Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Дон Косарь
Объем: 18225 [ символов ]
Ножик
Дон Косарь
 
НОЖИК
 
сценарий
 
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ. Наши дни. Всё происходит в течение одного вечера и ночи.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. Любой город России, достаточно большой для того, чтобы первые встречные на улице не узнавали друг друга, чтобы в нем был какой-нибудь ВУЗ и круглосуточное такси по телефону.
 
НАТ. СКВЕР – ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
 
Несколько разбросанных по лавочкам и сообщающихся между собой кучек молодежи. Плееры, гитары, огоньки сигарет, бутылки и т.д. От тусовки отделяются четверо: САША («плакатный» юноша), ИРА («плакатная» девушка), ВЕНЯ («очкастый волосатик» - из тех, что сутками сидят за компьютером) и МЫШКА (ничего примечательного: так, мышка в очках). Углубляются в лабиринт запущенного жилого массива послевоенной застройки (трех- и пятиэтажные дома, большие деревья, разгромленные подъезды). Саша что-то оживленно рассказывает девушкам, Веня молча идет следом.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - ВЕЧЕР
 
Негромкая музыка. На столе – разносолы из ближайшего гастронома: шпроты, колбаса, сыр. Хлеб, филе селедки, шоколадка. Бутылка вина и бутылка водки (еще пара бутылок стоит на подоконнике), литровый пакет сока. Рюмки, бокалы. Часы на стене показывают десять минут одиннадцатого. Ниже часов на стене висит деревянная разделочная доска.
 
ВЕНЯ
(за кадром)
Саша, передай ножик, пожалуйста.
 
С громким треском в разделочную доску вонзается нож. Нож приметный: штучная работа, с наборной разноцветной ручкой. Камера отъезжает. Доска висит на гвозде немного правее и чуть выше уха Вени. Веня сидит спиной к стене на угловом кухонном диванчике. На втором крыле диванчика, спиной к окну, сидит Мышка. Саша сидит на табурете напротив Вени, это он только что метнул нож. Между ними – кухонный столик, комплект к диванчику. Четвертую сторону столика занимает Ира – на табурете.
 
ВЕНЯ
Спасибо.
 
Не повернув головы, Веня протягивает руку. Слегка качнув, вынимает нож, затем снимает и доску, и начинает нарезать колбасу. Ира вскакивает из-за стола.
 
ИРА
Так. Пошли отсюда.
 
Ира увлекает Мышку за собой в прихожую, по пути что-то схватив со стены - это оказался половник. Дергает замок.
 
Ира
Открой дверь, сволочь!
 
САША
Да вы чего, девчонки? Ножика испугались? (Выходит вслед за ними.) Не бойтесь. Мы не садисты и не извращенцы, честное слово.
 
ИРА
Не подходи ко мне! Я закричу!
 
ВЕНЯ
Ты уже кричишь.
 
Веня проскакивает в комнату и сейчас же возвращается. Бросает к ногам девушек красную книжечку.
 
ВЕНЯ
Это мой паспорт. А вот это – моя квартира, я здесь прописан, читай!
(кладет на пол мобильник и двигает его ногой к девушкам)
На, звони. Маме, подруге, в милицию – куда хочешь.
(легонько бросает нож туда же, к ногам девушек)
И ножик возьми, он мне от репрессированного деда достался. А то с половником очень смешно выглядишь.
 
Веня уходит в зал, садится за компьютер - настраивает список музыки. Саша возвращается на кухню, к столу, вкручивает штопор в пробку.
Мышка глядит на ножик под ногами, потом на подругу с половником и начинает смеяться.
 
Мышка
Интересно, а раньше ты половник в руках когда-нибудь держала – по назначению?
 
ИРА
Не волнуйся. У нас в школе по кулинарии даже диплом выдавали.
 
Они подбирают с пола вещи. Мышка раскрывает паспорт, показывает подруге.
 
МЫШКА
Какой молоденький. Зря он такие патлы отрастил.
 
ИРА
(наклоняется к уху Мышки)
Второй мне нравится больше.
 
МЫШКА
(так же тихо)
Да забирай на здоровье.
 
ИРА
(Саше, проходя на кухню)
Больше нас так не пугайте.
 
Девушки кладут вещи на диванчик. Мышка показывает подруге на разделочную доску и на место, где она висела: везде множество следов ножа.
 
Мышка
(Ире, тихо)
У них это давно отработанный трюк.
 
САША
(наполняет бокалы)
Это так, для завязки, понимаете? Чтобы было о чем поговорить на ранней стадии знакомства. Я думаю, налил правильно – вам винца, нам водочки? Ну, давайте познакомимся нормально - на тусовке было как-то слишком шумно. Веня! Где ты там?
 
Появляется Веня.
 
ВЕНЯ
А замок легко открывается. Там надо рычажок сбоку вверх поднять.
 
Но проблемы замка уже никого не волнуют. Все садятся по местам.
 
САША
Итак, я – Александр. Некоторые зовут меня Искандер, можно просто Саша. Это – Вениамин. Очень хороший человек.
 
ВЕНЯ
Можно просто Веня.
 
САША
Вы – Ирина
(совершает полупоклон в сторону Иры)
А вы…
 
МЫШКА
Инга.
 
САША
Ну, давайте чокнемся!
(делает значительное лицо)
Но чокнутыми не станем. За знакомство!
 
НАТ. СКВЕР - СКВЕР
 
Тусовка заметно поредела, но музыка тише не стала. От кучки к кучке ходит ПАРЕНЬ, о чем-то расспрашивает. Наконец ему показывают в сторону, куда ушла наша четверка. Парень углубляется в жилой массив.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - НОЧЬ
 
На настенных часах – половина двенадцатого. Бутылки заметно опустели, разговор заметно оживился.
 
САША
(продолжает разговор)
Каждая женщина мечтает встретить Казанову, не каждая в этом сознается.
 
ВЕНЯ
Дон Жуана.
 
МЫШКА
А в чем разница?
 
ВЕНЯ
Казанова – спортсмен. Он гнался за количеством. И, по-моему, мало интересовался качеством. Что-то не припомню женщин, которые бы его помнили и ждали.
 
ИРА
Поматросил и бросил?
 
ВЕНЯ
Типа того. А Дон Жуан каждый раз влюблялся, как в первый раз. И каждый раз отдавался этому целиком. Этакий подросший Питер Пэн, переполненный гормонами.
 
Саша в очередной раз наполняет бокалы и рюмки.
 
САША
Ну, теперь за слабый пол – за нас, мужиков!
 
ИРА
И за ваши гормоны.
 
Чокаются
 
ИРА
Интересно, а почему в литературе не было таких же героинь?
 
МЫШКА
А Кармэн, а Манон Леско? А у Набокова...
 
ВЕНЯ
Типичные динамы. А Лолита – бедная девочка, совращенная старым пердуном.
 
САША
Ну, Казанову в юности тоже наверняка совратила какая-нибудь старая перечница.
 
ИРА
А интересно, что получилось бы, если бы встретились Казанова и Манон?
 
МЫШКА
Скорее всего как партнеры они друг дружке были бы неинтересны. Почитай «Опасные связи».
 
ВЕНЯ
Вряд ли возможна положительная героиня... Нет, не положительная – какие они все нафиг положительные – а хотя бы с таким романтическим ореолом, как у Дон Жуана. Франсуаза Саган – бледная тень. Всё против них – мораль, религия, домохозяйки...
 
САША
(наливает)
Созрел тост! За домохозяек, прочный тыл нашей эволюции!
 
Чокаются.
 
НАТ. ПЕРЕУЛОК - НОЧЬ
 
Редкие пятна фонарей и свет, пробивающийся из окон через листву. Парень идет по переулку. Заходит в круглосуточный магазин – «стекляшку». Берет банку пива, о чем-то спрашивает продавщицу (камера смотрит с улицы, из-за стекла). Продавщица неуверенно показывает куда-то влево от выхода из магазина.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - НОЧЬ
 
На часах – половина первого.
 
ИРА
А-а-а!
(грозит пальчиком)
В вашей бутылке осталось больше, так не честно!
 
САША
Действительно.
(поднимает бутылки, сравнивая уровень содержимого)
Надо восстановить справедливость.
 
Саша наливает девушкам в бокалы водки, а себе и Вене в рюмки – по чуть-чуть вина. Опять сравнивает содержимое бутылок.
 
САША
О! Теперь поровну.
 
ИРА
(смотрит на посуду, осмысливает)
Э-э-э! Хитрый! Тогда вот так.
 
Ира забирает себе и подруге рюмки, а парням подвигает бокалы.
 
САША
Ирочка! Ну зачем вам два трупа? Уверяю вас – живые мы интереснее. Придумал!
(сливает все в одну большую кружку)
Добавляем сока. Перемешиваем. Пробуем. По-моему, неплохой коктейль.
 
НАТ. ЖИЛОЙ МАССИВ - НОЧЬ
 
Парень ходит между домами, прислушиваясь к голосам, доносящимся из окон.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - НОЧЬ
 
На часах – четверть второго. Ира кивает головой в такт музыке.
 
САША
Потанцуем?
 
Саша увлекает Иру в зал. Музыка сразу становится громче.
 
ВЕНЯ
(вскакивает, кричит в зал)
Ты же знаешь, какие тут соседи!
 
Музыка немного стихает, Веня возвращается к столу.
 
МЫШКА
(жестом предлагает наливать)
А кто диски меняет?
 
ВЕНЯ
Какие диски?
 
МЫШКА
Ну, музыку.
 
ВЕНЯ
Музыка – в компьютере. Там на несколько суток хватит. Одна колонка здесь, две в зале.
 
МЫШКА
Вы с Сашей вместе учитесь?
 
ВЕНЯ
Нет.
 
МЫШКА
Он - твой родственник?
 
ВЕНЯ
Нет. Так, попросился на недельку пожить, пришел с раскладушкой, да и застрял уже почти на год. Вообще он парень неплохой.
(разливает по бокалам коктейль)
Только очень уж бабник. А в однокомнатной квартире это – сама понимаешь – не совсем удобно. Я ему сразу сказал, что пережидать где-нибудь или ночевать по друзьям не буду – из собственной квартиры-то. Ну, он и придумал вот такие вечеринки. А тут уж – кто первый диван займет… Естественно, он всегда первый… Прогоню я его.
 
МЫШКА
Не прогонишь. Ты добренький.
 
Чокаются.
 
ВЕНЯ
А ты что же, так и будешь тенью своей подружки?
 
МЫШКА
Какой подружки? Мы с ней познакомились за полчаса до вас.
 
ВЕНЯ
И на тусовке я тебя раньше не видел.
 
МЫШКА
А меня вообще не замечают. Между прочим, я тебя тоже там не видела.
 
ВЕНЯ
Да я там редко бываю. Скучно.
 
МЫШКА
Я тоже - редко. Я в другом конце города живу.
 
ВЕНЯ
На Западном?
 
МЫШКА
Или на Северном. Тебе какая разница?
 
ВЕНЯ
Да в-общем никакой. А ты что же, поближе тусовки не нашла?
 
МЫШКА
Там неинтересно.
 
ВЕНЯ
А здесь?
 
МЫШКА
Здесь, похоже, то же самое.
 
ВЕНЯ
Может, тебя домой проводить?
 
МЫШКА
Нет! Налей еще.
 
Веня наливает.
 
МЫШКА
Домой! Не хочу! Я устала, понимаешь, устала!
(выпивают)
Налей еще.
 
ВЕНЯ
А больше нету – кончилось.
 
МЫШКА
Давай еще купим, а? Вот у меня есть немного денег. Купи коньяку, пусть не самого лучшего, какого-нибудь.
 
ВЕНЯ
Да деньги есть. Сейчас куплю.
 
Веня уходит. Мышка заглядывает в зал. Там темно, только мерцает монитор – меняются картинки, цветы и пейзажи. На разложенном диване – секс в самом разгаре. На полу - разбросанная одежда, упаковка от презерватива. Мышка идет в санузел, подкрашивает глаза, закручивает ресницы. Немного, совсем чуть-чуть касается остальных частей лица.
 
НАТ. ПЕРЕУЛОК - НОЧЬ
 
Парень видит, как Веня входит в двери круглосуточного магазина – «стекляшки». Подсматривает через витрину, как тот покупает коньяк, шоколадку, сок. Когда Веня с покупками бежит домой, Парень устремляется за ним. Вбегает во двор П-образного дома. В каком подъезде скрылся Веня, Парень заметить не успевает. Слышно, как хлопает дверь, но эхо разносит звук по всему двору – непонятно, откуда он.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - НОЧЬ
 
ВЕНЯ
(входит на кухню)
Что с тобой? Ты плачешь?
 
МЫШКА
Ничего, сейчас пройдет. Купил?
 
Мышка хватает бутылку, наливает дрожащей рукой по рюмкам – у Вени получается гораздо больше. Выпивают.
 
МЫШКА
Ты когда-нибудь судно убирал? Из-под матери, которая уже три года с постели не встает? И все время стирка, стирка, стирка. У меня руки по ночам ноют так, что заснуть не могу. А ты – «может, тебя домой проводить?» Не хочу!
 
Веня прижимает ее к себе, гладит по голове. Она снимает заколку, волосы падают на плечи. Отстраняется, хватает рюмку, но она пустая.
 
ВЕНЯ
(наливает)
Прости, я не знал.
 
МЫШКА
А сестренка, которая вечно «дай! дай! дай!» То ей шмотки новые нужны, то в школе поборы. Всем нужны деньги, а где их взять? Ну, за бесплатное образование!
 
Чокаются, выпивают.
 
НАТ. ДВОР ВЕНИНОГО ДОМА - НОЧЬ
 
Парень ходит по двору. Приближается к освещенному окну на первом этаже. Слышен разговор двух мужчин – что-то о футболе. Парень проходит дальше.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - НОЧЬ
 
На часах – половина третьего. Мышка склонена так, что волосы свисают до колен, Вене ее лица не видно. Снимает очки. Издавая всхлипы, размазывает пальцем слюни по щекам.
 
ВЕНЯ
Инга, не плачь!
(пытается прижать ее к себе)
Ну, успокойся.
 
Мышка поднимает голову.
 
ВЕНЯ
Какие у тебя глаза!
 
Веня привлекает ее Мышку к себе, губами собирает влагу со щек.
 
МЫШКА
Подожди, пойду умоюсь.
 
Мышка уходит в санузел. Снимает трусики, кладет в сумочку. Садится на край ванны, перекинув ногу внутрь. Подмывается.
 
НАТ. ДВОР ВЕНИНОГО ДОМА - НОЧЬ
 
Освещенное окно на втором этаже. Рядом – пожарная лестница. Парень подпрыгивает, влезает. В окне – старик смотрит телевизор; видимо, бессонница. По телевизору – эротический триллер: постельная сцена, в которой героиня в позе «сверху» закалывает жертву ножом.
(например, «Основной инстинкт» или любой другой)
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - НОЧЬ
 
Веня стоит у двери в санузел.
 
ВЕНЯ
Инга! Ингочка! Оставайся жить у меня, слышишь? Саша найдет, где жить. Дались вам эти казановы-донжуаны. Дуры! Неужели простой, надежный муж хуже? Верный. Самки вы безмозглые! Запах самца почуете и бежите за ним... У меня есть шабашка, денег на сиделку должно хватить. А иногда и сестра за мамой присмотрит, взрослая уже. А мы их будем навещать каждый день...
 
МЫШКА
(выходит, смотрит Вене в глаза)
Ты меня любишь?
 
ВЕНЯ
Да! Да! Люблю!
 
МЫШКА
Поцелуй меня.
(целуются)
И сюда.
(расстегивает верхнюю пуговичку)
И сюда.
 
Мышка открывает всё новые области для поцелуев, сама постепенно передвигаясь на кухню к диванчику.
 
НАТ. ДВОР ВЕНИНОГО ДОМА - НОЧЬ
 
Освещенное окно на третьем этаже. Пожарная лестница рядом есть, но снизу ее не достать. Парень озирается, приносит старую автопокрышку, ящик. Влезает, подпрыгивает, достает до нижнего прута лестницы.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - НОЧЬ
 
Мышка и Веня наглядно демонстрируют, что и кухонный диванчик - вполне подходящее место для секса – при должном опыте, желании и фантазии.
 
НАТ. ДВОР ВЕНИНОГО ДОМА - НОЧЬ
 
С пожарной лестницы слышно музыку из окна и видно безлюдный уголок кухни. Ближе не подобраться – гладкая стена. Парень спускается с лестницы и бежит в подъезд напротив.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - НОЧЬ
 
МЫШКА
Погоди.
 
Мышка встает, придвигает к диванчику табуретки, выключает свет, укладывает Веню и садится сверху.
 
НАТ. ДВОР ВЕНИНОГО ДОМА - НОЧЬ
 
Парень взбегает на третий этаж, смотрит на нужное окно, а свет там уже выключен. Парень спускается во двор, садится на лавочку, закуривает.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - НОЧЬ
 
Обнаженный Веня спит на диванчике, перегнувшись под прямым углом и положив голову Мышке на колени. Она гладит его по голове, потом берет со стола кухонное полотенце, подкладывает вместо себя. Прикрывает Веню его рубашкой. Собирает вещи, уходит в санузел. Купается, смывает косметику. Одевается, собирает волосы, одевает очки. Заглядывает в зал – там на диване спят Саша и Ира, спинами друг к дружке. Заглядывает на кухню – там Веня продолжает спать. Переводит взгляд на стол – там лежит ножик. Крупный план: ножик, затем камера наезжает еще ближе, на его острие.
 
НАТ. ДВОР ВЕНИНОГО ДОМА - НОЧЬ
 
Парень дремлет на лавочке. Скрипит дверь, выходит Мышка. Парень догоняет Мышку на выходе со двора.
 
ПАРЕНЬ
Вика! Постой!
 
МЫШКА
Ты? Что ты здесь делаешь? Ты что, здесь живешь?
 
ПАРЕНЬ
Нет. Ты знаешь, где я живу.
 
МЫШКА
А. Ну да.
 
ПАРЕНЬ
А вот что ТЫ здесь делаешь?
 
МЫШКА
Это тебя не касается.
 
ПАРЕНЬ
Нет, погоди! Я тебя так долго искал. Ты была с тем парнем, что за коньяком бегал?
 
МЫШКА
Отстань!
 
ПАРЕНЬ
А ты ему про свою лейкемию рассказывала?
 
МЫШКА
Пропусти, я тороплюсь.
 
ПАРЕНЬ
Ну что ж, идем, я тебя провожу. Почему ты тогда ушла?
 
НАТ. ПЕРЕУЛОК – НОЧЬ
 
Освещенных окон стало гораздо меньше, переулок стал еще темнее.Вдали – ярко освещенная магистральная улица, по которой мелькают автомобили. Громко цокают каблуки Мышки.
 
МЫШКА
Почему бы тебе не пойти своей дорогой?
 
Мышка пытается оттолкнуть Парня, но тот берет ее под локоть.
 
ПАРЕНЬ
А я и иду своей дорогой – она совпадает с твоей.
 
МЫШКА
Вряд ли.
 
ПАРЕНЬ
Нельзя же так. Исчезла, ничего не сказала.
(усмехается)
Кружку зачем-то утащила…
 
МЫШКА
Какую кружку?
 
ПАРЕНЬ
Поллитровую,с маками. Я из нее всегда чай пил.
 
МЫШКА
Отстань ты со своей кружкой!
 
ПАРЕНЬ
Я провожу тебя домой.
 
МЫШКА
Хорошо. Хочешь поговорить? Давай поговорим. Только возьми чего-нибудь.
 
ПАРЕНЬ
Чего «возьми»?
 
МЫШКА
Ну, вина что ли. Лучше десертного, сладкого, теплого. И пару стаканчиков.
 
Они как раз проходят мимо круглосуточной «стекляшки».
 
ПАРЕНЬ
Пойдем вместе.
 
МЫШКА
И минералки, холодной. Запивать теплое сладкое вино холодной минералкой – знаешь, как интересно!
 
ПАРЕНЬ
Пойдем вместе.
 
МЫШКА
Нет, я не пойду – не хочу, чтобы меня здесь видели.
 
ПАРЕНЬ
Знакомые, что ли?
 
МЫШКА
Да, охранник моего папу знает.
 
ПАРЕНЬ
Ты же говорила, что твой отец умер.
 
Мышка
Да. Но он маме расскажет…
 
ПАРЕНЬ
(смотрит на ее каблуки)
Ну ладно, я быстро.
 
Как только Парень подходит к прилавку, Мышка снимает туфли и босиком убегает в ближайшую тень. Выйдя из магазина, Парень озирается по сторонам и бросается в сторону магистральной улицы.
 
ПАРЕНЬ
Вика! Постой! Все равно я тебя найду!
 
Парень роняет бутылку, та разбивается. Он машет рукой и бежит дальше.
 
Парень
Вика! Ви-и-ка-а!
 
Мышка вглядывается в табличку на ближайшем доме. Достает из сумочки мобильник, набирает номер.
 
МЫШКА
Алло! Такси? Пожалуйста, улица Металлургическая, дом сорок девять. Что? Квартира? Не нужна - я уже жду во дворе.
 
ИНТ. КВАРТИРА МЫШКИ- НОЧЬ
 
Мышка осторожно прикрывает входную дверь, крадется по квартире. Из своей спальни выглядывает БАБУШКА.
 
МЫШКА
Ой! Бабуля! Ты когда-нибудь спишь?
 
БАБУШКА
Оленька! Ну что, всё выучили?
 
МЫШКА
Куда там! Я немного почитала, да и заснула прямо за столом. Ну, думаю, надо ехать домой.
 
БАБУШКА
И правильно. В ночь перед экзаменом лучше хорошо выспаться, а не зубрить.
 
Мышка включает на кухне свет, достает из холодильника кувшин с каким-то напитком, наливает немного в кружку, пьет. Кружка большая, полулитровая, с рельефными красными маками на боках.
 
МЫШКА
Бабушка, а мне ножик подарили, очень хороший. Им удобно картошку чистить и вообще резать.
(достает из сумочки Венин нож и бросает на стол)
Я еще подремлю, а потом на экзамен. Ты меня в десять часов разбуди.
 
Мышка уходит в свою комнату. Бабушка берет нож, рассматривает, бросает в мойку.
Бабушка смотрит на фотографию в рамочке на стене – мужчина и женщина в рабочей одежде на раскопках в какой-то тропической стране.
 
БАБУШКА
(кричит вслед Мышке)
Родители звонили, передавали тебе привет.
 
ИНТ. КВАРТИРА ВЕНИ - УТРО
 
Светает, но на кухне еще темно. Веня просыпается. Дрожит от холода, нашаривает на столике очки, озирается по сторонам. Вскакивает, заглядывает в комнату, потом в санузел.
 
ВЕНЯ
Инга! Ты где?
 
ИНТ. КВАРТИРА МЫШКИ - УТРО
 
Мышка спит, чему-то улыбаясь во сне.
 
КОНЕЦ
Дата публикации: 04.09.2008 20:58
Предыдущее: Светик и Змей ГорынычСледующее: Начало русальной недели

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Анастасия Казакова[ 21.05.2008 ]
   Да, есть горькая правда земли...
   Ну очень натурально. Алкоголь, молодежь, секс...
   И Мышка - ненадуманный характер. Не помню, встречала ли таких в жизни, но что-то знакомое. Единственное, во что не верится, что мужики влюбляются в таких Мышек до потери пульса. Жалость - есть жалость. Трахнуть из жалости - да. А полюбить и бегать ночами в поисках? не знаю...
   В пьесе ни одного лишнего, ненужного слова. Все - нерв.
   Спасибо. Настя.
 
Дон Косарь[ 22.05.2008 ]
   Нет, это Вам огромное спасибо!
   Старался ничего не выдумывать, в результате чего-то не досказал. Это был мой первый подобный опыт - а на то он и опыт - для ошибок трудных...
   Благодарю еще раз.
Дон Косарь[ 04.09.2008 ]
   Перечитал несколько раз. Пожалуй, добавить-то и нечего. По-моему, в сценарии должен быть "воздух" - некоторое пространство для свободы действий режиссера и актеров; остальное должны досказать они - жестами, глазами и т.п.
Алексей Канретсап[ 02.03.2009 ]
   Интересный сценарий. Разговор всех четверых про казанов с дон-жуанам - это вообще отлично прописано. Да и вообще, интересная задумка, все по-правильному лаконично.
   Единственное, чего мне лично не хватило - это оправдания для девочки. Не понял я, почему она так делает - почему не берет, там, деньги, еще что, а вот именно какую-то одну дорогую вещь.
   Как человек актерствовавший в свое время я могу придумать обоснование - если бы, скажем, должен был сыграть Олю (ну вдруг). Но в самом тексте указания хоть малейшего на это мне не хватило. Просто клептомания? Тоже странно...
   Сейчас еще понял, что хорошо показан контраст - между Мышкой с ним на кухне и между ей же в ванне.
 
Дон Косарь[ 03.03.2009 ]
   Огромное спасибо за отзыв!
   А берет она не самую дорогую вещь, скорее самую любимую. Как бы кусочек души человека. В ее оправдание можно сказать, что она не раскладывает трофеи с ярлычками по полочкам, как настоящий прожженный коллекционер, а просто отдает бабушке.
Алексей Канретсап[ 03.03.2009 ]
   Нет, я понимаю, что она берет. Просто мне в самом тексте, не в подтекстах, не хватило "точки отсчета" - указания хоть легчайшего на то, почему она это делает.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта