 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 57 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит-14. 1/8 финала. Пара 4. |  | | А   Бумажный Бог   Сизифой звал...  Жалел, конечно, всё он знал! Чем одарил, как наказал – своя рука!  Смешал все сны, рассыпал фантики-слова.  И время сжал в кулак – смеялся: «День сурка!» ...Да, День сурка. Смят жёлтый лист, и первый вздох,  И первый штрих! И память – ниткой нервных строк –   Дрожит. Стихи – такая странная хандра.    Прожить последнюю…  как тысячи минут,  И ощутить песчинкой времени свой путь:  Запутаться в репей на хвостике осла, Чтоб пылью стать дорог и людных площадей.  Стихи придут, но эти скомканы в руке.   На выдох – вдох... А утром  встань и досчитай  До ста – урок адептам белого листа.   Безумный День сурка – решила не писать,   Но ночь сильней всегда! Он это знал тогда,  Когда косиц касалась бережно рука...  Смотри, как я рисую, мой бумажный Бог: «Вот человек, он к небу глыбу донесёт! Я назову его Сизиф! Но как похож! Смотри, он счастлив: к солнцу шаг!»   Сорвался. Дождь... ===========================   Б   Последний «всхлип»   Тощий, грустный и корноухий, Он один в коробке остался, А вокруг суетились мухи, Вправо-влево ныряя галсом. Жамкал пьяный дед папиросу,  (Ишь, на нижней губе прилипла!) Бормотал, что за стольник «с носа» Вмиг продаст последнего «всхлипа».   Проходила с работы мимо, Дама в кепочке с кислой «миной»: Напугали псы в раннем детстве – Так в душе поселился страх, Оттого и спасалась бегством   От больших и малых собак. Но у этой кривой коробки Натолкнулась на взгляд щенка, Чуть тоскливый, наивно-робкий. Потянулась тотчас рука  Тронуть нежно кнопочку носа. В голове промелькнуло: «Друг?» Щен в прыжке, без всякого спроса, Ткнулся мельком в краешек губ.   И, моргнув растерянно, фифа Отослала все страхи к чёрту. «Эти пряталки – труд Сизифа, Мне пошёл десяток четвёртый…» Сунув деду последний стольник, Обняла корноухого крепко, И мелькали в толпе довольно Морда пса и смешная кепка. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 13.05.2017 21:22 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Рыцарь А - его ЛГ говорит много о дне сурка и ничего о сизифовом труде... В контексте поэтических проб и ошибок, конечно, можно
 использовать оба понятия, но задание-то для тура - одно. Этот тур на
 вылет, увы.
 
 Рыцарь Б - бытовая история о женщине, преодолевающей бесполезность
 страхов, здесь - постоянный уход от радостей жизни, это и есть
 бесполезный труд для ЛГ. Отказавшись от неблаговидной роли Сизифа,
 ЛГ  "усыновляет" щенка. :) Принято.
 
 Итог  0 : 1
 
 судья Алла Райц
 |  |  |  | А Редкий гость в конкурсах – безрифменный стих. Но не верлибр, не
 вольный стих. Он собрат шекспировских строк: «Быть иль не быть – вот в
 чем вопрос…» Или более современных:
 Я не увижу знаменитой “Федры”
 В старинном многоярусном театре,
 С прокопченной высокой галереи,
 При свете оплывающих свечей.
 
 (“Я не увижу знаменитой “Федры». О. Мандельштам)
 
 Перед нами – белый стих. Белый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в
 отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый
 ямб, белый анапест, белый дольник. Наши знатоки легко определят этот
 размер.
 Любителей считать слоги могут не стараться. Все строки здесь по 12.
 В ритмичном, плавном повествовании автору удалось передать
 романтический настрой лирической героини. Применены различные
 поэтические приемы: эпитеты, олицетворение, есть метафоры.
 Однако надо сказать, что и в этой работе заголовок весьма расплывчатый.
 Любят наши поэтессы загадки строить. И в содержании поменьше бы
 тумана. Пожалейте же читателя.
 
 А – 1
 
 Б
 Энергичные стихи, уверенной рукой сложенные. Исполнение – мастерское,
 сюжет понятный. Но такое ощущение, что гора родила мышь.
 В описательной части автор очень силен. Но мотивацию поступка героини
 свел к «чмоки-чмоки» от щенка. Не найдены для «фифы» хоть какие-то
 привлекательные черточки.
 Но особенно проигрывают эти стихи от формальной вставки «Эти пряталки
 – труд Сизифа». У рыцарки А и героиню зовут Сизифа, и почти роман
 завязался с Сизифом.
 Если серьезно, то надо сказать, что автор с творческой задачей по
 раскрытию характера своей героини не справился.
 Заголовок также неудачный.
 Б – 0
 
 Судья
 Николай Бурмистров.
 |  | |  |  | Судье Николаю Бурмистрову от рыцаря Б пара 4 
 «Если серьезно, то надо сказать, что автор с творческой задачей по
 раскрытию характера своей героини не справился.
 Заголовок также неудачный.»
 После  этой цитаты возникает впечатление, что уважаемый судья вообще не вникал в
 стихотворение. И уж тем более, в название….
 Объясню.  -Последний «всхлип»-
 Дедок-продавец называет щенка «Последним «всхлипом», подразумевая жалкость
 щенка, его нетоварный вид. Применительно к героине «Последним «всхлипом» является
 встреча с щенком, она наконец-то побеждает свой давний страх(пряталки)  перед
 собаками.
 По поводу характера героини. В стихотворении указано, что она боится весь собачий
 народ, причина указана. Именно на детском страхе, его преодолении и закручена
 история. Стоит ли рассказывать о других чертах характера?
 |  |  |  | Убеждайте в стихах, а не в примечаниях. Можно было обыграть заголовок, примерно так:
 мол, щенок скулил и, даже, всхлипывал, как ребенок. Молодой женщине показалось,
 что он плачет, и у нее вдруг перехватило горло, навернулись слезы, и она тоже
 всхлипнула…
 | 
 | 
 |  |  |  | Оба стихотворения имеют к заданной теме весьма условное отношение. Рыцарь А-0
 Если первая строфа имеет довольно оригинальную схему рифм абабввб, то последующие написаны белым стихом за исключение концовки (похож - дождь). Рассуждения настолько расплывчаты, что прочитав текст возникает вопрос, а о чём сюжет?
 Рыцарь Б-1
 Стихотворение без лишних затей, но с чётким сюжетом.
 |  |  |  | Бывают стихи, которые сразу западают в душу. Редко, но бывают. Бывают, что запоминаются на долгие годы. Эти ещё реже.
 Зато абсолютное большинство стихотворений проходит мимо. Авторам они,
 несомненно, дороги. А читателю - нет. Прочитал - забыл. Таких стихов
 предостаточно и на этом конкурсе.
 Но самый редкий экземпляр - стихи, которые вызывают неприязнь. Причём,
 это дело сугубо индивидуальное.
 Здесь такой эффект произвела на меня работа рыцаря Б. И дело не в том,
 что написана она неумело, а скорее небрежно. На уровне начинающего
 поэта. Эти "вдруг", "тотчас", эти неудачные, нелепые фразы про довольное
 мелькание, тыканье мельком, ныряние галсом, про стольник "с носа" (когда
 речь идёт об одном покупателе). И не ударение в слове "тотчас", и не смена
 рифмовки, и не странный дольник. Нет. Дело не в этом, а точнее, не только
 в этом. А, наверное, в том, что всё ЭТО про хорошее. Про любовь к
 животному, про милоту, при ми-ми-ми.
 Получается, плохо про хорошее. Да ещё и к теме весьма условное
 отношение.
 Отсюда и неприязнь к стихотворению. Надеюсь, только у меня.
 |  |  |  | Стихи примерно одного уровня с точки зрения мастерства. Когда нет явного победителя, приходится десяток раз перечитывать.
 С одной стороны работа А - философский белый стих, с другой стороны
 работа Б с сюжетным исполнением.
 По технике есть замечания.
 Рыцарь А.
 Белый стих не предполагает  рифм вообще, а здесь всё-таки проглядывают
 отдельные рифмопары "рука-сурка", "похож-дождь", например. Одно
 радует, размер выдержан.Вообще, белый стих нужно чем-нибудь оправдать,
 обычно это делают хорошими образами, рефренами, ёмкостью изложения,
 тропами, приёмами. В современной поэзии сие проворачивают многие
 поэты. Для того, чтобы понять, о чём я веду речь, приведу в пример,
 допустим, стихотворение Андрея Таврова:
 
 Я встал в дожде и башне. Он пришел.
 Дождь башней был, а башня мной была.
 А он пришел, как башня из дождя.
 Он стал, как я. Да, вот еще — и роза.
 Она была, когда стоял я в башне,
 а думал, что в дожде, она была.
 Я в ней стоял, а думал, что в себе.
 Я в ней стоял, а думал я, что в башне,
 когда пришел он из дождя и башни,
 тогда я сам вместо нее пришел,
 вернее — из нее. Так это было.
 Я из нее пришел, из башни розы —
 она была как башня и как я.
 Дождь был не больше башни, но и меньше,
 чем роза. Он пришел и встал в дожде.
 Стояла роза в башне и дожде,
 а он пришел и башня стала розой.
 А я всегда был башней и дождем.
 Потом дождь стал дождем, а башня башней,
 и роза розой. Как зевок собаки
 был вогнут каждый лепесток у ангела в руке.
 
 У работы А этих образов минимум. Ещё раздражают многоточия в тексте,
 которые совершенно ничего не несут.
 
 Рыцарь Б.
 Здесь претензия на силлабо-тонику, но в итоге получилось что-то вроде
 акцентного  дольника со скачущим количеством слогов. На ритм я обращаю
 особое внимание только в твёрдых формах, поэтому что вышло, то и вышло.
 Здесь меня совершенно раздражают кавычки, поставленные к месту и не к
 месту. Например, "стольник с носа" - это устоявшееся жаргонное
 выражение, кавычки там попросту излишни, туда же отправляется и
 "кислая мина". Не понравились разговорные словечки типа "ишь", "фифа",
 сленговый "щен". В сюжетном изложении штампов сложно избежать, но
 здесь их обилие.
 Далее, т.к в ритме ударения скачут с одного слога на другой, хорошо бы во
 второй строке обозначить ударение, иначе можно понять, что щенок в
 коробкЕ остался, а не в корОбке.
 "Ткнулся мельком в краешек губ." - ещё и в прыжке. Это караул. Это фраза,
 после которой единица ушла к оппоненту.
 "И мелькали в толпе довольно
 Морда пса и смешная кепка"
 Довольная смешная кепка - это ещё один пёрл.
 
 А -1
 Б - 0
 
 Судья Луна Манакури
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Стихи  подработать  бы чуть-чуть, и будет замечательно.  Вот эти
 многократные «День сурка» для чего?  Даже  хорошая шутка, сказанная
 дважды, теряет свою остроту.
 Интересная запутанная образность. Философия  поиска смысла  жизни.
 «Стихи – такая странная хандра».  Это тонко.
 Автор со своим почерком. Талантливый, интересный.
 А-1
 
 Рыцарь Б
 Единого строя в этом стихе нет.  Это главное замечание.
 Для сравнения;
 
 Жамкал пьяный дед папиросу,
 (Ишь, на нижней губе прилипла!)
 Бормотал, что за стольник «с носа»
 Вмиг продаст последнего «всхлипа»».
 и
 Напугали псы в раннем детстве –
 Так в душе поселился страх,
 Оттого и спасалась бегством
 От больших и малых собак.
 
 Как слова из разных песен.
 
 Идея есть.  Бесполезные игры в прятки со страхом. Интересно.  Но строй
 надо выдерживать.
 Б -0
 |  |  |  | Грицацуева-Бендер ~ Громила 	3:2 | 
 
 |  |