| "Ваш выход!" - слышу я на всех языках, всю свою творческую жизнь и  каждый  раз чувствую, как в кровь вливается адреналин.   - Мадам, через  семь минут Ваш выход (C'est a vous!). Приготовьтесь!  -  звучит по монитору голос Сильвена - помощника режиссёра.   Образы, сыгранные роли...  "Сильва", "Моя прекрасная леди", "Тоска", "Кармен"... Между ролями  огромная временная дистанция, но они все мои.   Сегодня я пою в Нице Донну Эльвиру Моцарта (опера "Дон Жуан"). Великолепно выстроенная гением Моцарта, именно эта роль подвергается  большой трансформации исполнения. Режиссёры видят в роли то монашку,  то сексуально-озабоченную мадам.    - Madame Pauline! C'est a vous! - голос Сильвена твёрд, требователен,  профессионален. Не волнуется, знает, что я уже за кулисами.   Трёхтысячная толпа зрителей de la salle Acropolis a Nice ждёт от меня чуда,  сверкая фарами глаз. Зарядясь поддержкой Высших сил, я иду на "амбразуру" жаждущей толпы.   МУЗЫКА - вот что есть КРАСОТА! Чудо, посланное нам Богами! Верди,  Моцарт, Пуччини, Чайковский, Штраус... А мой инструмент - голос! Учителя дали мне прекрасную базу,  технику  исполнения и основы театрального мастерства.  30 лет на сцене,  я ежедневно ищу что-то новое в моих персонажах.  Бережно прикасаюсь к ним, как-будто в первый раз.    Опера - погружение в другое измерение. Это волшебный мир романтики  разных веков. Перлы Искусства, собранные лучшими умами, талантами  Человечества. Мир вечных ценностей, таких как: Любовь (часто трагическая, но  невероятно сильная, самопожертвенная), Честь, Патриотизм.   Гармония звуков, красота мелодий, эмоциональная сила, понятная без слов  - одухотворяет слушателей, возвышает!   Спектакль закончен. Вдохновлённая публика, в торжественном молчании  покидает зал. Тшш! Не хлопайте приставными стульчиками, не нарушайте момента!  Люди встретились с Истинной Красотой!   В мою гримёрку стучится костюмер.  - Мадам Полина! Вам цветы принесли, - шелестит обёрткой Шарлотта. - Что же на сцену их не вынесли? - говорю, открывая дверь. - Уж очень он скромен, как я погляжу... - двусмысленно пропела она, глядя  на букет. - Давайте. Спасибо. Извините, очень устала, домой тороплюсь. - пресекла я  известное любопытство девушки, закрывая за ней дверь. - Может записочку внутрь положили? - из-за двери громко прошептала она. - Да, бросьте, восемнадцатый век, что-ли?    А самой любопытно. Порылась рукой  в розах, пару раз укололась и...  достала таки маленькую бумажку. Это был чек из магазина, в котором  куплены цветы. Меня это здорово позабавило и я уже собралась выбросить  чек вместе с розами экономного хозяина, но повернув чек обратной  стороной, увидела знакомый подчерк.    " Красавица моя! Богиня! Ангел! Я опять опоздал к финалу. Прости и  впусти меня к себе сегодня, чтобы я не разбудил весь дом своими  романсами. Ужасно соскучился. Знаешь, что я должен ехать в Израиль? Без  твоего благословения никуда не поеду! Умру у тебя под порогом! Виктор."   Я застыла с запиской и простояла так довольно долго, "шелестя  воспоминаниями", пока не услышала из коридора нарочитые звуки ведра и  швабры. Да. Пора уходить.   Когда отдаёшься полностью своей работе, ставшей и домом и страстью, -  поневоле становишься заложником. Но... только на сцене я счастлива!    В мире музыки я дышу полной грудью. Живу страстями, чувствуя их всеми  фибрами души. И они не предадут. Пусть даже в конце третьего акта я  умру, но "ухожу с душой, исполневшей полёт!"   Когда закрывают занавес и меркнет свет рампы, я становлюсь беспомощной  и ранимой. Не умею жить в современном мире. Не знаю как жить в  реальности.   Вот и сейчас. Я растерялась, не зная, что мне делать. Судорожно собираю  свои вещи, чтобы скорее уйти.   Виктор. Моя единственная любовь. Наши отношения развивались и  закончились по странному сценарию. Его писал бездарный и вульгарный  сценарист: "Любовь. Беременность. Предательство. Выкидыш. Болезнь.  Потеря голоса. Год без сцены..."   Играя этот человеческий фарс, я абсолютно потеряла себя. Я смотрела на  своё отражение в зеркале, как на уродливую маску и снимала её вместе с  кожей. А потом бежала в театр, сломя голову, сшибая всех на пути. "ТОЛЬКО НА  СЦЕНЕ Я СЧАСТЛИВА! Не хочу ничего! Не хочу этих ложных страстей с  изменами, с болью... до хрипоты."   Что же делать? Ехать домой? Так туда же приедет Виктор! Опять упасть в  его объятия, потерять счёт времени, поверить в счастье и... на те же  грабли!? Нет, нет и ещё раз нет! Остаться здесь? Это невозможно. Все гримёрки приводят в порядок и  проверяют наличие всех ключей на reception. Думай, Полина, думай!   Я спускаюсь вниз на лифте, пускаю всё своё обаяние и шарм перед  дежурным, теребя ключи в руках. Получаю от него "море" комплементов.  Делаю вид, что ключи оставлены мной, а сама незаметно ускользаю с  группой выходящих. Теперь нужно где-то переждать. Дать время на уборку и на уход всех из  помещения. Я знаю, что из ресторана можно подняться на лифте, на  нужный мне этаж и попасть обратно в гримёрку. И остаться здесь до утра.  Про лифт- livraison, который поставляет еду из ресторана в театр, знают  только служащие.  Я могу им воспользоваться. А почему бы и не поужинать заодно. И время  ожидания сократится, да и еда даст комфорт и расслабление.   От найденного решения стало легче дышать. Я так и сделаю. У меня всё  получится. Ну, а если настигнут врасплох, скажу что стало плохо. Сыграю.   "Девочка моя! Я знаю, что ты здесь! - голос из-за двери вернул меня в  реальность и все мои планы рассыпались, как карточный домик.   Почва ушла из под ног, в голове зазвенели кристалики и я упала.   Очнулась... надо мной стоят люди в одинаковой одежде. А справа сидит на одном колене Витя и держит мою руку. - Как Вы себя чувствуете?, - улыбаясь спрашивает врач. - Ваш муж очень  волновался за Вас, Мадам.    Я посмотрела на "мужа". Он изменился. Как-будто былой лоск сошёл...  Выбрит до блеска, пострижен модно, а глаза печальные. Такие родные...  Морщинок  много... Похудел... - Поля, - горячо произнёс он, - но врач сделал знак: пациентке нельзя  волноваться. В гримёрке чувствовался стойкий запах медикаментов. Повсему видно, что  мне делали уколы. Врач выписал рецепт и дал его Виктору.  - Prenez bien soigne de vous, Madame! (Выздоравливайте, Мадам!), - сказал  он на прощание и что-то шопотом Вите. Бригада медиков вышла и мы остались вдвоём.   "Муж" сидел молча и только гладил мою руку.  - Как ты испугала меня, девочка моя! - сказал он. Поднял глаза полные  слёз... Я заплакала. Да так горько, точно сирота, к которой вернулся отец.   Виктор подскочил, принёс мне стакан воды. "Прости меня, родная, за всё. Я отвезу тебя домой и сразу же испарюсь из  твоей жизни. Слишком много боли я принёс тебе. Гони меня, ругай, но  только живи. Дыши! Пой! А я буду счастлив, зная, что ты есть на этой  планете."    Я подала ему стакан и отрицательно покачала головой.    "Да, да, я понял. Я это заслужил. Но я не смог больше жить без твоих глаз,  рук, губ. Мысленно я посвящал тебе все свои концерты! Ты, даже на  расстоянии вдохновляла меня, моя Муза! Твои красивые черты всегда были  передо мной. И что теперь? Вот так уйти?.." - он повернулся к окну, скулы его  вздрагивали.   Я смотрела на этого человека, ставшего мне родным и всё прошлое таяло,  как его и не было.  "Нет..." - сказала я. Oн повернул ко мне грустное лицо.    "Не уходи!" |