| *  *  * Живой поэт –  Существо обременительное… Навязчивое, нервное, Пьющее, гулящее, Вечно недовольное. Озабоченное своей персоной, Озадаченное космическими проблемами, Означенное в божественном реестре, Как  ч е л о в е к  ч у в с т в у ю щ и й. В виде книжки, Пусть даже многотомного собрания сочинений, О Н О  гораздо удобоваримей. В живом состоянии  О Н О  заполняет  Все пространство вокруг себя Чем-то поэтическим, романтическим, Фантастическим, но  Несовместимым с жизнью… Временами оно терпимо, Иногда даже симпатично, И все было бы ничего, если бы  О Н О , Случайно, Не оказалось Твоим мужем.                     *  *  * Что для Поэта Женщина? Предлог?	 Удобный повод для воображенья? А, может, зелье от печальных строк И мыслей о тщете, тоске, забвеньи… А то и впрямь она – источник зла? И вся её любовь – беда в рассрочку. И где вчера – подруга весела, Сегодня – знак вопроса, завтра – точка. И от себя опять Поэт бежит, Словами утешается упорно. И неприкаян, точно вечный жид, И стих слагает о любви минорный. И пишет, пишет, пишет о былом… А Женщина, в своём цветеньи кратком, Рожает, кормит, чахнет над бельём. И для Поэта – вечная загадка.                      ЖИЛ БЫЛ ПОЭТ…   Он жил на стыке двух веков, был оптимист и урбанист, Хронически влюбленный в жизнь и в город. Всегда – поэт, порой – певец… Еще немножечко артист. Приметы: обаятелен и молод.   Он с зайцем солнечным на «ты» базарил долго по утрам, С друзьями шлялся по Москве и по Европам. Катился вниз, тянулся вкось, согласно городским ветрам. Пил стопками, пел – ямбом разностопным.    Он заикался за столом, определяя лит.процесс. Все, как всегда, но будто –  з а  чертою… А что случилось? – Ничего… Урбанистический прогресс. «Еще никто», «Уже нигде» и «Сплю не с тою…»   Он безопасности ремни серьезной мерой не считал. А их бы, кстати, затянуть покрепче. В глазах горит, пока горит. Еще с мечом, но без щита, И рьяно доминирует при встрече.   На стыке следующих вех его исследуют до дыр, И биографию запутают подробно. И будет сниться  по ночам студенткам чувственным кумир. А с современницами... как-то неудобно.                     *  *  * Ни наши подвиги, ни наши беды Потомкам нашим будут не нужны. И то, что мнится нам большой победой, Через года покажется смешным.   Но мы живем: страдаем, верим, любим И пишем, пишем, пишем день за днем. Зачем-то нужно нам, чтоб завтра люди Узнали, как сегодня мы живем.     АПОФИГЕЙ ПИСАТЕЛЬСКОГО ПЕССИМИЗМА   Щелкнув замком отшлифованной рифмы, тетрадь закрываешь. Звякнув щеколдой закрытой тетради, смотришь в окно. С небом безмысленно-строгим строки сверяешь И понимаешь, что все уже было давно… Нового слова найти среди слов невозможно! Новая песня – слегка измененный узор. Прочь от тетрадей в заброшенный домик таежный Жечь по ночам весь годами написанный вздор! |