РОЖДЕНИЕ И ЖИЗНЬ КОСМОСА Коллекция пальмовых листов, приведенных особым, неизвестным современной науке, способом в состоянии непроницаемости для воды, огня и воздуха - это архаический манускрипт, который поведал Е.П.Блаватской основы вечных знаний, то, что не стирается ни каким временем и не меняется никогда. Вот уж поистине в этом мире нет ничего нового, есть только новое осознание этого. У каждого времени своя истина, основы же мироздания не меняются никогда. На первой странице этого манускрипта изображен чистый белый Диск на черном фоне. На другой тот же Диск, но с Точкой в центре. Первый представляет Космос в Вечности перед новым пробуждением еще дремлющей Энергии, эманации Вселенной в последующих системах. Точка - Пространство и Вечность в состоянии Пралайи. Она также указывает на зарю дифференциации. Эта точка в Мировом Яйце есть Зародыш внутри его, который разовьется во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный, периодический Космос. Зародыш является периодически и поочередно, то скрытым, то действенным. Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается. Его окружность - вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума. Она предпосылает отвлеченное, вечно-непознаваемое ПРИСУТСТВИЕ. А площадь Круга - Вселенскую Душу, хотя оба они едины. В этой Вселенской Душе дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль, в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии. Это есть Единая Жизнь, вечная, невидимая и, в то же время вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия, несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность. Хаос для чувств, как говорят, Космос для разума. Это единое абсолютное свойство ее, вечно непрекращающееся Движение и есть «Великое Дыхание». Это и есть непрестанное движение Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства. То, что лишено движения не может существовать. Фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенной Душе. Еще пять веков до рождения Христа учитель Демокрита Левкипп говорил, что Пространство от Вечности наполнено атомами, побуждаемыми непрестанным движением, которое по истечении соответствующего времени, по мере их скопления, порождало вращательное движение, производя в силу взаимных столкновений побочные движения. Единая, бесконечная и непознаваемая Сущность существует от Вечности, являясь пассивной, либо активной в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности в силу повиновения вечному и непреложному закону, совершается распространение этой Божественной Сущности извне во внутрь и изнутри наружу. И феноменальный или видимый мир является конечным результатом длинной цепи Космических Сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Видимый Мир разлагается, его материалы рассеиваются, и единая Тьма, еще раз одинокая, лежит над ликом «Бездны». «Выдыхание» непознаваемой Сущности рождает мир, а «Вдыхание» заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца. Вторая фигура - диск с точкой, указывает на первую дифференциацию в периодических проявлениях извечной Природы, бесполой и бесконечной. Это также означает потенциальное Пространство внутри отвлеченного пространства. В третьей фигуре точка превращается в диаметр. 1. 2. . 3. Третья фигура символизирует божественную, девственную Матерь-Природу, внутри всевмещающей, абсолютной Беспредельности. Когда горизонтальный диаметр пересекается, вертикальным он становится крестом мира. Это знак зарождения человеческой Жизни. Когда же окружность исчезает, оставляя лишь крест «+», это знаменует соединение человека и материи. После окончания Манвантары происходит полное разложение всякой составной формы в Природе, от планеты до молекулы в ее ультимативную сущность или элемент. Манвантара может быть полной или местной, то есть солнечной или даже планетной. При начале Манвантары, когда образование планеты закончено той силою, которая называется Жизнью или Энергией, происходит процесс изнутри наружу из космического фокуса (центра). Ибо каждый атом заключает в себе творческую энергию. После Абсолютной Пралайи, когда предшествующий материал заключается лишь в Едином Элементе, Дыхание находится везде. После Малой Пралайи, когда все остается в охлажденном состоянии, при первом трепете Манвантары планета начинает воскресать к жизни. Все это производит периоды Эволюции и Разложения, Манвантары и Пралайи. Зародыш невидим и огнен. Корень (площадь Круга) прохладен. Жаркое дыхание есть Отец, пожирающий потомство многогранного Элемента (разнородных) и оставляющий одногранных (однородных). Холодное Дыхание есть Матерь, которая зарождает, формирует, рождает и вновь принимает их в свое лоно, чтобы преобразить их к новому Рассвету (День Брамы или Манвантары). Е.П.Блаватская комментирует материалы Станц из Книги Дзиан. История космической Эволюции, описанная в Станцах, есть абсолютная, алгебраическая формула этой эволюции. Поэтому там нет полного отчета обо всех стадиях и трансформациях Вселенской эволюции от начала до настоящих дней. Просто это пока не доступно пониманию человечества, в силу уровня развития его сознания. Эта абстрактная формула приложима ко всей эволюции: к эволюции Земли; Планетарной Цепи, в которую входит наша Земля; к Солнечной Системе, к которой принадлежит эта цепь; Галактики и так далее, пока ум не начнет колебаться и не истощится в усилии. В то же время, Станцы трактуют только о Космогонии нашей Планетарной Системы и о видимом вокруг после Солнечной Пралайи. Все данные относятся только к видимому Космосу, после Ночи Брамы. Семь Станц, представленных Е.П.Блаватской в первом томе «Тайной Доктрины», представляют семь терминов абстрактной формулы. Они относятся и описывают семь великих стадий эволюционного процесса, о которых говорится в Библии, как о Семи Днях творения и в Пуранах, как о Семи Творениях. Но прежде чем рассмотреть сущность содержания Станц скажем несколько слов об основополагающих положениях Космогонии. Это как аксиомы в Геометрии, основа на которой строится все понимание мироздания, соответствующее уровню нашего сознания. Первое: существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Это Бесконечная и Вечная Причина является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет. Она лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие. По санскритски - Сат. Это То, что находится выше всех наших рассуждений и нашего мышления о нем. Это Вездесущий, Вечный, Беспредельный и непреложный Принцип, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо Он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и «немыслим и несказуем». С одной стороны это Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе. С другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Ведь сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, а движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Итак, первая аксиома - это Единое Абсолютное Бытие, Символизированное конечным разумом. Безличная Реальность, всенасыщающая Космос, есть чистый нумен мысли. Единая Реальность, Парабраман, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, это та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию, символом которого является сознательное существование. Дух и Материя должны рассматриваться как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного. Великое Дыхание при этом принимает характер Прекосмической Мысле-основы. Это есть источник Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче Космической Эволюции. В то же время Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации. Противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мысле-основа не могла бы проявиться, как Индивидуальное Сознания, ибо сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводника (упадхи) материи. Физическое основание необходимо для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. Отдельная от Космической Мысле-основы, в свою очередь, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью, и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти. Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Существования. Противоположенные полюса субъекта и объекта, Духа и Материи являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы. И в Проявленной Вселенной имеется «То», что связывает Дух с Материей, Субъекта с Объектом. Это нечто называется Фохатом. Это мост, посредством которого, идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат является динамической энергией Космической Мысле-основы. Он и разумный посредник, руководящая сила всех проявлений, Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами (Архангелами), Строителями видимого Мира. От Духа или Космической Мысле-основы происходит наше Сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до уровня самосознания - или размышляющего сознания. Фохат, в его различных проявлениях, является тем звеном между Разумом и Материей, тем животворящим принципом, который электризует каждый атом к жизни. Второе: Вселенная вечна в целом, как беспредельный план (проекция), периодически - ристалище бесчисленных Миров, беспрестанно проявляющихся и исчезающих. Проявление и исчезновение Миров, подобно приливу и отливу. Это абсолютный и всемирный закон периодичности, нарастания и убыли, который уже отмечен наукой во всех отделах Природы. Чередование Дня и Ночи, Жизни и Смерти, Сна и Бодрствования ясно показывает, что это один из абсолютных Законов Вселенной. Третье: Все души тождественны с Всемирной Превышней Душой. А сама Превышняя Душа есть аспект Неведомого Корня. Каждая душа - искра Превышней Души - обязательно странствует через Цикл Воплощений или необходимости. Это происходит согласно Закону Циклов и Кармы на протяжении всего срока. Ни одна даже чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа, или Превышней Души, не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары и не обретет индивидуальности. Это должно произойти сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиан-Будда). В человеке нет, и не может быть каких-либо преимуществ и дарований кроме как завоеванных самим собой, своим «Эго», личностными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда воплощений и метампсихозиса. Шесть Принципов в Природе исходят из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как Космической, так и микрокосмической. И эти Шесть Принципов есть дифференцированные аспекты Седьмого. В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно. Когда это излучение начинает, в свою очередь, излучать, то все его излучения также двуначальны, становясь в своих низших аспектах мужским и женским началами. После Пралайи, как Великой, так и Малой, первой и активной жизни просыпается пластическая Акаша, Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира, или же Площадь Круга. Пространство называется Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. Это Отец-Матерь-Сын, или Седьмой Принцип Проявленной Вселенной, или Атма-Буддхи-Манас, или Дух-Душа-Разум. Это Триада разветвляющихся и разделяющихся на семь космических и семь человеческих Принципов. На протяжении Великой Космической или даже Солнечной Пралайи остаются не физические организмы и не их психические принципы, а только их акашные или астральные «фотографии». А на протяжении малых Пралай (скажем планетной), захваченные ночью, планеты остаются не тронутыми, хотя и мертвыми. Эти планеты, подобно огромному животному, врезанному в полярных льдах, и в силу этого оставшегося без изменений в течение веков, находятся на протяжении Пралайи в спячке. Брама, как Единый Принцип, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующий, так и не неэволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух есть главный аспект Высочайшего Брамы. Следующий аспект двоякий - Пракрити, эволюционирующая и неэволюционирующая, и последним является Время. Брама - носитель Брамана (непроявленного). В стадии пробуждения Вселенной, она изображается как совершенный Круг с Точкой (Корнем) в Центре. Итак, Семь Станц из Книги Дзиан, описывающих Семь стадий эволюционного процесса. Станца 1. Описывает состояние Все-Единства во время Пралайи, перед первым трепетом пробуждающегося Проявления. Описать это состояние обычным языком невозможно, поэтому оно символизировано лишь отрицаниями. Так как оно является состоянием Абсолютности, то не может обладать ни одним из специфических атрибутов, которыми мы пользуемся для описания предметов в положительных терминах. Поэтому это состояние может быть представлено лишь отрицаниями всех тех наиотвлеченнейших атрибутов, которые человек скорее чувствует, нежели постигает, как отдаленнейшие пределы, доступные его мощи познавания. Станца 2. Описывает стадию, которая вроде бы так близка к первой, но это уже качественно новое, еще так мало доступное для понимания. Различия определить представляется интуиции и индивидуальным способностям каждого. Станца 3. Излагает Пробуждение Вселенной к Жизни после Пралайи. Она описывает выявление Монад из их состояния поглощения внутри Единства, самую раннюю и высочайшую стадию в процессе образования Миров. Термин «Монада» может быть одинаково применен, как в обширнейшей Солнечной Системе, так и к малейшему атому. Станца 4. Повествует о дифференциации «Зародыша» Вселенной в семеричную Иерархию Сознательных, Божественных Сил, являющихся деятельными проявлениями Единой Высочайшей Энергии. Они строители, ваятели и, в заключении, создатели всей проявленной Вселенной в едином смысле, в котором наименование «Создатель» вполне понятно. Они вдохновляют и направляют развитие Вселенной. Это разумные Существа, которые согласуют и контролируют эволюцию, воплощая в себе те проявления Единого Закона, которые известны нам как Законы Природы. Станца 5. Описывает процесс мирообразования. Сначала рассеянная Космическая Материя, затем Огненный Вихрь, первая стадия образования Туманности. Эта туманность сгущается и, пройдя различные стадии трансформации, образует или Солнечную Систему, или Планетарную Цепь, или же одну Планету. Станца 6. Указывает последующие стадии в образовании одного из Миров и доводит описание эволюции такого Мира вплоть до его четвертого великого периода, соответствующего эпохе, в которой мы живем в настоящее время. Станца 7. Продолжает повесть на всем протяжении от возникновения жизни до самого появления Человека. «Семь Вечностей» указанные в Станцах подразумевают семь периодов или эонов. Хотя эон по продолжительности равен Дню Брамы - 4.320.000.000 лет, его используют и для обозначения других периодов различных по продолжительности, но обязательно обозначающих какой-то длительный период. Мы же будем использовать это слово только в одном смысле, как День Брамы. Семь Вечностей это семь периодов одной Манвантары на протяжении Махакальпы или «Великого Века» (100 лет Брамы). Эти Вечности исчисляются как 7 в степени «х», причем х-разнится согласно с природой цикла в субъективном или реальном мире. Каждая цифра, относящаяся к различным циклам, от величайшего до малейшего, в объективном или реальном мире должна быть неизбежно кратным семи. Число семь это число Божественных Тайн, а число десять - число общечеловеческого знания. Число «4» является мужским символом только на высочайшем плане абстракции, на материальном же плане число «3» мужское, а «4» женское, это символ вертикальный и горизонтальный в четвертой стадии символизма, когда символы становятся глифами зарождающихся сил на физическом плане. Развертывание изнури наужу, не подразумевает распространение из малого центра или фокуса, как это думают некоторые, а означает развитие безграничной субъективности в такую же безграничную объективность, вне всякого отношения к размеру, или ограничению, или пространству. Развертывание это, не будучи увеличением в размере (бесконечное протяжение не допускает увеличения), было лишь изменением состояния. Вселенная развертывается подобно почке Лотоса, ибо растение Лотоса существует не только, как миниатюрный эмбрион в своем семени (физическая особенность), но прототип его существует в идеальной форме в Астральном Свете от Зари до Ночи на всем протяжении Манвантары, как в действительности существует и все остальное в этой объективной Вселенной от человека до насекомого, от гигантских деревьев до былинки. Но все это лишь временное отражение, Тень идеального вечного прототипа в Божественной Мысли. Манвантара или Ману-антара. Это значит между двумя Ману, которых 14 в каждом Дне Брамы. Ману означает мыслящий человек. Каждый Ману как очеловеченный покровитель своего особого цикла (или Круга) есть олицетворенная мысль Божественной Мысли. Поэтому каждый Ману является особым богом, создателем и формировщиком всего того, что является в продолжение его соответствующего цикла бытия или Манвантары. Фохат исполняет поручение Ману (или Дхиан-Коганов) и побуждает идеальные прототипы развертываться изнутри. То есть пройти постепенно, по нисходящей скале, все планы от нуменов, до низшего феноменального, чтобы, наконец, расцвести на последнем в полную объективность, - в высшую степень иллюзии, или грубейшую материю. Как паук выбрасывает и втягивает свою паутину, как травы произрастают из земли, так Вселенная происходит от нерушимого Брамы. Зародыш Неведомой Тьмы есть тот материал, из которого все эволюционирует и развивается. Распространение Вселенной под Дыханием Огня происходит в период огненной туманности. Великий Жар разбивает составные элементы и растворяет небесные тела в их Первичный Единый Элемент. После разложения тела в его первичную сущность, все это вовлекается в поле притяжения к фокусу, или центру тепла (энергии), которые во множестве носятся в пространстве во всех направлениях. Это тело, живое или мертвое, обращается в пар и сохраняется в Лоне Матери до тех пор, пока Фохат, собрав несколько сгустков Космической Материи (Туманности), не пустит его снова в движение, дав ему следовать его новому росту. Распространение и сокращение мирового вещества или атомов это пульс движения, это сокращение и распространение бесконечного и безбрежного Океана нумена Материи, исходящего из Свабхават. Оно порождает всемирную пульсацию атомов. Это является Причиною первого раскаления материи или мирового вещества. Это причина теплоты, произведенной охлаждающим сжиманием. Существует теплота внутренняя и внешняя в каждом атоме. Дыхание Отца (Духа) и Дыхание (или теплота) Материи (Матери) вот что существует, поэтому теория угасания солнечных огней, вследствие утери тепла излучением - ошибочна. Газообразное тело, теряя теплоту, сжимается, и количество теплоты, порожденное сжиманием, превышает то количество, которое оно должно было потерять, чтобы произвести сжимание. Свабхават как субстанция, пластический Корень физической Природы, Числа во время проявления. Число в Единстве его сущности на высшем Плане, производит Творческие Формирующие и Материальные Миры, а также Сверкания или Искры и разнообразные другие миры. Все Миры подчинены Правителям или Регентам. Их называют и Риши, и Питрисами, и Ангелами и Богами. Адити - Беспредельность, Бесконечное Пространство, Матерь-Пространство, Матерь Богов, Дэва-Матри. Из ее космического чрева были рождены все небесные тела Солнечной Системы - солнце и планеты. Солнце есть звезда, но не планета. Семь Сыновей Адитья Космически и астрономически семь планет. Солнце вращается вокруг своей оси в том же направлении, что и планеты в своих соответствующих орбитах. Восемь домов были построены Матерью, восемь домов для восьми Божественных Сыновей: Четыре больших и четыре меньших. Четыре больших находились далеко, один (Солнце) в центре. Оно (Солнце) питается потом тела Матери и наполняет себя ее дыханием. Первое конденсирование космической материи началось вокруг центрального нуклеуса, своего Солнца-отца, наше же Солнце отделилось раньше, нежели все остальные планеты, во время сжимания вращающейся массы и потому оно является их старшим и большим братом, но не отцом. Восемь Адитья (Богов), все созданы из вечной субстанции (кометной материи) - Матери, или из мирового вещества, которое составляет как пятый, так и шестой Космический Принцип, Упадхи или основу Мировой Души. Так же как в человеке - Микрокосмосе Манас является Упадхи для Буддхи. Субстанция Кометной материи отлична от какого-либо вещества, известного науке. Она однородна в ее первичном аспекте за пределами Солнечной системы и совершенно дифференцируется после того, как переступает пределы нашей земной сферы. Эта субстанция, будучи измененной атмосферами планет и уже сложною материей междупланетного вещества, разнородна лишь в нашем проявленном мире. Развившись из Космического Пространства, Солнце, перед окончательным образованием первоначальных и кольцеобразных планетарных туманностей, прежде чем закон притяжения и отталкивания был уравновешен, втянуло в глубины своей массы всю космическую жизнеспособность, которую только могло, угрожая поглощением и своим слабейшим Братьям. После чего оно начало питаться потом - отбросами Матери, то есть частями Эфира (Дыхания Мировой Души). Рассеянная материя или же Эфир, являющаяся приемником тепловых радиаций Вселенной, втягивается в силу этого в глубины солнечной массы, выбрасывая оттуда ранее конденсированный и термически истощенный Эфир. Эта материя становится сжатой и отдает свое тепло, чтобы, в свою очередь, быть выброшенной в разряженном и охлажденном состоянии для нового поглощения тепла, которое, поглощается, таким образом, Эфиром, и снова конденсируется и распределяется Солнцами Вселенной. Это «Мертвое Дыхание», выбрасываемое Солнцем, само же оно питается «потом и отбросами» Матери-Пространства. То, что могло оказать слабое воздействие на Нептуна, Сатурна и Юпитера уничтожило бы такие сравнительно малые планеты как Меркурий, Венера и Марс. Хотя Нептун в действительности не принадлежит к Солнечной системе, несмотря на его видимую связь с нашим Солнцем и воздействием солнца на него. Эта связь иллюзорна и воображаема. Вместо Нептуна следует, очевидно, указать на Уран, который был открыт в 1781 году, хотя древние люди о его существовании знали давно. Дыхание всех Семи Бхаскара есть Светодатель, ибо все семь планет были кометами и солнцами при своем зарождении. Они развиваются для манвантарической жизни из Первичного Хаоса (нумена нерастворимой туманности) через собирание и накопление первичных дифференциаций вечной Материи. Так Сыны Света облеклись в ткань Тьмы. Аллегорически их называют Небесными Улитками, ибо бесплотные (для нас) Разумы, невидимо обитающие в своих звездных и планетных жилищах, в их вращении, носят их с собой, подобно улиткам. Эти знания были запечатлены в архаических манускриптах еще до Кеплера, Ньютона, Лейбница, Канта, Гершеля и Лапласа. Тепло (Дыхание), Притяжение и Отталкивание - Три великих фактора Движения - суть условия, в которых все члены этой первичной семьи рождаются, развиваются и умирают, чтобы вновь возродиться после Ночи Брамы, в течение которой Вечная Материя периодически возвращается в свое первичное недифференцированное состояние. Но даже самые разреженные газы не могут дать физику представление о природе Вечной Материи. Сначала Центры Сил, Невидимые Искры или первичные Атомы, дифференцируются в молекулы и становятся Солнцами - постепенно переходя в объективность - газообразными, лучистыми, космическими и, наконец, единый Вихрь (или Движение) дает им импульс устремления к форме и начальное движение, регулируемое и поддерживаемое никогда не отдыхающими Дыханиями - Дхиан-Коганами. Вокруг центров силы - Колес - космическая материя нарастает и, проходя через шесть стадий затвердевания, становится сфероидальной и заканчивает, преображаясь в глобусы или сферы. Во время Кальп (или Эонов) Жизни, Движение, которое в периоды Покоя пульсирует и трепещет в каждом атоме, являет возрастающую тенденцию к вращательному движению с первого пробуждения Космоса к Новому Дню. Божество становится Вихрем. Все в Природе должно быть судимо по аналогии. Когда вся Природа возвращается к ее первоначальной сущности, то никто не может быть свидетелем этого, ибо даже Дхиан-Коганы пребывают в Нирване. Но хотя даже высочайшие Божества (Архангелы или Дхиан-Будды) не в состоянии проникнуть в тайны, лежащие слишком далеко за пределами нашей Планетной Системы и видимого Космоса, все же древние времена были великие ясновидцы и пророки, которые имели возможность ретроспективно проникнуть в тайну Дыхания и Движения, когда системы Миров покоились и были погружены в свой периодический сон. Колеса также называются вращающиеся колеса небесных тел, принимающие участие в мировом творчестве, когда смысл относится к оживотворяющему принципу звезд и планет. Этот закон спирального движения в первичной материи есть наидревнейшее представление Греческой Философии, первые исторические мудрецы которой почти все были Посвященными в Мистерии. Греки восприняли это от египтян и последние от халдеев, которые были учениками браминов. Левкипп и Демокрит из Абдеры учили, что это вращательное движение атомов и сфер существовало от Вечности. Теория о вращении Земли вокруг своей оси преподавалась пифагорейцем Гисетом за пять веков до Р.Хр. Она утверждалась его учеником Энфантом и Гераклитом, учеником Платона. Неподвижность Солнца и орбитальное вращение Земли были указаны Аристархом Самосским в 281-ом году до Р.Хр., как предположения, отвечающие фактам наблюдения. Гелиоцентрическая теория была также утверждена около 150 года до Р.Хр. Селевком. Архимед также в одном из своих трудов вводил эту теорию. Сфероидальность Земли утверждалась Аристотелем, который приводил в доказательство этого форму тени Земли на Луне во время затмений. Те же мысль защищалась Плинием. Все эти воззрения были утеряны для знания на тысячу лет. Гисет, Гераклит, Энфант, Пифагор и все его ученики учили вращению Земли. Арьябхата из Индии, Аристарх, Селевк и Архимед высчитывали ее вращение так же научно, как это делают и нынешние астрономы. Теория Начальных Вихревых Колец была известна Анаксагору и поддерживалась им за 500 лет до Р.Хр. или почти за 2000 лет, прежде чем она вновь была принята Галилеем, Декартом, Сведенборгом. Вот как Сведенборг в своей Теории Вихревого Вращения описывает: «Первая причина есть бесконечное или безграничное. Это дает бытие первому конечному или ограниченному (Логос в его проявлениях и Вселенная). То, что производит границу, аналогично движению. Проведенная граница есть точка, сущность которой есть движение, но, будучи без частей, эта сущность не есть действительное движение, но лишь стремление к нему (это изменение Вечной Вибрации в непроявленном в Спиралевидное Движение в феноменальном или проявленном Мире). От этого сначала происходит распространение, пространство, форма и последовательность, или время. Как в геометрии точка порождает линию, линия - плоскость, плоскость - тело, так и тут стремление точки направляется к линиям, плоскостям и телам. Движение, к которому стремление направляется, есть наиболее совершенная форма». Шесть направлений Пространства означают Двойной Треугольник, соединение и слияние чистого Духа и Материи, Арупа и Рупа. Этот двойной треугольник есть знак Вишну, это Соломонова Печать Шри-Антара браминов. Матерь Милосердия и Знания называется Троичною Гуань-Ши-Инь, потому что в ее коррелятах Космических, она есть Матерь, Жена и Дочь Логоса, так же как позже она стала называться Отец, Сын и Святой Дух (женского 7начала). Шакти или Энергия - Естеством этой Троицы. Высшее Божество вне пола и вне формы, ни Отец и ни Матерь. И его первые проявления существа, как небесные, так и земные, только постепенно становятся андрогинами, чтоб, наконец, разъединиться на два начала. Так у ведантистов Дайвипракрити, Свет, проявленный через ишвару - Логоса, есть одновременно Матерь и также Дочь Логоса или Глагол Парабрамана. Тогда как в трансгималайских Учениях это есть Матерь или абстрактная, идеальная Материя, Мулапракрити, Корень Природы, коррелят Ади-Будха, проявленный в Логосе - Авалокитешвара в одном случае, в другом с чисто космической точки зрения - Фохат, Сын Сынов, двуначальная энергия, исходящая из этого Света Логоса, проявляющаяся на плане объективной Вселенной как скрытое, так и проявленное Электричество, - которое есть Жизнь. Т.Субба Роу пишет: «Эволюция зачинается мыслящей энергией Логоса не только в силу возможностей, заключенных в Мулапракрити. Этот Свет Логоса есть звено между объективной материей и субъективной мыслью Ишвары (или Логоса). В некоторых буддийских книгах он называется - Фохат. Он есть единый инструмент, которым работает Логос". Гуань-Инь и Вак являются мощью Звука в Природе и Эфира, Глас, который вызывает Сянь-Чан иллюзорную форму Вселенной из Хаоса и Семь Начал (Элементов). Брама (также Логос) представляется ведантистам как разделяющий свое тело на две части мужского и женского начала и создающий в последнем, именно Вак, Вирадж, который есть он сам или тот же Брама. Один ученый ведантист пишет так: «Наши древние писатели говорили о четырех аспектах Вак. Вайкхари Вак есть то, что мы произносим. Каждый вид Вайкхари Вак существует в ее Мадхьяма форме, затем в ее Пашьянти форме и, наконец, в ее Пара форме. (Мадхья - то, начало и конец чего не известны; Пара означает бесконечный; все это относится к делению времени.) Причина, почему эта Пранава называется Вак, заключается в том, что четыре принципа великого Космоса соответствуют этим четырем формам Вак. Вся проявленная Солнечная Система существует в своей Сукшма форме, в свете или энергии Логоса, ибо его энергия уловлена и передана космической материи. Весь Космос в его объективной форме есть Вайкхари-Вак, Свет Логоса есть форма Мадхьямы, и Сам Логос - форма Пашьянти. И Парабраман есть Пара аспект этой Вак. В свете этого объяснения мы должны пытаться понять некоторые утверждения, сделанные различными философами, что проявленный Космос есть Глагол, проявленный как Космос". После последней Махапралайи или Всемирного Разложения из Пространства уносится каждая дифференцированная вещь, и боги и атомы, подобно бесчисленным сухим листьям. Мировой Зародыш (Семя) необходимо рассматривать не как только материальные частицы в сильно разряженном состоянии, но и как Духовные частицы, т.е. как сверхчувствительная материя, существующая в состоянии первичной дифференциации. Для того чтобы увидеть и оценить различие - ту огромную бездну, разделяющую земную материю от тончайших градаций сверхчувственной материи - каждый астроном, каждый химик и физик должен, по меньшей мере, быть психометриком, он должен быть в состоянии сам ощущать эту разницу. Вот что пишет Е.Дэнтон: «Какая разница между тем, что признаем материей здесь, и тем, что кажется материей там! Здесь, элементы так грубы и так угловаты, что я удивляюсь, что мы вообще можем выносить их, более того, что мы можем желать продолжать наши теперешние отношения к ним. Там же все элементы так утончены и так далеки от грубых угловатостей, характеризующих наши элементы, что я должна рассматривать именно те элементы, как представляющие условия истинного существования". В Начале то, что называется Космическим Желанием, эволюционирует в Абсолютный Свет. Но Свет без Тени был бы абсолютным светом или Тьмою. Эта Тень появляется под видом первоначальной материи или же Духа Творящего Огня и Теплоты. Это и есть первоначальная огненная туманность. И это Фохат - сила, который заставил Вселенную двигаться во вращательном движении. Так об этом говорил Платон, так об этом говорят и древние Учения. Центральное Солнце побуждает Фохат собирать первичную пыль в форме шаров, чтобы заставить их двигаться по сходящимся линиям и, наконец, приблизиться друг к другу и воссоединиться. Будучи разбросанными в Пространстве без порядка и системы, Зародыши Миров подвергаются частому столкновению до их конечного соединения, после которого они становятся Скитальцами (Кометами). Тогда начинаются битвы и борьба. Старшие (тела) притягивают младших, тогда как другие отталкивают их. Многие погибают поглощенные своими сильнейшими товарищами, те, которые ускользают, становятся мирами. Глубокой древности принадлежит идея эволюции, идея борьбы за существование и первенство, и переживание сильнейшего среди Множеств вверху, как и среди Множеств внизу. Они относятся к астрономическим, теогоническим и человеческим битвам, к приспособлению небесных тел и первенству среди наций и племен. Борьба за существование и переживание сильнейшего верховно царствовали с момента проявления Космоса в бытие и, конечно, эти факты не могли ускользнуть от наблюдательного глаза древних Мудрецов. Отсюда непрестанные битвы Индры, Бога Небесной Тверди с Асурами - разжалованными из высших Космических Богов в Космических Демонов - и с Вритра или Ахи. Битвы между звездами и созвездиями, между лунами и планетами - позднее воплощенными в царей и смертных. Отсюда же Война в Небе Михаила и его Воинства против Дракона - Юпитера и Люцифера - Венеры - когда треть звезд восставшего Воинства была низвергнута в Пространство. Существовали старые миры, которые погибли, побежденные новыми. Существует лишь семь саморожденных, первоначальных Богов, исшедших из Троичного, Единого. Все миры или небесные тела - всегда на основании точной аналогии - образуются один из другого после того, как первоначальное проявление при начале Великого Века закончилось. Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания» |