* * * День начался задолго до себя... * * * Кирпичный дом – множество вавилонских книг. * * * Благовест стаканов. * * * ... Расстрелян будильником по статье восемь ноль-ноль. * * * Кабель в метро – нить Ариадны. * * * Игрушечный ад бетономешалки. * * * Трон коммунизма – табуретка у ног повешенного. * * * Выбор мертвецов – коммунизм. * * * Гуляющие в парке – «заблудшие души», чистилище. * * * Лица стариков – бенгальские огни. * * * Километры в час – километры в жизнь. * * * Струны – нити Мойр – судьба звука. * * * Звезды – точки в непрочитанных строках. * * * Вырезать горло молочному пакету: молоко – его последний вопль. * * * Трамвайные рельсы (порезы), согревшие переулок. * * * Лунный свет – кровь белокровья... * * * Снег – будто некто внезапно нажал на «пробел». * * * Для очищения ночи – седьмое чувство. Ночь незаметна вокруг, но подсознательно ощутима, словно подслушивающее устройство. * * * Мы начались с воды. * * * Зевающий репетирует удушье (смерть). * * * Пальцы – многоточие в конце человека. * * * В противоположность быку, реагирую на красное (светофор) онемением. * * * Оглядываю себя, будто ищу финальную подпись автора в углу. Только где угол? * * * Ртуть в термометре тяготеет более к побегу, нежели к предсказанию погоды. * * * И на лицо отбрасывает тень грядущий череп. * * * Звук ощупывает лицо, как слепой... колокол. * * * Дожди возвращают мир к наброску... * * * Чревовещание самолета; мимика туч... * * * Небо наполовину создано из ребра стены. * * * Мысля, обращаю на себя Его внимание. * * * Проходя через сеть веток, звук становится колокольным звоном. * * * Новорожденная стружка тотчас скручивается в подобие мозга, в мысль: что дальше?! * * * Свет наполняет сосуд снаружи. * * * Часы вырабатывают иммунитет от времени... * * * Все крупное – неустойчиво, ибо уже способно конкурировать с целым. Целое подавляет свои отдельные части. * * * Ночью слух перестает воспринимать вопросительные фразы ветра. Ибо он сам – вопрос. * * * Ночь – набросок дня углем. * * * Смерть – превращение мимики в графику. * * * Окна: игра в крестики-нолики с воздухом. * * * Скобки – могильщики, несущие слово. * * * Окно – Око (пропущенная буква). * * * Лужи – остракизм неба. * * * Лифты ссорятся, как супруги – хлопая дверьми. * * * Человечество – чаша, для которой осколки – нормальное состояние. * * * Трагедия человека, при условии, что он поэт, в его судьбе уже состоялась: вторжение поэзии в любую жизнь и есть трагедия человека. Поэт говорит не так, как говорит человек – и со временем это начинает определенным образом направлять его мысли. В конце концов, поэт находится там, где человека нет. Трагедия человека состоит в недосягаемости этого «там». Трагедия же поэта заключается в невозвратимости оттуда... * * * Известный писатель – это не только поэт или прозаик, но и действующее лицо нашей биографии. * * * Книги думают за меня. * * * Ум – не гениальность, а глупость – не идиотичность, то есть ум – не особый дар, а глупость – не явление ущерба. * * * Гениальная картина (не только портрет) – встреча взглядов. * * * Страшнее всего – когда Парка не обрывает вашу нить, а просто выпускает из рук... * * * Дом, выросший (два смысла) из деревьев, как из старой одежды... * * * Пережив две смерти – становишься триединым. * * * Пустота между строками – подстрочный перевод Бога. * * * Что бы там ни было, нам остается только догадываться о том, что впереди... * * * Слезы всегда неподвижны. Наоборот – лицо поднимается вверх. * * * Комната входит в дверь... * * * Алиби ночи – в том, что она везде. * * * Если мысль верна, то вне зависимости от своей глубины – она всегда достигает дна (т.е. искомого). * * * Утро: значения слов являются раньше самих слов... * * * Иуда – звук навеки вытянутых губ: чтобы предотвратить? запечатлеть? напомнить? * * * Вера, надежда, любовь – скорее логическая цепь, вектор, нежели просто ряд. * * * Горизонт – как вечное тире перед монологом. * * * Великому трудно не подражать, в этом – земной вариант его бессмертия. * * * На часах проходит несколько минут – так подводят бровь. * * * Лейб-журналист. * * * Мир не без подлых людей. * * * Антисемитизм – первый признак неудачника. * * * Философский шум. * * * Признание – это когда твое имя набирается более крупным шрифтом, чем название твоей книги. |