| Перед вынесением приговора подсудимому предоставляется последнее слово.          Предисловие   Века сокрытий и запрета… …С тех пор не стали мы взрослей, как въехал в город на осле Иисус, ессей из Назарета.   По воле неба и волхвов наследник знания Симона*. (За что стал старец вне закона, отцом пороков и грехов.)   Но тяжек, как жара, вопрос                           уму и сердцу иудея: "Зачем под видом чародея в лохмотьях странствует Христос?"   А Он, – мудрец величины, с которой горы не сравнятся, – презрев богатства и чины, собрал себе числом двенадцать попутчиков к мирам иным.   К горе сходились поутру и, на глазах простого люда, в укор тщеславному Петру, он выделял из всех Иуду и чтил Марию, как сестру.   Он им велел оставить семьи, и повернуть от благ ступни, и жемчуг не метать пред теми, кто каждый век кричит "распни!"   За притчей суть ученья пряча, он не смирял невежды прыть: пришёл не вылечить незрячих, а зрячим Истину открыть.                                      * – имеется в виду версия о Симоне Волхве, как об одном из лучших                                      учеников Иоанна Крестителя. "Ибо я (Симон Волхв) способен делаться                                      невидимым для желающих меня схватить и снова видимым, когда                                      того хочу". (Десять Книг Воспоминаний). Как известно из Библии,                                      Иисус Христос мог появляться и исчезать только после воскрешения.            Предчувствие   К вечере собирался люд, простые разносили блюда. Спросил Он: "Много ли иуд средь вас, как верный мне Иуда?"   Смутился каждый ученик, а ночь уже плыла вдоль окон. Вслед за луной из тьмы возник красивый и печальный лик: на чистый лоб иссиний локон спускался; чёрные глаза как бархат обвели ресницы. Он рядом сел и не сказал  ни слова.                Помнили провидцы,                      каков терновой славы пуд.   "Средь трусов много ли иуд? – продолжил Он. – Судить я буду! Когда явлюсь на божий суд, то оправдаю лишь Иуду: он, только прокричит петух,  не отречётся среди прочих. Те ль агнцы, что сосцы сосут? Пусть стены обратятся в слух. От них узнают все, кто хочет                  сей Истины испить сосуд. И будет горько пить. Уж ночью всё перепутают ветра – не доживёт и до утра та Истина. Из уст Петра  уже пойдёт другая слава. Путь праведный с позором труден по Иудее. Нет в ней права На оправдание".                            Хвала Досталась странная Иуде...   Иисус ушёл в себя: "Алла! Отец, Иуда всё исполнит".  Хлеб преломил, и чашу полной за лучшего ученика велел испить.                       "Учитель! Как? – отринул Пётр. – Из серебра за тридцать маленьких кружочков?!!"   Адам не пожалел ребра, а я не пожалею строчек для тех, кто проклят на века. Я только удивлюсь слегка,  что не вели мы даже спора пред тем, как заклеймить позором любимого ученика Иисуса. Может, словом жарким Иуда не просил подарка. "Хотя б забвение в миру!" - просил, делясь с Ним хлебом пресным. Иисус отрезал:  – Я умру! А если нет, то как воскресну?!!                   Есть мир, которым правит смерть. Жизнь не бессмертие, – предтеча. Мне нужно завтра умереть, твой долг ессея – обеспечить мой трудный путь к мирам Идей, когда бы мог я появиться там, где в сомненьях иудей                               и тотчас мог бы раствориться. В пустыне мозг мой врос в песок, а солнце в теле стало раной: я шёл к распятью. Этот срок исполнен. Помнишь, Иоанном Я был крещён на дерзкий шаг? Он выдан таинством мистерий,  Где в криптах посвящений маг смущал пластичностью материй.                           И божий глас, что голос трубный Меня назвал уже тогда…   …Иуда поцелуем в губы согласье на бесчестье дал своё. И выпил за царя**, оставившего жизнь мирскую: – Христос, рискуешь! Может… зря? – Искариот, не зря рискую, –  открылся царь Всея Небес. – Знай, человеческому сыну доступно множество чудес, но… если смерть не дышит в спину.   …И каждый выпил за царя, поверив в план его безумный.   …Уже румянилась заря                             и просыпался город шумный. Звенели вёдра на осле, храпел табун, вода журчала. Вновь Лазарь крякал у яслей, и Сара старая ворчала.                                      ** – Христос здесь в одном из древних значений слова: царь, помазанный Богом на земное царство.                 Падение                                 Когда румянилась заря,                            опять раздался голос трубный: "Когда же, человек разумный, так неразумно растерял свои божественные силы! Просил всё больше, да стенал. Земная жизнь поизносила  твои тончайшие тела. На откуп всё – делам суетным: на рынке покупал места, богатым стал и многодетным. Ты хочешь жить, а жить устал!   Жизнь, что цветок, и смерть ей – ваза. Но по воде всего круги – твой мир. Ты так к нему привязан, что знать не хочешь о других. Зачем просить в пустыне снега, где дождь веками не кропил? Умри, чтоб жить!" – как громы с неба.       Откуда это знал Шекспир? Он суть египетских мистерий случайно в пьесы заключил? Он тайну счёл, но ключ потерян. А может, спрятаны ключи в самом сознанье человека? (Не ждите чуда от ума.) Всё в песне древнего толтека: "Жизнь соберёт себя сама".   Меж тем продолжил глас сурово: "Иисус, возлюбленный мой сын! Ходил ты нищим и босым и тяготился пищей, кровом. И, если били по щеке, ты гнева не смирял. Без гнева смотрел, как тяжко вдалеке рыбак тянул с уловом невод. Кто не врастал корнями в твердь, тому легко её покинуть и вновь вернуться. Только в спину Уже не посмеётся смерть".                     Но кто здесь слышал голос божий?   …Над Иорданом поникая, терновый куст из пепла ожил. Ушёл Иисус с учениками…   Не Он род человеков множил. И проповедником амбиций Дубинками и тумаками не слыл. Кострами инквизиций                 не он учил "любви" веками.   Но где, Спаситель, лоно рая? Что изменилось в этом мире? Всё так же пьют, и умирают, и спорят в ложах о Шекспире.   И, рясу отрастив до пят, нас судит тот, кто сам подсуден.   Кто нами проклят…  Кто распят…   Христос воскрес! – Хвала Иуде! |