| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 20 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | СЁСТРЫ-МЫСЛИ |  
    Мысли мои-акробаты Лезут на стену познанья, Шьют над прорехой заплаты, Пользуясь домысла тканью.   Дружбы лучами согреты, Веер цветов распускают Пышным и ярким букетом- Даром волшебного края.   Мысли мои-океаны Льются в безбрежные дали, Гривами вод в ликованье Оду поют жизни алой.   Дерзкие, как и у моря, Так же они одиноки, Мечутся, ищут опоры На глубине синеокой.   Сказкою... может быть былью Косы свои заплетая, Блещут, как будто бериллы – Сёстры мои: мыслей стая...  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 06.07.2007 17:31 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Илана, ну, за что Вы так свои мысли: "Дерзкие каки у моря"?! Да ещё мечущиеся и ищущие опоры на глубине, да ещё синеокой?! Может, не надо бы Вашим сёстрам так уж на стенку лезть?|   |  |  |    Спасибо за мнение. Единственное, что я поняла, это про как и у моря. Остальное будьте добры пояснить. |    |     Илана,        vне казалось, что сказано достаточно, но, если Вы так настаиваете, прокомментирую подробнее (курсивом)                Мысли мои-акробаты    Лезут на стену познанья,    Сравнение мыслей с акробатами - авторское дело, а вот со стеной ... во-первых, "лезть на стенку" имеет устойчиво аффективный и далеко не положительный смысл, никак не связанный с акробатикой мыслей ... во-вторых, "стена познанья" в отличие от "древа познания" - образ, по меньшей мере, странный ... в-третьих, чего это вдруг акробаты ведут себя подобно альпинистам или скалолазам, тренирующимся на городской стене?    Шьют над прорехой заплаты,    ... и вот они залезли на стену и латают прорехи - в стене что ли? Кстати, "прорехи в чём-то", а не "над чем-то" - кому нужны заплаты НАД прорехой?    Пользуясь домысла тканью.         Дружбы лучами согреты,    Веер цветов распускают    Пышным и ярким букетом-    Даром волшебного края.    Хорошо, конечно, что согреты дружбой. Но они что - с цветами на стену лезли латать прорехи? Если веер распустить, то букета никак не получится - Вам не кажется? От какого волшебного края дар и что дар - букет? Так зачем его было в веер превращать и потом опять распускать букетом? Удобнее на стену лезть с веером, чем с букетом?             Мысли мои-океаны    Льются в безбрежные дали,    Гривами вод в ликованье    Оду поют жизни алой.    Океан вздымается, дышит, бушует ..., но уж никак не льётся. Поют гривами? Уж молчу, что акробаты-штопальщики вдруг обернулись океаном                 Дерзкие, как и у моря,    Так же они одиноки,    Мечутся, ищут опоры    На глубине синеокой.    О "каках" уже сказал. Что, океаны "дерзкие, как у моря"? Одиноки - как что или кто? И уж, знаете, либо оды поют гривами, ликуя,  либо, лишённые опоры, мечутся в её поисках.  Океаны ищут опоры на собственной глубине, которая к тому же вдруг оказывается не тёмной, а синеокой, как небеса???        Сказкою... может быть былью    Косы свои заплетая,    Блещут, как будто бериллы –    Сёстры мои: мыслей стая...    Теперь океаны заплетают косы. Причём не вплетают в них сказки или быль, а заплетают сказкой или былью. Вы ведь в детстве, наверное, вплетали ромашки в косички, а не заплетали косички ромашками, правда? И вот уже мысли - лезущие на стенку штопальщики с цветами в руках, превратившиеся в океаны, заплетающие косы то ли сказками, то ли былью, блещут, как призматические кристаллы берилла (он же изумруд, аквамарин, гелиодор...) и оказываются стаей Ваших сестёр.        По всему по этому мне кажется, что стих-е сильно грешит против русского языка, напрочь лишено композиции, представляет собой малосъедобный салат из образов, представленных пустыми красивостями. О знаках препинания уж позвольте не говорить.        Вы потребовали объяснений - я объяснил. Позвольте напомнить, что Муза крайне редко диктует стихи набело. С черновиками работать надо. На окончательность своего мнения (об этом стихотворении только) не претендую - Вы автор, Вам и решать, что принять, что нет.         Всяческих удач Вам |    |     Ничего не принимать, кроме "как и", которое этот сайт и не даёт даже исправить. Мне жаль вашего хватания за общепринятые образы. Познание - это стена, которую не просто одолеть. Для этого надо "лезть на стенку".  Но может быть, вам не приходилось одолевать барьер понятий и  тем более в неконвенциональных рамках, раз вы пишете так, как написали. Слишком  забили нам голову разными странными и не соответствующими действительности понятиями.  Я же вам не советую отказаться от вашего, общепринятого образа древа познания: у вас тысячелетния ностальгия по раю - ваше право, хотя должна вам заявить, что живём мы уже на земле, а не там, где растёт древо познания. Многое изменилось с тех пор. А тот, кто живёт милыми древнейшими образами, обречён заходить в тупик.         О всех ваших абзацах могу сказать, что вы ищете, к чему бы придраться вместо того, чтобы читать само стихотворение, диктуя мне свои образы.  Например, я написала о синеокой глубине, которую я видела своими глазами. А вы, врядли заходя на настоящую глубину и вычитав, что глубина тёмная, пытаетесь навязать мне этот мрачный цвет. Да, глубина местами бывает тёмной. Я у себя пишу о синеокой глубине и приглашаю туда всех, кто способен увидеть её такой.  Буду рада видеть и вас среди гостей.         Мысли пользуются домыслами там, где сталкиваются с непонятным. Таким образом были сделаны величайшие открытия. Явление рождает домысел, который должен быть проверен/доказан.         Грешит против русского языка - не думаю. Русский язык разнообразен и богат, хотя сильно изменился за последние десятилетия.  Об этом мне по праву дано судить, пройдя свой не совсем обыкновенный путь.         На более ранней стадии, встретившись с вашим типом критиков (критиков по натуре, а не по умению судить, и я не буду спорить, что вы - уважаемая личность на сайте, хоть и имя своё скрываете по сомнительным причинам под смешным псевдонимом), я написала следущие строки:            Чей-то голос, младой да удалый    Перебил все мои зеркала,    И с улыбкой поддельной, усталой    Закружился, как будто юла.        Полетели стремглав, словно годы –    Над осколками битой судьбы    Зарифмованные хороводы,    Проросли на катренах горбы.        Досмотреть не останусь их танец,    Пусть он льётся, манящ и красив...    А на солнышке протуберанец    Заслоняет наитья прилив.        Я не буду объяснять отдельные образы из этого стихотворения. Вы всё равно не поймёте. Хочу сказать, что сегодня я просто отмахиваюсь от людей вашего типа. Только почему-то мне захотелось сегодня вам ответить поподробней, и такое бывает. |    |  |    Захотелось ответить - уже хорошо, спасибо. стало быть, подумали по пути. Ну, а то, что в ответ грубите и на личности переходите (я подчеркнул - только о Вашем этом стих-и говорю, а Вы эвон как на меня наехали) - сердитесь, значит неправы. Бог простит. Когда-нибудь - в тот момент, когда увидите все ляпы этого стих-я. |  
  |  
  |    |     Мысли мои-акробаты    Лезут на стену познанья, - ну, что тут такого, в принципе,     лезут на препятствие, чтобы его преодолеть.        Шьют над прорехой заплаты,    Пользуясь домысла тканью. – и это мне понятно, можно и     под прорехой шить, но тогда её видно будет, как и прежде,     только и разницы, что края сведены вместе... Кирилл     мыслит по-другому, в общем, по-мужски:)         Дружбы лучами согреты,    Веер цветов распускают    Пышным и ярким букетом - Кирилл это место трактует по-своему,     я же, как флорист, могу сказать, что букеты могут быть разными,     в том  числе и в форме веера (шляпы, волны всё той же, морской     и т.д., - это как скомпоновать.         Мысли мои-океаны    Льются в безбрежные дали,    Гривами вод в ликованье    Оду поют жизни алой. – в этом катрене, если честно, мне     НЕ нравится  соседство слов «жизни алой», слова сливаются в     одно, - прочти вслух и поймёшь, о чём я..         Дерзкие, как и у моря, - тут Кирилл прав,     я бы вместо «как и» написала «дерзкие, будто (словно) у моря»        Так же они одиноки,    Мечутся, ищут опоры    На глубине синеокой. – опора в море, ясно, на твёрдом дне,     как тут на выкруживай:))  я понимаю, на глубине синеокой     бездны его, так ведь?         Сказкою... может быть былью    Косы свои заплетая,    Блещут, как будто бериллы –    Сёстры мои: мыслей стая... – а тут романтика сплошь, я     тебя понимаю, одним словом. Так что вот прочитала     и высказалась. Я больше адвокат, нежели прокурор :))        Кстати, можно я немного адвокатом побуду и для Критика? - он не     очень-то скрывает своё имя – зовут его Кирилл Векшин :))    А псевдоним его я лично так рассматриваю: «Пиит» -понятно,     ПОЭТ же он, а добавка слога «ух» намекает на петуха, который     иногда клюётся :)) - да не больно :)), не сердись, подружка!             А теперь пойду письмо дописывать. Целую, соНлышко моё.|   |  |     Спасибо, Элианна.    Радости и добра.    Обнимаю,    Илана |  
  |  
  |    |     Надежда скрыта за стеной,    А мысль бежит рекой бурливой,    Не скажешь мысли:"Эй, постой!"    Стена молчит...    Но знаешь,    Диво вдруг происходит среди трасс -    Воспламеняешься тотчас!|   |  |     А если пламя у стены,    тогда, наверно, мы должны    пришедшим мыслям быть верны.    Пусть будут правы и честны. |  
  |  
  |    |     Пусть будут правы и честны    И отвратят нас от беды,    Все мысли, пламени очаг    И пусть не попадётся враг,    Закружим и рассыплем в пыль,    Останется один пустырь    И только неба седина,    И голубая глубина...|   |  |     Тебе, быть может, и не вновь    искать вокруг себя врагов.    А всё же, только посмотри:    Смеётся солнце: раз-два-три... |  
  |  
  |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |