Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: YaMa
Объем: 9440 [ символов ]
Без бакенбардов
Время тянулось медленно.
Это просто невероятно, до чего же невыносимо неспешным бывает движение стрелок на часах, - словно что-то мешает вращаться с обычной, положенной им по штату скоростью.
И Ириша вполне могла представить, что именно так тормозит их ход. Ожидание. Томительное, нетерпеливое, волнующее… все существующие на белом свете виды ее, Иришиного, ожидания, скопившиеся, сгустившиеся, сконцентрировавшиеся в этом самом крохотном пространстве, - между плоским кружочком циферблата и выпуклой прозрачностью стеклышка. Вот в этом вязком концентрате и приходится ползти, еле-еле передвигаясь, бедным слабеньким стрелочкам.
Она вздохнула, подтянула рукав рубашки и спрятала под ним часы. Не будет она на них смотреть, а лучше займется чем-нибудь полезным… ну вот, хотя бы почистит плиту. Суп сегодня убежал самым бессовестным образом, и немудрено, чего бы ему не бегать, этому самому супу, если хозяйка только и делает, что высматривает что-то одной ей понятное в своих часах, а вокруг и не замечает ничего.
Ириша взяла тряпку и собралась уж было плеснуть на нее какой-то химии из пластмассовой бутыли ядовито-розового цвета, но внезапно передумала. Тряпка ненужно шлепнулась в раковину. Ну право же, стоило ли просить у Людмилки ее любимый лак для ногтей, чтобы теперь таким вульгарным образом издеваться над своими руками?
Плита осталась в своей замурзанной неприкосновенности. Потом, все потом. Завтра.
Но время необходимо было чем-то занять.
Телевизор не годился никак, это же представить себе было невозможно, - смотреть какую-нибудь очередную телебредятину… сериал, например, или дурацкое ток-шоу… или подробное смакование преступлений и катастроф… а то еще концерт с дежурным набором – как их там Родион назвал, попсогонов? или попсоидов? – это было бы сейчас и вовсе невыносимо.
Нет, сейчас ей нужна была тишина. Она даже радио выключила, которое у нее звучало всегда, даже - в приглушенном варианте - ночью. Естественно, на волне «Радио Джаз».
На подоконнике откуда-то материализовался Пяткин и широко, смачно, со вкусом зевнул. Огляделся и, не дождавшись никакой реакции, вытянул по–балетному заднюю лапу, принялся ее самозабвенно вылизывать. Доведя конечность до удовлетворительной степени чистоты, он энергично встряхнулся и издал настойчивый протяжный мяв. Такую волынку он способен завести весьма надолго, как показывает практика.
Ириша очень не любила эту практику, поэтому подошла к окну и распахнула форточку. Пяткин тут же взлетел на изодранную когтями раму, высунулся на улицу, наскоро оценивая температурный режим, и исчез в направлении соседского балкона.
И ведь он прав, подумала обрадованно Ириша. Не знаешь, чем заняться дома – прочь из него! Навести кое-какой марафет, аккуратно укутать цветы – и вперед, на улицу…
Уже через полчаса она шагала по родной Семипалатинской. Много времени на марафет ей не требовалось: косметикой Ириша пользовалась редко и неловко, прическу из коротких жестких волос не соорудишь, а выходной наряд у нее был один-единственный, - брючный костюм, темно-синий в серебристую полоску, и белая водолазка. И еще туфли, вполне приличные, даже и не скажешь, что недавно ремонтированные. Под брюками – прямо совсем как новые. Они длинные, брюки-то, и расклешенные, обувь почти не видна.
Запахнувшись в куцую курточку и торжественно неся перед собой завернутые в три слоя газет цветы, Ириша шла по осенним улицам, с удовольствием чувствуя в себе растущее предвкушение праздника. Два месяца урезала свой нехитрый рацион, выкраивая на билет… и выбрала тот самый концерт, где будет Он со своим квартетом, в обоих отделениях.
В прошлый раз, на летнем фестивале, Он выступал только до перерыва, а потом лишь представлял заезжих музыкантов, и Ириша даже толком никого из них не запомнила, хотя играли они, конечно, замечательно… запомнила только Его конферанс, - легкие, стремительные движения, быструю речь, явно не отрепетированную, но неизменно яркую и уверенную. И лицо – сильное, подвижное, высокий лоб, тонкогубый рот, смеющиеся глаза… Видна порода, сказала Людмилка, изучив афишу, аристократ, ему бы классику играть.
Что она понимает, Людмилка, поклонница группы «Корни» и Стаса Пьехи? Правда, ей и Погудин нравится, но, кажется, в основном - внешне… Хорошая подруга Людмилка, надежная, и с юмором у нее вроде все в порядке, и книги ей нравятся те, какие надо, а вот музыкальные вкусы приобрела она где-то на дешевой распродаже. Джаз для Людмилки что-то незнакомо-инородное, из параллельной жизни, как она выразилась, и эмоций не вызывающее. Или нет, Синатра ей понравился, но она говорит, что это никакой не джаз. И ладно.
Ириша остановилась перед зеркальной витриной, присмотрелась к своему отражению. Без очков видно было не очень-то, да и слава Богу. Она и так знала, что любоваться вовсе нечем. Сроду на нее внимания никто не обращал, так, мышка серая. Не урод, но и задержаться взгляду не на чем. Ну, глаза, ну, нос, ну, рот… точка, точка, два крючочка. Нет породы. Дворняжка.
Тут Ириша вспомнила, что где-то читала: цветы лучше носить головой вниз. То есть бутонами. Так они лучше сохраняются. Это, конечно, если ты их куда-то и кому-то несешь. А уж если их тебе вручили - тогда, понятно, надо нести гордо и радостно, а не в перевернутом виде. Ирише отродясь никто цветов не дарил, да и вряд ли когда еще это случится, так что раз и навсегда ей надо привыкать держать цветы практично, а не празднично. Она осторожно, – чтобы цветы резко не потеряли ориентировку в пространстве, – перевернула букет и потихоньку отправилась дальше.
До концерта ей предстояло гулять еще два с половиной часа…
 
… это был кураж. Тот самый, без которого не бывает, не может быть настоящего Джаза.
А ведь сначала не шло. И Валентин еще дулся после вчерашнего разговора, и Он видел его брюзгливо выпяченную нижнюю губу и скособоченные над роялем плечи. И Алешка, который все бегал в курилку с мобильником, вышел на сцену дерганый, с этим его устремленным куда-то внутрь себя взглядом, от которого не жди хорошего.
А потом вдруг пошло. Первым почувствовал это Гуроныч, - фирменно перебросил палочки и выдал «дурью дробь» перед Его квадратом в середине «Окруженных тишиной». И тут Марик со своей руладой.
Понял – пошло!
И в коронной «Белоснежной синеве зелени», когда Валентин с его запрокинутым лицом, закушенной губой, - давай, Валька, твое! – и черт ему не брат, руки бешено летают, те самые, по определению Григория Вячеславовича, «неклавишные руки», ах, как вы ошиблись, мудрый, опытный, чудесный Гореславыч, и Марик подхватил, вывел, полетел…
И зал тут же почувствовал, хороший был нынче зал, свой, правильный, живой, какой надо…
И заключительный аккорд: когда та роскошная юница в первом ряду, которую Он привычно выбрал в качестве «трудного зрителя», - которая смотрела с равнодушным любопытством, лениво аплодировала кончиками пальцев с ярко наманикюренными коготками, и все шептала что-то на ухо своему спутнику, молодому откормленному бычку в дорогом костюме, и откровенно наваливалась ядреной грудью на его плечо, а он в ответ по-хозяйски лапал ее блестящее колено…
Так вот, уже к концу первого отделения Он увидел, что она включилась: совсем другое лицо, и взгляд, и притопывающая туфелька – эх, и хороша же ножка у чертовки! – и руки, кулачками что-то отбарабанивающие по освобожденной коленке… это свинг, девочка, это Его Величество Свинг, куда ж ты от него… да, вот приятель твой потруднее будет, развалился нога на ногу, а после и вовсе быстренько утянулся из зала, - то ли мобильник в кармане завибрировал, то ли просто в бар потянуло с неодолимой силой…
А девица в перерыве не в бар за своим дружком, а к стойке с дисками и книжками. Читать, да и слушать, будет вряд ли, а за автографом наверняка подойдет, чтобы потом друзьям-подружкам хвастать, как она по джазу прикалывается. Ну, это потом, потом, а сейчас взял я тебя, голубушка, с потрохами, никуда ты не делась!
Да, все вышло отменно! Две вещи сыграли сверх программы («Гей, бисовы дети!», как всегда, проартикулировал Марик), и даже больше для себя, чем для зала, - на таком кураже, да себя не побаловать! На Гуроныча любо-дорого было посмотреть, работал, как в лучшие годы, даром, что лысина до плеч…
А девица-таки подошла за автографом. Да так подошла, что чуть не снесла девчушку, которая откуда-то сбоку появилась, забавная такая – маленькая, растрепанная – и с букетом, пять белых розочек. А вторая рука за спиной, это она там смятую газету держала, чудачка, из-под цветов, наверное. И Он – отчасти на публику, отчасти – немножко в пику покоренной красотке, уже протягивающей Ему книгу с вложенной под обложку авторучкой, - вдруг церемонно опустился на колено и поцеловал руку, протягивающую ему эти одинокие в рукоплещущем зале розы.
И зал еще добавил децибел, а красотка уничтожающе сверкнула на малышку глазами, да та и без того смутилась до слез, руку буквально выдернула и скорее прочь со своей газетой.
После концерта, как всегда, круговерть – тут и приятели, и полузнакомые личности, и какие-то невесть откуда официальные лица, и кто-то из корреспондентов, и вечная Альбина Аркадьевна со своим Женечкой, и разгильдяй Гена с талонами на бензин…
В машине уже спохватился: а где мои розы, граждане? Граждане пожимали плечами. Сам же не мог вспомнить, где положил. И ладно. Хотя немного жалко.
… А хороша все же была та, с коленками, из первого ряда.
Дата публикации: 17.01.2008 19:40
Предыдущее: Нюша и Самый Главный Герой

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта