 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 2767 [ символов ] 
 |  | 
 |  |  |  | Вагон |  | | Фирма размещалась в сцепке из двух вагонов, ржавеющих на заросших травой рельсах тупичка. Вокруг частный сектор, неблагополучный район с опухшими от браги полусапиенсами. Вдалеке подсвечивали небо огни центра города.      Блондиночка в купе для проводников, аккуратно сложив деньги в жестянку, вынутую из шкафа, спросила:      - Вы уже определились с образом? Рок-звезда? Астронавт? Киногерой?      - А котом можно? Вот таким? - я протянул ей фотокарточку.      Девушка кивнула, взяла снимок и снова полезла в шкаф. Рылась долго. Пару раз из шкафа доносились звуки, словно она там на машинке древней механической печатала. Наконец вынырнула и протянула на ладони обрывок нити с привязанной пластмасской.      - Надевайте. Следуйте за мной, - и вышла.      Странная конструкция: черная коронка на верхний клык, от нее изо рта свешивалась толстая нить с узлом на конце. Я оглянулся на оставляемую без присмотра жестянку с деньгами, и поспешил за блондинкой. Мы прошли плацкартный вагон почти до конца. На голых полках крепко спали люди с перекинутыми через губу нитками.      - Вот сюда проходите, ложитесь, потом нажмёте вон на ту кнопочку на стене. Приятных сновидений, - услышал я и поспешил навстречу приключению.      Стоять было жуть как неудобно. Я сделал шаг, другой, и почувствовал, что валюсь набок. Тут заметил: вместо рук у меня мохнатые серые лапы, самые кошачьи. И вместо ног. Значит, все получилось, как мне и рассказывали. Научиться передвигаться по-новому оказалось проще простого. Хотя и страшновато было прыгать выше своей головы. Но пока пробирался через частный сектор, кишащий дурными от скуки дворнягами и агрессивными местными котами, наловчился.      В центре уже было проще. Район знаком до мелочей. Вот нужный дом. В окне первого этажа свет, створка чуть приоткрыта. Прыгнул раз, сорвался. Второй... Только когти проскребли по подоконнику. Внезапно качнулась штора, и в окне в ореоле рыжих кудрей показалась Настя.      - Пушок, вернулся, мой хороший! Нашелся, а я уж и не ждала!      Она выбежала, схватила меня в охапку, все лицо исцеловала. Морду, то есть. Но хорошо-то как! Потом Настя кормила меня кусочками лосося и гладила. И уснула, обнимая, колыша теплым дыханием шерсть на моем загривке.      Через час блаженства я высвободился, выскочил в окно и понесся назад.      На работу опоздал. Домой добрался, помылся-побрился, сел кофе пить, да замечтался... Запыхашись, я вбежал в здание офиса. У лифта потел выдутыми с утра литрами чая Сергеич, главбух наш.      - Беги скорей, Лёха, у вас внеплановая раздача слонов начальством в самом разгаре. Всем досталось по первое число, ты один еще не огреб. Настасья бушует.Совсем озверела, даже кот от нее удрал. Эх, мужика б ей хорошего, да кто ж на такую стерву позарится? | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 04.12.2012 19:49 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Просто прелесть! Столько сути в таком малом объеме. Читается легко. Может "стерва" Настя, при "раздаче слонов", осознает своей женской интуицией, кого тискала под видом кота? Публика требует продолжения.
 Пять.
 |  | |  |  | Спасибо, Михаил, за рецу. Пусть уж литгер сам ищет способы окрутить начальницу. Он изобретательный.
 А минька писана на конк, где объем до 2 кб. оттого и размер такой, микроскопический. Зато читать недолго :)))
 | 
 | 
 |  |  |  | Оценил высоко. Хорошая вещица. Полусапиенс - ваша находка? Неплохо. Можно попробовать целиком по-английски, хотя хафсапиенс выглядит коряво. |  | |  |  | ну тогда уж semi-sapiens, чтобы полностью на латыни было ))) но только тогда слово "улыбать" перестанет
 
 спасибо большое за добрый отзыв и высокий балл
 | 
 | 
 |  |  |  | Прочитав первую половину рассказа, подумал было что передо мной очередное описание побега в мир грез. Данная тема была обыграна
 тысячи раз. Но все оказалось не так тривиально.
 Перенос сознания в животного это здорово (как нашли конкретного
 кота не суть важно). Вот только возник вопрос о переносе сознания в
 рок-звезду или астронавта. Если это существующие личности, то что
 происходит с их сознанием. Но на выбор присутствовал еще киногерой,
 получается что имеет место быть не перенос сознания, а создание
 оболочки. Тогда что происходит с котом, герой вселился в уже
 существующего кота или превратился в нового?
 Идея хорошая, но мне кажется нужно уделять больше внимания
 деталям, тем более в таком маленьком рассказе.
 |  | |  |  | спасибо за рецку, Макс. понятно, что ситуация повисает в воздухе - откуда и во что воплощение. но в какой-то момент я решила не заморачиваться. рассказка выиграла годовой конкурс издательства "белый мамонт", была издана некоторое количество раз. и лишь однажды меня попросили сократить ее, поскольку по условиям сборника текст не должен был превышать 2 килознаков грязью. и если некоторая абстрактность фантдопа удовлетворяла других, то я выбросила свои сомнения в мусорку. и потом, лекче накропать новое, чем править старое. | 
 | 
 |  |  |  | "Всегда хотел подсидеть своего кота. Уж больно у него должность выгодная!"
 
 Главная проблема рассказа «Вагон» Ирины Грановской состоит в его
 краткости. Без должных пояснений и размаха очень сложно сказать
 насколько хорошо или плохо произведение. Оно просто есть. Возможно,
 при увеличении объема автор продемонстрировала бы нам яркость и
 образность языка, виртуозность построения сюжета и создания
 персонажей. Или, мы бы узрели основные ошибки, характерные для автора
 неточности или склонность к добавлению лишних элементов. Рассказ
 заканчивается слишком своевременно, и раскусить его суть не выходит.
 
 На том этапе, на котором находится рассказ, все вроде бы в порядке. Есть
 ровный текст и стремительно развивающееся повествование. Однако есть и
 режущее слух личное восприятие: (Внимание! ИМХО!) — в свое время я
 грешил тем, что оценивал героев за читателей, что в итоге было признано
 большой ошибкой — читатель сам должен принимать решение о том, как
 ему относиться к персонажам. «Судить по делам, а не по словам». Поэтому,
 когда я слышу слово «полусапиенсы» и оно принадлежит не одному из
 героев, а самому автору — мне кажется это излишним вовлечением. В моем
 случае это был просто совет — автора нельзя ни в чем обвинить, если он
 вкладывает мысли и идеи в уста героев (особенно если присутствуют герои
 с разными точками зрения).
 
 Еще присутствует ошибка, которая была замечена Максимом Осиповым —
 мало понятно во что и как преображаются люди, бегущие от реальности.
 Если в настоящих личностей, то они должны созерцать, а не участвовать —
 а это противоречит словам, что герой учился ходить в теле кота. Если же
 они просто грезят, то как это связано с исчезновением кота из дома Насти.
 Создается впечатление, что герой сперва устранил кота возлюбленной, и
 теперь наведывается к ней в его личине. Но в условиях миниатюры все это
 уже не имеет значения.
 
 В любом случае, меня порадовал образ кооператива, реализующего
 сокровенные мечты в старом вагоне поезда (привет девяностым, когда
 стали появляться новые «организации», предлагающие на первый взгляд
 настоящие чудеса, расположившись при этом в каком-нибудь подвале).
 Понравились и описание потеющего чаем Сергеича, и фраза о «раздаче
 слонов» с пожеланием «бежать быстрее, чтобы скорее получить... по шее».
 Видно , что у автора все в порядке и с фантазией, и с передачей образов.
 
 Особенно важно, что автор, по ее собственным словам, не собирается
 дорабатывать или видоизменять рассказ. Это означает, что все останется на
 своих местах, и замеченные шероховатости не смогут вырасти до серьезной
 проблемы, а приятные моменты — до положительных черт рассказа.
 Поэтому приходится говорить о том что есть. Положительные и
 отрицательные стороны уравновешивают друг друга и не могут перерасти в
 доминанту в условиях ограниченного объема. Поэтому перед нами просто
 хороший рассказ — не шедевр, и не провал. Как по мне, ему не победить
 самых сильных представителей нынешнего ВКР-10, но под столом тоже
 валяться не будет. (поспешу это сказать до того, как все судьи поставят
 десятки и возведут рассказ на первое место, как это произошло в первом
 этапе).
 
 Очень жаль, но, несмотря на склонность писать рецензии по объему раз в
 пять превосходящие сами рассказы, мне просто не о чем говорить. Автор не
 будет ничего менять, а значит нет и перспектив для улучшения (как и для
 крена в худшую сторону). Может оно и к лучшему...
 |  | |  |  | Игорь, спасибо за развернутую рецу. Рассказ менять мне не хочется по двум причинам.
 первая - я его уже однажды меняла, сокращала для сборника миниатюр (здесь полный вариант). работа была не из легких. и потом у миньки достаточно приличная "бумажная" судьба. и теперь уже менять просто некорректно.
 вторая - расхожее "на вкус и цвет". напр., сейчас рассказка играет на ХиЖе. и там, в довольно авторитетном обзоре,  есть реца такого содержания "Понравилась лаконичность. Автор не стал 'размазывать' текст на все 5 дозволенных 'к', ограничившись только тем, что действительно необходимо для сюжета. " то есть обратное вашему предложению нарастить объем деталями.
 |  |  |  | и вот еще: слово "полусапиенсы" принадлежит не автору, а ЛГ. чиста для иллюстрациии а) населения окраины; б) отношения ЛГ к этому населению. | 
 | 
 | 
 
 |  |