| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 51 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит-12. Финал. Работы. |  
    А    * * *   Если верить Эврипиду и Дарвину Жизнь – борьба, в ней выживает ярчайший. Справедливость возведённая в правило:  Победитель есть, и есть проигравший.   Север. Воздух крут, природные факторы. Небоскрёбы-сосны вдоль направлений. Вдалеке горят на скважинах факелы, И без пастбищ умирают олени.   В "Новостях" картинки круче и яростней – Жить без газа предстоит многим людям: Тем, кто поддержал фашистов и Яроша, И, конечно, тем, кто с ними воюет.   Небо цвета глаз младенца подсвечено – Снег искрится, и –  сливаются тверди... А вот Бог отверг борьбу с человечеством  И остался навсегда милосердным.   ____________ ____________   Б   Два ангела   .   .   .   .   .   .   .   Эпиграф: .   .   .   .   .   .   .   Не поэт пишет стихи, а стихи пишут поэта.   Взрывался  салют в честь победы в темнеющем кобальте. Скрываясь поодаль, грустило в тени поражение. Болтая ногами, два ангела плыли на облаке, болтая о разном над полем большого сражения.   Сказал первый ангел: «Надолго останется в памяти прощальный закат, украшающий своды лазурные…». Ответил другой: «Это так. Жизнь – размеренный маятник. Рассветы,  закаты у Хроноса* вечные узники».   – Частично согласен, они меж собой чем-то схожие, но только, скорее, – не узники, а пограничники.  – А знаешь, и вправду, в ненастные дни иль погожие они постоянны в своём безграничном величии».   – Возможно, что и поражение – та же виктория, характер у грозного Хроноса очень изменчивый. И не человечество пишет большую Историю, а пишет История маленькое человечество.   – Ну что, полетели к своим, вроде все успокоились. уже и зарница сжимается кожей шагреневой. Скользнули два ангела вниз из ночной мироколицы*, к победе один возвратился, другой – к поражению.   Никто не оспорит великий закон равновесия, Ньютоновый маятник снова продолжил движение. Летал победитель во сне под улыбчивым месяцем, Не спал побеждённый, мечтая о новых сражениях.    --- *Мироколица  - тоже что, колоземица, кругозомица, мироколица, атмосфера. (из словаря Даля)   *Хронос (др.-греч., «время») - божество времени в древнегреческой мифологии и теокосмогонии.  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 29.11.2014 20:07 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Стихотворения рыцаря А состоит из трех четких частей.        1.Первое четверостишие: философская проблема из задания.        "Справедливость возведённая в правило:     Победитель есть, и есть проигравший."         - долго думал, но не слишком понял это утверждение, в том месте, где возникает "справедливость".         Это скорее вопрос терминологии или мировосприятие в духе даосизма ("Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное.  Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло.").        2. Вторая часть - картина мира (в рамках или свете заданной проблемы)        Автор выстраивает прямое противопоставление цивилизационно-официозное (Факторы, направления, "Новости", фашисты и т.д.) природному (олени, сосны, снег искрится). Но с его точки зрения - природное уже проиграло. Поэтому все природное у него несет уже отпечаток цивилизационной терминологии: небоскребы-сосны, природные факторы, пастбища.        3. Третья часть.     Некое решение, по типу - "делай как я", точнее "бери пример с"        "А вот Бог отверг борьбу с человечеством     И остался навсегда милосердным."        Здесь апелляция не очень внятно выражено к какому Богу. Поскольку, если взять даже ветхозаветного - вряд ли он вел борьбу с человечеством. Поэтому и отвергнуть он ее не мог. (Он наказывал, прощал, но не боролся).            * * *        У рыцаря Б задание выполнено через диалог ангелов-дуальностей. Спор дуалистичный и даолистичный. Поскольку нет полного отрицания одного другим. Цепочка по типу "Да, но". Спор ангелов - очень корректный, интеллигентный. Это скорее спор двух шахматистов за партией. Их противоположность довольно условна. Говорит об этом и концовка стихотворения, где безымянные ангелы разлетаются к победе, поражению (то есть неизвестно, кто из них проиграл)        На самом деле, спор ангелов - о чисто технических деталях игры (жизни), то есть они не представители Добра и Зла, а вполне себе так Инь и Ян.            * * *        В общем-то, у обоих авторов задание выполнено. У рыцаря А - ближе ко всему заделу. Но и рыцарь Б не ошибся поскольку технически надо было написать на тему, выделенную в заделе жирным шрифтом.        Насчет безэмоциональности, отрешенности - чуть более она присутствует у второго рыцаря. Рыцарь А рисует индустриальную апокалиптическую картинку, в которой явно прорывается недовольство, отрицание автора.        Особой нестандартности в мировоззрении не увидел у обоих (но это, конечно, надо всё ж таки быть гением, а мы все только таланты).        Оба рыцаря воспользовались казалось бы христианской терминологией (что касаемо ангелов, можно, конечно и мусульманство приплести, но думаю, вряд ли автор имел в виду это).     И у обоих  - это больше терминология, поскольку в образах зашифрованы не совсем христианские идеи.        По форме, мне более понравился трехсложный размер рыцаря Б. Что бы там ни говорили - зачастую он более соответствует лирически-философским рассуждениям. У рыцаря А - за счет ударений, ритмика тоже вполне такая спокойная, но местами все равно начинает частить.        * * *        В этом раунде я отдаю предпочтение рыцарю Б.        Рыцарь А: 0    Рыцарь Б: 1        Судья Карапетьян Рустам |    |     А    Мне очень понравилась тональность стихотворения: явная грусть, едва заметная горькая ирония и некоторая обречённость. Лиргерой, скорее, констатирует факты, нежели оценивает их. Пожалуй, только две заключительные строки отражают отношение ЛГ, но об этом  скажу ниже.      В задании на финал написано:    «…сможет ли человек (или в глобальном смысле - человечество) приспособить окружающий мир под себя или это только иллюзия, и природа играет с человеком по своим правилам, одновременно пытаясь донести до нас какие-то вечные истины?»        Я  это трактую буквально, то есть как вопрос о возможном противостоянии  человека и природы. В этом смысле в стихотворении есть явные строки:    «Вдалеке горят на скважинах факелы,    И без пастбищ умирают олени».        Что касается противостояния людей, то это своеобразно отмечено по событиям на Украине: лишение жителей газоснабжения. Сам этот факт подан как бы спокойно, без экзальтации. Правда, не понятно (а хотел ли этого сам автор?), следует ли читающим припомнить и  <третью сторону> – Россию. Наверное, нет. Тем более что вины её в этом  не просматривается.    Скупыми, что называется, словами, автор показал своё отношение  к киевской власти –  бескомпромиссно:    «фашистов и Яроша». Думаю, что автор и названного по фамилии причисляет к фашистам (хотя стоит союз «и»).        Вернёмся к последним строкам. Возможно, это пуант, резюме:    «А вот Бог отверг борьбу с человечеством     И остался навсегда милосердным».        Что ж: вполне возможно, что Бог рассматривается автором как часть природы, условно говоря. Тогда философское воззрение автора на предложенное в задании понятно: <эта  сторона> возможного противодействия, борьбы таковой не является.          «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт. 3:22-24)» (с)        Прошу прощения за шутку: всё оно так, но граница хорошо охраняема:)        Про «милосердие» когда-то написала так:    < … Пока призывают надежду и веру в Спасителя,    Людей из руин на поверхность выносят спасатели…>.    Но эта тема – табу для обсуждения. Потому не продолжаю.        Я уже отмечала – и сейчас отмечаю – смелые ассонансные рифмы, используемые этим автором.    Здесь интересны «яростной – Ярошем, факторы - факелы». Отдельно отдам должное рифме «подсвечено – человечество» – трудное для подбора сочетания второе слово (как к словам: человек, жизнь).    В целом, стихотворение понравилось, у автора есть свой голос, свой стиль.        Б    Вот ведь незадача: я  никак не смогла обнаружить в стихо основу задания на финал, т.е. антагонизм (или дружбу крепкую) человека с окружающим миром природы.    Автор работал, похоже, только по курсивно-жирно:) выделенной части задания:    « Не оборачивается ли победа - поражением, а поражение - победой?»        Вернее сказать, присутствует  размышление над своеобразным равновесием: если кто-то празднует победу, то другой, естественно, горюет о поражении.    Очень хорошо получилось вот это:    «Возможно, что и поражение – та же виктория,    характер у грозного Хроноса очень изменчивый».    Казалось бы, довольно банальное утверждение о том, что часто победа оборачивается поражением (и наоборот), здесь дополнено упоминанием о Хроносе, иначе говоря: время покажет, кто кого.     Вообще, именно с Хроносом связан ряд оригинальных образов, например:    «Рассветы, закаты у Хроноса* вечные узники».        Кстати. Поначалу меня смутило:    «А знаешь, и вправду, в ненастные дни иль погожие    они постоянны в своём безграничном величии»        Мол, как это видны подобные красоты в ненастье. Но ведь это же говорят ангелы, а они летают:), ну, хотя бы выше облаков)), а сейчас сидят на облаке.        И, конечно, автору не откажешь в оригинальности выбора героев, в описании их очаровательной болтовни, но и достаточно мудрых, парадоксальных заявлений.        Уж раз я у всех обращаю внимание на рифмы.    Не нравится: «кобальте – облаке, лазурные – узники». Менее удачно, чем у соперника: «изменчивый – человечество».     Зря: «поражение – сражение» – они от единого <разить, раж>.    Очень неплохо: «виктория – историю».        Вполне засчитываю за некое противоборство:) человека и его окружения в мире, то есть признаю ЕЁ, Историю, и летописицей, но более даже повелительницей человечества.        Стихо запомнится мне.    -----------------------------------------------    Сложный для меня выбор: оба стихотворения мне понравились, оставили весьма приятное впечатление.    И всё же, и всё же –  Рыцарь Б проявил бОльшую оригинальность и мастерство при создании образов.        А: 0    Б: 1    Судья Галина Пиастро |    |     " Не стоит прогибаться под изменчивый мир..."        Стихотворение А.        Первый катрен  - сразу задает тон - "победитель и проигравший", далее -     раскрытие темы - на примере природы и политики, то, что нас окружает.     Как в кино - наезжает камера, смотришь на проблему с разных сторон. Эх,     не люблю политических намеков и ярлыков - " фашистов и Яроша", но Вы     правы, автор, без газа всем хреново. Вывод в последнем катрене не совсем     четко выписан, Бог не "отверг" борьбу с человечеством, да и само слово     "борьба" не очень, Бог решил быть милостивым. Здесь я не буду начинать     дискуссий о милосердии Бога, точка зрения автора имеет право на     существование. То есть - нет ни выигравших, ни проигравших, все в чем-то     выиграли, в чем-то проиграли..            Стихотворение Б.    Сразу вспомнила Э. Асадова - " сидела Любовь, рассветное золото в косы     вплетая" - назидательное стихо...)))    Первая строка - то ли салют в кобальте взрывался, то ли победа в кобальте     была..Поражение, грустящее вдали я не смогла представить, простите,     автор. И два ангела, один говорит - "Закат надолго останется в памяти."     Второй - "Это так."... ну да, не поспоришь.     Потом от рассветов-закатов разговор переходит на победу-поражение.. я     плохо поняла связь, да и если ангелы Божьи, то при чем здесь Хронос,     древнегреческий Бог? Поговорили и разлетелись.         А-1    Б-0 |    |  |    Судья Инга Сташевска |    |     Сложный выбор. Рыцари по-разному подошли к решению задачи.     Если у А произведение в некотором смысле озадачено конкретикой, вплоть     до сегодняшней ситуации и положению дел в России, то Б подошёл весьма     философски, употребив поэтический приём, введя в поэтическую картину     третьих лиц- эфемерных ангелов и говорит о проблемах жизни-смерти,     борьбе и поражении, Добре и Зле- вообще…    А. Немного назидательно, сухо, с констатацией известных фактов. В то же     время, «не растекается мыслью по древу» - жёсткая конкретика. Видимо,     очень больной вопрос, раз и тут не удержался от пресловутого Яроша…(Да     кто о нём вспомнит через 100 лет?) а поэзия вечна.    Очень понравился финальный катрен. Прекрасная мысль и слова, идущие     от сердца! Это то, что хотелось услышать более всего вышеописанного.    Не уверена, что такой постулат правильно отражает чаяния людей:    «Справедливость возведённая в правило:    Победитель есть, и есть проигравший».        Такая справедливость должна быть закавычена. Этой ли справедливости     ожидает человечество?     Б. Написано более поэтично и мягко, нежели первое стихотворение.     Хороший авторский приём, картина после битвы глазами и устами небесных     ангелов, отстранённо, но глубоко понимающих суть мироздания и цену     победам и поражениям, умеющих видеть добро во зле и -наоборот…    Ценные мысли:    «И не человечество пишет большую Историю,    а пишет История маленькое человечество.»             «Это так. Жизнь – размеренный маятник.        Рассветы, закаты у Хроноса* вечные узники».        – Частично согласен, они меж собой чем-то схожие,    но только, скорее, – не узники, а пограничники.    – А знаешь, и вправду, в ненастные дни иль погожие    они постоянны в своём безграничном величии».        Фатальность, как основа всей жизни.     Ничто не меняется в мире подлунном: смеётся дурак и безумствует умный…     и вечное колесо Сансары… но это другая религия.    Счёт 0:1    Судья Ольга Уваркина |    |     А         «Жизнь – борьба, в ней выживает ярчайший» - И     все-таки – сильнейший, конечно. Ярчайших,     выделяющихся, наоборот первыми съедают.     Ярчайший – это для рифмы. Почему бы в таком     случае не зарифмовать его со счастьем?     Трудновыговариваемое «жизьньборьба».    «Справедливость возведённая в правило…» Тоже     трудно - «стьвозв»…    «Победитель есть, и есть проигравший» - мне     кажется, очень подробно, на две строки,     расписывать эту аксиому не стоило: есть ведь и     другое правило: экономии языковых средств))    «Небо цвета глаз младенца» - четыре     существительных подряд    Концепт я, кажется, уловил: от  природных     катаклизмов автор плавно (плавно?) переходит к     человеческим, при этом, кажется мне, непреложные     законы существования приобретают чуть ли не     сатирический оттенок в стихах, когда касаются     человека и его надуманных, искусственных     проблем. Любая победа при таком раскладе –     пиррова.    «Бог отверг борьбу с человечеством» - а был ли у     него вообще такой вариант?    В этом стихотворении некоторые строки сами по     себе отличные: «Снег искрится, и – сливаются     тверди», «Вдалеке горят на скважинах факелы». Но     когда они пытаются изобразить целое полотно,     видны все швы.    Ярош -  это актуально, но, на мой взгляд, мелко.         Б         Здесь тоже есть неуклюжие фразы – например,     канцелярское «частично согласен»,     двусмысленность в первой строке. «Ночная     мироколица», спасибо автору, превращается в     «ночную атмосферу» - и тоже вызывает     недоумение. «снова продолжил движение» -     избыточность.    С прямой речью какие-то трудности получились))    Ангелы на облаке… У одной рок-группы было что-то     вроде этого: «сидишь на облаке, свесив ножки     вниз». Не оттуда ли образ?)    Однако это стихотворение более цельное. На мой     взгляд, ритм здесь более ярко выражает настроение     – безмятежности, успокоения, размеренности.         Оба стихотворения очень похожи по технике, как     будто их писал один и тот же Рыцарь.    Понимаю, что мой последний голос только увеличит      отрыв одного конкурсанта или чуть приблизит     другого. Это чуть-чуть облегчает задачу.    Отдам голос тому, кто попытался вскрыть более     глубокую проблему, чем просто рассуждения «о     времени и о себе» (С)         А – 1    Б - 0        Судья Блинов Андрей |    |     Лопахин ~ Алиса - 2:3    Лопахин - 0+0+1+0+1=2    Алиса - 1+1+0+1+0=3 |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |