 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 29 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ |  | | …ибо в шесть дней создал Господь небо и землю,                море и все, что в них…                                    Книга Исход, 20 гл. 11ст.   Вчера мне мама альбом купила, – для рисования, в шесть листов. С утра, с печеньем хлебнув кефира, с карандашами сажусь за стол.   Вначале, взяв голубой и синий, рисую тщательно, не спеша, посередине листа красивый, вполне пригодный для жизни шар.   Второй рисунок - всё так же просто: кругом волнуется океан, направо – остров, налево – остров; на левом будет гора-вулкан.   Потом коричневым и зеленым, убрав другие карандаши,  рисую пальмы, каштаны, клены, степные травы и камыши.   А на четвертом листе – светила: на черном золотом – россыпь звезд, а вот Медведица на картине: вот это - лапы, а это - хвост.   Лист номер пять будет мой любимый – здесь будут зайчики и слоны, медведи, лошади, крокодилы, пантеры, лоси и фазаны.   Шестой рисунок – простейший смайлик: две точки – черточка – скобка –  круг, овал-огурчик, штанишки, майка, прямые черточки ног и рук.   Альбом закончился. Но внезапно – откуда только ружьё взялось? – простейший смайлик стреляет залпом.   Упал на пятом убитый лось, четвертый лист затянулся дымом, на третьем выгорела трава,  а на втором превратились в дыры мои красивые острова.   Глотая слезы, альбом хватаю и рву, сминая в бумажный ком.   В газетной лавке в нашем квартале мне мама купит еще альбом. И я возьму голубой и синий… | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 24.05.2012 20:32 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 
 | Рецензии |  |  |  | Идея очень хороша. В ритм тоже лесть не буду -читается  хорошо, возможно, было бы интересно попробовать иную строфическую разбивку. Столько простоты, детской непосредственности... и ужасное изобретение человека:
 "Альбом закончился.
 Но внезапно – откуда только ружьё взялось? –
 простейший смайлик
 стреляет залпом."
 (Отлично, что эти строки выделены и визуально, и внутренней рифмой "залпом-внезапно".)
 
 И глубокие заключительные строки:
 "В газетной лавке в нашем квартале мне мама купит еще альбом.
 И я возьму голубой и синий…"
 А может, и в правду стоит попробовать создать этот мир, только без смайликов... думаю, если бы было возможно прокрутить жизнь планеты на ускоренной перемотке от момента создания до сегодняшних  дней, то и создатель об этом задумался.
 В строке "на левом будет гора вулкан" смысловой переповтор, вулкан сам по себе коническая гора с кратером, может, их написать через дефис: гора-вулкан?
 "четвертый лист затянулся дымом." - в предыдущей  строке лось упал сам, и выходит, лист сам затянулся, что, вроде бы, невозможно... может, лучше написать "затянуло"?
 Пара "слоны-фазаны"  и "океан-вулкан" выбивается "по качеству" (их объединяют лишь ударные гласные, а согласные звуки сильно разнятся) из созвучных окончаний остальных строк.
 Это все мелочи, стихотворение очень хорошее,настоящее, эмоционально окрашенное.
 С Уважением к автору,
 оценка 5- (минус за вулкан).
 |  | |  |  | Спасибо за содержательный отзыв! Пары рифм, которые вы отметили, не очень удачны, поскольку грамматические. Фонетически они,
 имхо, звучат неплохо: слАНЫ - фазАНЫ, вулКАН - оКеАН (мы ведь произносим СЛАНЫ). Что касается
 вулкана, то если всякий вулкан - гора, то обратное утверждение неверно. Кроме того, не стоит
 забывать, что герой стихотворения - Творец и при этом всё-таки - ребёнок, речь в стихотворении - от
 первого лица, и если бы сделать эту речь более профессионально, можно было потерять то самое
 ощущение детской непосредственности...
 Лось упал не сам: и падение лося, и все последующие события происходят после выстрела. В самом
 событии выстрела есть логическая неувязка: из одного ружья невозможно выстрелить "залпом".
 |  |  |  | Абсолютно согласна, что не всякая гора есть вулкан, но обратное верно: всякий вулкан есть гора.  Поэтому мне показалось, что вулка-гора или гора-вулкан для ребенка будет естественно сказано.Про "залп" правы тоже, но я отнесла это как раз к детскому восприятию, поэтому меня это и не смутило. Про падающего лося я не совсем точно выразилась, имела в виду, что он физически в состоянии сам упасть, а лист не в состоянии сам затянуться. Ни на чем не настаиваю,конечно, все на усмотрение автора. С Уважением,
 Анастасия
 |  |  |  | Почему же залпом нельзя из ружья? А если ружьё - двустволка? Так что вполне могло быть. |  |  |  | Да, если двустволка, то может быть.. | 
 | 
 |  |  |  | Андрей, верное ударение: фазАны.  И ритмическое ударение в предпоследней строке падает на в нашЕм.
 А стихо мне понравилось.
 |  | |  |  | Здравствуйте! Идея, форма подачи очень интересные)
 СтОит обратить внимание на уже указанные в комментарии автора Некрасовской два сбоя ударения)
 Поэтому 4+
 | 
 | 
 |  |  |  | Потрясающая работа! Каждый ребёнок — сам себе Бог, и что ему стоит устроить Апокалипсисные разборки собственноручно, точнее — собственнокарандашно, а затем свой новый мир построить: нарисует — будет жить! :) И, хотя небольшие огрехи заметил, мне абсолютно не хочется их разбирать, на что-то указывать — ведь в целом стихотворение очень живое, образное, запоминающееся и выделяющееся из общего ряда. Это даже не сценарий, а уже  готовый мультфильм, который я с удовольствием посмотрел — спасибо, Андрей! 5 +(пятёрка с плюсом). |  |  |  | Мне, Андрей, в Вашем стихотворении всё понравилось! Сама идея - гениальна, а мелкие огрехи совершенно не портят впечатления! Поэтому - 5!!!..))
 |  | |  |  | Спасибо, Вера! Только в гениальности автора и его идей позвольте немного посомневаться! | 
 | 
 |  |  |  | Ну... если даже Елена Сичак встала на "путь исправления" по прочтении этого потрясающего (согласен с Константином)
 стихотворения... то не всё так безнадёжно в этом мире ))) Андрей,
 извините заранее,  если не в тему. В предпоследней строке для
 выправления ритма вместо "в нашем квартале" поставить бы что-то
 вроде "у тети Тани".
 От души - 5 баллов!
 С уважением, В.П.
 |  |  |  | ох, Андрей... открывала стихотворение в полной уверенности, что поставлю безусловную пятерку. Потому что уже заранее предвижу уровень.
 Чудесный стих, отличная идея. Правда, несколько предсказуемый финал: что-то с альбомом должно было случиться.
 
 Но все-таки есть о чем поговорить по технике и содержанию.
 Взять одновременно два карандаша рисующему трудно.
 "Гора-вулкан", мне кажется, было бы правильнее написать через дефис. Может, только кажется, конечно.
 
 Неудачно разместилась цезура в строке "лист номер пять будет мой любимый", и точнее было бы сказать "будет моим любимым". Здесь же повтор "будет - будут".
 Но  огорчительнее всего финал:
 "в нашЕм квартале".
 Мне кажется, Вы чуток поторопились с публикацией стихотворения, его обязательно нужно доработать!
 Поэтому - обливаясь слезами, но не умея грешить против истины - даю Вам 4 балла.
 |  | |  |  | Спасибо, Наталия (здесь я немного опоздал, но всё же ещё раз спасибо! Сейчас отправляю ещё письмо по поводу сбоя ритма - Вы правы, сбой имеется)
 | 
 | 
 |  |  |  | Тут же очень легко исправить: "В газетной лавке в КВАРТАЛЕ НАШЕМ мне мама купит еще альбом.
 И я возьму голубой и синий…"
 |  |  |  | Тут же очень легко исправить: "В газетной лавке в КВАРТАЛЕ НАШЕМ мне мама купит еще альбом.
 И я возьму голубой и синий…"
 |  | |  |  | Cпасибо за совет.. но получается нежелательная инверсия, кроме того, исчезает внутренняя рифма "хватаю - в квартале"...
 | 
 | 
 |  |  |  | Вот он - настоящий апокалипсис: смял страницы и никаких шансов на исправление нам, простейшим смайликам! Идея с альбомом - замечательная! Удивительно и исполнение: почти детские стихи. И "фазанЫ" тут вполне к месту. Если перечислять авторские находки можно говорить обо всём стихотворении целиком: здесь будет и "хлебнув кефира", и "Медведица на картине: вот это - лапы, а это - хвост" и т.д.
 Из ритма только выпадает " в нашЕм квартале", что легко заменить, на " в другом квартале" - вариантов много...
 Но стоит ли придираться? Моя оценка - "пять".
 |  | |  |  | Спасибо, Светлана! Но придираться всё-таки стОит... | 
 | 
 |  |  |  | Очень точно автором передано детское восприятие мира: это как образы животных, планет, созвездий, природы, так и образ человека... 
 - "Шестой рисунок – простейший смайлик: две точки – черточка – скобка –
 круг,
 овал-огурчик, штанишки, майка, прямые черточки ног и рук..."
 
 И очень по-детски передана картина разрушения этого, за шесть дней созданного, маленького мира:
 - "Альбом закончился.
 Но внезапно – откуда только ружьё взялось? –
 простейший смайлик
 стреляет залпом.
 
 Упал на пятом убитый лось,
 четвертый лист затянулся дымом,
 на третьем выгорела трава,
 а на втором превратились в дыры мои красивые острова..."
 
 Вот настоящий апокалипсис, а не вселенские катаклизмы, крушение планет, войны и бесчинства чиновников...
 
 И читается на одном дыхании, и не так уж цепляют "фазанЫ" и другие шероховатости.
 
 Безоговорочная пятёрка!
 
 Оценка +5 баллов!
 | 
 
 
 |  |