Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 46081 [ символов ]
Высшая справедливость
Высшая справедливость
 
Земные удачи и неудачи имеют внутреннее значение. Иногда можно видеть, как неудача оказывалась лучшими вратами к победе, а лживая пышность обращалась в нищету. Только изучение прошлого может дать некоторые пояснения о причинах. А кто знает наибольшие причины, тот может судить о высшей справедливости. Часто люди называют несчастьем лишь неизбежное следствие, порожденное давно. Земное и надземное должно быть понимаемо, как неделимая действительность. Нужно посылать мысль о гармонии. Дальнозоркость и близорукость являются качествами, и невозможно дать преимущество одному из них. Дальнозоркий упускает из виду соседние предметы, тогда как близорукий не может познать красоту далей. Надо признать, что оба свойства имеют свое преимущество. Целость Мироздания есть красота, и человек должен полюбить все создание, только тогда он может выполнить свое назначение. Все природные проявления должны протекать в гармонии, и человек должен прислушиваться к условиям мира, так он поймет, что есть истинная связь с Высшим. Нужно говорить и говорить о трех мирах, которые должны быть осознаны. Это Мир Огненный, Мир Тонкий и Мир Плотный – земной. Нельзя ожидать явлений эволюции, когда основы Бытия не признаны.
Нужно чувствовать радость вселенской Справедливости. Многозначительны наименования этого закона у всех народов, каждый называл его по-своему – Карма, Фатум, Кисмет, так люди понимали рок. Одни чувствовали его радостно, другие мрачно, но никто не отрицал существование закона, который проявляется во всем Космосе. Разумность такого двигателя указывает на стройность Мироздания. В истории народов можно видеть, как преуспевали те, кто уважал проявление космического закона. Закон Вселенской Справедливости прекрасен. Закон не знает мщения и насилия, целесообразность истекает от кармы и сияет на весах равновесия. Надо снять повязку с глаз Фемиды, справедливость должна быть зрячей и дальнозоркой. Нужно не ужасаться космическими событиями, а принять их достойно, как действия великого закона. При внимательном рассмотрении можно убедиться, что следствия имели свои причины. Нужно пристально смотреть, чтобы уметь найти причины происходящего.
Высоко ценится духовное преуспеяние, оно вмещает, как отречение от самости, так и знание земных условий. Человек, отрешившийся от всего земного, не может быть правильным судьей. Погрязший в земных вожделениях не может возвыситься для обозрения справедливого. Монастыри сооружались для помощи немощным духом. Люди должны понять равновесие. Отрицающие земные условия лишают себя и милосердия и сострадания, но без этих качеств невозможно духовное продвижение. Учение обновленного мира не может жить среди жестокосердечия. Не могут развиваться гуманитарные науки там, где молчит сердце. Нужно не забывать, что организм человеческий есть совершенный микрокосм, в нем заключаются всевозможные явления до беспредельности. Каждый человек может приобщиться к высшим чувствованиям, но при этом он должен держать дух в чистоте. Надо знать, что духовное очищение достигается во всех состояниях. Надо знать, что на Земле ходят избранные, так надежнее будет вера в устроение Нового Мира.
Велика радость жить в будущем. При этом нужно научиться не унижать прошлое и понять, что настоящее не существует – или было, или будет. Люди не умеют мыслить о будущем, ибо боятся его. Они страшатся, что будущее наступит без них. Они не желают вдуматься в непрерывность жизни и не понимают, как они могут сотрудничать с Тонким Миром. Так они отсекают себя от будущего, не желают познать пошлого, остаются на настоящем, которое не существует. Самое опасное положение – остаться ни при чем. Но люди легко могут приобщаться к будущему. События должны быть планомерны. Нужно познать зодчего Мироздания, чтобы освоиться с Беспредельностью. Безграничное будущее позволяет найти полезный труд. Если представить себе жизнь земную без прошлого и без будущего, то получится такая скучная картина, как на малом острове среди океана. Нужен постоянный дозор, высокая четкость, развитая разумно, не может отяготить. Она становится естественной. Люди считают несправедливым, когда руководители подбирают сотрудников, с кем они раньше работали, хорошо знали. Сами же они предпочитают иметь помощников тех, в ком могут быть уверены. Когда окружают уже испытанные сотрудники – это вполне справедливо. Кроме того нужна гармония для сотрудничества. Не мало времени требуется, чтобы сгармонизировать центры. Нужны согласные устремления, чтобы не расходовать энергию бесцельно. Такие условия сотрудничества не навязаны, не приказаны, а познаются опытом.
Особо жестока религиозная распря. Нужно не вмешиваться в споры о религии. Нужно творить добро, и пусть люди не пожирают друг друга. Знание хорошо, когда оно находится в достойных руках. Это же относится ко всем человеческим установлениям. Давно замечено, что форма жизни зависит от добропорядочности Правителей. Нужно направить всю терпимость, чтобы не вмешиваться в соседние верования. Можно осторожно внести в образование ознакомление со всеми верованиями, но этот предмет должен быть преподан мудро. Надо запомнить, что насилие есть отравление сознания. Каждый волен произносить свои основы, пусть он выражает их за себя и ради себя, чтобы не было подозрения о желании совратить кого-либо. Трудно признавать и не насиловать. Только утонченное сознание подскажет, где находится граница, которая устремит к свободному служению. Нужно мужественно принять все, что связано с долгом, ради Общего Блага.
Человек должен понять насколько не полезно погружаться в бывшее. Много лучше мыслить о будущих действиях. Пусть они будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживется значительная часть кармы. Искание справедливости и стремление к служению делают народ подвижным. Такой народ уже движется к продвижению. Пусть его осуждают за многие несовершенства, в таких несовершенствах заключается возможность. Хуже нет совершенного шарика, бегающего по замкнутому кругу. Народ учится на невзгодах. В истории человечества нет преуспеяний в спокойных периодах. Каждый народ победитель умеет быть и подвижным. Мысль такого народа открыта к новым смелым нахожденьям. Суровость обихода направит народ в будущее. Радостно помочь там, где и среди бедности растет стремление к служению.
Все живет и движется индивидуально, значит должна быть особая координация и дисциплина, чтобы созвучие не нарушалось. Существует логика эволюции, такая высшая логика приводит закон в движение, когда гармония будет ясна и положена в основание жизни. Особо трудны годы мирового переустройства. В ясном понимании народы должны осознать путь совершенствования. Для этого крупицы Истины должны достичь народные множества. Легко себе представить, сколько зерен теряется в таком процессе рассеивания, не только теряется, но и извращается. Столкновения неизбежны там, где истина злотолкуется. Народы восстают против всего не человеческого, и в то же время не дерзают постигать Надземное. Последствия такого разногласия выливаются в бессмысленные братоубийства. Не надо думать, что эволюция требует таких жестоких проявлений. Можно оплакивать, видя, как человечество избирает ужасную юдоль. Можно только удивляться когда, несмотря на многие достижения, люди все-таки предпочитают самые низкие решения. Такие смятения проявляются перед наступлением великих космических сроков. Зная такое положение, можно разумно рассматривать происходящее. Надо помнить, что среди законов, нам понятных, существуют и такие, которые ум человеческий не может охватить.
Борьба, как преодоление хаоса, всегда прекрасна. Нет иного пути для продвижения. Но это простое понятие подвержено различным перетолкованиям. Ханжи восстают против, ибо превозносят какой-то свой мир, основанный на бездействии и безмыслии. Лицемеры говорят, что их свара и драка есть тоже борьба. Лукавцы подготавливают самые нелепые сопоставления, чтобы оправдать свои злые попытки. Для понимания великой борьбы нужно уметь соизмерять. Человек должен сам вычислить, где великое, а где малое. Нужно уметь приурочить малое к большому. Не может одинокая пчела просуществовать без роя. Поучительно наблюдать, как малые шарики ртути притягиваются друг к другу и образуют одно целое. Так и рассыпанный песок , под действием ритма, ложится в определенные узоры. Природа дает образцы притяжения, и в этих накоплениях сказывается борьба против хаоса. Так же нужно смотреть и на мировые события, иначе можно не заметить великие периоды истории. Много ценных понятий искажается. Люди не понимают великого значения любви, этого вселенского магнита. Они судят по себе и подставляют свое эгоистическое толкование. Они понимают любовь как насилие, но этим лишь подрезают крылья настоящей любви.
Известно, что должен народиться великий мастер музыки, который даст человечеству отзвуки симфоний сфер. Приходит время, когда люди особенно нуждаются в симфониях пространства, когда гармония звучаний явится действительной панацеей. Люди, несущие добрую весть должны беречься. Они находятся под давлением двух тяготений. Они часто могут подвергаться особым опасностям. Не обязательно должны стены обрушиться, но могут быть малые попытки, из которых образуется отравление. Нельзя, чтобы вестники растрачивали себя, не будучи бережливы к жизни. Они должны понять, что их весть значительна, и нести нужно чашу не расплесканной для других. Пусть не много они донесут до Земли, но и это будет служить продвижению человечества. Главная мощь музыки сфер в гармонии и ритме. Без музыки человек скучает, и приходится только удивляться, если музыка кому-то не нужна. Слушать Прекрасное и смотреть Прекрасное – значит улучшаться.
В разные эпохи появлялись сильные духом, которые своею жизнью свидетельствовали о правильном пути продвижения. Многие ограничивают понятие ритма. По их мнению ритм выражается в музыке, пении, танцах и поэзии. Но они забывают главный ритм, разлитый во всей Вселенной и напитывающий всю жизнь. Люди должны задуматься, почему одни действия убедительны, а другие не задевают струн сердца? Внутренний ритм действует убедительно и готовит присутствующих к принятию сказанного и сделанного. Не нужно привязывать мысли к тяжелым и мрачным воспоминаниям, иначе они, как пиявки, будут высасывать жизнь. Нужно забыть о неудачах, ибо они бывают в жизни каждого деятеля. Не нужно тащить за собою хвост ненужных ударов. Пусть они будут платою кармы, а радость будет залогом будущего преуспеяния.
Каждый пришел на Землю для выполнения какого-то труда. Он должен полюбить свою задачу. Человек не может делать эволюцию, он должен к ней приобщиться, он должен с нею сгармонизироваться. Нужно прийти к ритму труда и понять, что все пустоплясы лишь загромождают жизнь. Во время напряженного переустройства мира особенно недопустимо оказаться бездельником или ханжою. Труд отдельного человека соизмерим с Беспредельностью. Человек есть живая частица человечества, которое есть сильнейшая энергия планеты. В обычной жизни очень легко применять полезные меры. Правильно будет охранять спокойствие перед отходом ко сну. Не без основания предлагается беременным женщинам мыслить о прекрасном и иметь вокруг себя образы прекрасного. Не трудно перед отходом ко сну последние минуты провести, думая о чем то возвышенном. Это не будет лицемерием, просто человек должен уметь управлять своими мыслями. Даже, обремененный невзгодами, он может дать себе минутный отдых и устремиться к мечте прекрасной. То же относится и к беседам за трапезой. Опытные люди знают, как вредно употреблять пищу при неприятных разговорах. Это может подтвердить каждый врач. Так во всем можно вводить психическую профилактику, она будет много полезней витаминов. Мудро просить друзей не входить в отчаяние, ибо в таком состоянии они открывают вход всем бедствиям. Существуют особые виды болезней, зарождающиеся от горя и отчаяния. Трудно лечить эти болезни, ибо пораженные нервы не дают определенной картины, и физические лекарства могут лишь ухудшать положение.
Некоторые полагают, что телесное участие в борьбе сильнее и труднее, чем психические брения. Такое заблуждение происходит от полного непонимания психической жизни. Невозможно даже сравнить телесное и психическое напряжение, насколько второе значительнее во всех отношениях. Известно, что даже небольшое нездоровье вождя может оказать решающее влияние на важные события. В истории можно видеть, как судьба народная зависела от малых обстоятельств. Можно видеть, как карма настигает совершивших несправедливость. Можно заметить, как извилисты пути закона совершенного. Нужно учиться познавать сущность происходящих событий. Надо помнить, что обычно внешность событий мало походит на внутреннее их значение. Можно замечать непонятную усталость, которая захватывает множество людей. Получается своеобразная эпидемия, которая еще не понятна науке. Нужно уметь хранить истинное спокойствие.
Микрокосм нуждается в планомерном накоплении, иначе он не будет подобен Макрокосму. Главное достижение в том, что каждое накопление неотъемлемо, и ничто его не разрушит. Необходимо приспособлять свои силы при космических потрясениях. Большинство людей не готово принять значение происходящих событий. Одни, подобно страусам, стараются прятать голову в песок; другие самоотравляются ненавистью, создавая новую тяжелую карму; третьи твердят обветшалые заклинания. Те верные пути, которые могли бы помочь человечеству, опять забыты. Каждый должен представлять собою сознательную единицу. Нужно единение, но механическое насильственное единение не даст плодов. Неполезные элементы должны отпасть, зараженный член должен быть удален. Гангрена может быть как телесная, так и психическая.
Нужно бережно относиться к неимущим. Большинство людей живет бедно. Но только у них сейчас происходит обновление земных сил, поэтому недостойно презирать бедных и считать их чем-то низшим. Из истории видно, как непрочно так называемое богатство. Обычно напыщенный богач не войдет в бедную кровлю, а если и войдет, то не найдет так общего языка. Надо понимать, что в бедных источник будущего. Некоторый народ уже понял общее достояние и начинает устремляться к будущему – в этом мощь. Нужно утвердиться в жизни на живой человечности, она будет ступенью к познанию. Известно изречение: «Для бедных будущее, для богатых прошлое». каждый призыв к обновлению жизни должен содержать в себе обращение к женщине и к молодому поколению. Положение женщины и воспитание молодого поколения у нас находится в неудовлетворительном состоянии. Лишь малое число женщин применяет к себе равноправие, и в большинстве школ не преподаются основы здоровой жизни. Не может эволюция протекать успешно, когда два устоя не нашли себе применения. Эволюция может задерживаться, а драгоценная энергия будет проливаться напрасно. Мир содрогается от ужасов Армагеддона, но жизнь становится еще уродливее. Люди считают, что они работают для каких-то высоких идей, но дела их показывают обратное. Сейчас можно находить те же самые болячки, которые отягощали человечество тысячи лет назад. Нельзя оправдаться несносными условиями быта, ведь люди не прилагают усилий, чтобы в каждом обиходе хотя бы от части внести совершенствование. Исключения составляют малые группы, а речь должна идти обо всем человечестве. Именно массы будут двигать эволюцию.
Космические проявления ритмичны, как и все психокосмические явления. Невозможно стать карликом сегодня и исполином завтра. Много напряжения последует, прежде чем совершится эволюция. Много раз люди достигали значительных возвышений и, вместо постоянного совершенствования, впадали в рутину будней. Нужно понять ценность постепенного совершенствования, которое дает истинное достижение. Даже умные исследователи не всегда соблюдают непрерывность опытов. Они опасаются, что краткость жизни не позволит им закончить начатое. Но если бы они усвоили непрерывность жизни и сохранение сознания, они отнеслись бы иначе к своим заданиям. Нужно помнить, что вечность не может быть краткой или продолжительной, она требует иных наименований. Только в чувствознании можно безмолвно выражать понятие вечности. Человек должен идти по пути бесконечному, не помышляя о краткости земных существований. Человек может сблизить эти существования. Он может претворить земные жизни в венок духовных побед.
Редко человек сознателен настолько, что может судить о поучительности смен жизней, редко он различает полезные восхождения. Отдельная земная жизнь меньше горчичного зерна в Беспредельности. Не сомнение считать себя гражданином Вселенной. Только в таком восприятии можно осознать размеры ответственности участия в великом строительстве. Должен быть ритм постоянного общения с Высшим Миром. Долголетними трудами достигается ритм высшей энергии. Сначала требуются словесные обращения, потом они претворяются в безмолвные устремления и, наконец, они сливаются в ритм, который звучит в сердце постоянно и среди биения, и среди сна. В нем и высшая преданность, и неугасимое доверие, и неустанная мощь. Трудно нести светильник среди злобы и невежества, но тем превосходнее достижения. Постоянное стремление к Высшему Миру, не уходя от жизни, есть то вмещение, которое люди называют синтезом. Люди часто говорят об Общем Благе, но оно возможно лишь при вмещении Высшего Мира. Только так цель совершенствования станет мудрой и сможет обобщать все искания человечества.
Люди должны признать реальность психического мира и почувствовать его воздействия в земной жизни. Нельзя представить себе продвижение человека без сознательного приобщения к психическому миру. Но при этом нужно предупредить против психизма и медиумизма – они недопустимы. Нездоровые искусственные отклонения не могут быть здоровым расширением сознания. Прежде всего нужно оберечь индивидуальность человека. Воля чистая и возвышенная поведет своим путем к тому же единому сознанию и может прочистить глаза и уши для восприятия всемирного приложения. Только таким вмещением человек пойдет по пути истинного познания. Нужно, чтобы ученые оставались чуткими людьми и не отрицали каждое наблюдение, которое может привести к дальнейшему исследованию. Только взаимное уважение позволит привести многое к осуществлению. Своекорыстие будет тяжким препятствием к продвижению, нужно научиться мыслить об Общем Благе. Ужасные испытания, выпавшие на долю человечества, ускоряют приближение новых мировых построений.
Только невежда может предлагать погрязнуть во мраке, только бы не обратиться к поискам Света. Только невежда может сказать, что человек никогда не научиться пользоваться энергией мысли. Нужно яро устремиться к обновлению жизни. Каждый может мыслить о героизме, о радости, о возвышенной любви. Каждый может мыслить о прекрасной Надземной Жизни. Надо помнить, что горе преходяще, а радость нетленна. Надо любить Свет и любить Прекрасное. Не нужно устраняться от жизни земной, ибо она дана, как поле битвы. Только в жизни можно испытывать себя, и все такие испытания будут прекрасны, если над ними купол любви к Надземному Миру. Нужно уметь жить в радостной готовности. Нередко готовность превращается в нечто унылое, мрачное, обреченное, а нужна радостная готовность. Радость дает такие вибрации, как и возвышенные устремления. Надо думать о добрых встречах, избирать наиболее радостные образы , в тишине размышления находить самые лучшие воспоминания. Нужно сосредоточиться и хранить в тайне самые высокие нахождения. К этому нужно готовиться тщательно и терпеливо. Рассыпать жемчуг легко, но собирать его утомительно. Постоянное равновесие есть украшение мудрого. Он соберет такие зерна среди каждодневного труда. Такой труд посеет в сознании радость и утешение против обид и несправедливости. Подвиг утверждается в радостной готовности.
Творение добра есть долг человека. Многообразно такое благое деяние. Мудро нужно прилагать способы воздействия по сознанию. Нужно понять углубленное сознание собеседника, и каждый может посильно открыть полезные сведения. Нужно понять, что ближайшая нужда человечества не в бедности телесной, а в невежестве духовном. Мысль очень тверда, как в утверждении, так и в отрицании. Известна ценность торжественного, радостного настроения. Многие не различают радость от буйного веселья, но различие велико. Нужно утвердить торжественное настроение. Можно жить в таком счастливом состоянии, а все земные горести получат особое значение. Но не нужна искусственная торжественность. Человек должен понять, что никто не может лишить его жизни. Ошибочно считать, что жизнь только на Земле. Мужество укрепляется от сознания, что жизнь нерушима. Такая уверенность есть путь к бесстрашию. На пути к преображению, нужно уметь найти терпение выслушать чужую боль, нужно найти благосклонность окрылить чужую радость. Люди не понимают истоков страданий, они не знают причины зарождения радости, но они должны уметь отеплить и окрылить ближнего.
Известна благотворность сотрудничества. Многие понимают, что сотрудничество увеличивает производство и повышает качество. Если взять хор, войско, рабочих, то среди них можно немало найти людей, омраченных несчастьем, но общее единение покроет их личные невзгоды. Такое общее стремление помогает уйти от личного страдания. Не нужно думать, что общий труд приносит отупение личным чувствам, наоборот, он может принести возвышенные устремления, но при высоком качестве труда. Так общий труд может помочь людям. Ныне совершается трудное восхождение народов, каждый поднимается по-своему: кто войной, кто бедствием, кто трудом, кто знанием, кто подвигом, каждый несет свою карму. Она бывает легка, но бывает и очень тяжка. Нужно знать, что в таком движении народов не может быть возврата. Каждый, кто поймет закон труда во имя человечества, уже поможет себе в восхождении. Каждый, кто сумеет полюбить такие решающие пути народов, поможет и себе. Так великая ответственность обращается в легкую ношу. Нужно уметь трудиться для всего человечества. В древности считалось высоким и трудным испытанием служение человечеству. Каждый труд есть путь надежный. Только возлюбив высокое качество, можно преуспеть на пути восхождения.
Люди жалуются на жестокие потрясения, но не вспоминают о самых главных врагах их преуспеяний. Они забывают, что потрясение подобно взрыву, а жизнь земная часто насыщена мелкими ссорами. Взрыв может открыть ценные недра, а мелкие препирательства нечто иное, это как дымная заслонка. Невозможно восходить, когда каждый день наполнен отравами. Не нужно людям сетовать на взрывы потрясений, лучше пусть подумают, как освободиться от мелких ехидн. Повсеместно возрастает преступность. Внешность ее разнообразна, но вредоносная сущность одинакова. Получается так, что некоторые первобытные племена оказываются более нравственными, чем просвещенные цивилизацией. Особо уродливо, когда заведомый преступник проповедует о нравственности и выполняет условные обряды. Известно, что лучший обряд в руках преступника превращается в кощунство.
Велико значение неустанного дозора. Нужно больше придавать значения этому спасительному качеству. В сознании наложены многие качества, но нужно уметь извлечь их из глубин сокровищницы. Многие вообще не понимают, что такое бдительность. Не может слепой увидеть красоту, а зоркость нуждается в воспитании. Она не может образоваться немедленно. Такое образование зоркости явится из желания защитить все Высшее и Прекрасное. Нужно помнить девиз – «Всегда готов!». Нужно знать непрерывность жизни. Этот закон забыт и отвергнут большинством обитателей Земли. Некоторые считают уход с Земли прекращением существования. Другие даже сон считают перерывом сознания. А большинство людей вообще не мыслят о потоке жизни. Поэтому необходимо напоминать о непрерывности жизни. Можно говорить о различных видах жизни, но зерно жизни не прерываемо. Нельзя говорить о законе нравственности, если причина и следствие не будут представлять непрерывную нить. Люди не могут совершенствоваться, если они не осознают ответственности за свою свободную волю. Люди легкомысленно относятся к своему надземному существованию. Люди полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в непрерывном пути. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении, задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?» В то же время люди говорят о непрерывности движения, а такая непрерывность не наводит на мысль о непрерывности их существования.
Преодоление есть преуспеяние. Чем чище побуждение, тем выше достижение. Но люди не хотят осознать, что жизнь есть борьба. Они даже боятся подумать о беспрерывной борьбе. Они не понимают, что все Миры на испытании. Каждый день некоторых людей вместо радости наполняет страх за будущее, такое состояние препятствует совершенствованию. Много препятствий встречается в поисках совершенствования, и их преодоление будет истинным совершенствованием. Только в борьбе обновляются силы. Только отважный искатель может избежать печального нисхождения. Мыслители древности называли земную жизнь единоборством с хаосом. Человек должен запомнить крепко, что Твердыня его не на Земле. Труженик должен понять, что качество его труда должно быть высоко. Только в качестве каждый труд благословенен. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований.
Современная Йога – связь с Высшим – должна осуществляться среди обыденной жизни, не уходя от жизни. Любовь, труд и красота доступны всем, в любом состоянии. Надо утвердить жизнь на этих основах. Человек, во время многих земных странствий, накапливает тяжкий груз причин, порождающих неизбежные следствия. Груз Кармы слагается не только из отвратительных преступлений, но и постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих других черт невежества. Но за все придется расплачиваться, и такая плата неизбежна. Свободная же, добрая воля может смягчить суровость Кармы. Для этого человек в земной жизни должен признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых следствий. В силу такого осознания человек может терпеливо переносить невзгоды и может своей волей даже уменьшать их, так слагается легкая Карма. Там, где невежда платит суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Так человек, расширяя себе сознание поможет облегчить путь. Счастье в том, что нам дана возможность самим назначать плату за труды.
Многие полагают, что нам даны глаза, чтобы только видеть. Но каждый взор есть посылка энергии, не нужно об этом забывать. Человек может сознательно усилить взор или потушить его в зависимости от следствий желательных. Запасливый путник, в большинстве случаев, сохраняет четкое сознание и тем не нуждается в сонном отдыхе. Конечно, может быть болезнь, когда отдых необходим. Светлый деятель стремится к будущему, и на всех путях мыслит о созидании. Нужно знать сущность психожизни. Даже невежды и тупые упрямцы не могут отрицать существование психического мира, но они пытаются его скрыть под нелепыми наименованиями. Но и более развитые люди пока не могут применять психожизнь во всем ее значении. Нужно постоянно напоминать людям, что эволюция усиливает работу психожизни. Человек должен знать, что психическая энергия спасет его от болезней, сомнений и уныния. Психическая энергия может преображать все существование, она вводит человека в Надземный Мир. Утверждая новое сознание, можно усмотреть влияние психической энергии на все подробности быта. Человек слишком занят механическими сторонами жизни и лишает себя мгновения озарения. Человек должен найти свободную минуту и переключиться на высшую тональность, но для этого нужно освоить значение психожизни. Так называемая смерть есть лишь некоторые изменения сущности человека. Но жизнь беспрерывна. Явление беспрерывности есть красота Мироздания.
Нужно знать сущность готовности. Нужно пламенеть готовностью к добротворчеству. Во всех условиях жизни следует быть готовым к добротворчеству. Если нельзя совершить подвиг в теле, то всегда возможен мысленный подвиг. Полная готовность к подвигу зарождается в мыслях, и она готова проявиться при малейшей на то возможности. Нужно высоко ценить человека, готового к подвигу. Надо твердо помнить, что готовность к подвигу уже есть часть его. Не может подвиг совершиться без мысленной готовности. Нужно знать сущность самозащиты. Когда отлетит пыль сомнения, тогда человек почувствует силу противостоять всем врагам, и тогда он будет не одинок. Но самая большая мощь снизойдет лишь в мгновение высшей самозащиты. Не нужно взывать и настаивать. Напряжение самозащиты уже есть лучший зов. Необходимо повторять о значении самозащиты. Люди забыли, что в них самих заключена атомная мощь. Пусть она возгорится против всякого зла.
Нужно знать сущность самоосуждения. Для одних оно, как жернов на шее, для других – вход к новому продвижению. Не следует слишком оборачиваться назад, так можно споткнуться на каменной тропе, нужно идти вперед и неутомимо вперед! Пусть каждая ошибка станет достижением новой победы. Не следует извращать высокое понятие смирения. Оно должно быть перед величием Космических Законов, перед осознанием Высшего Мира, перед вдохновением Огня творящего, а по лестнице достижений нужно идти дерзновенно. Ничто не пресечет духовного дерзания. Нужно знать сущность самоохраны. Ритм дает защитную вибрационную сеть. Такая сеть не может возникнуть извне. Она должна быть зарождена самим человеком. Свободная воля должна привести человека к осознанию необходимости защиты. Высшая Помощь может быть приложена к добровольному решению, только так образуется сотрудничество. Нужно желать сохранить четкое сознание о сотрудничестве, и Помощь не замедлит. Так во всех условиях жизни нужно научиться самоохране, она защитит от вражеских нападений. Пусть битва будет преддверием победы.
Нужно знать сущность самообладания. Она означает гармоническое сотрудничество психических центров. Известно насколько вредоносен беспорядок, тем более он губителен, когда он происходит в области психической. Нужно знать сущность самоустремления. Все человечество разделяется на устремленных и бесцельных шатунов. Самоустремленность не может быть вызвана извне. Она должна зародиться сама. Но устремленность может быть направлена как к добру, так и к злу. Не редко человек направляется к злу, иначе говоря, к невежеству. Нужно с малых лет напоминать, что невежество есть зло. Нужно знать сущность самоубеждения. Давно сказано: «Победи себя», - но можно сказать и так: «Убеди себя». Победа нередко несет за собой обратный удар или самовосхваление, а самоубеждение дает путь эволюции. Каждый своим путем должен принять значение самоубеждения. Оно не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей. Нужно знать сущность самотерзания. Нужно каждого предупредить против терзания, против всякого мученичества. Мученичество есть признак дикости, а люди должны стыдиться такого темного проявления. Пора признать, что каждый утонченный организм особенно мучается дикими проявлениями. Живая Этика направлена на обуздание низменной дикости. Человечество, к сожалению, не может гордиться освобождением от низменной дикости.
Нужно знать сущность самоистребления. Некоторые люди ограничивают себя миром телесно-надземным, они полагают, что самоистребление есть телесное убийство. Но есть еще и горшее убийство – психическое. Самоистребление заключается, прежде всего, в убийстве психическом. Человечество оказалось в опаснейшем положении, люди убивают дух и лишают себя психической энергии. Невозможно представить себе, как больно человечество, и какая зараза проходит по всей планете. Наиболее населенные места особенно подвержены эпидемии самоистребления. Религии мира не смогли обосновать значение нравственности, теперь религии не умеют найти общение с Наукой. Великое Единство заменяется жалким разделением, но каждое раздробление есть признак бессилия. Блуждающее человечество нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они могут предупредить об опасности – она велика!
Надо любить жизнь во всей ее бесконечности, во всей беспредельности. Нужно знать сущность самооживления. Худшая болезнь есть усталость жизнью. При этой болезни просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству. Такая духовная дряхлость трудно изживается. Человек не представляет себе, что его земные уныния, страхи, саможаления и ярость злобы могут породить такие бедствия. Человек наивно полагает, что все его ярые вспышки невежества проходят без следа. Свободная воля поможет оградить шатуна , но при этом нужно помнить о непрерывности жизни. Нужно знать сущность самосохранения. Даже узкая материальная наука допускает мысль об инстинкте самосохранения. Наблюдения над животными дают этому убедительные примеры. Но многолюдство городов выедает самые ценные стороны человеческого сознания. Наука, отрицающая духовный мир, способствует отупению человечества. Невозможно рассказать людям, насколько инстинкт самосохранения пригодится при хождении по путям пространственным. Лишь немногие чувствуют, насколько должен быть развит инстинкт самосохранения не только для земных, телесных явлений, но и особенно для возвышения психической чуткости. Каждое явление должно быть пристально изучаемо, но для этого оно должно быть допущено в сознание. Молодое поколение может оказаться в худшем состоянии, чем предыдущее. Оно будет подавлено технократией, и никто не скажет им об искусстве мышления. Необходимо дать развитие лучшим инстинктам, среди них целительное самосохранение.
Нужно знать сущность мирового самоодурманивания. Человечество еще никогда не было настолько отравлено, как в настоящее время. Люди не желают понять, что всякие напитки, курения, всевозможные яды разлагают человеческую природу. Люди не хотят осознать, что при отравлении они не могут породить здорового поколения. Люди не признают, что отравленным дыханием они заражают пространство. Люди не желают понять, что в таком безумном состоянии, они готовят себе ужасное существование в Надземном Мире. Нужно твердить об оздоровлении жизни. Нужно знать сущность самоомрачения. Можно с сожаление посмотреть на слабовольных, их тяжкий быт земной затоптал лучшие накопления. В таком положении слабая воля преломляется и впадает в позорную трусливость. Боязливые шатуны боятся каждого воспоминания о своих прежних накоплениях, из них получаются вредные отрицатели. Каждый наблюдатель может встретить в жизни таких нервнобольных, разлад доводит их до распада. Когда встречаются такие душевнобольные, нужно отнестись к ним с жалостью. Они, конечно, сами виноваты в своем падении, но часто семейная жизнь задавливает их слабую волю. Надо понять их, как больных. Не нужно их сурово осуждать, ибо так можно лишь ожесточить их. пусть они снова пройдут тяжкий путь познания. Нужно всячески остерегаться омрачения, ибо мрак заразителен.
Нужно знать сущность самоосвобождения. Нельзя насильно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но когда опасность минует, человек снова возвращается к своим обычаям. Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и всякие другие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их побороть. Пороки должны быть изжиты приказом самоосвобождения. Твердая воля может как меч отсечь дурные привычки. Только при осознании жизни непрерывной человек может грозно отогнать все неполезные мысли. Он, ради своей неизбежной будущности, напряжет волю на немедленное освобождение. Нужно полюбить прекрасное чувство самоосвобождения. Нужно знать сущность самоумиротворения. Человек по природе своей миролюбив. Он должен избегать ссор, и по мере сил, предотвращать их. Нужно помнить целебность миролюбивых излучений, осознать соизмеримость и целесообразность, понять, что злоба будет гибельным мостом к продвижению. Нужно усмирить раздражение, как несовместимое с достоинством человека. Нужно проявить ярое устремление к миротворчеству. Даже самое малое проявление миротворчества будет прекрасным достижением. Особенно оно необходимо, когда человечество гибнет в ненависти. Человек, может быть, не будет знать, кому помогут его светлые мысли, но он должен не уставать посылать их в пространство, как очистительную жертву: «Пусть будет Миру хорошо!».
Нужно знать сущность самозабвения. Обычно люди страшатся таких понятий, как самозабвение. Они связывают их с нищетой и рубищем. Между тем труженик знает, как при достижении высшего качества, он забывал о самости. Происходило естественное отрешение от самости, и человек постигал отрешение от личности. Пусть человек уже при земном труде почувствует крылья. Нужно утвердить творчество, как лучшее восхождение. Не часто принимают люди всю красоту самоотрешения. Они предпочитают ей самость быта земного. Но легко можно преобразить яму отбросов в начало сада прекрасного. Каждый может быть отважным завоевателем ценных областей мысли. Нужно знать сущность самоумерщвления. Человеку чужды все виды самоубийства. Он должен осознать весь вред преждевременного лишения жизни. Он должен понять, насколько он может вредить не только себе, но и всему окружающему. Каждое насилие над жизнью есть нарушение гармонии, и тяжка расплата за посягательство на ритм космического строя. Можно видеть как нарастает безумие человечества, обуянного кровью. Недопустимо не только физическое убийство, но и психические стрелы, посланные ближнему. Заразительно уныние, убивающее живую прану. В мире происходит много самоубийств прямых и косвенных. Но наука земная молчит о таком отравлении жизни. Нет книг о научном оздоровлении. Не произведены опыты над химическим составом слез, радости, горя и гнева. Не исследованы излучения и эманации тела. Надо учиться остерегаться вредить своим близким и далеким.
Нужно знать сущность саморождения. Человек должен осознать, что он может возрождаться в любом своем состоянии. Даже в самом тяжком состоянии человек может самовоскреситься, но для этого должна выработаться сильная воля. Так может человек вооружиться оружием Света. Так может происходить непрерывное самовоскрешение. Такое чувство есть одно из самых возвышенных. Нужно знать сущность самовоспитания. Все миры на испытании. Нужно понимать, что малейшая частица Мироздания находится в непрестанном испытании. Нужно отличать испытание извне и изнутри. Разумный деятель сам себе задает задание и не страшится заданий добрых, но трудных. Он не раз поставит на черту испытания свою жизнь, когда это требуется для блага человечества. В заданиях трудных, только путем самоотверженности можно не бояться опасностей, они распадаются, как под мечом героя. Испытатель может называться героем. Нужно испытывать себя на каждой ступени восхождения.
Нужно знать сущность самоусыпления. Самоусыпление вредит не только в земной жизни, но и в Мире надземном. Нужно воспитывать в себе ярое неусыпное качество. Нужно устремиться к подвижности и четкости мысли. Нужно помнить, что для преуспеяния нужно бодрствовать. Такое бодрствование должно быть и во время сна. Усыпленность не нужна, такое полусознательное прозябание не продвинет человека к преображению. Сейчас много дремлющих бродяг, они засоряют пространство. Нужно знать, что совершенствование нужно не только для себя, но и для Общего Блага. Нужно объяснить людям, что они живут для успеха эволюции. Нужно знать сущность самоотупения. Спящего можно разбудить, но отупелый почти безнадежен. Отупение вползает в мозг человека, как вредный червь. Человек погряз в обиходе и не живет, а прозябает. Он столь несчастен, что даже не замечает своего бедствия. Он теряет остроту мышления и не может искать обновленных путей. Он теряет возвышенное устремление. Он не может вникнуть в новые условия и не может совершенствоваться. Мучается отупелый и трудно подать ему руку помощи. Отупение можно назвать одной из самых опасных болезней, ибо мозг перерождается и теряет восприимчивость.
Нужно знать сущность самообожания. Нужно представлять человека как труженика, устремленного к благу человечества. Нужно любить труд и приносить себя в жертву для улучшения жизни людей. Человек должен всегда и везде стремиться к высшему познанию. Настоящий человек никогда не будет обожать себя. Нужно знать сущность своеволия. Некоторые люди не видят различия между своеволием и свободной волей. Но различие прямое. Свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра, а своеволие враждебно гармонии. Человек, предавшийся своеволию, может натворить неисчислимые бедствия. Невежество есть матерь своеволия. Своевольный человек думает, что и повсюду он будет самовольным творцом своего порядка. Но человек не может идти против проявления Космической Справедливости. Своеволие плохой советчик, оно ведет за собой гибель.
Нужно знать сущность самонедоверия. Если самомнение, самоволие пагубны для человека, то самонедоверие вредоносно. Но люди плохо понимают разницу между самомнение и самонедоверием, ведь все психические границы неявны. Люди с малых лет слышат об относительности всего. Такое суждение мешает им заглянуть за пределы земного, грубого тела. Нужно знать сущность самоозлобления. Не должен быть человек самоозлобленным. Уже много сказано о вреде яда, порождаемого гневом. Вредоносны и постоянные отложения озлобления. Озлобление часто происходит от невежества и начинается от малейшего недовольства. Лучшие силы оказываются отравленными, и пустое место порастает бурьяном, вместо прекрасного сада. Эманации злобы отталкивают лучшую помощь. Заболевший озлоблением заражает пространство и наносит вред окружающему. Излучения злобы очень сильны и проникают далеко. Ярый гнев, как черная молния, а самоозлобление, как отравленная пища. Если человек злобный, то лучше не беседовать с ним.
Нужно знать сущность самоугнетения. Люди любят говорить об освобождении от рабства, они заботятся о ком-то другом, но забывают о своем освобождении. Рабство каждого дня и каждого часа заключается в том, что человек связал себя малыми привычками, опутал паутиною предрассудков. Такой скованный узник не может сражаться за свободу человечества. Человек настолько боится передвинуть малейшую частицу быта, что даже не чувствует, как приступить к обновлению жизни. Нельзя утверждать свободу, когда царит рабство. Прежде чем думать о свободе других, нужно освободить себя. Нужно знать сущность самоистязания. Все учения осуждают всякое мучительство, всякое истязание. Только невежды и изуверы допускают мучительство как исправление жизни. Но неисчислимые поколения доказали, что пытки лишь вели человечество к отупению, а не совершенствованию. Надо осознавать, какую мрачную карму ткет себе мучитель. Нужно твердить о вреде всякого мучительства, будет оно телесным или психическим. Темен носящий мучительство.
Нужно знать смысл самоизнурения. Издревле заповеданы гармония и равновесие, но ими не может пользоваться человек изнуренный. Многие погибали от излишка работы, но и многие погибали от лености и мертвенности мозга. Обе крайности могут граничить с самоубийством. Нужно знать сущность самоунижения. Неблагодарность является одним из многих отрицательных качеств, унижающих достоинство человека. Ярое противление мышлению о Высших Мирах приводит человека к отупению, и он даже в земном бытии становится непризнательным к окружающему благу. Воспитатель, когда приучает учеников благодарить за самый малый дар, действует во благо. Грубость унижает человека. Грубость есть мрак невежества. Нужно утончать мышление. Земля заражена грубостью. Люди оказываются как бы окруженными эпидемией заразной. Только сильная воля может пробить слой заразы, не подвергаясь воздействию эпидемии. Сознание может защитить человека, но оно должно быть ясным. Нужно всеми мерами искоренять грубость.
Жестокость унижает человека. Жестокость кует жесткую карму. В жизни жестокость не приносит пользы, нужно покрыть людскую жестокость милосердием. Большая часть жестокости происходит от невежества. Но невежда не может понять своей пользы. Невежду нужно перевоспитать. Длителен срок такого воспитания. Жестокость может быть не только телесной, но и психической. Психическая жестокость может быть особенно отвратительна. Борьба против жестокости будет истинным подвигом. Месть унижает человека. Не нужно мстить, ибо месть уподобляется бумерангу. Не нужны самообольщение и самолюбование. Как заботливый врач, нужно предвидеть зарождение психических недугов и спешить мыслью предотвратить их. Люди боятся понятия бесконечности, они отвергают силу мысли и тем теряют свое мощное оружие. Они устремляются к самообольщению, забывая, что Истина есть украшение мыслителя. Самовластие унижает человека. Самовластие есть признак ограниченности. Человек, возомнивший о самовластии, уже близок к падению. Нужно уберечься от самовластия, нужно назвать себя Служителем Добра, нужно проявить уважение Иерархии. Нужно знать, что над каждым многие Иерархи. Но люди не любят подчинения, они самовластны. Они не хотят полюбить прекрасную Беспредельность, и таким путем не могут полюбить Иерархию. Никакое мнимое самовластие не спасет от страха. Самовластие есть вечная болезнь ужаса.
Не нужно впадать в самообман. Наука много внимания уделяет интуиции, но пока не сумела оценить значение сердца. Рассудок увлекает людей к первенству мозга и тем затрудняет ближайшее устремление. Много унизительных свойств омрачают человечество. Около каждого из них гнездятся целая ватага родственников, больших и маленьких. Можно видеть, как такие сущности связаны между собой и образуют цепь. Такая скованная цепь может отягощать даже не слабовольного человека. Нужно осознать деятельность Безмолвия. Это краткое молчание, предпосылаемое человеком при начале труда или речи. Присутствующие говорят: «Он сосредоточился». Если труд человека направлен на Общее Благо, то придет Руководитель Опытный. Тогда можно быть уверенным, что миг напряженного молчания может призвать немедленно высокую Помощь. Молчание обычно сопровождается глубоким вздохом. Много испытаний переносит чуткий организм. Такая борьба особенно ценна – оружие острится в бою, иначе оно может заржаветь. При этом слово поздно должно быть вычеркнуто из словаря. Когда жизнь беспредельна и беспрерывна, не будет поздно ни для какого достижения.
 
Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике»
Дата публикации: 02.01.2009 06:35
Предыдущее: Экономия и бережливостьСледующее: Знание стучится

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта