 
             
            
        
    
    Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):  Литературный конкурс «Непокорённый север»Все произведения 
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 15 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | О. Мандельштаму |  | | Так много моря и так много пены, Так много соли и так много ветра В твоих стихах, пока ещё бездетных Свободных от земного притяженья - Мучительного, тягостного плена.   Ёще пока не видят отраженья Двух звёзд в уже оледенелой бочке Слова, что сами так и рвутся в строчки, Чтоб превратить отрывочные мысли В созвучия простого предложенья.   Так много мёда и так много солнца В неспрятанных с опаскою тетрадях, В ладонях, что прочитанное гладят, И на листках, что пахнут чернозёмом, Послушный след навеки остаётся. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 18.05.2006 13:59 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 
 | Рецензии |  |  |  | Классично и классно. |  |  |  | вопросы к автору: что такое бездетные стихи, свободные от земного притяженья? А есть стихи многодетные, испытывающие на себе постоянно силу земного тяготения? в общем, непонятно, что Вы имели в виду.
 
 Слова, что сами рвутся в строчки. Вы хотели сказать "строятся"?
 Или "рвутся встать" в строчки? Логическая неувязка. Сравните: "рвутся в клочья".
 
 Ну, ядумаю, поэт превращал в стихи не отрывочные, а вполне ясные и цельные мысли, иначе мы бы имели дело с клочьями, а не со стихами :)
 Не обижайтесь на шутку.
 
 В последней строфе все так затуманили.
 То, что много солнца и меда в тетрадях - это потому что Мандельштам хороший поэт и вы им восхищаетесь. Это понятно.
 Но почему и в ладонях, что гладят прочитанное - тоже? С чего бы?
 Раз вы это утверждаете, надо как-то объяснить свою позицию :)
 
 Короче, получается: в стихах Мандельштама и моря много, и пены, и меда, и солнца. молодчина, всего намешали :)
 
 С уважением, Ольга.
 |  | |  |  | Жизнь у Мандельштама была тяжёлая и время было сложное.  А чтобы понять, что я имела ввиду, почитайте стихи этого удивительного поэта. "Так много мёда и так много солнца"- первые строчки известного ещё со школы стихотворения. У Вас ко мне возникло так много вопросов, что я даже немного растерялась.
 Интересно, как бы вы пркомментировали Велимира Хлебникова (сразу скажу, это поэт Серебряного века) и что имел в виду Маяковский, когда писал: " Я люблю смотреть, как умирают дети"?
 | 
 | 
 |  |  |  | Красивое стихотворение, в хорошей технике. Читается на одном дыхании. Успехов Вам и новых замечательных стихов! |  | |  |  | Благодарю за приятный отзыв! | 
 | 
 |  |  |  | Наверное устраивать критический разбор этого стихотворения кощунственно. Почему? Да просто потому, что посвящено оно замечательному человеку, поэту погибшему в лагерях репрессированных. И если человек в своем творчестве обратился к этой теме, да еще воплотил все это в трогательных словах (что говорит об искренности преклонения), он уже Человек. По этой причине я преклоняюсь перед этим стихотворением и перед автором, написавшим его. Не надо трогать это стихотворение – оно свято. Оно свято, поскольку посвящено погибшему человеку. Дважды свято, поскольку посвящено поэту. И бесконечно свято, поскольку посвящено поэту погибшему от рук мерзавцев и мерзости. 
 Спасибо Вам Ульяна. Простое человеческое спасибо.
 
 С глубоким уважением:
 Евгений Сизов.
 |  | |  |  | Благодарю Вас, Евгений за искренний отзыв. Признаюсь, стихотворение было написано,как говорится, на одном дыхании год назад. Есть то, что я объяснить не могу. Мы порой читаем о жизни поэта как о хронике приключений, но если представить всё воочию, то страшно становится. | 
 | 
 |  |  |  | Мне  понравилось  этол  стихотворение. И это  несмотря на  некоторую  его  шероховатость, на то, что и  я  не  понял смысла  о стихах: "Пока ещё  бездетные"... Но  есть  в  этих  строчках  какая-то  внутренняя  т а й н а ... Душа  стиха  рвётся  наружу, я  её  чувствую!.. И по  талантливости  этот стих  вполне  достоин  памяти Мандельштама. 
 Однако  мне  очень  не  онравилась  хвалебная рецензия  на стих  Евгения  Сизова. Он пишет:
 
 "Евгений Сизов [ 25.05.2006 ]
 
 Наверное устраивать критический разбор этого стихотворения кощунственно. Почему? Да просто потому, что посвящено оно замечательному человеку, поэту погибшему в лагерях репрессированных. И если человек в своем творчестве обратился к этой теме, да еще воплотил все это в трогательных словах (что говорит об искренности преклонения), он уже Человек. По этой причине я преклоняюсь перед этим стихотворением и перед автором, написавшим его. Не надо трогать это стихотворение – оно свято. Оно свято, поскольку посвящено погибшему человеку. Дважды свято, поскольку посвящено поэту. И бесконечно свято, поскольку посвящено поэту погибшему от рук мерзавцев и мерзости."
 
 Уважаемый  коллега  считает, что критиковать  посвященные  "святым  темам"  произведенния  нельзя, что это  -  кощунство  и  надругательство  над  этими  самыми  святыми темами.  Считать что угодно  -  Ваше  законное   право, коллега.  Но общепринятым   считается, что  критический  разбор  произведений  как  раз на святые  темы  не  только  желателен, но  и обязателен, и  именно  для  того, чтобы  на святые темы не  создавались произведения бездарные  и неумелые, компрометирующие ту самую  тему, которой  они  посвящены. Представим  художника, изобразившего  на иконе  Бога  неумело  и  бездарно.  Знающие  люди начинают  критиковать халтурщика, но  тут  подбегает товарищ  вроде   Вас  и  начинает кричать: "Да  как  вы смеете?! Да там  сам Господь  изображён! Да  за  одно  это  я перед  художником преклоняюсь!"   Такое  впечатление, что кричащий  над  Богом   издевается, заявляя  такое...
 
 Если Вы  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  хотите  добра  поэтессе, то  должны  давать  ей компетентные  и  умные  советы  по её  творчеству. Но в Вашей  в  общем-то не  короткой  рецензии нет  ни  слова по существу стихов.  Такое  ощущение, что  в  литературоведческой  тематике  Вы  -  недостаточно компетентны.  Так зачем тогда  вообще высказываться, тем более  -  с  такой  полемической запальчивостью?..
 
 Мы, критикующие огрехи литератора  Карповой, хотим, чтобы  она училась  на своих  ошибках, и чтобы  в следующих её  произведениях  этих  огрехов не было. А  чего  хотите  Вы  -   оградить её  от  учебы на ошибках  и  законсервировать эти самые  ошибки?
 
 Нехорошо  это!
 |  | |  |  | Честно говоря, ваша рецензия меня поставила в тупик. Рядовая Карпова готова учиться на своих ошибках, мой генерал! |  |  |  | Что такое" бездетные стихи". Это моя авторская метафора. Значение образа складывается из семантики двух слов. Вывод, то есть, чему равна сумма слагаемых, делаете Вы. | 
 | 
 |  |  |  | Слова - бойцы ! И рвутся в строчки, словно в строй !
 Бездетные юнцы -
 Стихи ведут свой первый бой...
 
 
 И в Вашем исполнении, довольно успешно.По-моему бой Вы выиграли.
 Мне понравилось,хотя я далеко не критик.С уважением и пожеланием удачи на портале!:)
 |  | |  |  | Марина, спасибо за поддержку! | 
 | 
 |  |  |  | Здравствуйте, Ульяна! большое спасибо Вам за стихотворение, посвященное Мандельштаму.
 Чувствуется любовь автора к поэту, к его стихам. Чтобы полностью почувствовать красоту и музыку стиха, нужно знать стихи Мандельшама, тогда и не будут возникать вопросы о *бездетных стихах*, *словах, рвущихся в строчки* и *медё и солнце в тетрадях*...
 
 с теплом и симпатией:)
 |  | |  |  | Яна, благодарю за понимание! | 
 | 
 |  |  |  | Последнее пятистишье, особенно хорошо! |  |  |  | Чуть долговатое перечисление в первых двух строчках. Оно слегка отвлекает при прочтении от серъёзных образов следующих трёх строк. О бочке у меня что-то в голове не сложилось, оправдан ли образ - судить не буду.
 Понравилось "В ладонях, что прочитанное гладят". Красиво.
 Общее впечатление - автор знает толк в поэзии. Чуть-чуть недоработал. Есть что вылизать. Уровень высокий.
 |  | |  |  | Июнь, благодарю. Как говорил А.С.Пушкин: "Противоречий очень много, но их исправить не хочу..." У О. Мандельштама есть стихотворение: Умывался ночью на дворе.
 Твердь сияла грубыми звездами.
 Звёздный луч - как соль на топоре.
 Стынет бочка с полными краями.
 
 На замок закрыты ворота,
 И земля по совести сурова.
 Чище правды свежего холста
 Вряд ли где отыщется основа.
 
 Тает в бочке, словно соль звезда,
 И вода студёная чернее.
 Чище смерть, солёнее беда,
 И земля правдивей и страшнее.
 |  |  |  | Спасибо за Мандельштама. Признаться, не читал. Ну и не судил - о бочке-то. Хотя чего оправдываться, стихотворение-то понравилось. Удачи вам!
 | 
 | 
 |  |  |  | Несмотря на высказывание Pioner 1957 и условия конкурса, я остаюсь при своем мнении, высказанном мною в рецензии к этому стихотворению. Мы очень редко именно искренне обращаемся с почтением к нашим кумирам. Зато формализма в этом отношении хоть отбавляй. Здесь же чувствуется искренность. Приношу свои извинения, что пишу это в отдельной рецензии, но иного пути у меня не осталось.
 |  | |  |  | Евгений, спасибо ещё раз за поддержку, к мнению Pionera 1957 отношусь с юмором, такие люди меня больше забавляют, чем раздражают. Будьте выше безграмотности, творите! | 
 | 
 | 
 
 
 |  |