Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Елена Петухова
Объем: 3531 [ символов ]
Тетрис
Годами, десятилетиями, день за днем мы упорно играем в тетрис. Роль падающих сверху фигурок различной конфигурации выполняют разнообразные дела, которые следует срочно «разрулить», то есть уложить одно к другому так, чтобы они не образовывали завалы, а исчезали, высвобождая место для других забот.
 
Тот, кто придумал эту игру и усадил нас за нее, мудр: дела причудливой конфигурации чередуются с банальными, рутинными и несложными в компоновке, и скорость падения всего этого вороха на нас, как правило, соответствует уровню, на котором мы находимся. А уровень этот, в свою очередь, напрямую зависит от наших способностей к компоновке, сноровки и быстроты реакции. Те, кто всем этим не владеет, быстро сходят с дистанции – game over. Другие же обречены действовать, и чем дальше, тем энергичней – ведь, хочет игрок того или нет, он со временем переходит на новый, более высокий уровень, где и скорость повыше, и фигурки попричудливей.
 
Счастливы те, у кого после перехода на новый уровень открывается азарт игрока. Для них важен сам процесс и вовсе не важна конечная цель. Они только присвистывают, наблюдая, как ускоряется ритм падения дел, как усложняется их форма, и испытывают ни с чем не сравнимый восторг от самого осознания того, что со всем этим успешно справляются. Но это счастье – временное: едва только появляется какое-то заковыристое дело, нарушающее всю «мозаику» и никак не желающее идти в «утиль», игроки впадают в ступор, истерику и панику, будто бы речь и вправду идет о чем-то очень важном. Они так боятся завершения игры, что совершенно забывают, что это всего лишь игра. И чем выше уровень, тем тяжелее дается поражение.
 
Те же, кто ищет во всем смысл, несчастны с самого начала: ведь бережное укладывание «фигурки» к «фигурке» при условии, что, вписавшись в друг друга, они тут же навсегда исчезнут – дело крайне бессмысленное. А если что-то не исчезает, а возвышается этаким памятником нон-конформизма – оно неизбежно ведет к game over, ведь правил-то никто не отменяет. Вот тут-то и выясняется, что даже использующие такой «не вписывающийся» материал «строители» тоже не хотят конца игры – им все мерещится, что на новом уровне ее можно закончить какой-то более достойной фигурой. Бедняжки часто увлекаются и становятся азартными игроками, а изначальные соображения начинают служить ширмой и самооправданием, объяснением тому, почему от уровня к уровню все самые интересные фигуры «утилизуются». Причин тут на самом деле две. Первая - мало кто может признать, что его game – over. А вторая – из тех кирпичиков, что падают сверху, на самом деле ничего вечного построить невозможно.
 
Находятся те, кто посягает на святое и высказывает такие идеи, что, мол, хорошо бы поиграть в какую-то иную игру. Но мы живем в мире, построенном по принципу тетриса, мы и сами, если разобраться, частицы этого тетриса – и восставать против этих законов – все равно что воевать против своей природы. Что такое следующие за нами поколения, которые потихоньку сдвигают нас в утиль? Это фигурки бесконечного тетриса, которым отведен определенный путь на земле. Укладываясь как положено, они имеют все шансы прожить во всех отношениях достойную жизнь, не ломая рисунок ни предыдущей мозаики, ни последующих. А вот если не вписаться – то конец игры наступит быстрее, и не только для одного игрока. Чтобы этого не случилось – надо играть в тетрис по его правилам, ведь даже захоти мы придумать иную игру – строить ее придется из тех же кирпичиков, и на каком-то уровне такое родство неизбежно аукнется…
15.02.2007
Дата публикации: 15.02.2007 20:24
Предыдущее: Подворотен романтикаСледующее: Монмартр

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Петухова[ 16.02.2007 ]
   Вы отстаиваете мнение, право на личное восприятие, а вовсе не "подозрение".
   Добавлю, что если бы автора устраивала игра в тетрис. этого очерка бы не появилось бы. То, что тональность его не восторженная, а, скорее, обреченная - по-моему. ощутимо даже при условии того, что сам образ не до конца понят (или раскрыт автором).

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта