 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 40 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 19. Тур 1. Пара 7. |  | | А   Учитель   Девяностые, зябкие, шалые – в нас живущие ветхие истины на слепых перекрёстках расхристаны. К дому с кровлей давно обветшалою, словно в поисках давнего таинства, воробьиною стаей слетаемся.   Он шутил, что мы больно потрёпаны и броня прохудилась защитная, но в глазах каждый запросто считывал боль, что этих птенцов недотёпами он когда-то отдал на заклание, не поведав пустот мироздания.   Двор еловыми ветками выстелен. Дом до боли знакомый. Десятые. У поникшей калитки с ребятами нам вручённые ветхие истины доверяем юнцам во спасение, как всемирный закон сохранения. -------------------   Б   Как её зовут?    Как на картине у Малевича,      Живёт со мною королевична.   Не избалованная ласками Под непрозрачной чёрной краскою.   Гуляет здесь её величество С мешочком рифмы дактилической.   А перед ней тропа морозная Ассоциируется с розами.   Как жизнь – и хочется, и колется… Мы вместе только как два полюса.   Неразговорчивыми мимами Живём почти неразделимые.   Неразличимы жизни линии… Я не зову её по имени…   Не помню… стало так неловко мне… Но что-то связано с морковкою… ------------------- | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 04.11.2024 06:34 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | А Трогательно.
 И без названия понятно, о ком это. И без разбиения на
 строфы видно, где нужны пробелы. Очень хорошая работа с
 рифмами. Хвалю!
 Что-то мутное с истинами и пустотами мироздания. На фоне
 остального конкретного выглядит… никак. Не поведал,
 знаешь, пустот. И что? У поникшей (ладно) калитки с какими-
 то ребятами (калитка с ребятами?) доверяют ветхие истины
 юнцам. Во спасение.
 Вот здесь картинка корёжится. Как вы передаёте истины у
 калитки возле до боли знакомого дома, походя? Всё-таки
 последние строки расплывчатые и мутные получились. И вся
 эта неопределённость уводит в минор образ учителя.
 Не очень ясно и, что это именно любовь, а не уважение или
 подобное.
 8, 7, 7, 6.
 
 Б
 Вот здесь дактилические рифмы сыграли в полную силу,
 показали свою красоту.
 Жаль, кроме красоты рифм здесь почти ничего больше нет.
 Особенно смысла. Какая тропа, почему розы? Почему под
 краской? Или это вообще не о человеке?
 Зато звучит.
 Выглядит баловством, пятиминутной отработкой задания.
 Кстати, так как её всё же зовут? БУ-РА-ТИ?.. Нет? У меня с
 морковкой связан только Вовка-морковка из 5 Б.
 9, 3, 4, 1.
 
 Судья Игорь Колесников
 |  |  |  | Добрый день! 
 Рыцарь А
 
 Степень соответствия заданию: 9
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
 Очень зримая получилась картина, хотя ЛГ немногословен. Финал сначала не зашел, но потом до меня дошло, что «всемирный закон сохранения» – очень по-
 учительски.
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
 Всё хорошо, кроме, пожалуй, тавтологичного  «броня защитная» и странного «поведав пустот мироздания». Отличные рифмы «считывал-защитная», «выстелен-
 истины» и др.
 Эмоциональный резонанс: 7
 Трогает
 
 Итого: 9-7-7-7
 
 
 Рыцарь Б
 
 Степень соответствия заданию: 9
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
 Насколько я понимаю, это стихотворение – большой комплексный троллинг задания Хита, и ответ – любовь-морковь.
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
 Если учесть несерьезность и экспромтный характер стихотворения, всё вроде ровно, и даже иногда изящно. Хотя «мешочек рифмы», «вместе только как два
 полюса», «неразговорчивыми мимами» - не айс.
 Эмоциональный резонанс: 4
 
 Итого: 9-7-6-4
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | А - Степень соответствия заданию – 9
 - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7
 Обращает на себя внимание сочетание кольцевой и парной рифмовки,
 делающее стихотворение неспешным и раздумчивым. Эффект усиливают
 дактилическая рифма и немалое количество эпитетов, иногда избыточных
 («броня прохудилась защитная») или спорных. Например, почему
 перекрёстки слепые? Если бы так было сказано о тупике – да, но
 перекрёсток?
 - Техника – 7
 Хорошая работа с рифмой и ритмом, знаки препинания на месте. В тексте
 много инверсий, что само по себе нормально, но совокупно с уже
 упомянутой композицией и рифмами они ещё сильнее замедляют
 внутренний темп стихотворения.
 Есть и грамматические неточности. «Не поведав пустот мироздания» -
 поведать пустоты?
 «Но в глазах каждый запросто считывал» - сложно произнести вслух из-за
 «хк».
 «К дому с кровлей давно обветшалою, словно в поисках давнего
 таинства» - «давно» и «давнего» в соседних строках, причём на
 семантический повтор это явно не тянет.
 -  Эмоциональный резонанс – 6
 Идея хороша, конструкция тоже, но внутри текста просто увязаешь.
 
 9,7,7,6
 
 Б
 - Степень соответствия заданию – 9
 Ну да, не придерёшься, ибо всё стихотворение – и есть «ответ
 Чемберлену», то есть конкурсным требованиям.  «Рекбус, кроксворд» (с)
 - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7
 Забавно, но это просто игра ради игры, а жаль.
 - Техника – 6
 Странное чувство – слова все знакомые, а в что-то связное они не
 складываются, будто гуляют сами по себе. На какой-то картине Малевича
 есть королевична (сиречь королевна)? Почему тропа морозная
 ассоциируется с розами? Бывают ли мимы разговорчивыми? Как понять
 фразу «Мы вместе только как два полюса»? «Рекбус, кроксворд» (с)
 Но рифмы неплохие. И знаки препинания на месте.
 - Эмоциональный резонанс – 2
 Если недоумение можно считать эмоциональным резонансом, то да, есть
 резонанс. Но слабый.
 
 9,7, 6, 2
 
 Судья Смарагда
 |  |  |  | Рецензия А Сам по себе текст даже слишком хорош. Это внушает подозрение, что
 написан он не ради этого задания. Тема не раскрыта, поскольку любовь к
 учителю не является основным смыслом текста. Понятна тревога автора
 по поводу графики, рифмовка катрен+двустишие соблюдается для всех
 трёх строф, причём двустишия и на уровне семантики выполняют роль
 заключения каждой строфы. Пожалуй, только «не поведав пустот
 мироздания» можно счесть неудачной строчкой.
 4, 8, 9, 9
 
 Рецензия Б
 Остроумное решение написать текст-загадку всё же не совсем удачно
 реализовано. «Что-то связанное с морковкою», если исходить из самого
 текста, с равной вероятностью может быть любовью и именем Любовь.
 «Гуляет здесь её величество//С мешочком рифмы дактилической»
 является метаописанием текста и отсылкой к заданию. Что же касается
 образов, призванных ассоциироваться с любовью (а не с розами), то они,
 скорее, случайны и продиктованы формой текста: необходимостью
 выбирать определённый тип рифм, на что автор фактически в самом
 тексте и указал.
 7, 8, 6, 1
 |  |  |  | Старатель 117 Последний 89
 |  |  |  | От Рыцаря Октябрь на стихотворение Рыцаря Последний (7-Б) 
 Неразличимы жизни линии…
 Я не зову её по имени…
 
 Не помню… стало так неловко мне…
 Но что-то связано с морковкою…
 
 Уважаемые граждане, любовь-морковь, ну да…)
 ЗАЯ он её зовёт, зайка моя любимая.)))
 …..
 
 От Рыцаря Читай Внимательно ))
 | 
 
 |  |