| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 12 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | ЛАНЬ |  
    В дебрях девственных и непорочных, Где чист и свеж ночной туман, В лучах рассвета осторожных, Росою на листы упал, Свершалось таинство рожденья. Когда, казалось, наважденье Далёких недоступных звёзд Ещё не отпускало ночь, Но и заря втекала плавно В распахнутый восторг небес – Лань родилась. Вокруг поляны Шептал, волнуясь, старый лес.  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 26.12.2018 19:45 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Понравилось. Особенно эпитеты в строках:    "В лучах рассвета осторожных",    "В распахнутый восторг небес".    Хороша и концовка-метафора!    Замечательно передано таинство рождения...|   |  |     Спасибо.    Да, лань не простая, но, увы, дальше не продолжил. |  
  |  
  |    |     Девственные и непорочные дебри. Два эпитета имеющие одинаковое значение, то есть "масло масляное" или тавтология. не совсем корректно туман на литы упал. Можно подумать, что дебри упали, где чист и свеж ночной (?) туман. Напрашивается, что чистый и свежий ночной туман в лучах рассвета осторожных росою на листы упал.|   |  |     Спасибо, Алексей, за комментарий.    Только я не совсем его понял.        Девственные и непорочные дебри. Два эпитета имеющие одинаковое значение,  -- с чего это одинаковое?     Разве девство=непорок? или порок это не девство - не имеют ли эти понятия более широкое значение.      у вас в одном то есть "масло масляное" или тавтология.         А может это подчеркивает их первозданность?        не совсем корректно туман на литы упал. Можно подумать, что дебри упали, где чист и свеж ночной (?) туман. Напрашивается, что чистый     и свежий ночной туман в лучах рассвета осторожных росою на листы упал.        В тексте листы, и там "В дебрях" на них падает туман... кажется, всё правильно. |  
  |  
  |    |     Александра Лейн              РЕЦЕНЗИЯ              на стихотворение «ЛАНЬ». Автор: Дмитрий Соколов     http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379739&pid=0              Здравствуйте, Дмитрий.              Я впервые рецензирую произведение в проекте «Платон мне друг…»,     делаю это по приглашению координаторов, потому, возможно, не совсем     впишусь в здешние правила: в какой именно форме положено     высказывать свои критические мнения. Но сделаю это так, как привыкла     при судействе конкурсных работ на ряде сайтов.              1. Мне не понятно, Дмитрий, почему в качестве жанровой     принадлежности выбрана именно эта: «Циклы стихов и поэмы». Насколько     я понимаю, здесь одно небольшое лирическое стихотворение – пейзажно-    лирическая зарисовка.              2. В основу фабулы положено таинство рожденья лани в лесу. Сама идея     о непосредственном единении флоры и фауны мне понравилась. Ареал     «природы» простирается вплоть до далёких недоступных звёзд – это     выглядит символичным.              3. То, что есть некоторое олицетворение поведения отдельных     представителей флоры, выглядит вполне органично – это хорошо     увязывается с рождением детёныша. Метафоры распахнутый восторг     небес и шептал, волнуясь, старый лес выразительны, живописны. Первая     мне показалась особенно удачной.              4. О синтаксической структуре построения текста.              4.1 Двенадцатистрочное стихотворение выражено тремя     предложениями, каждое из которых сюжетно завершается вполне логично.     Да и начатое упоминанием лесных дебрей, оно заканчивается как бы     впечатлением леса от свершившегося чуда. Это своеобразный логический     анадиплозис, дающий сюжетную закольцованность, что обеспечило     целостность стихотворения.              4.2 В первом предложении я отмечаю перегруженность дополнениями в     придаточном предложении.              Вот смотрите, Дмитрий, главное предложение у вас такое       В дебрях девственных и непорочных, …..       Свершалось таинство рожденья.              А придаточное       Где чист и свеж ночной туман,       В лучах рассвета осторожных,       Росою на листы упал.       Здесь краткие прилагательные чист и свеж создают впечатление о     завершённости образа тумана, то есть последующее В лучах рассвета     осторожных уже слышится началом нового образа. Но у вас далее     продолжение «действия» тумана. Поясню: или нужна полная форма     прилагательных – чистый и свежий – или после слов ночной туман для     синтаксической связанности требуется местоимение «который».              4.3 Второе предложение       Когда казалось наважденье,       Далёких недоступных звёзд,       Ещё не отпускало ночь,       Но и заря втекала плавно,       В распахнутый восторг небес -       Лань родилась.       В этом фрагменте путаницу внесли знаки препинания: некоторые     лишние, некоторые опущены.       Первая строка заканчивается запятой. Потому казалось воспринимается     обычным глаголом в прошедшем времени. И только третья строка     показывает, что вся эта конструкция должна быть прочитана иначе.       Дмитрий. Я вам даю своё написание этого сложносочинённого     предложения – у вас, по смыслу, казалось это вводное слово. То есть так:       Когда, казалось, наважденье       Далёких недоступных звёзд       Ещё не отпускало ночь,       Но и заря втекала плавно       В распахнутый восторг небес –       Лань родилась.              4.4 Третье предложение. Здесь у вас, Дмитрий, лишняя запятая, что     побуждает при чтении думать, будто дальше пойдёт дополнение к этой     поляне. Опять просто исправлю       Вокруг поляны       Шептал, волнуясь, старый лес.              5. Техника стихосложения.       5.1 Первая строчка с хореем резко выпадает из ритмики, потому что     дальше почти везде ямбовые начала строк.       Смотрите:       В де’брях…..              А следом       Где чист’…..       Не вдаваясь в терминологию, отмечу, что строчка с нарушением     ямбического начала прочитываются нормально       Но и заря втекала плавно.              5.2 Рифмы, кроме двух, мне не понравились совсем.       Вот эти две:       плавно и поляны, хоть и приблизительная, но допустима,       рожденья и наважденья – пусть, хотя она и слишком точная.       Непорочных и осторожных. Грамматическая – только окончания.       Туман и упал – очень слабая.       Звёзд и ночь – слова совсем вне поля рифм.       Небес и лес – очень уж известна.       Дмитрий. Мне кажется, что к рифмам вам надо бы относиться строже.              6. Не знаю, в том ли ключе я провела разбор этого стихотворения или     нет – это решат координаторы, а полезны ли мои советы или нет – это     решит автор, Дмитрий Соколов.       С большим уважением к автору стихотворения «Лань» и ко всему     проекту критики «Платон мне друг…»               Александра Лейн ,              /Приглашённый рецензент проекта «Платон мне друг…»/    Ответить    Дмитрий Соколов	[ Редактировать | Удалить ] 	[26.12.2018     19:41:19]       Добрый вечер, Александра.              Спасибо, за ваше внимательное прочтение этого стихотворения.       Про пунктуацию - это вы всё правильно написали, так и не научился ею     пользоваться))              1. Цикл - потому, что ещё надеюсь дописать остальные части.       2/3. Просто повезло лет 15 назад подобрать слова.       4. Хотелось плавности, образности и торжественности, поэтому столько     прилагательных и дополнений.       5. Размер специальный для будущего цикла, вот только писать им     сложновато оказалось.))       Рифмы точные я не часто использую (так уж получается), больше по     созвучию и ритму.        6. За советы большое спасибо. Конечно, слова уже не поменяю, но     пунктуацию обязательно. Да, и в дальнейшем творчестве приму к     сведению. |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |