| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 25 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Уже полна стихами |  
    Уже полна стихами берëзовая роща. Органные дубы звенели тишиной.    И мокрая тропа, на солнце согреваясь, парила и дрожала над землëй.   Траву косили - запах сумасшедший пришли послушать люди издалëка.   И я, не выдержав положенного срока, как будто умер и родился в тот же час.   Из мятых трав уставились на нас ни разу не моргнувшие цветы.   И с яблони слетали лепестки и рисовали небо на земле.  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 08.06.2008 00:52 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Наверное "над землей"?    А "ни разу не моргнувшие цветы" - это хорошо    С уважением.    И.Ц.|   |  |     Спасибо.    Опечатку исправил.    С уважением    Игорь Б.Бурдонов |  
  |  
  |    |     Интересное описание.    Но: "запах... пришли послушать..."?    И несколько сбивает при чтении: то рифмовано или приблизительно, то     (как правило) свободным стихом.|   |  |     Согласно толковым словарям русского языка, слово «слышать» имеет переносное значение «замечать, чувствовать», в том числе, «слышать запах».    Я использовал значение «чувствовать», но только намеренно усилил эффект, написав «пришли послушать».        По поводу рифмы.    Отдавая дань как полностью рифмованным, так и полностью нерифмованным стихам, я часто предпочитаю использовать такой способ выразительности, при котором рифма редка, и ее появление воспринимается как особое событие, что создает дополнительный эффект.    Что касается приблизительной рифмы, то сама по себе она не хороша и не плоха так же, как рифма точная. Все зависит от контекста. Где-то нужна точная рифма, где-то рифма вообще противопоказана, так как выглядела бы нелепо, а где-то нужно лишь намекнуть на рифму, или даже не столько рифму, сколько созвучие.    Сбивает ли это при чтении? Не знаю, мне кажется, для того, чтобы «не спотыкаться», важна не рифма, а ритм. Хотя иногда нужно именно что «споткнуться», дабы обратить внимание на что-то важное. Об этом писал еще Виктор Шкловский.    Вообще, если только стихотворение не написано в известной твердой форме (сонет, секстина, танка, хокку и т.п.), судить автора следует лишь по тем законам, которые он сам для себя установил.    Это, конечно, не отменяет общей оценки «нравится - не нравится», которая для читателя, на самом-то деле, единственно значима.        С уважением,    Игорь Б.Бурдонов |  
  |  
  |    |     если Вам действительно важно мнение читателей, то по-моему ЧИТАТЕЛЯМ (не авторам) ваши стихи дожны нравиться. В частноти это стихотворение очень распевно, его легко можно представить в музыкальном выражении (песня или чтение под аккомпанемент). Лчно мне чего-то не хватает, то ли образности, то ли настроения, а может и того, и другого, хотя не могу не признать, что пишите Вы качественно|   |  |     Спасибо.        Лично мне тоже чего-то не хватает в этом стихотворении:)    Ну, что получилось, то получилось.    На мой взгляд, стихотворение неплохое, но не претендующее на что-то большее.        С уважением,    Игорь Б.Бурдонов |  
  |  
  |    |     ...Интересная версификация стиха. Первый катрен завораживает напевностью и ожидаешь продолжения ритмичности строк, а тут- свободный стих... Видимо, поэтому стих и воспринимается не привычно.    Впечатление "ленивости" поэта. Тем не менее, тональность (напевность) не теряется и стих читается с удовольсьвием.  Удачные эпитеты : "И с яблони  слетали лепестки, (запятая) и рисовали небо на земле.." Мне понравился...:))      С теплом. Зинаида (Ада) |    |     ...Интересная версификация стиха. Первый катрен завораживает напевностью и ожидаешь продолжения ритмичности строк, а тут- свободный стих... Видимо, поэтому стих и воспринимается не привычно.    Впечатление "ленивости" поэта. Тем не менее, тональность (напевность) не теряется и стих читается с удовольсьвием.  Удачные эпитеты : "И с яблони  слетали лепестки, (запятая) и рисовали небо на земле.." Мне понравился...:))      С теплом. Зинаида (Ада) |    |     ...Интересная версификация стиха. Первый катрен завораживает напевностью и ожидаешь продолжения ритмичности строк, а тут- свободный стих... Видимо, поэтому стих и воспринимается не привычно.    Впечатление "ленивости" поэта. Тем не менее, тональность (напевность) не теряется и стих читается с удовольсьвием.  Удачные эпитеты : "И с яблони  слетали лепестки, (запятая) и рисовали небо на земле.." Мне понравился...:))      С теплом. Зинаида (Ада) |    |     ...Интересная версификация стиха. Первый катрен завораживает напевностью и ожидаешь продолжения ритмичности строк, а тут- свободный стих... Видимо, поэтому стих и воспринимается не привычно.    Впечатление "ленивости" поэта. Тем не менее, тональность (напевность) не теряется и стих читается с удовольсьвием.  Удачные эпитеты : "И с яблони  слетали лепестки, (запятая) и рисовали небо на земле.." Мне понравился...:))      С теплом. Зинаида (Ада) |    |  |    Извините!  Вот к чему приводит глюк на ОК. |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |