Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Реутская Мария
Объем: 8399 [ символов ]
Галатея
Он вскочил с постели в холодном поту, тяжело дыша. Оглядевшись вокруг и осознав, что все увиденное было всего лишь кошмарным сном, уже не впервые мучавшим его, голова его расслабленно упала на мокрые подушки.
Раскинув руки, мужчина почувствовал влажное тепло женской кожи у себя под боком. Его пальцы нащупали мягкую упругую грудь.
«Еще одна… - с горькой усмешкой подумал он. – Не она.»
Он закрыл лицо руками, внутренне содрогнувшись. Что он делает? Что вообще происходит с ним? Какие чудовищные вещи он творит и ради чего? Нет, это не простая похоть, иначе бы он не испытывал такого разочарования после каждой такой ночи, страстной, нежной, неистовой, плотской. На следующий день он не будет в состоянии смотреть на нее, не то что заниматься с ней любовью.
А она очень мила, даже красива… Очень привлекательна как женщина. Он не раз замечал, как прохожие мужчины раздевают ее взглядом, вожделенно оглядывая ее точеные формы. Ему было особенно приятно являться владельцем этого роскошного тела. А сейчас она стала ему просто омерзительна, она вызывала отвращение. Почему? Он знал.
Мужчина снова открыл глаза. С трудом пытаясь восстановить в памяти события прошедшего дня, он вспомнил, что они зашли к ней домой на чашку кофе с продолжением. Они были знакомы всего один вечер. Они встретились на какой-то дурацкой вечеринке в честь дня рождения еще одной его подруги. Сколько их…
Он бесшумно поднялся с постели. Было еще совсем рано – только начинало светать.
Взглянув в запотевшее от частого, прерывистого дыхания окна, он с трудом попытался сориентироваться. Бесконечные лабиринты новостроек пугали его своей запутанностью и неизбежными тупиками. На его счастье мерцающая, уже начинающая потухать неоновая буква «М» была совсем близко.
Он не помнил, как оказался в пустом полутемном вагоне метро, замерзая от сковавшего его холода. Мужчина посмотрел на свои руки: ладони онемели, он с трудом сгибал фаланги. Что-то мешало ему. На безымянном пальце при тусклом свете перегорающих электрических ламп вагона блестело обручальное кольцо. Он хотел снять его, но кольцо не поддавалось и, казалось, сомкнулось в тугой Гордиев узел. Как давно это началось? Он не помнил теперь. Но теперь он наверняка знал, когда все это кончится. Все это – его брак.
А остальное…Он гнал от себя эти мысли, забывал о них, но они не покидали его ни на секунду. Они пронизывали его существование, преследуя везде. Можно избавиться от человека, но не от образа, не от мыслей о нем.
Перед глазами мелькали гранитные стены бесконечных станций, перемешиваясь с тенями длинных туннелей, превращаясь в нескончаемый лабиринт, в конце которого ждал своих жертв мифический Минотавр. Шум поезда заглушал все остальные звуки, не оставляя места опомниться или подумать об остановке; случайные призрачные фигуры людей или образов редко мелькали среди всего этого хаоса, отвлекая от созерцания синхроничного беспорядка.
Хотя уже ничего не оставалось в воспаленном мозгу, кроме сознания собственного ничтожества и жуткого всеобъемлющего чувства одиночества, которое теперь с новой силой захлестнуло его. Он давно перестал о чем-либо думать – все его мысли сводились к образам, будто он забыл человеческую речь, разум, даже простейшие навыки, - все, кроме образов, импульсов, инстинктов. Однажды он поддался искушению и позволил себе провалиться в водоворот внутреннего космоса. Только сны, только образы, только фантазии. Больше ничего, кроме монотонного хаотичного стука колес…или сердца…
В следующий раз тусклый свет сознания озарил его бренное существование, когда он почувствовал тяжелую руку на своем плече. На секунду мужчине показалось, что это еще один образ из его видений, но он оказался осязаемым, и от него довольно сильно разило вином. Красное, испитое долгими жесткими мытарствами лицо его смотрело как-то по особенному грустно и тоскливо.
Мужчину охватило непреодолимое омерзение к этому грязному алкашу. Он с силой оттолкнул его от себя, так что старик повалился на пол вагона, и начал жалобно стонать подобно побитому псу. Из разных углов поезда засверкали укоризненные взгляды случайных пассажиров, и мужчина уже начинал испытывать легкие уколы совести – состояние, которое он ненавидел больше всего в жизни. На следующей остановке он поспешил выйти из вагона.
Чтобы остаться незамеченным для скользящих по стенам теням, он поднял воротник кожаной куртки и по привычке засунул руки в карманы.
На секунду он остановился перед вывеской, высоко задрав голову. Ему нужно было сделать пересадку на свою линию. Эскалатор был закрыт уже очень давно, и ему каждый раз приходилось спускаться в преисподнюю – проходить через нескончаемо длинный тоннель, который как-то странно сначала уходил вглубь, потом резко поднимался в гору.
Раньше мужчина ненавидел этот жутковатый коридор с низким потолком, давящим на сознание, с тусклыми лампами, освещающими только себя самих, топя все остальное в прозрачном сумраке теней. Он ненавидел бесконечную безликую толпу манекенов, бессмысленно и хаотично текущих куда-то, якобы за какой-то незримой, но необходимой им всем целью, ради которой они могу смести все на своем пути, раздавить, растоптать. Его не раз мутило от спертого кисловатого запаха углекислого газа, который выдыхали сотни тысяч легких. Эта толпа всю жизнь тянула его за собой, не давая ему обернуться или опомниться. Он не раз пробовал встать против толпы, но каждый раз ему угрожали, над ним смеялись, и в конце концов он смирился.
С уже известным ему содроганием он спустился в переход, но увиденное несколько изменило его установку. В тоннеле не было ни души. Теперь он казался намного просторнее, чем раньше: лампы горели как-то по особенному ярко, даже ослепляя после полутемного вагона. Но самым удивительным было то, что среди всего этого безмолвия и одиночества откуда-то издали, как ему в тот момент казалось, из самой глубины перехода струились звонкие нежные аккорды скрипки. Мелодия показалась ему знакомой, она обволакивала и усыпляла, вызывая нежность, трогая самые глубинные струны души. Музыка была божественна.
Сердце мужчины учащенно забилось. «Это она, это может быть только она, - лихорадочно думал он, - эту красоту может создать только мое божество! »
Не помня себя, в дикой спешке он понесся к источнику звука. Смутное ощущение радости и предвкушения счастья с новой силой захлестнули его.
Увидев впереди женскую фигуру, он резко остановился. Девушка была увлечена игрой и не слышала приближающихся шагов. Она стояла, вдохновенно закрыв глаза, с напряженным лбом, пытаясь вложить в музыку весь свой талант и силу, пытаясь отдаться ей. Резкими, порывистыми движениями она водила смычком по скрипке, рождая такие же порывистые звуки.
На миг мужчина почувствовал любовь всем своим высохшим сердцем к этой девушке, к ее музыке, к ее закрытым глазам и скрипке, которую она судорожно сжимала в руках.
Он пытался смотреть внутрь нее, чтобы почувствовать ее целиком. Но она принадлежала другому богу.
Как только он это понял, волна ненависти и негодования захлестнула его. Мужчине захотелось причинить ей боль. Он знал как сделать больнее. Когда девушка перестала играть, он выхватил скрипку и разбил ее о стену.
Тонкий пронзительный звук лопающихся струн огласил пустынный переход. Девушка с немым ужасом смотрела на обломки своего бога, медленно переводя взгляд на его убийцу. Она боялась пошевелиться и, казалось, перестала дышать.
Мужчина почувствовал облегчение. Помедлив еще несколько секунд, он скрылся в темном тоннеле, бросив десятку рублей на останки разбитой скрипки.
Он с трудом отдавал себе отчет о происходящем вокруг и в нем самом; сознание его было затуманено настолько , что люди казались ему безликими тенями. Или, может быть, наоборот, его сознание слишком ярко и живо описывало текущую мимо него жизнь? Вряд ли разум человека – этот жалкий отблеск света – способен справиться с лавиной бессознательного, внезапно обрушившейся на него подобно мощному водовороту, в воронку которого он попал. И этот хаос образов тянул его все ниже и ниже…
Резкие пронизывающие холодом порывы ветра немного остудили его разгоряченную голову. Липкие мокрые волосы, завившись в кольца, прилипли ко лбу. Безумные, отсутствующий взгляд тупо смотрел на мигающие неоновые вывески.
Ему нужно было идти домой. Но где был его дом? Он не помнил, или не знал, или за все прожитые годы он так и не обзавелся им.
Ему до одури хотелось спать – бурная ночь давала о себе знать.
Дата публикации: 20.02.2007 14:39
Следующее: Встреча

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта