Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Чек
Объем: 20299 [ символов ]
Алик Перов
(трилогия пьес,
не предназначенных для постановки).
 
 
На отшибе.
Одноактная пьеса-пролог.
 
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
 
А л и к - художник, 35 лет.
Д е м и д о в - мужик, 31 год.
М а с с о в к а - мужчины возрастом от двадцати до пятидесяти пяти лет, человек тридцать.
 
Действие происходит на отшибе в 2002 году.
 
Ближний занавес открыт. Дальний занавес - открывается. На сцене - угол сарая из неструганных досок, без окон, крытого рубероидом; перед сараем невысокая лавочка из доски и двух чурбаков; на ней сидят А л и к и Д е м и д о в.
 
Демидов (поводя носом у самого уха Алика). Это чем же - так-то?
Алик. Да, вроде, ничем особенным не должно...
Демидов (задумчиво). Прия-атно...
Алик. А-а, ну, это, видимо, шампунь.
Демидов. Знаем, слыхали... Чистота...
Алик (перебивая). Во-во,- "залог здоровья"... Так вот оно всё и... (замолкает и смотрит на часы).
Демидов. Чистенькие, значит...
Алик. В некотором роде.
Демидов. Прямо - словно и не такие же, как вот мы...
Алик. Да такие же точно!..
Демидов. Говорю,- как будто не из плоти сделаны, а так,- видимость одна, прелесть...
Алик. Ну, из плоти, из чего же ещё!.. Господи! - кому это интересно ещё может быть...
Демидов. А вот, скажем, можно ли такого, как ты... это... (мнётся).
Алик. Чего "можно"?
Демидов. Ну, там,- я не знаю... (почёсывает в затылке).
Алик. Ну, говорите, говорите,- что же вы...
Демидов. Ну, одним словом... как бы, "тово"...
Алик. А-а, это... Ну, не знаю... Можно, в принципе.
Демидов (живо). А нельзя ли, к примеру, мне,- теперь же вот?..
Алик. Ну-у... А это долго? - А то мне сегодня ещё в два места успеть нужно...
Демидов. Так это ведь от тебя всецело зависит,- как себя поведёшь,- ну, и как фишка ляжет...
Алик (вставая). Ну, пойдёмте,- что с вами поделаешь...
 
Демидов торопливо вскакивает. Оба уходят за сарай. Примерно через минуту в полной тишине раздаётся тупой стук, и слышно, как что-то мягко падает; ещё через минуту из-за сарая выходит Демидов. В руках - колун; Демидов вытирает его жало большим пучком травы, при этом неразборчиво мурлыкая песню Б. Г. "Прыг, ласточка, прыг".
 
Дальний занавес закрывается.
 
В зрительный зал быстро входят и энергично пробираются по рядам люди из м а с с о в к и; некоторые из них - в форме военного образца, с разномастными повязками на рукавах, в портупеях и т. п.; большинство же одето совершенно обычно, неброско,- в типичный ширпотреб; по манере вести себя видно, что все находятся в приподнятом настроении. У каждого из них в руках по маленькому туристическому топорику (цельнометаллическому, с резиновыми накладками на ручке).
 
Ближний занавес закрывается.
 
 
 
Смотрины.
Пьеса в четырёх актах.
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
 
А л и с а - очень бледная брюнетка, 23 года.
А л и к - художник, 34 года.
В р е м я - молодой человек неопределённого возраста.
 
Действие происходит в московской квартире в 2001 году.
 
 
Акт I.
 
Занавес открывается. На сцене (оснащённой поворотным механизмом, но в данный момент неподвижной) заурядно обставленная комната; по некоторым признакам (раскиданные подрамники, с холстами и без; стоящие у стен планшеты; рулоны бумаги; мольберт в углу; в другом - раздолбанный этюдник и проч.) видно, что в комнате живёт и работает художник, хотя это и, строго говоря, не мастерская. Середину комнаты занимает квадратная двуспальная кровать, так называемый траходром; она застелена покрывалом с изображением лежащего тигра; рядом две табуретки; на одной, ближней, повернувшись спиной к зрителям, сидит А л и к, раскладывающий на второй табуретке принадлежности для акварельной живописи; на краю кровати лежит планшет с натянутой на нём акварельной бумагой. Позади кровати стоит старинная раскладная ширма, японская или китайская, за которой кто-то есть; это понимаешь, видя, как через примерно равные промежутки времени на верхний край ширмы набрасываются с задней её стороны, один за другим - в логической последовательности, предметы женского туалета; последним следует бюстгальтер, после чего из-за ширмы, зябко поёживаясь, выходит А л и с а ; из одежды на последней имеются: на запястьях - множество браслетов и фенечек; на шее - стальная цепочка с прямоугольной пластиной, на которой оттиснуто имя девушки, и кожаный чёрный ошейник, усаженный стальными клёпками. В этот момент сцена, незаметно для глаза,- как минутная стрелка,- начинает вращаться - и вращается в таком режиме на протяжении всего действия пьесы, за исключением моментов, оговоренных особо.
 
Алиса. Ну, и как мне тут теперь... (рассеянно осматривается) ...?..
Алик (живо). Да как тебе удобно будет! Вот,- на кровати осваивайся... Сейчас посмотрим. Главное, чтоб ничего не затекало, не немело! - Чуть только начнёт,- сразу же говори,- угу?
Алиса. Угу.
Алик. И мы тогда сразу перерыв сделаем... Главное, сразу выбрать позу,- чтоб и тебе не напряжно,- ну, и мне чтоб было... э-э...
Алиса. Живописно.
Алик. Точно!
 
Некоторое время Алиса принимает различные позы, на разные лады разваливаясь на кровати, но Алик всё качает и качает отрицательно головой; вдруг он резко выбрасывает вперёд ладонь с растопыренными пальцами.
 
Алик. Вот! - Ну-ка,- так вот - как тебе, ничего, удобно?
Алиса. Да, вроде...
Алик. Ну, здорово! Тогда - поехали.
 
Садится, берёт планшет, лёгкими движениями карандаша как бы набрасывает контурный рисунок (для зрителей, впрочем, невидимый,- так и должно быть в натуре); через пару минут полного молчания на сцене занавес закрывается,- причём параллельно движению края занавеса через всю сцену, из одного её конца в другой, проходит В р е м я , неся табличку "ПРОШЛО ПОЛЧАСА"; почти сразу в том же направлении отъезжает другой край занавеса, вновь открывая сцену с противоположной стороны, которая за это время успевает повернуться таким образом, что теперь спиной к зрителю на переднем плане сидит Алиса,- а Алик, соответственно, напротив, сзади,- к залу лицом, но полускрыт планшетом; мы не видим, как подвигается дело, но в руках Алика уже не карандаш, а кисть (плоская, беличья, № 12): следовательно, он пишет. Сцена - медленно вращается в обычном режиме.
 
 
Соответственно, акт II.
 
Алик. Ты не устала?
Алиса. Ну, вообще-то, есть немного.
Алик. Всё! - перерыв.
 
Алиса с облегчением вздыхает; осторожно двигает затёкшими плечами, поднимается; бродит по сцене, массируя руки-ноги, периодически делая наклоны вперёд-назад. Алик смотрит на неё, не скрывая восхищения.
 
Алик. Эх, жаль в работе всего не передашь!.. Ты такая пластичная.
Алиса (с деланым безразличием, хотя от удовольствия слегка пунцовеют лицо, шея и грудь). Плаванье, художественная гимнастика...
Алик. А вот я с детства к спорту как-то...
Алиса. Надо, надо спортом заниматься,- а то смотри, какие у тебя складки.
Алик (печально себя разглядывая). Да, херово, конечно.
Алиса. Хотя - вон, ты рисовать зато умеешь... Каждому - своё.
Алик. Ну, это - да... А вообще, у меня ещё и комплекция такая, что толще кажешься,- кость широкая и всё такое.
Алиса. Да какая широкая! Ты на меня посмотри,- вот где широкая,- и, заметь, ни одной жиринки лишней,- а у тебя!
Алик. Да ты что говоришь-то! У тебя широкая?! - Да ты широкой не видела! Вот у меня!..
Алиса. Ну-ка,- давай, сравним!
Алик. Пожалуйста,- давай, сравним...
Алиса. Давай?
Алик. Ну,- давай, давай.
 
Алик быстро, но как бы неохотно, раздевается до трусов, сваливая одежду грудой на полу; они встают рядом, лицом к зрительному залу, и разглядывают друг друга.
 
Алик. Ну, вот, смотри...
Алиса (не давая слова молвить). Нет, это ты смотри! - вот здесь! - Видишь, твоя коленка - и моя! Ну, так у кого шире?!
Алик. Да причём тут коленка! - Ты на щиколотки смотри! на предплечья!.. Это - не предплечья, это плечи... Вот предплечья! (показывает) ...Вот и видно...
Алиса. Ничего не "видно"! - Понятно, что у женщины кость в любом случае уже,- нужно же скидку на это делать!
Алик. Ну, так о том и речь, что вам в десять раз легче быть худыми!
Алиса. Да какое там "легче"!..
Алик. Легче! - раз в десять или в сто!
Алиса. Ну, щас!
Алик. Да в натуре!..
Алиса. Ага, во-во...
Алик. А чё, нет, что ли?!..
 
Безобразная перепалка в том же духе. Занавес закрывается; Время проходит с табличкой "ПРОШЁЛ ЕЩЁ ЧАС".
 
 
Акт III.
 
Занавес открывается. Сцена вновь провернулась. Алик, опять одетый, сидит спиной к зрителям; придерживая левой рукой планшет, стоящий на коленях, правой он наносит энергичные мазки; зрителю видно, что к этому времени художник успел зафиксировать основные цветовые и тональные отношения, но за проработку деталей ещё не брался; Алиса сидит на своём месте, приняв соответствующую позу. Она пытается удержать зевоту. Наконец, всё-таки зевает, прикрывая рот ладошкой.
 
Алик. Не дёргайся.
Алиса. Не буду... Долго ещё?
Алик. Ну-у... А каким временем мы располагаем?
Алиса. Вообще-то, вечером педсовет, будут тётки из РУНО... Завуч вызывала: (передразнивая) "Э, Нигматуллина, милая, выступи по моей теме, будь добренькая!"...
Алик. Ну, вот и выступишь... Успеешь, не боись...
Алиса. ...Я иногда сама себе удивляюсь... Если б мне пару лет назад сказали, что я в интернате буду работать - да ещё и воспитательницей!..
Алик. Да-а... Это ты, конечно, круто... Я бы так не смог... За такие крохи - такой крест...
Алиса. Ну, уж и "крест"... Можно подумать, что мне есть, куда уйти!.. Что я ещё делать-то умею!
Алик. Ну, можно курсы какие-нибудь окончить...
Алиса. Какие там курсы... Да можно, конечно, но - инерция покоя, ты же знаешь... А тут ещё дети,- все силы на них уходят... Вот вчера Нефёдов опять Гурвич под юбку залез...
Алик. Гурвич - это что?
Алиса. Гурвич - это Оксана Гурвич... Родители богатые, жить любят, девочка им мешает... Вот так, при живых папе-с-мамой...
Алик. Ну, и что Нефёдов?
Алиса. А Нефёдов просто какой-то маньяк! Он, знаешь... Вот смотри,- сейчас покажу (вскакивает (Алик не успевает отреагировать), идёт к ширме, выдёргивает из вороха одежды юбку-макси; надевает через голову и,- топлесс,- ложится на кровать); ну-ка, иди сюда... (Алик нерешительно подходит) ...Так. Ага... (расправляя юбку) У Саны - примерно такая же... Теперь возьми... ну, скажем, вот эту свою баночку... ну, или краски,- не важно (Алик берёт в руки коробку красок "Ленинград", вертит в руках)... Ладно, положи их... Ты вот что... Попытайся-ка накрыться моей юбкой с головой - таким образом, чтоб и света дневного не видеть,- и чтоб руки могли что-то делать...
Алик. Так ты сними же её тогда...
Алиса. Да нет, ты не понял: вот так надо,- я лежу, а ты залезаешь мне под юбку и...
Алик. Ты чего, Аль, совсем?!..
Алиса. Да я серьёзно! - Ну, просто попробуй,- чего тебе, в самом деле!.. Просто скажешь, можно ли в таком положении что-то делать,- и чтоб свет не пробивался...
Алик. Ну, не знаю... (становится на колени; Алиса подползает ближе к краю кровати; аликовы голова и руки скрываются под алисиной юбкой)... Вроде темно.
Алиса. А вот если ты руками попробуешь что-нибудь делать?
Алик (голос его звучит приглушённо). Чего делать-то?
Алиса. Ну, Господи,- "камень-ножницы-бумага" сам с собой! (под юбкой движение).
Алик. Так чуть-чуть свет проникает.
Алиса. Ага! - Ну, значит, враки это всё!
Алик. Чего "враки"?!
Алиса. А то, что Нефёдов так плёнки проявляет и фотографии печатает! Он, тварь маленькая, знаешь чего ей сказал? - Что вот это вот - единственное тёмное место во всём интернате, и что если она хочет, чтоб в стенгазете фотки были с конкурса строя и песни, то пускай ему помогает! - а она поверила! она у нас всему верит, что ни скажешь,- немного "не от мира сего" девочка...
Алик (продолжает говорить из-под юбки). Так не видно же ни пса! У фотографов же фонарь специальный!
Алиса. Так ты меня не дослушал! - Я ему то же самое сказала, и - угадай, что,- по его словам,- ему красный фонарь заменяет!.. Им же зачастую белья не выдают,- то прачечная бастует, то машина в ремонте... Так и ходят...
 
Под юбкой - какое-то движение. Алиса внезапно издаёт звук, напоминающий тихий стон с оттенком изумления.
 
Алиса. Ты чего это?
 
Занавес закрывается. Но зрители успевают заметить, как алисины пальцы судорожно смыкаются на голове Алика поверх юбки; девушка зажмуривается, губы её, приоткрываясь,- кажется, что-то шепчут. Движение под юбкой. Время проносит табличку "...И ЕЩЁ ПОЛЧАСА".
 
 
Акт IV, половой.
 
Кровать. Прислонённый к ней, стоит планшет с полусрезанной с него (начали, но почему-то бросили) готовой работой; тут же, на покрывале, лежит макетный нож; опрокинутая табуретка; в луже грязной воды валяются краски, кисти, палитра и остальная дрянь; вторая табуретка стоит теперь справа от кровати; на ней, поверх кучи одежды Алика, сам он прилаживает, пытаясь привести в равновесие, сверхсовременный, "сетевой" телефонный аппарат; кровать: на ней, широко раскинув ноги с растопыренными в истоме пальцами, лежит на спине Алиса; наконец, Алику удаётся придать телефону относительно устойчивое положение; он кидается торопливо к Алисе и взбирается, почти вспрыгивает на неё. В тот же миг - телефонный звонок; так же поспешно, Алик,- сидя на Алисе,- перегибается вправо и тянется к телефону; теряет равновесие и валится на пол,- увлекая за собой табуретку; аппарат рушится, трубка слетает с рычажков и лежит на полу; Алик хватает её и прижимает к уху; судя по облегчению, отразившемуся на его лице, связь не разъединилась; вообще, у зрителей возникает и зреет уверенность в том, что этого звонка он ждал специально и придаёт ему большое значение; эта уверенность укореняется ещё и благодаря тому, что Алик почти не обращает внимания на Алису, которая тем временем сползла с кровати, подобралась к Алику и самостоятельно подлезла под него; он напряжённо слушает; видно, как Алиса приподнимается на локтях и, выглядывая из-за Алика, вслушивается в тишину за компанию с ним; на её лице - неожиданное и неприятное выражение собранности и деловитости.
 
Алик. Ну, и?.. (пауза) А я при чём? (пауза) Это что ж, теперь так и будет? (пауза) Что "Перов"?.. Почему не понимаю? - Я как раз понимаю,- но я-то при чём?!.. Нет, я...
 
Отнимает трубку от уха, тупо глядит на наушник: видимо, на том конце - гудки; переводит взгляд на Алису,- взгляд остаётся отсутствующим.
 
Алиса. Ну!
Алик. Заказ.
Алиса. На что?
Алик. Ни на что... На кого... На меня.
 
Тяжело слезает с Алисы; выглядя внезапно постаревшим лет на пять, садится прислонившись к кровати, Алиса устраивается рядом; оба - почти в профиль к зрителям. Они выглядят не обнажёнными, а - нелепо голыми, как в бане; сейчас, с опущенными плечами, сутулые, они вообще не кажутся особями, способными на какие-либо отношения, кроме деловых.
 
Алиса. И что теперь?
Алик (задумчиво). Вот так Демидов!..
Алиса. Нефёдов. Или... Ты кого имеешь в виду?
Алик. Я имею в виду Демидова... А Демидов имеет в виду меня.
Алиса. А кто это?
Алик. Да есть тут один... (с неожиданным надрывом, резко поворачиваясь к Алисе, пряча её ладони в свои) Понимаешь,- нельзя мне сейчас! ничего нельзя!.. Я вообще не понимаю, по какому принципу они людей выбирают! Я, например, до позавчерашнего дня о их существовании не знал!
Алиса (взволнованно). Кто, кто они-то?!
Алик (обмякнув; рассеянно перебирая её пальцы). Они?.. Да тебе-то уж лучше не знать, пожалуй... Видишь ли,- есть такой Демидов...
 
За сценой слышны приближающиеся шаги. Неожиданно освещается дверь в глубине сцены, не заметная ранее; она распахивается. Входит Время,- на этот раз без таблички,- в форме, напоминающей военную, в неуместно ярких кроссовках "SIMOD"; заложив руки за спину, он не спеша обходит кровать и останавливается рядом с Аликом, разглядывая его в упор.
 
Время. Да-да, Перов,- вот именно таким мы вас и представляли.
 
Алик смотрит, как удав на кролика, челюсть его отвисает. Пришелец вынимает одну руку из-за спины, пальцем аккуратно - под подбородок - прикрывает рот Алику, брезгливо вытирает руку о галифе, водворяет руку на место за спиной.
 
Время. Я, конечно, могу и здесь, но, может быть, всё-таки при даме будет как-то...
Алик (торопливо). Да-да, конечно!.. Если можно, я бы привёл себя в порядок...
Время. Промежду нами, девушками,- ну, и время же вы нашли.
 
Занавес.
 
 
 
Любовь.
Одноактная пьеса-эпилог.
 
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
 
Д е м и д о в - дородный жлоб, парадно одетый, 37 лет.
А л и к , р а б Д е м и д о в а - измождённый тип, 41 год.
З р и т е л и - статисты различного возраста.
 
Действие происходит на окраине Москвы в 2008 году.
 
Занавес открывается. На сцене - имитация фрагмента железнодорожного перрона. Вывеска "ЛОСЬ",- это название платформы. Слева на перроне - никого, одни лишь Д е м и д о в и А л и к, стоящие, облокотившись на перила, его ограждающие. Демидов одет в заурядно-пафосный костюм типичного парвеню; на рукаве блайзера цвета бордо - лазоревая повязка с невразумительной символикой; в руке - стек, на голове - высокое кепи. Алик - одет крайне бедно, в одежду, явно бессчётное число раз подвергавшуюся стирке, химчистке и прожарке; правый рукав пиджака - пуст, булавкой приколот к плечу. В правой части перрона - вповалку лежат з р и т е л и , раненые и трупы; слышны отдельные стоны. Катерпиллер (искусно выполненный из папье-маше) своим могучим ножом сгребает тела и сталкивает их на окровавленные пути. Фонограмма натужного рёва мотора,- впрочем, звучащая достаточно тихо, чтобы был слышен разговор Демидова и Алика.
 
Демидов. Тебе привет.
Алик. От кого?
Демидов (с нажимом). "Демидов".
Алик. От кого, Демидов?
Демидов. А ты угадай! Ты ж, вроде, не дурак,- вот и подумай, много ли осталось тех, кто может тебе привета передать!
Алик. Я не знаю, Демидов... Извините, правда, ничего в голову не приходит... Может, Алиса?
Демидов (оглушительно ржёт,- долго, аж слёзы выступили). Ох, уморил... Извини, друг, пошутил я... А ты и поверил... Ты прямо всему у нас веришь...
Алик. Демидов, зачем вы так?
Демидов. Я не понял, манда, ты чем недоволен? (выкатывая глаза, разворачивается к Алику).
Алик (закрываясь локтем). Зачем вы так, Демидов?
Демидов (взбешённый, бьёт его по голове и руке стеком, целя в лицо). Руки по швам, мясо!.. Шо такое? Спорить будем? Руки по шва-ам!.. Кому сказал?.. А,- и хер с тобой!.. (неожиданно успокаивается; вынимает платок; снимая кепку, вытирает лоб и шею; снова надевает). Извини, ты же знаешь мой характер дурацкий... Ну, перестань бычиться... О чём мы там говорили?
Алик (отнимает руку от лица; видно, как на кисти руки и на голове вспухают гематомы). Мы говорили о любви, Демидов. О любви и о закономерностях развития социальных отношений. О социальном заказе.
Демидов. Во-во, о заказе!.. Так я интересуюсь,- если я заказ сделал, а пока его выполняли, прогорел и проплатить теперь не могу,- кто я тогда выхожу по понятиям?
Алик. Жертвой обстоятельств выходите, Демидов,- вы ведь к этому клоните?
Демидов. Так, в натуре ж, обстоятельства!.. Ну, на счёт жертвы,- это ты базар-то фильтруй... Это ты у нас - жертва... Гы-гы... Но, с другой стороны,- да, обстоятельства... Так фишка легла.
Алик. Да, тяжело вам...
Демидов (рявкает). "Демидов"!
Алик. Да-да, "Демидов"...
Демидов. ...Веришь! - тяжело... Другим не скажу, тебе - скажу: ты меня понимаешь!.. Редко, но,- бывает, тяжело... И потом - никто работать не хочет! Вашему брату только позволь расслабиться,- вы тут же... А ты говоришь,- "любовь"...
Алик. Алиса, Демидов.
Демидов. Чего хотел?
Алик. Я просил вас узнать по вашим каналам...
Демидов (перебивает). А, ну да... Ну, что ж... Ну, я узнавал, но...
Алик (перебивает). Вы лжёте, Демидов,- вы не узнавали; более того, по вашему голосу я угадываю, что вы благополучно забыли о моей просьбе,- как забывали неоднократно и ранее...
Демидов (не давая ему продолжить). Ну, всё!
 
Остервенело лупит Алика стеком; стек разлетается в щепки; Алик, шатаясь, уткнув лицо в плечо и выставив вперёд руку,- как входят в высокую крапиву,- вслепую наступает на Демидова; тот, изловчившись, ударяет его ногой снизу в подбородок; явственно слышет хруст костей или зубов,- не разобрать. Но Демидов,- по-видимому, всё-таки дилетант; поэтому не удерживается на ногах и падает на спину, ударяясь затылком. Алик, выведенный из строя, оседает рядом. Оба неподвижны. Освещение выхватывает катерпиллер, который разворачивается и спихивает тела Демидова и Алика к зрителям,- в общую гекатомбу, на рельсы. Всё гаснет, но в наступившей тьме мы успеваем заметить в далёкой кабине призрачный огонёк тлеющей папиросы.
 
Занавес.
 
20-21 июня 1999г., г. Москва.
Дата публикации: 09.12.2003 13:49
Предыдущее: "Она что, действительно так сказала?"Следующее: Павел II, или Чужая

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта