 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 63 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 19. Тур 2. Пара 7. |  | | А   Кольцо   Как же блестело я, когда  Жених меня дарил невесте. Залог, смущаясь, приняла Его любви, заботы, чести.    Он долго деньги собирал В нелёгкое, лихое время. Потом разлука и Канал —  Жена ждала, молясь и веря.    Вернулся! Грянула война, Мотало нас по бездорожью. Ну что ж, не вечна и она —  Теперь построить счастье можно.    Рука не белая, простая, В работе знающая толк. Плита на кухне угловая, Обычный век, судьбы оброк.    Они ушли, храня любовь. А я - на бархат, в заточенье. Но внучке приглянулось вновь,  Тепла и ласки отраженье.    Боль ссор, и плачь, и обвиненья — Прошедших чувств ненужный хлам. Развода терпкое похмелье, Сердца и жизни пополам.    Была прочна одна любовь, Сквозь пальцы утекла вторая. Но жду: а может повезёт?  Воскресну, красками играя.    Меня наденут в свадьбы день, В глаза друг другу честно взглянут. Кольцо замкнётся, в счастье верь! Связь поколений не обманет.  ----------------------   ----------------------   Б   Этот лишний тринадцатый стул   Я грустил на задворках «Мосфильма»,  видно сделан был про запас, – лаком крытый, а ножки из ильмы в кадре лучше снимать анфас.   Режиссер же сказал: «Этот лишний! Мне двенадцать стульев нужны», – и с тех пор, словно хлам никудышный, я в запасниках у стены.   Лак облез, в спинке скрип… На зимовке старый кот приходит погрызть ножку тонкую венской шлифовки, а во мне умирает артист!   Вот однажды заезжий художник рядом ахнул, айфон достал, быстро снял для рутуба фильм-ролик и воткнул его в сериал.   Утверждает, мол, горы свернули мы вдвоем, запустим салют? Он уселся удобней на стуле и сказал: "Спасибо, хвалю!"       Напишу я мелком – чтобы знали –   для известных и нет творцов: даже стул станет нужной деталью и, возможно, творенья венцом! ------------------------------- | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 09.11.2024 19:19 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | А Опять в основном история вещи, а не владельцев, хотя есть и
 про них. Финалочка оптимистична.
 Сложено не идеально. Сбоев нет, но рифмы меняются с
 женских на мужские и обратно. Зачем? Инверсии (свадьбы
 день, развода похмелье и пр.), некрасивые укороченные
 формы слов для ритма (обвиненья). Рифмы не впечатлили.
 Иногда они пропущены, иногда банальны. Фразы составлены
 не всегда правильно и красиво.
 8, 7, 4, 3.
 
 Б
 Про владельцев абсолютно ничего, только несвязная
 история стула. Ритм отсутствует как таковой, хотя это никак
 не форма без ритма. При этом фразы сложены коряво, как
 будто их втискивали в ритм (которого нет).
 1, 2, 1, 0.
 
 Судья Игорь Колесников
 |  | |  |  | Судье Игорю Колесникову от Рыцаря  7-Б 
 Уважаемый судья Игорь Колесников.
 
 Вот мои некоторые пояснения, которые мной даются на основе Вашего отзыва.
 
 1.	«Про владельцев абсолютно ничего» (И.К.)
 
 Вот цитата из задания на Тур 2:
 Задание
 1. Написать новое стихотворение, в котором неодушевлённый объект  (вещь) сообщает о «связанном»
 с ним человеке (группе людей) некоторые сведения, размышляет о его поступках,
 характере, выражает к этому своё отношение – /обо всём этом или выборочно /.
 
 В задании нет  требования  описать владельцев. То есть писать про героев, подобных  мадам
 Петуховой или  инженеру  Брунсу, не требовалось.
 А вот о человеке, «связанном»  с  (объектом) вещью, нужно было дать некоторые сведения.
 В стихотворении об этом герое  рассказано следующее:
 
 Вот однажды заезжий художник
 рядом ахнул, айфон достал,
 быстро снял для рутуба фильм-ролик
 и воткнул его в сериал.
 
 Утверждает, мол, горы свернули
 мы вдвоем, запустим салют?
 Он уселся удобней на стуле
 и сказал: "Спасибо, хвалю!"
 
 То есть названа профессия,  скорость восторженной реакции  героя на увиденный стул, умение быстро
 снять  фильм-ролик и т.д.  Показана такая черта его характера: дружественность по отношению к
 актёрам (здесь к стулу) и др.
 
 2.	«…только несвязная  история стула».(И.К.)
 Три первых четверостишия дают некоторые сведения об объекте.  Правда, не даны его полные
 технические характеристики, соответствие ГОСТу и др. Это признаю.
 
 3.	«Ритм отсутствует как таковой, хотя это никак
 не форма без ритма. При этом фразы сложены коряво, как
 будто их втискивали в ритм (которого нет)». (И.К.)
 
 Вот разметка моего «несуществующего» ритма.
 В целом это логаэд. Нечетные строки это анапест. Четные, как и разрешено в логаэдах, состоят из
 анапеста, ямба, анапеста.
 
 Я грусти//л на задво//рках «Мосфи//льма»,
 видно сде//лан был/ про запас,// –
 лаком кры//тый, а но//жки из и//льмы
 в кадре лу//чше снима//ть анфас./
 
 Режиссер// же сказал//: «Этот ли//шний!
 Мне двена//дцать сту/льев нужны»//, –
 и с тех пор//, словно хлам// никуды//шный,
 я в запа//сниках/ у стены//.
 
 Спасибо за внимательное отношение к моему стихотворению.
 |  |  |  | Спасибо за отклик, уважаемый автор! Я понимаю ваше возмущение. Очевидно, что вы использовали два вида логаэда для своей работы. Но не смогли выдержать
 выбранный ритм во всех катренах. Поэтому у вас получилось не два, а три логаэда, чередующихся теперь уже не совсем в
 шахматном порядке. Именно поэтому я написал, что ритма нет. Потому что если он здесь есть, а там нет, то это не работает. Не
 работает и подобное сочетание логаэдов, даже при соблюдении выбранного ритма. Но разностопность и нестандартные ритмы
 смежных строк приводят к ритмическом хаосу. Это звучит некрасиво и негармонично. На мой слух, конечно.
 Что касается задания, то могу частично с вами согласиться. У вас нет владельца вещи и нет отношения вещи к владельцу, но
 описаны некоторые действия случайным образом связанного с вещью персонажа. Можно сказать, что вы выполнили
 некоторые пункты задания, что допускается этим заданием.
 Прошу Координатора при подсчёте поставить за первый критерий 5 баллов.
 
 Судья Игорь Колесников
 |  |  |  | Итак, мои оценки рыцарю 7Б: 5, 2, 1, 0. 
 Судья Игорь Колесников
 | 
 | 
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Заданию текст, конечно, соответствует, но разработка темы достаточно
 тривиальна. В стихотворении есть очень слабые рифмы – «когда-
 приняла», «любовь-повезёт», пресловутое «любовь-вновь» и др. Хвалю
 автора за простоту и человечность текста, но существенного
 эмоционального отклика не возникло.
 
 Степень соответствия заданию: 8
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 4
 Эмоциональный резонанс: 3
 
 Рыцарь Б
 
 А здесь задумка достаточно интересная. И отсылка к Ильфу и Петрову
 оживила текст. Технически стихотворение сделано достаточно грамотно,
 однако, ощутимого душевного отклика не вызывает. Концовка, на мой
 взгляд, несколько проседает, в ней не хватает афористичности.
 
 Степень соответствия заданию: 8
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
 Эмоциональный резонанс: 6
 
 Судья Елена Копытова
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Довольно непритязательная работа. Задание выполнено: и вещь есть, и
 владельцы, и даже истории их жизней.
 Но уж очень простенько, язык скудноват, образности как таковой нет,
 выглядит как зарифмованная (очень неважно причём) проза.
 Архаичные -нье и -нья, неоправданная смена рифмовки, не очень
 красивая инверсия «в свадьбы день» – всё это не красит работу.
 
 Угловая плита – это как?
 
 
 Рыцарь Б
 
 Идея показалась мне интересной, и даже где-то остроумной (стул-то –
 тринадцатый!), но воплотить её в жизнь искромётно не удалось.   Задел
 хороший, но развитие вялое, а кульминация, как и финал, словно
 высосаны из пальца, поэтому не вызывают ничего, кроме разочарования.
 Как ни грустно.
 
 Коты, особенно старые, дерево не грызут, им невкусно. Когти дерут, да,
 но грызть… это ж не собаки.
 Ильм – мужского рода, почему из ильмЫ?
 
 Ещё из хорошего – некоторые рифмы интересные.
 
 
 Рыцарь А
 9 5 3 2
 
 Рыцарь Б
 8 6 5 3
 
 Судья Людмила Царюк
 |  | |  |  | Судье Людмиле Царюк от Рыцаря 7-Б 
 
 "Задел  хороший, но развитие вялое, а кульминация, как и финал, словно
 высосаны из пальца, поэтому не вызывают ничего, кроме разочарования." (из отзыва Л.Ц.)
 
 Уважаемый судья, спасибо большое за замечание по ильму, действительно – слово мужского рода, но
 моя ошибка не принесла мне дивидендов, а ваше замечание, наоборот, заострило рифму: Мосфильма
 – ильма, благодарю.
 По поводу юмора и вялому развитию: разве не юмор, что стул, пока стоял в запасниках, даже роль
 Нерона выучил, хоть и не дословно, – а во мне умирает артист! восклицает артист («Ах, какой артист
 умирает во мне», – воскликнул Нерон)? Стул, как метафору проблем творческого человека, вряд ли
 можно назвать высосанной из пальца.
 Не поняла почему "степень соответствия заданию" 8 баллов?
 
 Но еще раз спасибо за внимание к стиху.
 |  |  |  | Спасибо за обратную связь, Рыцарь! 
 Первая часть стихотворения гораздо ярче второй, оттого и моё разочарование, уж простите. Ожидалось большего.
 «Воткнул его в сериал» – скудная информация о произведённом именно стулом фуроре. Дайте мне доказательства, кроме слов «горы свернули мы
 вдвоём». Какие такие горы? Оскар? Ника, на худой конец? В чём нужность «детали»? Меня бы даже пара строк на эту тему устроила. Это же
 подводка к финалу, где стул одолевает гордыня и он пишет скрижаль «для известных и нет творцов», называя себя «творенья венцом» (инверсия,
 кстати, здесь не красит не только строку, но и известное выражение). А почему я должна этому верить? Вывод должен плавно вытекать из текста,
 разве нет? Но вот не вытек. За это 8 баллов, и это высокая оценка.
 | 
 | 
 |  |  |  | А 
 9 4 3 2
 
 Б
 
 9 5 3 3
 
 Комментарии чуть позже)
 Судья Луна Манакури
 |  |  |  | Оба стихотворения примерно одного уровня, как говорится, как бог на душу положил.
 
 А
 
 Выше уже сказано и про рифмы, и про инверсии, и про криво
 построенные предложения. Я ко всем присоединяюсь. Зачем периодически
 происходила замена мужских-женских рифм, при этом синхронности
 никакой не наблюдалось, непонятно. На мой взгляд это ещё больше
 испортило стихотворение.
 
 “Он долго деньги собирал
 В нелёгкое, лихое время.
 Потом разлука и Канал —
 Жена ждала, молясь и веря”
 
 Куда супруг уканал, неизвестно. Что за лихое время — аналогично.
 Почему канал с заглавной буквы? Если далее речь идет о войне,
 предположим, что Великой Отечественной. До ВОВ на память не приходит
 никаких событий, так или иначе связанных с Каналом. Спросила мужа-
 историка, он тоже не в теме.
 
 “Плита на кухне угловая,
 Обычный век, судьбы оброк.”
 
 Три словосочетания, связанные ничем. Это что угодно можно сказать:
 “трава на поле кормовая, десятый день, за свет налог”; “стена у комнаты
 кривая, дождило утром, я промок” и т.п. Зачем это сказано здесь, неясно.
 Слова ради слов, ну я не знаю... Каждой фразе имхо должно быть какое-
 то объяснение.
 В слове “плач” нет мягкого знака, если оно не глагол.
 “Развода терпкое похмелье” — представьте себе терпкое похмелье,
 добавьте к нему развод — и я не понимаю, что это))).
 “Кольцо замкнётся” — до этого говорилось об одном кольце, оно было
 целое. Кто его разомкнул?
 “Воскресну, красками играя” — набором “юный художник”? Кольцо из
 самоцветов?
 Я бы посоветовала всё, что написали в рифму, сначала проговорить
 прозой. И вот если не получается перевести образы и воплотить их в
 осмысленный рассказ, то в 80% читатель эти образы не оценит
 положительно.
 
 Б.
 
 Задумка оригинальная — это плюс, всё остальное — это минус.
 “Лаком крытый, а ножки из ильмы” — про ильм уже сказано, однако по
 Ильфу и Петрову стулья были сделаны из орехового дерева. Подстава
 какая-то, уценённый стул). Почему ножки из ильма лучше снимать анфас?
 а спинку как, в профиль? К чему упомянута эта информация? Понятно, что
 рифму надо подобрать и обыграть её, но не первую попавшуюся же.
 
 На зимовке
 старый кот приходит погрызть
 ножку тонкую венской шлифовки
 
 Тааак. У нас стул из ильма, хотя предполагался из ореха. Следовательно,
 он ощутимо дешевле достался “Мосфильму”. Тут я просто не достигаю,
 зачем стул из недорогой древесины увезли в Австрию шлифовать. Или это
 был венский стул в советское время? Зачем Мосфильму в 70х годах так
 тратиться на декорации? Одно дело — взять в аренду ореховые для
 съемок, но он же у них “словно хлам никудышный” у стены гнил. Что за
 расточительство такое?
 Зимующий кот-бобр — ещё один интересный персонаж.
 “Рядом ахнул” — даже если бы он ахнул вдалеке, ситуация бы не
 поменялась. Уточнение здесь мало того, что коряво звучит, оно
 совершенно лишнее.
 
 айфон достал,
 быстро снял для рутуба фильм-ролик
 и воткнул его в сериал.
 Утверждает, мол, горы свернули
 мы вдвоем, запустим салют?
 Он уселся удобней на стуле
 и сказал: "Спасибо, хвалю!"
 
 Вот так номер!))) Если достать айфон, быстро снять ролик для рутуба про
 стул означает свернуть горы, то рабочие за станками какой-то фигней
 занимаются)). То ли дело: сфоткал забор — отсалютовал и забор
 похвалил, что он не упал в это время)))
 
 “для известных и нет творцов”
 
 Ну тут соглашусь: для известных творцов не существует.)
 
 “даже стул станет нужной деталью
 и, возможно, творенья венцом!”
 
 Стул станет деталью, если его на запчасти разобрать. Последняя строка
 вообще вышла слишком пафосная с претензией на завоевание мира
 стулом.
 
 Судья Луна Манакури
 |  | |  |  | От Рыцаря 7, Б судье Луне Манакури 
 _________________...и тут Остапа понесло…
 
 Спросите: а причём тут Остап?
 А причём  тут Ильф с Петровым?
 
 Хорошо, что не было удивления, почему это стул заговорил, ведь  кроме задумки, «всё остальное —
 это минус».
 
 Очень хотелось бы узнать, почему настойчиво отрицается желание стула, чтобы его ножки снимали в
 ролике анфас.  Такое могло быть, если  кто-то лично долго разглядывал этот стул (потому и отзыв
 пришлось так долго ждать).
 
 Вот и разочарование: оказывается, в стихотворении стул должен был быть из орехового дерева
 (предупреждать надо!)
 
 Говоря словами из отзыва –  «К чему упомянута эта информация?» – привожу ценнейшее и очень
 нужное размышление:
 «Тут я просто не достигаю,   зачем стул из недорогой древесины увезли в Австрию шлифовать».
 Вот и я не достигаю.
 
 Ох и дальше там - см. эпиграф к этому тексту.
 Вот бы не про Австрию… а про повадки кошек что узнать, например, отсюда:
 https://www.zoovet.ru/forum/problemy-povedeniya-zhivotnykh/kot-gryzet-derevyannuyu-mebel-o-tem-
 972759/
 «Последние несколько недель стали замечать что кот грызет дерево: двери, рамы оконные, ножки
 стульев и т.д»
 
 Вот и опять попрошу - см. эпиграф перед потением этого:
 «Если достать айфон, быстро снять ролик для рутуба про
 стул означает свернуть горы, то рабочие за станками какой-то фигней
 занимаются)).»
 
 Можно и по-другому было: если, (хотя и опаздывая), самозабвенно упиваться «фигней»,
 то это  сильно повлияет на отзыв.
 
 Ниже то, что на эти строки выдано:
 «“даже стул станет нужной деталью
 и, возможно, творенья венцом!”
 
 « Стул станет деталью, если его на запчасти разобрать. Последняя строка
 вообще вышла слишком пафосная с претензией на завоевание мира
 стулом».
 
 Это шедеврально…  …что-то с юмором моим стало:)
 
 Благодарю вас, уважаемая г-жа судья.
 |  |  |  | Рыцарь просил исправить его описку: "Вот и опять попрошу - см. эпиграф перед потением этого:
 
 НАДО:
 ....перед прочтением..
 |  |  |  | Благодарю Вас, уважаемый г-н Рыцарь. |  |  |  | От г-на Рыцаря 7-А 
 Шлифовали венский стульчик на Руси.
 Задрожал он: как бы ноги унести –
 Чувствует, что в чем-то обманули...
 А благодарить??
 – Спасибо Луне!
 :)
 Проехали!!
 | 
 | 
 |  |  |  | 7а	Рыцарь Королева Треф	80 7б	Рыцарь Алеко	79
 | 
 
 |  |