Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: ФОМА
Объем: 10053 [ символов ]
ЖЕЛТЫЕ БОТИНКИ
.
ЖЕЛТЫЕ БОТИНКИ
 
Андрей Петров…
 
Имя ему давала мама самостоятельно, так как отца у него никогда не было.
 
Взрастила она сыночка до пятидесяти лет и, потихонечку ушла: или ночью, или уже утречком, или еще поздним вечером.
 
Момент этот Андрей упустил: очень увлечен был новой пьесой, которую никто и никогда не примет к воплощению на сцене.
 
Режиссер местного драматического театра, беря в руки отпечатанные листочки и даже не заглядывая в них, сразу выносил приговор: "Не пойдет!" И, пристраивая заднее место на спинку кресла, намертво вмонтированного в пол, нехотя, позевывая и по-столичному перегоняя папиросу из одного уголка губ в другой, пояснял: "Понимаешь, Андрэ Петье!.." "Петер, - мягко поправлял его Петров, - Андре Петер, с ударением на второй слог". "Ну, Петер так Петер! - соглашался режиссер, - да только вот в чем закавыка. Театр – это зрелище для людей, им подавай конфликт, потому что без него в театре - ни туды ни сюды! А у тебя, понимаешь ли, водица, без признаков соли".
 
Фамилия у режиссера – Карерников, без твердого знака и псевдонима. Он почетный гражданин города за 1982 год, о чем гласила табличка в холле театра под его фотографией.
Похоронил Петров маму, и впервые посмотрел в окно как-то по-новому.
 
Оно выходило точно на Восток, - а в нем: во всю ширь его плеска-лось голубое море, и такое прозрачное, что в далекой-далекой глубине просматривалась белесое дно с загадочными тенями из живых существ.
 
Высокообразованных.
 
Потому, что там зарождались блестящие точки, - они стремительно приближались к нему, превращались в ослепительные крестики, порождали перистые облака – инверсионные следы. Петров когда-то окончил авиационный институт и, со знанием дела, не мог согласиться с мыслью, что это всего лишь реактивные самолеты. Да - самолеты (точнее – инолеты!), но не обыкновенные, потому что это были творения другой цивилизации, и летали они слишком высоко, слишком быстро, и, конечно же, аэродромами для них могли служить только космические поверхности.
 
По утрам же их следы окрашивались в бурый цвет, и они - зловещими змеями - проносились над землей, понуждая граждан со страхом втягивать головы в плечи, ибо гнев их обязан быть сокрушающим.
 
Андрей Петров отходил от окна; превращаясь в Андре Петре, включал ноутбук и с мышкой-мышкой раскрывал нужную страницу для продолжения. Но, за последнее время, отношения между ним и партнершей несколько осложнились из-за странного ее поведения в нерабочее время, особенно – в ночное. Она, в прямом смысле, стала отбиваться от рук, проявляя самостоятельность и признаки, на которые Андре уже не мог закрывать глаза.
 
Перед завтраком он находил на столе обгрызенные кусочки хлеба, сыра, колбасы, - более того: остатки пищи цепочкой тянулись к компьютеру и, главное, – были обильно пересыпаны обыкновенным мышиным пометом.
 
С этим безобразием Андре уже никак не мог смириться.
 
Беседовал, укорял, взывал к совести (в конце концов, она питалась электричеством, за ко-торое он исправно платил, а посему представить ее голодной было чрезвычайно трудно). Пробовал оставлять компьютер включенным на целые сутки - без положительных изменений.
 
Ну что ж, в его арсенале еще оставались меры и средства силового воздействия: он купил мышеловку с наикрепчайшей пружиной; продавец сказал, что такая и слону позвоночник перешибет.
 
Втайне, как бы отлучаясь в туалет, Андре поставил ее у дверцы холодильника, так как эта "морда" в прошлую ночь и туда пробралась. Позевывал, позевывал перед компьютером, демонстрируя чрезмерную усталость, и уложился в кровать пораньше. Спал очень чутко…
 
И вот, посреди ночи, машинка сработала, и с таким грохотом!..
 
Андре включил свет, метнулся к холодильнику, - мышки там не было; он тут же рванулся к столу и… поймал ее с поличным. Хитрющая – она была на прежнем месте, но ее хвост свисал со стола, не будучи подключенным к компьютеру. "Ну, что? – зловеще спросил он ее, - досталось? В следующий раз взорву к чертовой матери!"
 
… А наутро сжалился над ней. "Понимаю, - сказал примирительно, - устала, одна работа - работа. А я все жму на тебя и жму, кто ж такое выдержит?.. Вот что, - он и сам обрадовался внезапной идее, - а пойдем мы с тобой на пленер. Отдохнем, поиграем с солнышком, пожуем травки…"
 
И отправились они в инолетную сторону…
 
На изумрудную курчавую травку положил Андре ровненькую картонку, на нее пристроил компьютер, подключил мышку, ласково поглаживая по се-рой спинке.
 
На экране высветилась безмятежность, такая же что и вокруг, но еще и с изрядным количеством желтеньких меленьких цветочков. Андре бросил себя на спину, вытянулся. По небу наперегонки мчались инолеты; невидимые птички услаждали слух витиеватыми трелями. Он зажмурил гла-за, выдыхая из себя негативное за все пятьдесят лет.
 
- Прости меня, - он обращался к мышке, - за мою грубость. Нельзя нам ссориться, потому как мы с тобой одни на всем белом свете, и, если какая кошка меж нами пробежит, - улыбнулся удачно подвернувшейся фразе, - пропадем поодиночке.
 
Нет, сегодня ему определенно везло с оригинальными мыслями.
- Так что возьмемся за руки, друзья!..
На минутку затаил дыхание, мышка мягко скребла коготками по картонке, - верный признак того, что прислушивалась.
- Мы с тобой больше чем друзья, - продолжил он с воодушевлением, - одно целое. У нас – один мозг, одна – воля, ты – продолжение моей правой руки. Знаешь, сейчас компьютеры – без мышек, пальчиком стрелка движется напрямую, но у меня и в думах нет места для подобного. Куда я без тебя, и куда ты без меня…
 
Он повернулся набок, чтобы воочию убедиться в ее согласии, но… мышки на месте не оказалось, и только на краю полянки он заметил смы-кающиеся ряды травинок. Вскочил на ноги.
 
- Мышка! Мышка!
 
В ответ – мягкий шелест ветерка; и полянка – ровная-ровная – без единой норки… без единой кочки… если только в сосновой чаще… да где уж там найти ее…
 
- Вернись! - позвал он ее плаксивым голосом, - я все прощу! По-гибнешь ведь: зима, снег, морозы, сама знаешь, как бывает холодно даже в квартире.
 
Уложил в сумку компьютер, картонку.
- Видишь? Ухожу!
 
Отойдя от полянки метров на сто, вернулся.
- Ну, пошалила и хватит!.. Мышка! Мышка!..
В ответ – мягкий шелест ветерка, - и дал он тогда волю накопившемуся за пятьдесят лет раздражению.
 
- Ты – поганка! Ты – дрянь! Неблагодарная: ты столько лет сосала мою кровушку! Я кормил тебя, обувал, одевал, ночи бессонные проводил у твоей кроватки…
 
И еще много чего наговорил он ей в тот час, и даже затаил
отмщение, которое тут же и реализовал, купив на первой автобусной остановке новую, блестящую, черную мышку.
И та оказалась очень даже покладистой.
 
С ее помощью Андре написал новую пьесу под очень конкретным на-званием: "Месть!"
 
Писал трое суток: без перерыва на обед и ночлег, - в выражениях не стеснялся. Главными героями в ней были жирная, тупая мышь, потеряв-шая остатки совести, которой, как оказалось в финале, вовсе и не было, и жестокая черная кошка. А еще был нож германского происхождения - в качестве справедливого палача, холодильник "Ока" - исстрадавшийся от ига (почище татаро-монгольского), стол – эшафот; были задействованы и другие одушевленные кухонные предметы – в массовых сценах, – шумные свидетели творящегося беззакония.
 
Поставив последнюю точку, Андре тотчас отнес пьесу на почтамт: встречаться с режиссером было (им обоим) небезопасно.
 
… Спустя неделю Андре Петер разбудил телефонный звонок: в трубке звучал голос самого Карерникова:
- Ну, знаете, батенька, это-с, я вам скажу, совсем другое дело. Это – уже что-то… Думаю, будет отличным подарком юному поколению наше-го города ко Дню знаний. Только-с мы тут решили, так сказать, кое-что подредактировать, конечно же, если не будет препятствия с вашей стороны как единоличного автора. Победу, все же, должна одержать мышка. Иначе, знаете ли, вопреки, так сказать, традициям в отечественном ду-хе…
 
Андре с нетерпением ждал паузы в его тягучем монологе (несмотря на непривычное – "Вы"), чтобы выразить свое категорическое несогласие, но последняя фраза Карерникова моментально изменила его настроение:
- А так, Вам-с уже кое-что начислено, можете обратиться в кассу, не забудьте паспорт.
- Спасибо, - только и смог пролепетать Андре Петер.
Проснулся ли он, или еще – нет?..
 
В кассе ему выдали две купюры, достоинство которых он не успел оценить, так как сразу же за дверями театра, перемахнув через порог "Башмачка", натолкнулся на очаровательную улыбку с молчаливым вопро-сом.
 
- Я - Андре Петер! – гордо сказал он, распуская кулак с купюрами, - сорок третьего размера!
 
- Очень хорошо! – проворковала она и удалилась.
 
Кажется, ее не было довольно долго; а вновь проявилась она уже с желтыми ботинками в руках. Настолько желтыми, что приступать к обсуждению других параметров было бессмысленно.
 
- Вы думаете, это то, что надо? – вкрадчиво спросил он.
 
- О, да! – бодро согласилась она, - во-первых, - это – на все. Во-вторых, - писк моды завтрашнего дня. В-третьих, - вы Андре Петер! И этим все сказано!
 
Она была первой, назвавшей его имя без ошибок.
 
- О, да! – признательным эхом откликнулся он.
 
… У Андре началась новая жизнь, и, конечно, первым человеком, с которым ему захотелось поделиться радостью, была мама.
 
Он присел на пенек еще у свежей могилки, переобулся. Встал, при-топнул каждой ногой поочередно, распластал руки горным орлом.
 
- Ну, как?.. Ты говорила бросить пустое, заняться делом. Видишь, платят – значит, дело? Если б ты знала: как мне надоели эти бесконеч-ные рефераты, пояснительные записки, бездарные дипломы!.. Андре Петер – это тебе ни хухры-мухры, осенью заговорит о нем народ! – Перешел на шепот. – Мам, ты довольна? Если слышишь, дай знать!
 
Притих, прислушался. И… остолбенел.
 
Из-под пенька вылезла обыкновенная серая мышка, обежала его вокруг, принюхалась к ботинкам и, усевшись на задние лапки, захлопала в ладошки. Ее блестящие бусинки-глазки излучали неподдельную радость.
 
- Спасибо, мама! – только и смог выдавить из себя Петров.
Дата публикации: 15.04.2008 19:15
Предыдущее: О. ЛОГОДКОСледующее: ПРИВЫЧКА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта