень завлекательно. Программа увеселения на судне включала в себя любование закатом с воды, пиратское шоу с песнями и плясками, нехилый ужин с лобстерами и морем винища и пивища (впрочем - только местной мексиканской "Короны"),ну и, разумеется, разнузданное веселье загулявших туристов, которое длилось строго до часу ночи и ни минутой дольше - ровно столько, сколько оплачено :-).
 
Выбирались пару раз в город на так называемый Маркет28 - огромный флимаркет, где продаются, конечно же, сувениры, всякие мелочи и, как всегда в таких случаях, ничего нужного. По дороге фотографировала обычное жилье мексиканцев и буйные заросли тропической растительности, которая, впрочем, характерна лишь для зажиточных районов и отельной зоны. Растительность, в целом, в городе и вокруг скудная.
Многие сувениры на флимаркете изготавливаются прямо тут - вяжутся гамаки и бисерные украшения, плетутся шляпы и панно, ткутся разноцветные пончо и одеялки. Много подделок под старину.
На одном из лотков увидела две расписных русских матрешки. Разумеется, спросила у продавца, что это за диковина. Пожилой мекс стал впаривать мне идею древнего искусства майя вставлять вот таких вот деревянных куколок друг в друга и раскрашивать их - и вот это, мол, ваще уникальное творение - единственное на этом рынке, больше ни у кого я такого не увижу! Конечно же, я не удержалась от того, чтобы прочесть ему то, что на матрешках написано и показать штампик Серпуховского, кажется, кооператива на донышке. Смутился, думаете? Не-а... Сказал - ух ты, а я и не знал!
 
Гуляя, остановились как-то возле монумента, тронутого благородной зеленью бронзы: огромная фигура в индейском одеянии держала в руках массивное копье и смотрела вниз на другую индейскую же фигуру - коленопреклоненную и держащую в руках то ли свиток с письменами, то ли какую тряпицу. Между фигурами зеленела бронзовая же кучка пушечных ядер, а может, каких-то заморских круглых плодов - скульптор не подчеркнул каких-либо характерных деталей, а на глаз определить было невозможно. Не могла ни от кого добиться - что же означает этот монумент, а определя.щих и разъясняющих табличек нигде вокруг не наблюдалось. По возвращении домой полистала литературу, пообщалась на паре форумов и умные люди сказали, что это, скорее всего, Хун Хунахпу с сынулей, который тоже Хунахпу (или Шбаланке, на худой конец) - что в принципе решающего значения для нас, в общем-то, уже не имеет.
 
Ну пора, наверное уже и заканчивать очередную передачу "Клуба путешественников". Основные мазки картины сделаны, основные бросившиеся в глаза раздрайные противоречия отмечены, основные впечатления сумбурно, но изложены. Остается выложить разрозненные кусочки мозаики, которые хоть и не заполнят всё пространство мысленного панно, всё же добавят еще чуток колорита и красок.
Страшно скучалось две недели по интернету, таки избалована я ежедневным общением с сыном в России и друзьями-приятелями со всего мира. Но в отеле зеленое земноводное (читай, жаба) постоянно сидело у меня на груди, громко квакало и давило на психику: три бакса за минуту было отчего-то жаль.
На столиках открытой ресторанной терраски постоянно паслись какие-то пернатые - то ли скворцы, то ли кто другой - галочье отродье, короче. Стоило кому-то из отдыхающих поставить свой хлеб оллинклюзивный на стол и отойти, скажем, за стаканчиком сока, тут же эти гости бесцеремонно откушивали из тарелок и выясняли, кто круче, наполняя пространство вокруг немыслимым ором и дракой до потери пульса... то есть, перьев.
 
При прогулках по самому крупному шопинг молу Канкуна - Исла (Остров) невольно привлекало внимание то, что вокруг - полно американского: Хард Рок кафе, Рэйнфорест ресторан, гдетольконевоткнутая уже Планета Голливуд... Лавки в Исла забиты самым разнообразным товаром на любой вкус.
А вот - стилизация под венецианские каналы: погулял, устал, садись - гондольеры в полосатых тельняшках и соломенных шляпах довезут к любому лабазу...
Лавочка - чудесные светильники из карибских раковин... цены тоже чудесные - от двухсот пятидесяти баксов вверх...
Симпатичный фонтан- вращающаяся в струях фигура обнаженной тугобедрой девушки...
Еще одна фигура, на сей раз - живая: полностью покрытый серебряной краской из пульверизатора "статуй". Жалко мальчонку было: жаришша, а он стоит памятником и за денежку (кто сколько даст) то рукой помашет, то подвигается, то сфотографируется с кем...
Какая ж Мексика без тайской кухни... ресторан "Таиланд" - несколько крытых пальмовыми листьями бунгало за бамбуковой стеной...
Забавная игра слов: женские имена владелиц над рестораном, но звучит интригующе - Маргарита и Марихуана...
Мексиканские песос. Сбоку на них - дырочка, затянутая пленочкой. Собственно, эта пленочка - внутри всей купюры, что делает ее долговечнее. Не спрашивайте меня, кто изображен - я этого дядьку знать не знаю... Уже упоминала о том, что американская зелень вовсю в ходу в этой знойной стране, поэтому найти мексиканскую валюту в пристойном виде составляет великого труда. Значок доллара с одной полоской - это мексиканское обозначение своих "баксов"- песо, американский бакс рисуется там с двумя полосками, чтоб не спутали.
Может быть и смешно, но сохранила билетики от экскурсии к пирамидам. Я почему-то храню такие вот мелочи - билетик на мессу Папы Римского в Йоханнесбурге... хвостик от выигравшего билетика в казино на Ниагара Фоллс в Канаде... талончик на видеокамеру в Нэйшнл мюзеум в Каире... Зачем? Хм... действительно, зачем?! :-)
 
Разумеется, в Канкуне много строят. Хорошее жилье стОит дорого: кондоминиумы на берегу моря в зоне отелей стОят от ста пятидесяти тысяч зеленых денег (однокомнатная кв-ра в нашем понимании) до трехсот тысяч - трешка с терраской. Для обычных мексиканцев, даже работающих, эта сумма малоподъемна. Покупают жилье такого типа либо очень обеспеченные люди, либо иностранцы (ну, понятно, много американцев, в основном - пенсионеры ). Жилье попроще и не на самом-самом берегу намного дешевле, поэтому пенсам-амерам, в общем-то, раздолье - еда стоит недорого, круглый год тепло.
 
Но вот и настал все же прощальный с Мексикой день. Последний взгляд на море, щедроты дюти-фри в аэропорту и красивые (а как иначе!) открытки на память. Ну, а потом - последний взгляд сверху на ласковые Карибы и полуостров Юкатан, три с половиной часа в самолете, и - до свидания, Мексика и привет, Америка!
По возврату в Штаты в который раз посожалела об огромной разнице между российскими погранцами и таможенниками и американскими, помня суровые и хмурые лица и наглухо задраенные кители по прилету домой из-за очередного кордона в прошлой жизни. В Миннеаполисе улыбчивые мужики и дамы на таможенно-пограничном контроле, хоть и в форменных рубашках, но без кителей и с расстегнутыми воротничками (жарко же!) бросали взгляд в паспорт и на владельца, добродушно говорили "Welcome home!" и для проформы задавали вопрос, не ввозится ли контрабандное количество сигар и спиртного. В ответ на мое "Нет, потому что мама давным-давно сказала мне, что девочкам пить и курить некрасиво!" - широкая улыбка с хохотком и махание ручкой - мол, свободна, заходи уже давай в ЮЭсЭй, не задерживай идущих следом пассажиров.
 
Напоследок спрошу себя - поеду ли я снова в Мексику? Отвечаю - конечно! И еще спрошу - поеду ли я еще в Канкун? И отвечу - не-а, это вряд ли... Курица - не птица, Канкун - не Мексика.
Дата публикации: 28.04.2008 17:34
Предыдущее: <strong>Кому в Мексикании жить хорошо</strong> Часть 3я.<strong> Припадание к истокам</strong>Следующее: <strong>Письмо</strong>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 28.04.2008 ]
   Наталья, у Вас хороший стиль. Вот только свое изложение Вы омрачаете цифрами. Поймите, что все цифры надо писать буквами, а не математическими знаками. Это же не черновик и не отчет о проделанной работе перед тупым начальством.
   P.S. Это не придирки, а просто мой добрый совет.
 
Керенская Наталья[ 28.04.2008 ]
   Спасибо, Юрий.
   Думала, кстати, об этом :-), но как-то упустила момент. Непременно поправлю.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта