| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 104 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит-10. Финал.   |  
    А   Паутина памяти (размышления в поезде)   Росинка   Незрима, невесома и всесильна, Сплетая нити волновых тенет, Опутала Планету Паутина. Раскинул Сеть всемирный Интернет.   Загадочна для Космоса картинка, Для звёзд-ярил и ледяных комет: Блестит в тенетах смелая росинка, Живей которой во Вселенной нет.   Мы в этой капле – чудом отразились! Песчинки мы, цветочная пыльца – Природою оказанная милость, Не понятая нами до конца.   Природа не витает в «виртуале». Она – реальной жизни колыбель… Полями поезд тянется к Рязани. А я строчу – кузнечик-менестрель.   За окнами – сады, березки, ёлки, Мелькают апельсины огоньков. И память крутит кадры киноплёнки, И жилка бьётся у седых висков.   Дорога эта – мне знакома с детства. Я здесь –  Персей, Орфей, а то – Харон. Вот – знак победы, огонёк – для сердца, А там… тупик нежданных похорон.   Станция «Отдых»*   Открой секрет, авиаград в Жуковском! Ты для меня слиянье двух стихий: Здесь встретился с русалкой черноморской, И для пилотов сочинял стихи.   …Юнцом дружил с морскими пацанами. Ласкал курортниц ливадийский бриз. А нам бы – шторма и волны цунами, Её мы оседлали бы на «бис».   Девчонка нам прославиться мешала: Могла одна пойти в девятый вал, Русалкою себя воображала, И в «салках» нас топила, задавал.   В крутых волнах я мнил себя героем, Отстаивал морского братства честь. Но я узнал, как зыбко мир устроен, И понял, что цена отваге есть.   Судьба слагает в повесть эпизоды, За встречами сквозит утраты боль. Соль памяти не тронет эти годы – Скиталец Грэй нашёл свою Ассоль.   В характере мужчин – такое свойство: Кто смел, тот добродушен и не груб. Я видел настоящее геройство, Герои неба пригласили в Клуб.*   Их в «белый свет» бросала катапульта,  То – вой пике, то облака в «петле». У края «взлётки» веришь почему-то, Что  небо учит думать о Земле.   Рязань, далее везде…   Земля Руси! Есенинские дали Питают Гжель, Коломну, Хохлому… Куда бы мы за счастьем не летали, С Россией не расстаться никому.   Земляне мы, в талантах властелины! Подскажет ритм колёсный перестук. Послушны клику струны Паутины. Волшебной лампой светит ноутбук…   _______ Поезд «Москва – Рязань – Худжанд». 6 мая 2012 г.   1. Станция «Отдых» (ж.д.) – г. Жуковский, в прошлом – закрытый авиаград. 2. Геройский клуб – «Клуб Героев города Жуковского».  В его составе более 30 летчиков-испытателей, удостоенных звания Героя.   ++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++   Б   Автобиографическое   ...Из глины, огня и цветастого ситца, Дырявых сандалий, капроновых бантов, С излишком упрямства и горсткой таланта, Меня создавали, чтоб мною гордиться... Чтоб ставить по праздникам на табуретку, Смешную: очки и в зеленке  коленки, А я продвигала по-дружески Ленку, Картавую птичку, подружку, поэтку.   Наверное,  я не вполне получилась, Как буква под черною кляксой на белом, Как детский рисунок, начертанный мелом, На сером асфальте, где ноги и сырость. Как первые рифмы - набат из глаголов, Усиленный юной гордыней и спесью, И в этой глагольно-рифмованной взвеси - И первая рана, и первое горе.   Но именно в этих, наивных и робких,  Попытках стихов о вселенской печали, Рождалась любовь, а обиды мельчали, Как бусы-стекляшки в заветной коробке. Любовь... И взрывала, и навзничь валила, И жгла, словно солнца паяльная лампа, Живила водой, притворялась баландой... Но как же я счастлива, что опалила…   О жизнь, я не буду  судиться с тобою! Потери-победы  - мне все пригодилось… Но все же надеюсь на высшую милость: Такое наследство тащу за любовью!  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 10.05.2012 20:51 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     А. К моему большому сожалению, первый автор, видимо, к финалу "выдохся". Его стихотворение(я) разочаровывает избытком банальностей и неглубокой философичностью. Первая часть вообще показалась образцом буриме, наверное, из-за рифм типа "тенет - Интернет". В целом текст похож на юбилейные вирши, где перечисляются в рифмованной форме все жизненные вехи юбиляра, а в конце тост. Относительно питания Хохломы и Гжели есенинскими далями у меня возникают сомнения. Пожалуй, если бы наоборот, я бы еще как-то согласилась, ибо Есенин - это век 20-й, а Хохлома с Гжелью немного постарше будут. И возвращение к теме интернета и ноутбука вторично разочаровало. Мне жаль, что автор, дошедший до финала, не сумел показать "класс".        Б. А вот это стихотворение захлестнуло меня волной эмоциональности, образности, точности картинки. Красивые строфы, красивые слова, наполненные и смыслом, и чувством. Да, я вижу здесь Автора, достойного победы.  Немного не дотянул финал, но это не убило ни экспрессию, ни содержательность, ни... да ничего не убило. Все к месту, и стихии ненавязчивы, и цвета сдержанны, и автор виден не картонный, а живой, с его детскими дырявыми сандалиями и глагольными рифмами, от которых жизнь его мало-помалу избавила, приведя к мастерскому владению русской речью.        Для меня победа Б сомнений не вызывает.        Ива |    |     Рыцарь А        Технически выполнено.        Теперь собственно по стихотворению.         Узко-профессиональные темы (в данном случае, я про морскую и авиа-составляющую) всегда сложноваты для исполнения. С одной стороны они зачастую на "ура" принимаются людьми, которые в теме (но их мало), с другой стороны могут совсем остаться непонятыми широкой аудиторией. Но зато если получится - то все задохнуться от понимания.        Мало кому удается (удавалось) сочетать и специфичность и широту восприятия. Например, гений в этом был Высоцкий (уж не потому ли, что он был актер и это вживание-переживание, с одновременным трезвым взглядом наблюдателя-зрителя со стороны было для него органично).  Возможно, секрет в том, что находятся какие-то сути, которые передаются через пронзительно понятные всем мелочи и детали. В данном случае, к сожалению, подобного волшебства не произошло. Чужая жизнь так и осталась чужой, оцененной, но не понятой. Такой стиль или взгляд тоже, кстати, возможен, (как прием) но трогает он меньше.         Попытка сделать параллельный миницикл-отражающую росинку в финале цикла достойна восхищения. Если бы получилась. Но на мой взгляд, вышло достаточно сумбурно (хотя в условиях дефицита времени, строк и соблюдении заданий, сделать это было, конечно, трудно).        Рыцарь Б        Технически выполнено.        Опять Стихотворение сложилось. Образы точны и емки.    "картавую птичку" - хорошо, и много объяснять не надо, одним штрихом - и облик, и отношение и еще что.    "набат из глаголов" - замечательно    "обиды мельчали,       Как бусы-стекляшки в заветной коробке." - очень зорко    Эпилог - черта получился.    Лирически-философское раскрытие темы "Из чего-же и з чего же из чего же" получилось на отлично.    Однозначная победа        Рыцарь А 0    Рыцарь Б 1        Судья Карапетьян |    |     Хит 10. Рыцарь А.        Работа  безусловно относится  к  философскому жанру, но, к сожалению, слово «лирика» в данном случае, будет неуместно. Ибо стилистика, эмоциональная составляющая и все остальное, входящее в понятие «поэтическое мастерство», не понятно  по какой причине, просто «вынесены за скобки».Рифма типа «всесильна – паутина», такие «находки как  «звезд-ярил?», «апельсины огоньков». Выражения –«могла одна пойти в девятый вал/?/», «оседлали бы на «бис»/?/, или такие строки, как:              « Юнцом дружил с морскими пацанами.                Ласкал курортниц  ливадийский бриз»,    говорят сами за себя. Все вышеприведенные  примеры отличает одно- своеобразная поэтическая «глухота», не позволяющая почувствовать приблизительность   и  смысловую неточность «оригинальных» образов и сравнений и просто,  недопустимую  в финальной работе, корявость речи. К примеру, огоньки и апельсины действительно  «оранжевые», но сравнение  их только по этому фактору весьма некорректно. Ибо, огоньки- это мерцание  и яркость  небольших точечных  вспышек  света, а апельсины имеют вполне определенный объем и размер. В другом случае, слово «юнец»-несет в себе некий негативный подтекст и приведенном отрывке текста, может восприниматься только как выражение самоиронии. Кто такие «морские пацаны» , долго думать не приходится. Но в приличном  обществе , все же лучше сначала подумать как правильно выразить свои мысли, а потом уже «выдавать на-гора»  «свежие» образы и сравнения.        Рыцарь Б.    Небольшое «автобиграфическое» стихотворение выполнено на очень высоком поэтическом уровне. Много живых характерных деталей, присутствует та строго дозированная доля авторской самоиронии, которая является лучшим средством от самолюбования . Читаешь, и буквально слышишь негромкую мелодию  детства, которой пронизаны строфы.    Победителем в финальной паре следует признать Рыцаря Б.    Судья Аркадий Ляховецкий. |    |     А    Рыцарь представил триптих с интересным названием «Паутина памяти».        «Росинка»    Хороша аналогия WWW, всемирной web-паутины, c  памятью человека, ЛГ, в данном случае.    Замечу, что «тенета» имеют и такое написание (у Даля, например), но всё же мне чаще встречалось «тенёта».    «Блестит в тенетах смелая росинка,       Живей которой во Вселенной нет» - смелое:), однако,  заявление.        Хорошо бы разделить две первые и  две последние строчки пустой строкой, к примеру:    «   Природа не витает в «виртуале».       Она – реальной жизни колыбель…       Полями поезд тянется к Рязани.       А я строчу – кузнечик-менестрель.»    уж очень резкий переход от общего к частному.        Впечатлило, пожалуй, только это:    «   Мелькают апельсины огоньков» - свеженько.    И это:      «   А там… тупик нежданных похорон».    .    Станция «Отдых».    К сожалению, здесь не слишком глубоки мысли, размышления. А те, что есть, несколько лобовые, лозунговые. Такой стиль  ещё и «газетным» иногда называют.     Пожалуй, только это хорошо:    «   У края «взлётки» веришь почему-то,       Что небо учит думать о Земле».        Рязань, далее везде…    Опять не совсем удачно.    Так что, опираясь на это:    «Подскажет ритм колёсный перестук», скажу так:    “Жаль, что только ритм и подсказал”.        Мне показалось, что в предыдущих турах у этого Рыцаря были более интересные, живые стихотворные строчки.          Финальный циклик  мне не понравился.    ----------------    Б    Финальному стихотворению дано название: «Автобиографическое». Затем, наверное, чтобы подсказать, что и все предыдущие стихи были такого же толка.    Что ж: в нескольких предыдущих встречается, замечательно описывается дружба с Ленкой.    Есть, т.е. были, проникновенные, горячие, взрывные стихи о любви.    Честно говоря, некоторые предыдущие мне понравились намного больше, чем это, завершающее.        Это показалось и попроще по замыслу, и попроще написанным.    «Наверное, я не вполне получилась,       Как буква под черною кляксой на белом» - почему та буква непременно не получилась?,    Какая любовь, к чему-кому любовь рождалась в первых стихах. Почему бусы мельчали.        Это вот хорошо:    «Картавую птичку» и    «   Как первые рифмы - набат из глаголов,       Усиленный юной гордыней и спесью»,.        Да, набата из глаголов теперь нет. Так, маленько: «валила - опалила», но ещё ж не вечер:)    Да и эти “не фонтан”: «белом - мелом», «коленки» за ушки притянуты к «Ленке»,  «глаголов - горе» - ну-ну!, «тобою – любовью», да и другие некоторые.        Жаль, что уже не уровень «Убить дракона», где «Баба Че», не «Лилит», и строчек, которые я бормотала, читая-перечитывая  «Ленку»:    «   Ну, кому же помешала       Наша Ленка Купершмидт?»    -------------    С небольшим преимуществом    Победа Рыцаря Б        Галина Пиастро, судья |    |     A    Я понимаю трудности, связанные с выполнением сложного задания в предельно ограниченные сроки. Тем более, непонятна позиция автора, представившего в финал цикл из трех ст/тв - "Росинка", "Станция "Отдых" и "Рязань, далее везде" - Положением предусмотрено ОДНО ст/тв.    Кроме того, все стихортворения отличаются высокой степенью пафосности       Сплетая нити волновых тенет,    Опутала Планету Паутина.    Раскинул Сеть всемирный Интернет.         Загадочна для Космоса картинка,    Для звёзд-ярил (?) и ледяных комет:(?)    Блестит в тенетах смелая росинка,    Ни в одном словаре (см. ) я не нашел объяснения слова "ТЕНЕТЫ", дважды используемого в этом коротком отрывке.        Стихия Земли - "росинки" хорошо отражена в следующем катрене:    Мы в этой капле – чудом отразились!    Песчинки мы, цветочная пыльца –    Природою оказанная милость,    Не понятая нами до конца.    А дальше - ненужные нагромождения, включающие и отражающие дорогу в Рязань(?) - реверанс в сторону хозяев Портала?    Первое ст/тв заканчивается странным утверждением:    Вот – знак победы, огонёк – для сердца,(?)    А там… тупик нежданных похорон.(?), упоминая в одной строке сразу два условия - слово "побрда" и Стихию огня.    Во втором ст/тв автор славит 2 стихии - воды и воздуха, однако допуская явные перегибы:        …Юнцом дружил с морскими пацанами.(?)    Ласкал курортниц ливадийский бриз.    А нам бы – шторма и волны цунами,(Не дай Бог встретиться с цунами -    Её мы оседлали бы на «бис»...............Она бы оседлала Вас на "бис")    И третье ст/тв, короткое, целиком состоящее из лозунгов, не всегда логически обоснованных:     Земля Руси! Есенинские дали    Питают Гжель, Коломну, Хохлому…  (может, наоборот питание-то?)    Куда бы мы за счастьем не летали,    С Россией не расстаться никому. (В душе?)         Земляне мы, в талантах властелины!    Подскажет ритм колёсный перестук. (лишняя фраза)     Послушны клику струны Паутины.    Волшебной лампой светит ноутбук  (Фразы не для окончания финального стихотворения)         Б        Это стихотворение удивительно точно обобщает весь автобиографический цикл. В нем (ст/тв) прекрасно показаны и детские образы:    Меня создавали, чтоб мною гордиться...    Чтоб ставить по праздникам на табуретку,(!)    Смешную: очки и в зеленке коленки, (!)    А я продвигала по-дружески Ленку,    Картавую птичку, подружку, поэтку.(!!)         Наверное, я не вполне получилась,    Как буква под черною кляксой на белом,(!)    Как детский рисунок, начертанный мелом,(!)    На сером асфальте, где ноги и сырость.(!!)    Какие блестящие краткие характеристики образов!        И дальше, на тему о "взрослой " любви:    Любовь... И взрывала, и навзничь валила,    И жгла, словно солнца паяльная лампа,    Живила водой, притворялась баландой...    Но как же я счастлива, что опалила… В текст стихов умело вплетены упоминания о трех стихиях - Земли, Огня и Воды. К сожалению, я не машел (а может - не разглядел) упоминания о стихии Воздуха, неба. А ведь достаточно уточнить строку:        Но все же надеюсь на НЕБА Я (высшую) милость:        ПОБЕДУ в ФИНАЛЕ отдаю Рыцарю(ше) Б    Судья Э.К.|   |  |     Кто с русским языком на ты,    Шукать не станет "ТенетЫ".    Тенёта, или там тенета?    Да хоть у Даля есть про это... |  
  |  
  |    |     Рыцарь А    Ну, накинулись, бедный рыцарь. А мне понравилось все равно. Да, работа менее эмоциональна, чем у соперницы, тема не подразумевает бурного выплеска эмоций. Любовь всегда более выигрышна, как тематика, потому как она волновала и волнует всех (это не в укор великолепному циклу Поэтки, ни в коем случае!). Просто очень хочется отметить техничность автора 1А, глобальность мышления. От малого к большому. От частного к общему. Мне всегда нравилось, когда человек может связать это воедино.    Что зацепило:    Мы в этой капле – чудом отразились!    Песчинки мы, цветочная пыльца –    Природою оказанная милость,    Не понятая нами до конца – вот именно, не понятая до конца!        У края «взлётки» веришь почему-то,        Что небо учит думать о Земле        Земляне мы, в талантах властелины!    Подскажет ритм колёсный перестук.    Послушны клику струны Паутины.    Волшебной лампой светит ноутбук… - в яблочко.        Не нашла я ни пафосности, ни чего-то на нее похожего. Вторая часть слабее, жаль, не хватило в ней изюминки, но тоже не так плоха. Мое уважение автору и пожелание не расстраиваться, потому что его уровень мастерства высок, и в этом нет сомнения.    1Б    Не буду повторять предыдущие высказывания судей.     Талантливо.        0-1        Судья Яворская |    |     А    Хорошо выполненная работа. И хоть я не люблю стихи про интернет,     хочется пожать автору руку, вышло довольно-таки неплохо и не     банально.    А дорогу я наоборот люблю, так что и дважды руку пожать не лишне. :)    Перестук колёс на самом деле умиротворяет, может поэтому стихам     немножко не хватило огонька?...    А ведь есть огоньки в тексте, целые апельсины огоньков. Очень     удачный образ, кстати. Из окна поезда, на скорости - как раз так они и     выглядят, чуть смазанными и расплывчатыми. Вот и третий повод     пожать руку. За наблюдательность.    Нет, на самом деле неплохой текст, но на мой взгляд немножко затянут,     особенно во второй части. Поменьше бы общих мест и было бы совсем     здорово.        Б    Сразу скажу, от этого рыцаря ожидал в финале большего.    Вот правда, верилось мне, что так и будет. Очень уж хороши были     предыдущие работы. А в этом тексте и образность на порядок ниже и и     мест с неожиданными связками понятий не нашёл...    К тому же стихи о стихах я тоже не люблю.    Как всегда царапнула инверсия, в данном случае это -  "солнца     паяльной лампой".    Не совсем понятым осталось предложение о том, как любовь     притворялась баландой. Почему притворялась?    Начало замечательное.     Финал не удивил.     Эх, вон как поругался на хорошее вообщем-то стихотворение. :)    И всё-таки я за лирику. И за общие заслуги доблестного рыцаря-лирика     в этом конкурсе.        0:1    Судья Евгений Хоренко. |    |     Высказываться после мэтров - народ тешить...    Однако несколько слов всё-таки скажу:    - Рыцарь "А" довольно удачно поразмышлял под стук колёс: философская лирика получилась. Правда, несколько затянуто. Вторая часть работы вообще разочаровала огульными рассуждениями про штормы, волны, девятый вал и цунами вперемежку с прыткой девчонкой...    - Рыцарь "Б" пошёл по проторённой дорожке: про любовь - оно вернее...     Повторяться тоже не буду: моими коллегами всё достаточно подробно проанализировано. Финальная работа оказалась слабее предыдущих. Видно - выдохлись уважаемые рыцари!        С небольшим преимуществом победа Рыцаря "Б".        Судья - Сергей Гамаюнов (Черкесский) |    |     Атос - Поэтка         Поэтка - единогласно. |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |