Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: scheli
Объем: 7959 [ символов ]
АНОНИМКА
В актовом зале совхозной конторы было многолюдно. Директор совхоза
решил поговорить с людьми ,кто то из совхозных рабочих писал анонимные письма в
райком, в обком и другие вышестоящие инстанции. Только за последнее полугодие
с проверкой было пять комиссий,которые дотошно проверяли и начисление заработной
платы,и совхозные детские сады и столовую . И вот новое письмо,написанное корявым
неуверенным почерком ,с большим количеством орфографических ошибок,по числу
которых, можно было уверенно сказать,что писал письмо человек малообразованный.
В своем письме,он сообщал,что жена парторга купила где то сотню утят, а чем она будет
их кормить,за чей счет? Вывод только один ,за счет совхоза.
Письмо из района прислали назад в совхоз и просили разобраться. Повесив его на доске
приказов и объявлений ,директор просил всех посмотреть на письмо ,может кто знает,
чьих рук это дело.
Выступая на собрании директор рассказал рабочим какие были приняты меры по устранению
недостатков,о которых писал анонимщик. " Зачем писать,приходите ко мне со своими
жалобами и просьбами,мы решим ваш любой вопрос, если это в наших силах."
Так кто же пишет эти анонимки? Люди пожимали плечами,а ответа не было.
После собрания рабочие подходили и читали письмо ,кто смеялся над содержанием,
а кто и задумывался, а ведь правда,такую ораву утят кормить ведь не просто....
Посмотреть на письмо подошла группа доярок и вдруг одна из них,бойкая
Тоня засмеявшись сказала,что она примерно знает,кто писал это письмо,но нужен
эксперт,который точно скажет ,чей это почерк. Парторг обернувшись на слова Тони,
спросил: " А где же его взять,этого эксперта?" Тоня лукаво ответила : " Так он тут же,
свой; доморощенный,вот он !" И указала на тракториста Ивана Дик. Парторг удивленно
поднял брови : "Мало того ,что ты баянист и пчеловод ,так ты еще и мастер по экспертизе
почерка? Не знал,не знал!"
Рабочие расcтупились ,давая возможность, Ивану подойти к доске объявлений и посмотреть на письмо.
Тот польщенный всеобщим вниманием , посмотрел на письмо, потом на Тоню,
и важно сказал ,что ему потребуется время,для того чтобы сделать заключение.
Нужно проверить угол наклона почерка и особенности написания некоторых элементов букв,
стиль письма и так далее...
"Да какой стиль письма? Каракули, да и все!" Возмутился парторг,понимая,что его дурачат.
Тоня с трудом сдерживая смех ,сказала : "Ну что, я права была ,когда сказала,что Иван
точно скажет, кто эти письма пишет?" Парторг недоверчиво смотрел то на Тоню, то на
Ивана. "И сколько же времени тебе потребуется на то,что бы узнать,кто пишет эти
письма?" Все заинтриговано смотрели на Ивана, " Ладно Ваня,расскажи, я ведь
уже знаю,кто писал это, если я не забыла этот почерк, то и ты не должен забыть."
"Так это долгая история..." Ответил Иван ,но все зашумели ,требуя рассказать её.
И Иван не торопясь начал свой рассказ:
" В трудное послевоенное время, в Северном Казахстане в маленьких
деревеньках было много ссыльных ,депортированных, репрессированных . Местные
жители, казахи, помогали им выжить в то суровое время. Дети из немецких семей,
быстро научились говорить на казахском языке. Дома разговаривали на трех языках.
На русском,немецком и казахском. Отца моего забрали ещё в тридцать восьмом
году и больше мы о нем, ни чего не знаем. У матери нас было четверо. В сорок седьмом
году я закончил начальную школу ,а семилетняя школа была в соседнем селе Черуновка,
за четырнадцать километров от нашего села. Ранней осенью я ,Тоня и другие
ребятишки ,ходили пешком в школу и со школы,а как стало холодать, у кого одежды не было,те дома сидели, а меня, мать устроила к своей знакомой женщине на квартиру.
У тети Марфы ,так звали эту женщину, был сын Петька,он был старше меня лет на шесть.
Ему уже шел шестнадцатый год,ростом он был высокий и голос у него уже был как у мужчины. Но читать и писать Петька не умел. В школе не смог он ни одной буквы,ни одной
цифры выучить .Вот сидел этот Петька дома и во все горло песни казахские распевал.
Тетя Марфа меня взяла на квартиру с условием,что я буду её Петьку учить писать и читать
А за это, она меня будет кормить. И вот придя со школы я пробовал учить Петьку читать,
Как не объяснял ему буквы,какие примеры не приводил,ни чего не помогало. Обучение
не продвигалось ни на шаг. Петька тоскливо смотрел в окно,или кулак мне показывал.
К тому времени он уже на девчат начал поглядывать,но на такого дурня кто посмотрит?
Вот и у Петьки созрел план мести девчатам. Он меня спрашивает, а как написать вот такое
матерное слово ,я опасаясь,что нас услышит его мать ,предложил ему пойти в лес и там
я ему покажу, как это слово пишется. В лесу на березовой коре,я нацарапал ему
несколько матерных слов,которые Петька быстро научился писать, я понял, как его нужно
учить. Каждый день, мы выбирали какую ни будь девчонку и Петька, какие только маты
знал ,диктовал мне, я печатными буквами писал ему ,а Петька потом сам переписывал.
И пошло у нас дело с обучением.За зиму Петька научился читать и писать. Потом
я ему начал приносить со школьной библиотеки книжки. Особенно ему понравилась
"Капитанская дочь" Он стал читать книги. Все четыре арифметических действия я его тоже
научил. Вот как то весной ,в центре возле конторы, повесили афишу ,что завтра привезут
кино. В то время кино было событием , в селе только и было разговоров про завтрашнее
кино. Петька пробовал пригласить в кино то одну девушку,то другую,но все ему отказывали. Злой на всех девчат ,Петька вечером взял уголь и мел и тихонько ушел из
дома.Через какое то время он пришел довольный, растянулся на печке и захрапел.
А утром в деревне был переполох,все стены домов девушек,были исписаны матами.
Если дом был побелен,то написано было углем,а если нет,то писал мелом, да писал крупными буквами, что бы из далека было видно.
Все знали, чьих это рук дело, Петька весь день сидел дома, не высовывался на улицу,
к вечеру все пошли в клуб смотреть кино. Пошли и мы с Петькой.Не доходя до клуба я
заметил что с двух сторон возле дверей клуба стояли девчата ,а у стены стояли хорошие
палки,я сразу понял,что сейчас будут Петьку бить за его писанину и учителю может тоже
достаться. Я быстро вернулся домой.Тетя Марфа удивленно спросила, почему я не пошел в кино, сославшись ,что кино плохое ,я с волнением ждал Петькиного возвращения.
Не прошло и двадцати минут, как на улице послышался Петькин плач,похожий на рев молодого бычка. Тетя Марфа всплеснув руками спросила: "Петенька,да кто же тебя так
побил,да за что?" "Дееевчааатааа!" Жалобно ответил он. Пришлось ему все рассказать матери.
Выслушав его объяснения,она схватила ремень и отстегала его ,приговаривая :
"Ох подлец,ох срамец, что б тебя францы съели!" Кто такие эти францы, до сих пор не
знаю. А почерк это точно его ,Петькин."
В конторе стоял хохот, все желали знать, кто же этот Петька?
"Да это Груздёв Петр ." Ответил Иван. Парторг и рот открыл от удивления...
"Груздёв? Да как же мы раньше не догадались, ну и научил же ты его писать, на нашу беду , он ведь и на тебя Иван, донос написал
в парторганизацию, о том, что ты собираешься в Германию переехать. Это правда?
" Да правда, я уже собираю все бумаги ,которые нужны для переезда ,комендатуры
теперь нет и я человек свободный,куда хочу, туда и поеду жить ,хочу для своих детей и внуков другой судьбы, хорошо,что времена настали такие ,не то, что в моем детстве ,когда от
подлого доноса ,мы лишились отца,а я за тарелку супа должен был учить дебила. "
Спокойно проговорил Иван.
 
"Да что вы, немцы ,все туда ринулись переезжать,там что, в Германии этой , колбаса на заборах висит?" Спросил кто то из толпы.
"Нет не висит , просто работать нужно везде , и быть уверенным в завтрашнем дне."
Так ответил всем Иван. Люди стали расходиться по домам и в каждой семье обсуждалось
решение Ивана Дик , переехать в Германию.
Ведь уехали уже многие семьи, назад ни кто не вернулся . И все решили одно :-
Поживем - увидим.
Дата публикации: 11.10.2007 13:16
Предыдущее: ПРОРОЧЕСТВО.Следующее: Молитва в ночи.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта