| Глава  1. Метафизическая   .               Будучи единственным сыном угасающего дворянского рода, он рос  баловнем и  занимался только тем, что его увлекало,  но увлечения его  были  благородными : науки  и тонкие материи.             С приходом новой власти  пришлось выполнять государственные  заказы, поскольку они давали возможность  пользоваться  оборудованием  на кафедре,  и  статус -  для общения  с учеными всего мира, в том числе   по ходу проектирования  метрополитена - бомбоубежища. Профессор   тогда  уже   предрекал тектонические катастрофы в  разных районах   страны и в обеих столицах,   чем     навлек  очередное недовольство  свыше,  посему  спрятал расчеты, затих : у него было свое убежище  и от  женщин, и от власти - метафизика, ради неё он  терпел  многое.            Привычка не  привлекать внимание, сделала его гордое и достойное  лицо непроницаемо - угрюмым,  привычка молчать - поджатым рот, трудно  было  воспринимать его  красивым; высокий рост сокращала сутулая  спина,  спортивную  фигуру портили небрежные советские одежды. Но ему   и в голову не приходило, о чем всегда  озабочены  японцы, задуматься о  впечатлении, которое он производил на окружающих, наоборот, он не  хотел  никак их  впечатлять, потому что сам был  погружен не в себя, а в  потустороннее,  вернее  - в трансцендентальное.          Его мать и бабка стали  жертвами  модного масонства, которое  легло  на русскую патриархальность  мистикой  и спиритизмом. Им было не до   пеленок  продолжателей собственного рода,  а вот смышленость мальчика  виделась им настоящим достоянием семьи. Отец  много вложил  денег,   позволив сыну обучаться не на  банкира, а посещать аж два университета  по его выбору в Европе, один из факультетов, конечно, был философским.           Надев личину замкнутого Профессора,  ему  казалось,  так он    станет   неприметен, но не тут- то было. Как его  притягивало все   метафизическое -  так и он  притягивал   всех  к своей персоне.         Нравственность и  моральность вряд ли уживутся  с наслаждением, а  вот пуританство с наукой -  идеальный союз. Его мозг был свободен только  благодаря лицу:  никто  его не тискал и  не сюсюкал, ни мать, ни  бабки,  ни молодые барышни - оно не привлекало,  оно отталкивало, хотя все  знали -  Профессор богат.  Многие мамаши желали  бы выдать за него  дочь,  если бы не  его    « лицо» . Да разве черты  лица делают  нас  красивыми ? Нет, конечно, а только   осознание  собственной  значимости  придает лицу притягательное  выражение.           -     Не за кого нынче выдать дочь! Последние  приличные евреи и  те уехали, а говорят, хорошие мужья !- ехидно сетовала  пожилая,  образованного вида, женщина   на скамейке у подъезда.           -       Пора бы, - отвечала ей другая,- твоей  уже за двадцать пять,  старая дева!            -      Дева, но не старая! Профессор уж больно бука, а так бы...          На самом деле лицо его  имело только одно выражение: вы все    мешаете  мне думать. И думал! Он не влюблял в себя и не влюблялся сам,  но «мужская  инфантильность» чудесным образом не угнетала его мозги,  наоборот, освобождала: он  думал активнее и энергичнее,  чем прежде,  наука поглощала его со всем, что рядом с ним, и он, порой, приходил к  невероятным умозаключениям.          Его мозги и лицо являли собой полную противоположность, лицо  было слишком  просто сделано, самодовольно ясностью, которая  говорит  откровенно о богатстве  с вульгарностью  бульварной  женщины. Зато  мозги его под щитом отталкивающего лица   сохранили  любознательность,   какая свойственна только детям, и не были тронуты никакими  обывательскими стандартами и вкусами, равно как и  политическим  давлением.          Вы предполагаете, что он был "одинокум одинорум"? Простое  любопытство заставляло месяцами ждать аудиенции к нему, чтобы дать  интеллектуальный заказ, лишь бы поговорить  с ним и приобщиться к  великой мысли и знаниям.  Чтобы  потом, также месяцами, рассказывать,  как это происходило, приукрашивая  собственную игру интеллекта   уродливыми цитатами  его мыслительной фантазии и неисчерпаемой  информации, при этом пересиливать неприязнь к его, как им казалось,  высокомерному лицу  притяжением к  тайнам чужого  ума.         Сколько судачили о женщине, если ей удавалось привлечь внимание   одинокого  профессора! Трудно вспомнить, откуда  пошла уверенность в  его исключительном умственном даре, скорее всего из-за очень солидного  гамбургского саквояжа  натуральной свиной кожи, с медными замками,  цепью вокруг запястья, как швейцарские часы и, да-а, дорого автомобиля,  очень  дорогого. Уверенность  всегда  была при нем,  другого  восприятия   себя  самого у него и не было, ибо он точно знал: что  он делает, что  может и зачем делает,  так, видимо, от него и  пошло.         Детей он пугал, как древний гроб с приведениями, но их не   обманешь - его прямолинейность и тщательно скрываемая горячность,  понуждали мальчишек   дразнить:  " вон профессор идет, мозги несет", в  надежде, что тот сорвется, запустит в них камнем  или, на худой конец,  изречет что-нибудь вечное.  Дразнилки ли спровоцировали  дослужиться  до профессорского звания ещё в молодости, быстро старит лица  учёность  ли?             Итак,  именно к этому Профессору  одна  русская Дама  и решилась    обратиться.  Просьба её  у секретаря прозвучала невнятно,  смущенно, да  и  как иначе могло быть: если бы она смогла  четко сформулировать   проблему, то она  уж, поверьте, сама бы  её и решила.         Была Дама  своенравна, но не была глупа, любопытна, но скорее  любознательна,  богата не по советскому времени, старомодная и  изысканная  тоже не в духе времени - значит, далеко не юная, но  эффектна - таких запоминаешь с первого  взгляда в любую эпоху.         Секретаря  ничем не разжалобить, он заверил,  что придется долго  ждать,  но гос...гражданин Профессор непременно откликнется.  Он и  откликнулся против своих желаний, меркантильно назначил встречу на   ланч  недели за две  вперед, немало не смущаясь, будучи уверенным в  пустячном вопросе капризной  посетительницы.             За период ожидания меню и прожектов на обед  пересмотрелось  несколько:  от самого богатого со сменой вычурных блюд достойных Фоле  - Бурже, до простого   гренадерского  стейка. Она чуть не забыла о самой  причине - о Картине, но спохватилась, в одночасье    изменила меню на  марокканский  кус-кус из молодого барашка, с крепким густым  кофе,   сигарами и бренди после  тяжести обеда, что было весьма кстати - осень с  первыми заморозками уже наступила. Ей хотелось, чтобы непременно  чувствовалась связь обеда с чем-то экзотическим и африканским.  Причиной всему являлась Картина с магическим статусом.                В назначенный день  Профессор   выглянул в окно,  обмотался  теплым шарфом, прихватил саквояж и, проворчав «ох, уж это бремя   популярности», вышел из  парадного,  отрешенно уйдя в мысли о вечном и  скоротечном.         Дама не страдала ханжеством и сразу,  в прихожей, пригласила его   осмотреть Картину, а потом, за обедом её обсудить. На что Профессор  сделал вид продрогшего человека, хотя добрался на собственном авто,  потирая руки и, ничтоже сумнящеся,  произнес:                 -   Обедать, милочка, сперва обедать! Запахи отменные!          Обедали молча,  кухарка  по такому случаю в белом накрахмаленном  переднике и чепце, изображая  французскую  доярку средневековья, сама  выносила  блюда одно за другим, указывая, как, с чем и почему надобно  это есть; но их это не раздражало - такие горделивые интонации звучали в  её голосе, а запахи  сладостно заполняли тишину, в которой они  изволили  кушать.          Наконец отобедали, перешли в библиотеку с Картиной, туда же  велели нести кофе и сигару гостю. Дама  отпивала кофе  маленькими  глотками и только раз   попробовала  нежный десерт с ромом крохотной  серебряной ложкой,  которая  отнюдь не  чувствовала себя  изящной в   неуклюжих  мужских пальцах.          Потом Профессор также долго и церемонно возился с сигарой, как с  десертом, в строгом порядке брал с подноса серебряные щипцы,  делал  толстый срез,  вдохнув аромат бренди, довольный, выпускал   дребезжавшее кольцо дыма, почти   по -женски, с наслаждением, откинув голову назад .          Тут  Дама  решила, что пора, и уже было приоткрыла ромово- кофейный  рот для  начала приготовленной тирады о  Картине, как тут  же  взгляд  закатившихся глаз Профессора  скользнул  по картинам позади  себя, одной, другой.  Он вытянулся,  резко встал,  приосанился, небрежно  положил сигару, только  что бывшую вожделенной как любовница, и  прямёхонько   подошел к  таинственной  Картине.             - Та самая?             - Да, именно. Я пыталась её вспороть, почему -  сама не знаю, как  зачарованная,  хотела проникнуть в  самую глубь,  в неё,  прямо во  внутрь,  чтобы она объяла меня теплом всю, готова  была одолеть её, как  одержимая, - но Дама тут же осеклась, быстро поняв, что  переборщила.   Нельзя - таки  дамам долго молчать!        Профессор  с удивлением  повернул голову на Даму, с высоты его  роста все взгляды казались  снисходительными, но поскольку оба  были  страшно далеки от всего этого и такого, ну вы понимаете, где бывает  замешана мужская мощь,  их мысли тут же вернулись к картине.            - Видите ли , мадам, - неожиданно  манерно   заговорил   Профессор,- меня само по себе полотно как  изображение и предмет  искусства  мало интересует. Даже  на стене  я вижу,  что это   забавная  копия, зачем-то  поверх раскрашена красками, причем грубо и жирно, так   мажут стены в sortirе для доступности санитарной обработки.        «Романтичное»    окончание обеда привело  мозги Дамы  в   рабочее  состояние.         -Тогда что вас привлекло?- проговорила она, недовольно поджав и  без того маленький  британский рот-коробочку.             - Рама, сударыня! Ра-ма!         Он стоял спиной к Даме,  неотрывно  разглядывая  сию вещь, а  Дама  с удивлением и  испугом   наблюдала,  как его  фигура сама двигалась  вглубь  картины, как  втягивалась  сутулая спина, как пряди волос  по  воротнику скользили от ветра со странного  пейзажа .         Рама,  широкая,  сложная, вычурная,  первым рядом своего  обрамления без всякого перехода  продолжала пейзаж картины. Теперь,  когда Картина поглотила Профессора, он  стал  органичным персонажем  толпы: там все  спинами  к зрителям,  уставились  в сторону таинственного  далекого пейзажа, но ни одного лица  в сторону зрителя. Его голова и  лицо словно были написаны  тем же  цветом и тяжелыми мазками, как и  сама Картина, и ему требовалась тоже "реконструкция" .        Рама расступалась перед ним, как перед ожидаемым, приняла его.   Теперь Дама  явственно видела - полотно не так уж и дурно,  и там есть  действо и оно  захватывающее: люди  трепетно   стояли в предощущении   чуда - оно должно было вот-вот  произойти.         Пристально вглядываясь в картину  с уже новым действующим лицом,  то есть спиной Профессора,  Дама пришла к новому  заключению: скорее,    прощаясь с  чудом, -  все неотрывно смотрели вслед и вдаль, но там уже  остались  только  мистическая дымка и странные фигурки  в стиле  Босха,  нелепые и изящные одновременно, они никак не вязались с одеждами  и  силуэтами людей. Но  как неожиданно вписался  в неё  высокий и  широкоплечий  и все-таки современный Профессор!          Его  размашистые руки поднялись над  головой словно  тоже хотели  там, в Картине, что-то ухватить, или от  восторга  увиденного,  но были  столь огромны, что вышли из картины, захватили и принесли запахи  старья с размалеванного  холста.           Она видела,  как он, пятясь, вышел  из Картины,  придвинул стул,   словно забыл  про свой   высокий рост, но тут  же отодвинул его и   принялся  снимать Картину. От неожиданной тяжести чуть не выронил её,  словно Рама была из бронзы. Он предполагал по виду она выполнена из  легкого дерева вроде сосны или даже карельской доски с обычным  бронзированием,  или гульфарбенное золочение  могло придать  ей   традиционный благородный вид. Рама  же  была большая, как разворот   «Нью Таймс», а сама   Картина совсем небольшая - чуть  больше "дядьки в  красном"  Пьеро де ла Франчески .         Ухватившись  опрометчиво за раму, Профессор  тотчас   пожалел, что  сделал это не в перчатках. Он стал старательно  вытирать руки   накрахмаленными салфетками с маленького  столика на козьих ножках,   постоял в замешательстве  и  пошел мыть их. Почему? Вернувшись,  также  скрупулезно он   вынул из саквояжа   тонкие  резиновые перчатки и лупу,   с усилием водрузил  сие произведение искусства  на комод, подпирая  коленом,  держа ладонями  за боковины Раму так, чтобы  как можно  меньше её дотрагиваться  даже в перчатках.          Рама поражала  с первого взгляда, как поражает красавица, когда   и  в  голову не приходит подумать,  а хороший  она и добрый человек ли ?   Рама  восхищала так, что любое полотно либо сразу  казалось бездарным  на ее фоне,  либо  таким же великолепным для идиотов -  успел про себя   съязвить  Профессор. Совершенно  поначалу  было не важно,  что внутри  Рамы,  что за  Картина,  что за полотно, а вот куда  настойчиво и  озабоченно хотела проникнуть Дама?             Как всякая женщина, она  хочет  на самом деле  быть в  такой   роскошной Раме!    Ах,   эти  женские комплексы,   нет,  чтобы легко  сознаться   самой себе:  я   все ещё хороша и не нужна  мне  фальшивая   позолота, пусть даже гульфарбенная!   Признайся она в этом себе и,  главное, почувствуй, то она стала бы ослепительной   без драгоценностей,  как бывает только в молодости, нет, не в той, что провозгласило ЮНЕСКО   и  якобы тянется   до  сорока четырех лет.  А в той, когда  сияние юности   уходит, но  приходит женская  мудрость и опыт- именно они придают  глазам  блеск  с "грустинкой", а взамен  медленно отступающей   свежести  - уверенность,  вот на  неё - то так легко попадаются мужчины.             Красота Рамы, её  внушительность, её  значимость  подсознательно  мешали Даме жить:  словно соперничали две  красивые  женщины в доме.   На кусте розы с обилием цветов   ждешь нового  бутона с нетерпением,  чтобы не видеть  увядания прежнего. Что может быть  более грустного  зрелища срезанных  цветов, увядающих в букете - только стареющая  женщина, старость неизбежно овладевает ею, как мужчина, сколь   не  сопротивляйся. Кокетки носят шляпки в цветах, становясь публичной   клумбой, но мужчина видит не  красоту благоуханного  венчика, а  только  откровенное желание.         Для шляпки в  васильках  и  лилиях Дама  была  слишком сдержанна,    но  излишне чувственна по нынешним временам, что  лишало её  уверенности, а её красоту - привлекательности.  Профессор   ничего не  упустил из виду,  можно еще много писать, о чем он подумал, едва  взглянув на притихшую  в смущении Даму,  но  он тут же вспомнил   предмет визита, вернулся  к  картине, собственно, к Раме!          Он долго разглядывал Раму под разными углами, то приближаясь, то  отдаляясь, и в довершение стал обнюхивать её, но больше не прикасался к  ней.  Отстранился.           -  Вы хотите сказать, что  часть багета   сделана  из африканских  деревьев?   Однако  ловкий  ход  марокканским  кус-кусом! Кстати, кто вам  дал рецепт? Неужели  кухарка  у вас  мишленовская?  Барашек   молочный  и шафран!           -  Нет,  фамильный рецепт, не  чисто марокканский,  соус для него  моя  мать готовила  по -своему, как испанский, нежный  и необычно  пресный,  но  секрет есть, для этого надо использовать только греческий...  - стала охотно рассказывать Дама, но  снова осеклась ,  - мужчине  это   вряд ли интересно.           -  Мой дед  по отцовской линии некоторое время  служил  лейтенантом в Марокко по железнодорожной части,  не уверена, как он  там оказался,  возможно, через французскую  паровозную компанию,   когда они  здесь, в России, строили,  но вполне  может статься,    картина   оттуда.           -   Вы имеете ввиду,  рама или её  обрамляющие  части, - уточнил  Профессор,  осторожно поворачивая раму и обнюхивая с внутренней  стороны холста.           -  Здесь когда-то  была  картина  Левитана,   юного   совсем,   написанная  им   во времена учебы в мастерской  Саврасова.  Мой дед  тоже  бывал там с ним, когда  учился  в гимназии, рисовал, вон те   картины - обе его, но   художником не  стал,  мне кажется,   как раз  из-за  Левитана,  с которым  близко дружил.            -  Те, что между   книжными шкафами? -   он бегло взглянул на  них. - Что ж вы их стеклом не закроете? Ведь они очень хороши, а как  мистичны!               -   Я наслышана, вы  метафизик,  везде это видите. Но  для меня  они - просто домашние картины, которые всегда здесь висели, не  настолько хороши, как  другие в коллекции. Дед считал мещанством  закрывать картины стеклом. Так   вот  они  повздорили из-за чего - то там,   юнцами  были, горячку несли,   а эту,  подаренную    Левитаном «картинку  с дубочками и березками  псевдорусскими",  как он говорил, он не особо  признавал, и как вернулся в Россию, а к тому времени Иса стал уже  модным, продал её при  первом  предложении.              -   Сначала  вставил картину в необыкновенно роскошную раму, а  потом с легкостью продал без рамы? -  Профессор  извлек свою  собственную суть истории.             -    Не совсем так. Дед  уезжал с картиной  Левитана в Африку без  всякой  рамы, просто с рулоном в тубусе, а  вернулся с ней, но уже в Раме.   Я помню  картину  смутно, я была маленькая, но  знаю, что  Рама, её цвета  и фактура с натуральной  корой  редкого африканского дерева.  Обрамление  золотом и бронзой - эти цвета  как пески Африки, а кора  напоминала   русские  дубы, так любимые Изей. Мой Дед сам был   весьма   крепким стариком, как  дуб.                -   Что  здесь  было "псевдорусское" ?                -   Были гравюры,  привезенные   из Европы с  поездами и  паровозами, Дед  ими любовался, как вы сейчас!  Но  после Первой  мировой  моя тетка  их  продала, чтобы иметь средства погнаться за   Вертинским в  Париж, была у них история,  Дед денег на это ей не дал,  понятно, -  но тут  же  Дама  опять умолкла,  считая, что излишне  болтлива.               -  Вы что-то утаиваете, мадам, понимаю,  семейные тайны, у кого  их нет. Но только  сперва ваш дед берет полотно с собой аж в Африку, из  которой может не вернуться, обрамляет её дорогой необыкновенной  резьбой по черному дереву, очевидно, гевея или даже  баобаб,  и с  легкостью  продает по возвращении в Россию? -    Профессор не столько   спрашивал, сколько размышлял, повторял вслух, чтобы лучше  понять,   разглядывая  раму  под  лупой, вдобавок, нацепив  очки.           Дама   долго молчала. Обошла   библиотеку,  постояла у  дедовских  картин,  машинально шелковым   кружевным   носовым платком,  свисавшим красиво  из  рукава,   смахнула что-то  будто  пыль. Вернулась  и  добавила  тихо, как говорят   о семейных тайнах:           -  Они в гимназии оба  были влюблены в   кузину моего Дедушки, в  старшую кузину, понимаете, она не возражала. Жениться на близкой   родственнице Деду не позволили, а Иса не женился на ней совсем по  другой причине, к тому же, в  юности он  не был желанным женихом: он  был лишь бедный «псевдорусский» Иса. Очевидно, Дед был  сильно   раздосадован, зол за оскорбленные  чувства кузины и продал картину,   подарок близкого друга.           Но Профессор уже не слушал, его глаза покраснели и начали  слезиться, а голос  становился все тише:            -  Вы  не знаете, как вы хороши!-   неожиданно для самого себя    он произнес ей  почти в ухо!            -   Да черт! Что источает эта Рама?-  И он резко отстранился от неё,  покачнулся,  перестав наконец  вдыхать,   как ищейка,   остатки Африки.          Она усадила исследователя в  вольтеровское кресло у окна. Сама  налила  ему бренди, усевшись поодаль,  и  словно разговаривая сама с  собой, но заметно воодушевившись, продолжила:          -  Рама безусловно, затмила все картины и полотна, что потом в ней  были. Не  своей громоздкостью, не дороговизной, что явно. Я часто  заглядываю  за неё, я вам говорила, словно там внутри  в полотне  под   гвоздиками должна быть дверь и можно войти  туда... Я часто   вожу  пальцем по  витиеватым узорам  Рамы и думаю, куда заведет меня  орнамент и что это  за гербы, так  странно  в стиле классицизма  вырезаны  тут же с африканскими масками и резьбой,  а эти символы  в углах Рамы   похожи на масонские знаки  луореанской эпохи. Вы  знаете, эта резьба, её  сложный узор  иногда   меняется, словно движется, как  в танце  от  испарины  волосы вьются в завитки, и  как  мои   в дождливую погоду    становятся локонами,   словно дождь, непогода и страсть  разрешают  быть  свободной и вспомнить - на самом деле я кудрявая...кудрявая...             -   Послушайте, мадам, вернитесь!             Профессор  снова  её остановил,  потому что заметил, как часто   мысли её уходят   далеко от предмета обсуждения,  будто  дым опиума   возбуждал её  фантазии и с легкостью их путал .           -    Если вы не против, - сказал  он, -  я хотел бы сделать несколько  соскобов  с Рамы и даже  красок с картины.  Совсем незначительные,   абсолютно без вреда. Возможно,  ваш Дед  писал необычными красками.  Вам известно,  что  именно он  использовал?            -   Я думаю,  что это темпера, даже охра, но очень  удачно  перемешана и  использовалась им    наравне с маслом по его собственному  рецепту. У нас очень долго  хранились дедовские баночки для рисования и  палитры  самого Левитана, так, на память, где-то в подвале, когда   мастерская сгорела, а Иса  чуть не покончил самоубийством,... а потом все  куда-то делось.           -   Эх, вы! Какая же вы дамочка, бесхозяйственная!  У вас даже  подвал есть? В таком  доме ваш собственный  подвал? Что ж вы молчали!  Это  жутко интересно! Это  должно быть важно!            -   Пробы вы, конечно,  можете взять,   - она  быстро согласилась,   боясь, что он тут же потащит её в подвал.            -   Прекрасно, -   он   начал извлекать  пробирочки да  пакетики   совсем как  детектив  для анализа красок и рамы,  -   вы не рассказали  про подвал. Так что  там, голубушка, находилось?             Он продолжал    изучать  Раму :            -  Дерево, если без сезонных  колец, точно африканское, где  вечное лето,  металлическая кора и  толстая объемная  сердцевина,  чудесно сохранилось,  видимо, пропитано чем-то, маслами ши, может  быть?  Рассказывайте,  так  что там  еще про краски  в подвале и  что  знаете  про Африку,           - Да, собственно, ничего такого. Я уже прежде говорила вашему  секретарю,   причину  моего приглашения, вы можете смеяться. Вы знаете,  -она вздохнула-выдохнула и все-таки произнесла - Картина со мной   разговаривает. Она мне спать не дает и читать не дает,   шепчет  всякие  дикости и глупости. Я вас  единственно  по этому  поводу пригласила.            Ну, милочка, -  фраза  прозвучала совсем уж  фривольно пусть   после  бренди и сигар   даже  для эксцентричного, но церемонного   Профессора, - вот выйдете замуж - нашептывания прекратятся, только  научитесь быть хозяйственной! Какие ваши годы!            Его слова не могли не задеть. Надменность и гонор не  были у неё в  чести, но щепетильность! Она, еле сдерживаясь, неожиданно гневливо,  старательно четко  как говорят опьяневшие,  произнесла:            -  Милостивый государь!  Не извольте меня учить и подтрунивать!  За мужем  я была не однажды и всегда официально, они все погибли на  войнах!  Я в этом доме родилась! Весь дом этот раньше был наш,  все три  этажа ! Его  моей бабушке подарил Дед на свадьбу, хоть он и был  полковником, а не князем, но недурно образован  и  не бедным! Мне се..   в..  всего ...нет пятидесяти лет,  но вы утомили меня своей занудностью!   Моему Деду было сто  два года, и   он бы еще жил, если бы не странная  ушная  инфекция с каким-то там  жучком, как у собак! Он сломался как  столетний  дуб!  Делайте свои соскобы,  раз я вам  уже позволила,  и на  сегодня довольно!          Тираду она  закончила  будь то  Образцова   в лучшие времена - с  колоратурой,  выразительно добавив  терции!             - Ладно, - снова сдержанным тоном отвечал Профессор,-  вместо  третьего этажа была когда-то всего лишь  мансарда для художников, я   знаете ли, тоже не  идиот, навожу сведения, смотрю, куда меня дамы в  гости зазывают! -   Профессор тщательно скрывал   раздражение и конфуз,  но пробы взял  аккуратно.  Тут же начал откланиваться   чопорно:           -  Благодарю за обед и за беседу, узнал много полезного.  Денег я с  вас не возьму,  « из-за  интересу», почту за  удовольствие, в память  о  Левитане, вашем  деде или прадеде. Я  вам сообщу результаты и уж   доведу  все исследования до конца,  хоть вам это и  будет неприятно.           -   Нет уж! Извольте картину на место повесить, а потом можете и  откланяться. Благодарю вас! - она сложила руки перед собой на животе,  надменно отгораживаясь.           -  Разумеется, простите!- он    бросил саквояж и схватил Картину.           -  Ах, чёрт! Чёрт!         Он тут же выпустил Раму с грохотом  на комод, но успел прислонить  её к стене. Конечно,  без перчаток, до того ль, голубчик,  да и не помогли  бы они! Из  пальца густо  текла кровь. Он  невольно, как все,  принялся   её  облизывать, но   окрик:           -  Стойте! Вниз его, да пусть капает, зажмите!       Напуганная  Дама побежала на кухню  за бинтами и перекисью.          -  Как шипы,  эти гвозди  вонзились!- стонал Профессор.        Когда  Дама вернулась  с домашней аптечкой, Профессор уже нелепо    в скрюченной  позе лежал на полу.              Конец первой главы. Продолжение следует |