 
             
            
        
    
    Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):  Литературный конкурс «Непокорённый север»Все произведения 
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 16 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | м-м-море |  | | Море. И небо. Волны. Движения. Крыльями руки. Взмах. Что-то, что знала еще до рождения. Всплеск по душе. Страх Дикий, не мой, непривычный, неверный. Вдох - и опять тишина. Все это было. И будет, наверное. Брызги... Летят имена, Падают в воду, звенят, разбиваются В ночь, словно голос звезды. Веришь? Сейчас мои сны улыбаются Только тебе. Стон волны, Море. И небо. Удары. Движения. Руки, как крылья. Взмах. Что-то, что знала еще до рождения... Просто соль на губах. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 09.05.2006 04:58 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 
 | Рецензии |  |  |  | Отличное стихотворение! Накал чувств, сила, едва уловимое воспоминание, близкое каждому человеку. Очень понравилось! Желаю удачи в конкурсе! |  | |  |  | Спасибо за теплый комм:) Это действительно больше, чем что бы то ни было, впечатление-воспоминание, к тому же очень мимолетное. | 
 | 
 |  |  |  | Неровная резкость. Может, так надо для восприятия некоего нерва, который, безусловно в стихотворении есть. "Всплеск по душе. Страх" - это мне не понравилось, но я вообже противник страха и в жизни и в творчестве. И в "Ударах" что-то излишне жесткое.
 "Просто соль на губах " - не удачно для финала. Соль на губах - стимул к действию, соль разъедает, ее хочется смыть, слизать. Хочется законченного действия в строчке. Тогда станет круче.
 Ну, да-а, это только мое восприятие.
 Удачи
 |  | |  |  | Насчет нервности, страха и ударов - для меня лично море всегда представляло какую-то древнюю, необъяснимую силу, что-то настолько большое, что рядом с ним одновременно, с одной стороны, начинаешь чувствовать себя частью этого огромного и непонятного, растворяться, а сдругой -  скукоживаешься и теряешься (во всех смыслах этого слова). В общем, это к "вечному" разговору про человека и стихию | 
 | 
 |  |  |  | Очень ритмичное стихотворение и, если выдерживать при чтении ритм, получается красиво! А стиль плавания, наверное, батерфляй? Если руки, как крылья? :) Спасибо. Успехов. Ирина
 |  | |  |  | Люди на море часто превращаются в бабочек...:) | 
 | 
 |  |  |  | м-м-море - я тоже это слово люблю произносить так, наслаждаться им. Динамичное стихо у Вас получилось. Спасибо.
 
 С уважением, Риммовна.
 |  | |  |  | Спасибо, что заглянули:) Приятно | 
 | 
 |  |  |  | Уважаемый автор! Пишу данную рецензию в соответствии с положением о конкурсе "О море" - мы с вами оказались соседями во времени... Ваши стихи представились мне интересной попыткой отразить словами эмоциональное восприятие лирической героиней моря, как природного феномена. Стихотворение по технике написания распадается на три части: первая и последняя фактически "безглагольные" (что-то фетовское), средняя - в основном, "глагольная". Первая и третья части дают нам чуть ли не архетипический ("знала ещё до рождения") портрет моря: движение, стон, страх, способность обитателей моря к полёту (есть же и сейчас летающие рыбы). Средняя часть по эмоциональному рисунку более
 позитивна: "летят имена", "голос звезды", "сны улыбаются только тебе". Наиболее интересен финал: в итоге, нам остаётся "просто соль на губах". Трудно переоценить философское его звучание. "Соль" - как квинтэссенция, как воображаемая (в античной философии) "пятая" стихия, объединяющая в себе сущности огня, воздуха, земли и моря... Есть в стихотворении и спорные места: мне непонятны, например,
 словосочетания "неверный страх", "всплеск по душе", "разбиваются в ночь, словно голос звезды". Нередко, в погоне за красивостью мы утрачиваем красоту... В целом, мне кажется, автор заслуживает поощрения за поиск нестандартных форм выражения в поэзии.
 |  | |  |  | Огромное мерси за такой подробный разбор! Интересно видеть в своих словах что-то новое. Согласна по поводу красивости и красоты, в целом; хотя не уверена, что вы правы относительно указанных примеров. Позольте, однако, их не расшифровывать:) а если всё-таки хотите, пишите - с удовольствием отвечу! | 
 | 
 |  |  |  | Рваный ритм хорош. По состоянию - верю.
 С метром - беда.
 Я бы, на Вашем месте, почистил. Может получиться очень неплохое стихотворение.
 |  | |  |  | А можно про метр уточнить? Я немного не поняла, почему вам понравился ритм, но смутил выбранный метр. И еще: а что конкретно Вы имели в виду под метром? (насколько знаю, существуют различные трактовки этого термина). Заранее спасибо:) | 
 | 
 |  |  |  | Что я понимаю под термином «МЕТР»? Да, собственно, то же, что и все. РИТМ стихотворения создается определенным сочетанием его ритмических единиц – СТИХОВ (т.е. строк).
 МЕТР  – это упорядоченное чередование в СТИХЕ сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых.
 РАЗМЕР определяется числом СТОП (как в музыке – числом сильных долей).
 СТОПА – повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (2-, 3-, 4- стопные и т. д. стихотворные размеры).
 
 В данном случае – основным метром является дактиль. Нечетные стихи написаны классическим четырехстопным дактилем, четные – трехстопным. Но в четных стихах дактиль модифицирован вами (я имею в виду пропущенные слабые (безударные) слоги), и именно это придает стихотворению индивидуальность, прелесть и необходимую динамику. Кстати, этот прием очень часто использовал один из моих любимых поэтов – Семен Кирсанов. Беда в том, что почти все они модифицированы по разному, что создает совершенно ненужное ощущение небрежности. Попытаюсь это нарисовать:
 
 2 и 14 стихи: | / - - | / -   | /    |
 4 стих:           | / - - | /     | /     |
 6, 8, 10, 12:    | / - - | / - - | /    | то есть, классический дактиль.
 16 стих:         | / -   | / - - | /     |
 
 Я совершенно не призываю Вас подгонять все четные строки под 6, 8, 10 и 12 – тогда это будете совсем не Вы, а вовсе даже Некрасов (тот, которого так любил Белинский), но привести их к определенному единообразию, с моей точки зрения, не помешало бы.
 |  |  |  | Хорошо передано настроение. |  |  |  | М-м-м... Что значит - понравилось. :)
 |  |  |  | ...прекрасное стихотворение - настроение... (у меня почему-то читается... "крыльями рук...")
 | 
 
 
 |  |