 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 24 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | МНЕ Б СОГРЕТЬСЯ ПОД СТРУЙКОЙ ДОЖДЯ |  | | Сквозь туманность и смех От свинцовых снегов, Через серость и ложь проходя, Лью вино в новый мех; В тихом скрипе шагов Мне промчаться б по следу дождя.   В летаргический сон Погрузилась звезда, Утону в небе, лист проводя... Металлический звон, Стынет пусто вода... Промелькнуть бы по кромке дождя.   Перед хрипами гроз, Встав на край, не фальшивь, Вновь по струнам рукой проведя, И хрустален звук роз В белом войлоке нив – Мне б сыграть на гитаре дождя.   Угасающий ритм Схлынул болью с зари, Все нарывы души холодя... Но в слияньи молитв – Огонек изнутри: Мне б согреться под струйкой дождя. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 17.11.2008 21:57 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Уважаемый Андрей! Попробуем подискутировать:
 - возможен ли смех от свинцовых снегов?
 - можно ли мчатьсч в тихом скрипе?
 - Стынет пусто вода - о чём это?
 - хрустален звук роз
 В белом войлоке нив - как это возможно, даже при всей фантазии?
 |  | |  |  | Уважаемый Вячеслав, 
 Спасибо за то, что обратили внимание на мои стихи, давайте попробую ответить на Ваши вопросы.
 
 - возможен ли смех от свинцовых снегов?
 Да, возможен, если это злобный, ненавистный, предательский хруст-смех льда или свинцового скользкого наста под ногами. Зиму, конечно, я люблю, но только – снегопад или вьюгу.
 -	можно ли мчаться в тихом скрипе?
 А Вам не кажется, что Вы сознательно сами себе проблему с пониманием создали, не обратив внимания на сослагательное наклонение, т.е. в тихом скрипе шагов (зимой, по снегу) я хотел бы «промчаться по следу дождя», теплого летнего дождя.
 - Стынет пусто вода - о чём это?
 Да о любой воде – лужах, например, которые, застывая в лед, образуют кристаллическую структуру – структуру металла, оставляя после себя ощущение пустоты – физической и душевной. С этим ощущением связана, кстати, и предыдущая строка «Металлический звон».
 - хрустален звук роз
 В белом войлоке нив - как это возможно, даже при всей фантазии?
 Розы и хрусталь одинаково нежны и ранимы. Если, например, занести хрусталь с мороза в тепло, он просто рассыплется. А розы боятся даже сквозняков, болеют и погибают от них, не говоря о морозах. По новейшим исследованиям ученых-ботаников цветы и другие растения способны издавать звуки, людям они, правда, не слышны, поскольку идут на ультразвуковых частотах. Вот откуда идут подобные ассоциации.
 
 Думаю, Вы согласны с моими доводами. Теперь – по поводу «неточной» рифмы, я бы назвал ее «контекстно-ассоциативной». «Книге-настигну» - хорошая рифма? Нет? А вот – блестящее четверостишие М. Цветаевой.
 
 Не чернокнижница – в  белой книге
 Далей донских навострила взгляд -
 Где бы ты ни был – тебя настигну,
 Выстрадаю и верну назад…
 
 «Резон – позор», «отметины - бессмертие» - хорошие рифмы? Нет? А песню Р. Рождественского «Мгновения» до сих пор поют:
 
 У каждого мгновенья – свой резон,
 Свои колокола, свои отметины,
 Мгновенья раздают – кому позор,
 Кому бесславие, а кому – бессмертие!
 
 Поэтому вырывать из контекста стиха можно, на мой взгляд, только банальные рифмы, или строки, в которых нет и намека на рифму. Но это – мое личное мнение.
 
 С уважением,
 
 Андрей Соцков.
 |  |  |  | Жаль. что мы не нашли взаимопонимания. дальнейшая дискуссия. видимо, бесполезна. По моему мнению. в стихах всё-таки должен быть смысл, понятный читателям без разъяснений мыслей автора. В части рифм, в том числе неточных, рекомендую Тима Скоренко:. http://my-talant.narod.ru/teach/book-vers.html .
 
 С уважением к вашему мнению
 Вячеслав
 | 
 | 
 | 
 
 |  |