Новые абсурдософские пьесы Фрося в движении Занавес. Сцена 1. Кабинет графолога. Фрося, в надежде и смущении, сидит перед Графологом. ФРОСЯ: Ну что, вы посмотрели мой почерк? Скажите, есть хоть какие-то шансы найти себе мужа? Или я так и останусь одна со своими книгами и тренингами личностного роста? ГРАФОЛОГ: (загадочно улыбаясь) Шансы есть всегда, Фрося! Но вам нужен нестандартный подход. Нужно… выйти за рамки привычного. ФРОСЯ: И какой же вы предлагаете выход? Готовить борщ по фэн-шую? Записаться на курсы пикапа? ГРАФОЛОГ: (поднимая палец вверх) Всё гораздо проще и… эффективнее. Вам нужно надеть короткую юбку и ходить по вагонам метро. ФРОСЯ: (ошарашенно) В метро?! В короткой юбке?! Вы серьёзно? ГРАФОЛОГ: (кивая) Абсолютно! Метро – это квинтэссенция одиночества и желания. Там полно потенциальных женихов, жаждущих знакомства. ФРОСЯ: Но… что я должна делать? Просто ходить туда-сюда? ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Когда с вами будут знакомиться, говорите: "Никогда!" – и убегайте. ФРОСЯ: (удивлённо) Никогда?! А как же они меня найдут? ГРАФОЛОГ: (засмеявшись) А Москва город маленький, Фрося! Перевстретитесь! Главное – заинтриговать, зацепить! И помните: короткая юбка – это ваш главный союзник! Фрося, немного сомневаясь, но полная решимости, покидает кабинет Графолога. Сцена 2. Вагон метро. Фрося, в короткой юбке и с румянцем на щеках, нервно озирается по сторонам. К ней подходит молодой человек. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: Девушка, а можно…? ФРОСЯ: (радостно) Можно Машку за ляшку! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (опешив) Эээ… Что? ФРОСЯ (в растерянности): Ой! Не то! Мне же графолог сказал говорить "никогда" и убегать! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (хитро улыбаясь) А я знаю! ФРОСЯ: (удивлённо) Эм… МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (подмигивая) Я всё знаю, давай повторим! Фрося, немного смущённая, соглашается. ФРОСЯ (снова идя по вагону): Так, сосредоточься, Фрося! "Никогда!" и убегай! К ней подходит другой молодой человек. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: Девушка, а можно…? ФРОСЯ: Можно Машку за ляшку! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (ошарашенно) Что?! ФРОСЯ: (хлопая себя по лбу) Ну почему я всё время это говорю?! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1 (подходя к Фросе): Во тупая! Говори – никогда! Фрося глубоко вздыхает и снова идёт по вагону. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: Девушка, а можно с Вами…? ФРОСЯ: (выкрикивая на весь вагон) НИКОГДА!!! Фрося убегает в следующий вагон, оставив изумлённого молодого человека и перепуганных пассажиров. Сцена 3. Другой вагон метро. Фрося, запыхавшаяся и смущённая, заходит в вагон. ФРОСЯ (себе под нос): Так, Фрося, соберись! "Никогда!" и убегай! "Никогда!" и убегай! Вдруг к ней подходят двое милиционеров. МИЛИЦИОНЕР 1: Мы знаем, ты Фрося, ты ищешь себе мужа! ФРОСЯ (испуганно): А откуда Вы знаете? МИЛИЦИОНЕР 2: А твой графолог на нас работает! Оба милиционера начинают громко смеяться. ФРОСЯ (в недоумении): А что Вам от меня надо? МИЛИЦИОНЕР 1: Иди, дальше знакомься, и по-громче говори "никогда", а то не расслышат и схватят тебя за ляшку! Милиционеры продолжают смеяться, а Фрося, в полном смятении, идёт в следующий вагон. Сцена 4. Улица. Фрося бредёт по улице, растерянная и уставшая. ФРОСЯ (себе под нос): Что-то всё пошло не так… Может, и правда, я какая-то не такая? Вдруг, движение на улице замирает. Звучит ржание лошадей. ФРОСЯ (удивлённо): Что случилось? Почему все перестали ездить на метро? Прохожий, проходящий мимо, объясняет: ПРОХОЖИЙ: Метро закрыли! Говорят, какие-то неполадки! Теперь все опять на лошадях ездят! Фрося, не успев опомниться, попадает под копыта лошади. Занавес. * Преступление и копыта Занавес. На сцене – зал суда. Атмосфера – сюрреалистичная. На скамье подсудимых – Лошадь. Самая настоящая лошадь, с гривой, хвостом и копытами. Рядом с ней – адвокат, нервно потирающий руки. На месте судьи – Фрося (та самая, которая мечтала о личностном росте). Перед ними – прокурор, который с трудом сдерживает смех. ПРОКУРОР: (торжественно) Обвиняемая, предстаёт перед судом по подозрению в непредумышленном убийстве гражданки Фроси. В ходе расследования была обнаружена записка. Прокурор достаёт из папки сложенный лист бумаги и зачитывает: ПРОКУРОР: "Я убил человека." Подпись – неразборчива. Лошадь молча жуёт сено. АДВОКАТ: (вздыхая) Ваша честь, моя подзащитная, в силу биологических особенностей, не может ни говорить, ни писать. ФРОСЯ (вскакивая): Это всё из-за неё! Это она меня задавила! Она! СУДЬЯ (Фрося): Тише, Фрося! Ведите себя прилично! ФРОСЯ: (обращаясь к Лошади): А давай я сама тебя задавлю! Вот тогда тебе точно конец! Лошадь не реагирует. СУДЬЯ (Фрося, обращаясь к прокурору): Продолжайте. ПРОКУРОР: Свидетель, скажите, как вы оказались под этой… лошадью? ФРОСЯ: Да я шла по улице, знакомиться с мужчинами в метро, как мне велел… СУДЬЯ (Фрося): Стоп! Вы часто попадаете под лошадей? ФРОСЯ: Не знаю. Это надо спросить у моего графолога. ПРОКУРОР: (с удивлением) У графолога? Вы имеете в виду… эту самую лошадь? Фрося кивает. СУДЬЯ (Фрося): А Вы, гражданка Фрося, "Преступление и наказание" Достоевского читали? ФРОСЯ: (гордо) Да! Записка "Я убил человека" - это подражание Достоевскому, первая строчка моего будущего романа! ПРОКУРОР: Значит, графолог проанализировал Вашу записку "Я убил человека"… ФРОСЯ: (перебивая) …И послал меня знакомиться в метро, потому что я гений! СУДЬЯ (Фрося): А где же графолог? Почему его нет на суде? ФРОСЯ: Графолог – это лошадь! Она, наверное, что-то там написала, когда я… (задумывается) …пыталась найти мужа. Лошадь издаёт звук, похожий на фырканье. ПРОКУРОР: (удивлённо) Это… как понимать? АДВОКАТ: Ваша честь, моя подзащитная находится в состоянии, мягко говоря, неадекватном. Лошадь, в свою очередь, не может дать показания. СУДЬЯ (Фрося): (обращаясь к милиционеру) Наденьте на неё наручники! Милиционер пытается надеть наручники на копыта Лошади. Ничего не выходит. МИЛИЦИОНЕР: Они ей велики! СУДЬЯ (Фрося): (вздыхая) Ладно, отпустить! Нет оснований для ареста. Лошадь, свободна. ЛОШАДЬ: (вдруг, чётко, человеческим голосом) От работы дохнут кони, только я – бессмертный пони! Лошадь разворачивается и убегает из зала суда. Фрося в шоке, а адвокат падает в обморок. Прокурор смеётся. Занавес. * Достоевский в кофейне Занавес. Сцена 1. Кофейня. Фрося стоит у прилавка, внимательно изучая меню. Цены явно кусаются. Она вздыхает и собирается уйти. ФРОСЯ (себе под нос): Ну и цены! Придётся обойтись без кофе… сегодня я гений на диете! В этот момент к ней подходит молодой человек. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (улыбаясь): А хотите, я угощу Вас кофе? ФРОСЯ (кокетливо): А что я Вам дам взамен? МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (заинтриговано) Дайте мне повод! ФРОСЯ (засмеявшись): Тогда я Вам дам повод! Фрося и молодой человек садятся за столик с двумя чашками кофе. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Итак, какой же повод Вы мне дали? ФРОСЯ (с блеском в глазах): Повод на мне жениться! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (смеясь): Оригинально! Но вы знаете, я графолог! Мне сначала нужно посмотреть Ваш почерк! ФРОСЯ: (доставая из блокнота сложенный листок) Без проблем! Вот, пожалуйста! Это моя визитная карточка гения! Молодой человек берет листок, разворачивает его и в ужасе отскакивает. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (дрожащим голосом) Боже мой! Что это?! ФРОСЯ: (не понимая, что происходит) Что такое? Что-то не так с моим почерком? МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (показывая на листок) Там написано: "Я убил человека!" ФРОСЯ (заливаясь смехом): А! Так это я Достоевскому подражала! Это первая строчка моего будущего романа! Идея Раскольникова! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (немного успокоившись) Ах, вот оно что… Тогда… (улыбаясь) Встретимся в ЗАГСе! Мне Ваш почерк… подходит! Сцена 2. Зал суда. Фрося сидит на скамье подсудимых. Рядом с ней – всё тот же молодой человек, теперь уже в строгом костюме и с серьёзным лицом. На месте судьи – суровый мужчина в мантии. СУДЬЯ: Гражданка Фрося, прошу встать! Вы обвиняетесь в… создании повода для преступления! ФРОСЯ (в недоумении): Какого преступления? СУДЬЯ: Вы дали графологу повод… ФРОСЯ: Да, я дала графологу повод на мне жениться! СУДЬЯ: Потому что Вы убили человека! ФРОСЯ: (возмущенно) Да нет же! Я гений! Я роман пишу! Это первая строчка романа! СУДЬЯ: (скептически) А Вы всем даете повод? ФРОСЯ: Какой повод? СУДЬЯ: Вы всем показываете эту бумажку с надписью: "Я убил человека"? ФРОСЯ: Только графологам, которые хотят на мне жениться! СУДЬЯ: (после паузы) Приговор будет справедливым! Вам надо дописать до конца Ваш роман… ФРОСЯ (перебивая): Но я еще не знаю, чем всё закончится! Может Раскольников не топором убьёт а, например, вилкой. СУДЬЯ: (усмехнувшись) Тогда вам надо выбрать что-то одно, и выпить тысячу чашечек кофе во время творчества, чтобы получилось! ФРОСЯ: А графолог на мне женится? СУДЬЯ: (кивая на молодого человека) Он оплатит Вам тысячу чашечек кофе… и будет внимательно следить за ходом Вашего романа. Фрося радостно смеётся и убегает из зала суда. Сцена 3. Кофейня. Фрося сидит за столиком, перед ней – ноутбук и чашка кофе. Она сосредоточенно печатает. На соседнем столике сидит молодой человек и внимательно наблюдает за ней. ФРОСЯ (шепчет): Итак… "Я убил человека…" А дальше что? Каким будет мой Раскольников? Молодой человек подходит к ней и тихо говорит: МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может быть, ему просто нужна хорошая графологическая экспертиза? Фрося смеётся и продолжает писать свой роман. Занавес. * Перевоплощение Фроси Занавес. Сцена 1. Вагон метро. Фрося, в короткой юбке, решительно направляется по вагону с блокнотом и ручкой в руках. ФРОСЯ: (обращаясь к молодому человеку) Молодой человек, здравствуйте! Я – графолог, начинающий. Будьте добры, предоставьте мне образец вашего почерка! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (улыбаясь и беря ручку) С удовольствием! (пишет в блокноте) Я тебя люблю! Фрося удивлена, но не сдаётся. ФРОСЯ: (подходя к следующему молодому человеку) Молодой человек, не могли бы вы уделить мне минутку? Я изучаю графологию, мне нужен ваш почерк для анализа! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (с энтузиазмом) Конечно! (пишет в блокноте) Я тебя люблю! Фрося в полном замешательстве. ФРОСЯ: (подходя к третьему молодому человеку) Здравствуйте! Я – Фрося, начинающий графолог. Ваш почерк мог бы очень помочь моему исследованию! МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: (краснея) С радостью! (пишет в блокноте) Я тебя люблю! Фрося подходит к милиционеру, стоящему у двери вагона. ФРОСЯ (в недоумении): Товарищ милиционер! Что происходит? Почему они все меня любят? МИЛИЦИОНЕР (засмеявшись): Ну, как же, гражданочка! Только не пойми меня буквально! Потому что ты в короткой юбке! А покороче надеть юбку слабо? Фрося, осознав ситуацию, уходит. Сцена 2. Вагон метро. (Спустя некоторое время) Фрося, в УЛЬТРА-короткой юбке, снова идёт по вагону. На этот раз, ей даже не приходится ничего говорить. Молодые люди сами выстраиваются в очередь к ней со своими блокнотами. Она едва успевает собирать образцы почерка. Сцена 3. Квартира настоящего графолога. Фрося сидит в кресле напротив Настоящего Графолога – интеллигентной женщины в очках. ФРОСЯ: (с надеждой) Ну, что скажете? Теперь я настоящий графолог? У меня вон сколько почерков! НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ (засмеявшись): Дорогая моя, я тоже когда-то ходила в ультра-короткой юбке… Но я не по этому графолог! ФРОСЯ: (разочарованно) А почему? НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Это секрет профессии! Это неявное знание! И короткая юбка тебе здесь не поможет. Чтобы быть графологом, нужно чувствовать линии, понимать скрытые мотивы и иметь огромный опыт. Это не просто сбор образцов почерка. Фрося задумывается. ФРОСЯ: (решительно) Ладно! Значит, буду кем-то другим! Сцена 4. Вагон метро. Фрося, в короткой юбке и с фотоаппаратом на шее, идёт по вагону. ФРОСЯ (улыбаясь): Здравствуйте! Я фотограф, начинающий! Хотите сделать фото на память? Бесплатно! Занавес. (Продолжение следует…) *** Любовь между строк Занавес. На сцене – городская площадь. Двое, Он и Она, сидят на скамейке, отвернувшись друг от друга. ОН: (бурчит) Ну и денёк! ОНА: (ворчит) Не говори… Некоторое время они сидят молча, глядя в разные стороны. ОН: (вдруг) Знаешь… Я люблю всех женщин в мире… ОНА: (перебивая) Да знаю я! Кроме меня! Вечно ты так говоришь! ОН: (грустно) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все женщины прекрасны, загадочны и… (мечтательно) …недоступны! ОНА: (язвительно) А я, значит, доступна? Раз ты меня не любишь? ОН: (нервно) Да не в этом дело! Ты просто… ты… особенная! Ты не такая, как все! ОНА: (передразнивая) Особенная… Это как? Страшная? ОН: (хватаясь за голову) Да нет же! Просто… с тобой как-то… по-другому! Не как с остальными! ОНА: (вздыхая) Ладно, проехали… Я тоже, знаешь ли, не в восторге! ОН: (удивлённо) Ты тоже… что? ОНА: (глядя в другую сторону) А то! Я люблю всех мужчин в мире… ОН: (перебивая) Кроме меня? Я знаю! Ты мне это говоришь каждый день! ОНА: (пожимая плечами) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все мужчины такие сильные, смелые и… (мечтательно) …недосягаемые! ОН: (возмущённо) А я, значит, досягаем? Раз ты меня не любишь? ОНА: (насмешливо) Ой, да ладно тебе! Ты просто… ты… домашний! Ты не такой, как все! ОН: (обиженно) Домашний? Это как? Подкаблучник? ОНА: (улыбаясь) Ну, почти… Они снова замолкают. Наступает неловкая тишина. ОН: (вдруг) Слушай… ОНА: (одновременно) Знаешь… Они смотрят друг на друга. ОН: (смущенно) Куда пойдем? ОНА: (улыбаясь) В ЗАГС! ОН и ОНА встают со скамейки, берутся за руки и уходят со сцены. (Через несколько секунд на сцену выбегает ребёнок, держа в руках букет цветов.) РЕБЁНОК: И они расписались! И жили долго и счастливо! И родили много детей! И стали самыми счастливыми людьми на свете! Потому что они любили друг друга! И это главное! Занавес. (с) Юрий Тубольцев |