| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 54 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит 19. 1/4 финала. Пара 2. |  
    А   Сокровище   Грустных историй в реальности пруд пруди. В мире безумия, детской слезы не стоящем, Женщина шепчет ребёнку: «Моё сокровище» И прижимает покрепче к своей груди.   Рьяно с усердием строит домашний рай. Холит и пестует дитятко, что намолено. Маленький идол, которому всё позволено, Слишком изнежен, избалован через край.   Мать слишком поздно поймёт, к своему стыду, Что у божка, кроме чувства своей сверх ценности, Смесь непомерных амбиций и праздной лености, Он с миром внешним осознанно не в ладу.   Можно достичь высоты и скатиться вниз, Знания могут быть кладом, а могут – кладбищем. Нормы морали – лишь звук, ничего не значащий. Бегство в миры иллюзорного бреда – риск…   Тает надежда на лучшее, словно град. Изверг, отброс, материнской слезы не стоящий? Отрок во тьме заблудший? Позор? Чудовище? Женщина вместе с сыном идёт сквозь ад. ------------------------------------------   Б   Хранителям   Осторожная тень незаметно легла у плеча, И дыхание тронуло волосы – ветер, поди... Говорят, суеверие, вроде, безумства печать, Но вот хочется верить – и, правда, теплеет в груди. И становится тихо-спокойно в шальной голове, Ненадолго, но всё же, на лад исправляя беду, И потом, разве мало, что ты для кого-то навек Бесконечно любимый, единственный в длинном ряду. И ошибки твои, и грехов неизменный поток, За которым – билеты до ада по сходной цене, Всё готовы простить, подводя ежедневный итог, А других вариантов у ангелов, в общем, и нет. Потому что любой, даже самый пропащий урод –  Это клад драгоценный, небесного света фиал, По сравненью с которым рубиновый в золоте грот – Это груда прозрачных камней и презренный металл. Очевидные истины часто не сразу поймёшь, И, как нищий скупой, я лелею свои сундуки, По копеечке малой меняя на радости грош И рубиновый отсвет вплавляя в звучанье строки. И смешно, и уныло – дрожать над богатством таким, И давно бы прохожим сокровища все раздарил, Только держат за душу грехи, на помине легки, И отчаянных страхов кубло копошится внутри. Может это и блажь, и пустое нытьё-болтовня, И сундук разорён, и давно уже нету ключа, Только знаю, что тот, кто по-прежнему любит меня, С бесконечной надеждой тихонько сидит у плеча. ------------------------------------------------  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 01.12.2024 15:41 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     А     Тема раскрыта в ключе почти публицистическом, с применением     соответствующих лексических средств. Формальные условия выполнены.    Стихотворение логично выстроено, ритм не сбоит, рисунок рифм чёткий.     Кольцевая структура строф поддерживает большое композиционное     кольцо.     В тексте практически не используются сложные образы-тропы, но такова     концепция, которая выдерживается до последних строк, за исключением,     пожалуй, нетривиального сравнения надежды с градом. Тем досаднее     неточное словоупотребление, которое нет-нет да и встретится в тексте.     «Рьяно с усердием строит домашний рай» - тавтология;    «избалован через край» - и ударение не там, и сам оборот странноват,     хотя и понятно, что «через край» = «чрезмерно»;    «праздная леность» - ещё одна тавтология;    «иллюзорный бред» - здесь что-то не так с точностью речи.     «Знания могут быть кладом, а могут – кладбищем» - афористично.         Б    В целом стихотворение теме соответствует, заданные слова на месте.    Человек как клад – одно из традиционных прочтений, но и оно может     быть индивидуализировано за счёт необычной образности или сюжетного     разворота. Здесь, к сожалению, исчезающе мало и первого, и второго.     Текст написан ровно, без особых грамматических срывов или     раздражающе неточных рифм, но по прочтении не вызвал отклика, потому     что в нём нет динамики.    «По копеечке малой меняя на радости грош» - здесь непонятно, потому     что грош – это полкопейки, самая маленькая монета (оттого и пословица –     «Не было ни гроша да вдруг алтын»).         Рыцарь А   9, 7, 6, 7 = 29    Рыцарь Б    9, 7, 7, 5 = 28     Победитель в паре – рыцарь А        Судья Смарагда |    |     А    О проблемах воспитания. Действительно, жизненно. Задание     выполнено.    Технически не совсем гладко. Неправильное ударение в     слове «избалОван». Неудачно «Он с миром» в начале строки,     читается с трудом, так как сильное слово стоит в безударной     позиции, а слабое «он» под ударением. «Сверхценность» -     слитно пишется. Простоватые и грамматические рифмы     (намолено – позволено, рай – край, ценности – лености и     пр.).  Впрочем, среди дактилических парочка удачных.     Некоторые словосочетания несколько тавтологичны.    Идея не очень интересная для поэзии, на мой взгляд, к тому     же заезженная до заикания пластинки. Но своеобразное     значение слова «клад» одобряю.    9, 6, 6, 5 (итого 26).        Б    Клубок разматывается не сразу, потому что сразу частное     принимается за общее. Но суть понятна, и суть хороша.     Задание выполнено.    Технически нормально, рифмы местами интересные.     Пятистопный анапест - очень тоскливый размер. Поэтому я     чуть не уснул. Многовато ничего в тексте. Идея простая, а     размазана по сковородке, как блин масленичный. Ну и для     ритма пришлось не всегда уместно добавлять «и» в начало     строк и обрубить слово «сравнению», а также вставлять     пустые эпитеты и обороты типа «в общем». Поэтому и     водянисто вышло. Неудачно деепричастный оборот оторван     от определяемого слова, к тому же он при безличном     предложении (становится, исправляя беду). Это ошибка. Нет     субъекта для дополнительного (как и для основного)     действия.    Хороший словарный запас у автора. Даже слово «нету» есть,     которого нет. Не очень удачно про радости грош. Смысл     понятен, но инверсия портит фразу. И откуда у нищего     сундуки? Про рубиновый отсвет очень абстрактно. Лишние     запятые.    9, 6, 5, 5 (итого 25)        Победитель в паре – всё-таки рыцарь А.         Судья Игорь Колесников |    |     Рыцарь А        Стихотворение в полной мере соответствует заданию. Композиция этого     текста выстроена безупречно четко. Концовка поддерживает основную     мысль. Идея в целом достаточно тривиальна, однако, есть некоторые     интересные находки, например, - «Знания могут быть кладом, а могут –     кладбищем». Слово «сверхценность» имеет слитное написание, хотя Word,     похоже, этого и не знает… Но лучше ориентироваться на другие словари…    Эмоциональный отклик – на среднем уровне.         Степень соответствия заданию: 9     Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7    Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6    Эмоциональный резонанс: 7        Рыцарь Б        На мой взгляд, основной недостаток этого произведения – затянутость.     После прочтения возникает чувство усталости от монотонности текста.     При этом логика стихотворения прослеживается очень четко. Задание     выполнено. Ритм выдержан. Есть удачные места: «Потому что любой,     даже самый пропащий урод – / Это клад драгоценный, небесного света     фиал» или «Только держат за душу грехи, на помине легки».     Стихотворение имеет хорошую концовку. В целом же осталось     впечатление, что в тексте много всего ненужного, потому, вероятно, и     особого эмоционального отклика не возникло.        Степень соответствия заданию: 9     Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7    Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6    Эмоциональный резонанс: 4        Рыцарь А: 9, 7, 6, 7 (сумма 29).    Рыцарь Б: 9, 7, 6, 4 (сумма 26).    Победа в паре – Рыцарь А.        Судья Елена Копытова |    |     Рыцарь А          Напомнило прошлогоднюю Клару с её Адольфиком. Выпестованное     чудовище – вымоленное дитя, занеженное, заласканное, залюбленное.     Задушенное любовью.     «Рьяно строит домашний рай» – звучит страшно. В таком раю причиняют     любовь, а шаг влево, шаг вправо от этой любви –  трагедия, обиды и     искреннее непонимание: как можно хотеть сбежать из рая? И немудрено,     что сокровище обернулось аморальным извергом. «Строили мы, строили и,     наконец, построили» (с).    И хотелось бы видеть здесь оду материнскому сердцу, ведь оно любит     даже чудовище, находя миллион оправданий… но не получается. Ох уж     этот домашний рай.          Есть технические несовершенства: обилие грамматических рифм и     множество тавтологий особенно выпирают. Неверно поставлено ударение в     слове «избалован». Ошибка в слове «сверхценность».     Чтр такое «иллюзорный бред»?         Тема подана скучновато, в лоб, свежих или мало-мальски оригинальных     находок здесь практически нет, кроме, пожалуй, строчки с кладом и     кладбищем, вот она порадовала.             Рыцарь Б         Здесь подвычерпать бы воды. Идея чёткая, и тема раскрыта, но     многоводие забаюкивает, уносит по течению, заполняет глаза и уши до     звонкой пустоты.   Погружаешься в начале, а в финале выныриваешь,     обалдевший, и ничего не помнишь, кроме двух начальных и двух     заключительных строк. Вот они хороши, нежны и наполнены теплом     (ангельским). Приходится перечитывать основную часть, констатируя при     этом, что отдельно взятые фразы смыслово наполнены и, все до единой,     поддерживают раскрытие темы.          Не всегда длинная строка играет в плюс. И здесь в угоду ей     использованы вставки типа «вот», «и правда», «всё же», «в общем»,     многочисленные союзы «и».     Но ритм выдержан мастерски. И слог хорош. И смысл.             Рыцарь А    9 6 6 5  //  26        Рыцарь Б    9 7 7 6  //  29        Победитель в паре – рыцарь Б            Судья Людмила Царюк |    |     Добрый день!         Рыцарь А         Степень соответствия заданию: 9    Здесь клад, или сокровище, в итоге обретает ироничную коннотацию,     горькую иронию.      Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6    Стихотворение настолько же мастерски выстроено технически, насколько     пронизано морализаторством, доходящим, на мой взгляд, до абсурда,     излишней гипербоизации к финалу. При этом идея стихотворения вполне     имеет право на существование: это тема больная и животрепещущая. Но в     данном случае она выражена слишком «в лоб»:  автор не подводит     читателя к выводу, а делает вывод за него.     Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8    Повторюсь, текника на высоком уровне. Приглядевшись, можно заметить     некоторые простоватые грамматические рифмы (ценности-лености и т. п.),     избыточность («Рьяно с усердием»). Но они не портят впечатления.     «Знания могут быть кладом, а могут – кладбищем» – отличный образ.     Эмоциональный резонанс: 6    При чтении возникает чувство неестественности, надуманности сюжета.     При том, что, повторюсь, сама тема актуальна.           Итого: 9-6-8-6 = 29         Рыцарь Б         Степень соответствия заданию: 9    Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8    Поначалу показалось, что начало затянуто и слишком туманно, но,     перечитав стихотворение, я начал находит в этом неторопливом     повествовании свою прелесть. По идее, это стихотворение-рассуждение,     оно и должно быть таким многословным и даже медитативным. При этом     здесь нет плетения словес, когда строки витиевато цепляются друг за     друга просто «для объема». Также здесь есть особенные ключевые строки,     которые подводят итог сказанному ранее: например, «А других вариантов     у ангелов, в общем, и нет». Идея о том, что каждый человек – клад,     пронизывает весь текст, а образ ангела-хранителя закольцовывает сюжет     (поток мысли). В общем, стихотворение произвело впечатление очень     цельной и продуманной работы.      Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8    Вот это, как показалось, стоило описать более просто: «Я лелею свои     сундуки, // По копеечке малой меняя на радости грош».  В остальном всё     нравится по технике.     Эмоциональный резонанс: 7    О самопожертвовании. Затронуло.         Итого: 9-6-8-6 = 32         Победил Рыцарь Б         Судья Блинов А. В.|   |  |  |    *ь |    |  |    Андрей, у тебя опечатка в нижней формуле, д.б 9-8-8-7=32 |    |  |    Да, там опечатка, спасибо за поправку. Сумма, впрочем, верная. |  
  |  
  |    |  |    Рыцарь Альтер эго – Рыцарь Тримурмур  ~  3 : 2 |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |