ЛИТО "Стол юмора и сатиры" организовал возобновление выпуска юмористического журнала "Похождения Красного Кота". На банере проекта в правой колонке портала размещены ссылки на новое Положение о проекте и Специальные предложения для авторов журнала. Публикации в электронной версии журнала бесплатные! Приглашаем к участию!
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Как стать Кавалером Шапочки Мастера, и к тому же получить рецензии на свои тексты.
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
ЛИТО "Стол юмора и сатиры" представляет
Юмористический журнал
"Похождения Красного Кота"
Положение о выпуске журнала
Специальные предложения авторам журнала
Буфет. Истории
за нашим столом
Мы помним все...
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Галина Киселева (Кармен)
Купаюсь в волнах отношений...
Владислав Новичков
КОГДА НЕ ПИШЕТСЯ
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка)
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Владимир Чигринов
Объем: 3017 [ символов ]
Из дневника...
Проглотил «Лже-Нерона» Фейхтвангера. Лион Фейхтвангер мне всегда нравился, и когда я читаю его, просто упиваюсь историей и изяществом, с которым он плетёт, запутывает и затем распутывает все коллизии. Фейхтвангер пишет с подлинным размахом, и когда смотришь на вещи его глазами, не может не перехватывать дух от величия и мерзости людей, изображаемых им с подлинно еврейской мудростью. Фейхтвангер может научить величию, может вселить веру в тебя, что ты сверхчеловек; он может низвести тебя до положения скотины, падали; может сделать тебя мудрым, учёным, фанатиком, воином, целомудренным, развратным… Может провести тебя через все оттенки человеческого гения - как доброго, так и злого. И за это он мне нравится, нравится его Иосиф Флавий, его Варрон, его Альфонсо. Особенно первый. У него же, вроде, я полюбил и императора Веспасиана, того, у которого «деньги не пахнут», покорителя Иудеи, построившего Колизей, оба сына которого, Тит и Домициан, тоже были императорами после него.
У меня никогда не было жёстких, ограниченно-потребительских требований к жизни. Я бы хотел побывать и в шкуре императора, и в шкуре последнего раба, хотел бы познать всё, что движет людьми, до последней капли. И, кажется, пока это удаётся, и не только благодаря своим намерениям, но и судьбе. Весь вопрос только в том, успею ли я, и сумею ли передать всё это бумаге до наступления ночи - да простится мне «красивый» слог!.. В одном только Фейхтвангер слаб: в художественности, в том смысле, в каком говорил о ней Толстой. Надо, чтобы герой сам объяснял своё состояние и нутро, а не делал бы это за него автор. Надо, чтобы музыка художественности исходила от героя, а не от автора, чтобы автора не было видно, чтобы не было видно его мастерства. А у Фейхтвангера этого-то как раз и не хватает, его повествование скорее принадлежит журналисту, чем художнику.
И всё же очарование от фейхтвангеровских строк настолько велико, что нельзя не любить его…
Это какое - то сумасшествие по мудрому еврейству: всего года три назад так же я был очарован в Крыму старым, как на рембрандтовских картинах, евреем - врачом, тихо болеющим дома туберкулёзом, который спас мне жизнь, когда я, сам туберкулёзник, хотел поквитаться с нею… Звали его Аарон Самуилович, и седой он был, как библейский Моисей, только без бороды, а каждый день гладко выбритый, чему я в его положении очень удивлялся. И вспоминаю часто его мудрые, видящие тебя насквозь, впитавшие в себя всю скорбь земную серые с голубинкой влажные глаза, обрамлённые складками век…
Дата публикации: 22.09.2013 17:56
Предыдущее: "Костя"Следующее: Трансформация

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
«Пиво с рыбой» и другие картины Клуба Коасного Кота
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Солнечный круг. Восходы и закаты. Картины для романтиков.
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Архивы наших проектов