 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 21 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Лето закончилось где-то до мига, в котором не стало "мы" |  | | . Мокрой ладошкою клёна дождь гладит прощально стекло окна. Ночь отпускает из царства «ждёшь»… Тикают ходики: «Ты одна…» Осени рыжее айкидо – круглым пятном в обрамленье тьмы. Лето закончилось где-то до мига, в котором не стало "мы".   В утро озябшее уходя, тлеет за окнами листопад. Сизые сети полынь-дождя липко опутали сонный сад. Воздух горчит. И тягучий сплин в душу втекает хмельным вином. Вбила измена осины клин в бабочку счастья. Небес минор   хмурится тучами и скрипит ветками старой седой сосны джаз расставания. Ритм избит. Тянет скорей погрузиться в сны, где по ту сторону яви дней плещется лето морской волной. Сердце твоё не знакомо с ней...Время, в котором ты лишь со мной...   Жёлтыми листьями сентября осень играет повсюду блюз. Ветер, забытое бередя, шепчет тихонько весь вечер: "Лю..." Где-то в митральном - густым бордо - сердце выводит тоски шумы. Лето закончилось где-то до мига, в котором не стало "мы".   Ирина Ашомко (15.09.2013 г. в 17:48 и 18.12.13) | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 12.06.2014 17:43 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | "Осени рыжее айкидо – круглым пятном в обрамленьи тьмы" 
 В обрамленьЕ - так правильно.
 Айкидо - японское боевое искусство. Если этот образ вдруг родился
 у автора, то его нужно было продолжить как-то. Однако продолжения не последовало. Стало быть - это просто словцо, без смысла введённое в стих. Потому что далее = тлеет листопад, дождь-полынь, хмурятся тучи,
 осень играет блюз, в митральном клапане кровь загустевшая...
 А где айкидо?
 |  | |  |  | Объяснять стихи - неблагодарное занятие. У каждого человека текст активизирует что-то своё. Но коль уж Вы столь категоричны, скажу несколько слов.
 ________________________
 Обрамленье - И.падеж,
 в чём? - в обрамленьи
 Из словаря: ОБРАМЛЕНИЕ, -я, ср. 1. смотрите обрамить и обрамлять. 2. То, что обрамляет что-нибудь, рамка, окружение. Красивое обрамление портрета. Лицо в обрамлении чёрных кудрей.
 
 _________________________
 В тексте идёт речь о спиральном вращении листьев по типу небольшого "вихря" с небольшим отклонением от центра вращения и постоянным возвращением к нему. Строка вполне самодостаточно раскрывает этот образ. И работает на генеральную линию текста .
 Ай (яп. 合) — 1. подходить для чего-либо; 2. совпадать, согласовываться; 3. быть правильным; 4. быть выгодным; 5. гармония[2].
 Ки (яп. 気) — «энергия духа, жизненная энергия, дыхание, движение пара» (кит. ци);
 До (яп. 道) — «дорога, путь, способ»
 Среди основных принципов айкидо выделяют: дух единения Айки, дистанцию безопасности Ма-ай, уход с линии атаки Тай сабаки, вывод соперника из равновесия кузущи, вход в Ма-ай противника Ирими, спиральные движения, своевременное реагирование, использование центра, воздействие на точку равновесия противника Суми, ударная техника Атэми, вращение и, прежде всего, динамику.
 |  |  |  | Прошу прощение, что вмешиваюсь, но подтвержу, как человек имеющий к айкидо некоторое отношение, что ему присуще круговые, спиральные движение, что как-бы совпадает с контекстом. С другой стороны, проблема в том, кто об этом знает. Большинство, кто что-то слышал, знает, что японское искусство. Кто-то, что искусство мира. Еще многие знают по Сигалу - но там кхе-кхе совсем уже не то. Но - по большому счету - контекст правильный. 
 У Цветаевой, например, есть:
 "После мраморов Каррары
 Как живется вам с трухой" - ну можно просто прочитать - а можно лезть разбираться и выяснить, что Каррара это конкретный мрамор из ее жизни, отвечающий контексту стихотворения
 
 Так что, мне кажется, все нормально.
 |  |  |  | СпасиБО, Рустам) |  |  |  | ОбрамленИе - да, склоняется по падежам. Но, если в слове мягкий знак - обрамленЬе,
 тогда не склоняется.
 К Вам пришёл на помощь знаток айкидо - Рустам.
 Поясню и ему, что в стихе слово "айкидо не более, чем
 проходное. Не несёт никакой смысловой нагрузки.
 Его здесь можно с равным успехом заменить на золотое руно,
 домино, бушидо и карате...
 |  |  |  | Валерий, если Вы чего-то не понимаете, это не означает, что этого нет. Успешного Вам монолога с самим собой)
 | 
 | 
 |  |  |  | Стихотворение милое, но как-то, по-моему, далекое от "Удара над Борисфеном", хотя как знать, может быть это я ничего не понимаю.
 Наверное, это "Судьбы и доли"... Ладно, жюри разберется.
 По части того, что Валерий не понял образ - я его поддержу. Для меня
 тоже непонятно было, при прочтении оступился. Образ очень далекий для
 понимания простого читателя (а для кого мы пишем?). Повествование
 должно рождать картинки, а не знаки вопроса.
 Понравилась и запомнилась рифма "вино - минор". Метафоричность
 работы сердца. Метафоричность измены и разрушения отношений. И
 много еще чего. Автор работал. Лирика хороша.
 
 Рустаму Карапетьяну: Рустам, я более чем уверен, что сейчас бы
 Цветаева подверглась очень жесткой критике за свой мрамор (упор на
 слове "свой", то есть понятный ей одной и ее близкому кругу...) Хотя я в
 этом стихо видел просто сопоставление редкого и ценного мрамора и
 гипсовой трухы со всеми вытекающими...
 |  | |  |  | Здравствуйте, Дмитрий! По поводу Вашего утверждения: "Повествование
 должно рождать картинки, а не знаки вопроса.",
 посмотрите: http://trenings.ru/materialy/stati/747-statya-v-lesu-rodilas-elochka.html.
 Восприятие этого мира у каждого человека своё)
 |  |  |  | Ирина, я ж не берусь быть истиной в последней инстанции. :) Высказал свое скромное мнение.
 "Я так думаю!" - как говорил герой Фрунзика Мкртчяна в
 "Мимино".
 Вот я полагаю (опять именно я), что гениальным стихотворение
 станет, когда его одинаково высоко оценят визуалы, дигиталы,
 аудиалы, кинистетики... И не смогут объяснить почему.
 Дело автора писать, дело читателя читать, дело критика и
 литературоведа - читать и писать.
 Про картинки: я читал стихо и у меня именно на этом образе
 (айкидо) образовался сбой, пустота, а в остальном все шло ровно.
 Не нужно за это читателя винить. Вы знаете о чем говорите,
 Рустам тоже, Сигал бы оценил такой образ... Но есть часть людей,
 для которых айкидо - практически пустое слово. И их немало.
 Отсюда термин приобретает специфичность свою.
 И я (и я уверен, что Валерий тоже) про ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗА.
 Вот.
 |  |  |  | Дмитрий, именно Вы говорите в рамках понятий «должен, нужно»: «Повествование должно рождать картинки, а не знаки вопроса.
 Не нужно за это читателя винить».
 
 Ни в моих комментариях, ни в моём тексте нет никаких долженствований.
 Вы сами создали эти мысли. Сами на свои мысли ответили.
 ____________
 Радости Вам!
 |  |  |  | Конечно, я в своих суждениях уверен. | 
 | 
 | 
 
 |  |