 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 22 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Игра ("Хотели по Марсу пройти мы") |  | | (Для младшего школьного возраста)   ИГРА   Хотели по Марсу пройти мы  И вот приземлились на Марс, Вдруг метеоритом противным Задело мне ногу и глаз.   Но друг мой и штурман Серёжа Воскликнул в мерцании звёзд: - Тебя ни за что я не брошу! И к шлюпке меня он понёс.   Ползли мы по детским площадкам, Как по марсианским горам, И трудно нам было, и сладко, И было мечтательно нам.   Дойти оставалось немножко, Но ждал нас нещадный провал: На "Звёздные войны" в киношку Серёжку приятель позвал.   И друг мой сбежал на блокбастер. А что было делать ему? Остался один я на Марсе. Как холодно здесь одному :( | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 05.07.2016 13:07 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Это стихотворение меня просто потрясло. Сама задумка очень хороша: воображаемое путешествие двух мальчишек
 на Марс, некоторые перипетии там, проявление товарищества, но потом
 предательство одного из друзей по отношению к другому.
 В стихотворении дело происходит на детской площадке – что ж, и это
 можно было бы обыграть достойно. Такой реальный антураж и  был бы
 интересным: как именно ребята сумели увидеть вместо обычной дворовой
 территории марсианские горы и др.
 Начну с того, что упоминание о «детских площадках» появляется только в
 третьем катрене:
 «Ползли мы по детским площадкам,
 Как по марсианским горам,»
 
 Никак не вырисовывается ползанье по нескольким детским площадкам.
 Это как: на одной небольшой территории их несколько? И между ними?
 Или из двора во двор ползком? Короче: в чём фишка нескольких
 площадок?
 Глагол «ползли» (по площадкам) всё же предполагает перемещение по
 относительно гладким, плоским поверхностям. Можно ли представить, что
 именно так дети играли в «марсианские горы»?
 По мне – очень уж странно.
 
 Замечу, что удивлена этим «Как по марсианским…», зная, насколько
 трепетно автор относится даже к мелким шероховатостям фоники в
 детских стихах.
 
 С трудом могу представить мальчишку, говорящего такое:
 «И трудно нам было, и сладко,
 И было мечтательно нам».
 
 Особенно, это:  «сладко».
 
 Начало:
 «Хотели по Марсу пройти мы
 И вот приземлились на Марс,
 Вдруг метеоритом противным
 Задело мне ногу и глаз».
 
 Первые две строки – предположим.
 Рассмотрю две последующие (кстати, они отделены от предыдущих
 запятой – хоть бы точку, чтобы дух перевели мальчики после
 «приземления»).
 Отличная рифма «пройти мы – противным». Но неужели ради неё автор
 использовал этот эпитет, подходящий для произнесения разве что
 капризной девицей-кокеткой?
 Последняя строчка катрена навела на подозрение: уж не пародию ли на
 чей-то стишок написал автор? Вернулась к заголовку: нет. Там всё на
 полном серьёзе.
 Ладно. Предположим, что именно такое представилось мальчишкам: один
 из них тяжело ранен (хотя, где нога и где глаз) одним метеоритом.
 
 Второй катрен:
 «Но друг мой и штурман Серёжа
 Воскликнул в мерцании звёзд:
 - Тебя ни за что я не брошу!
 И к шлюпке меня он понёс».
 
 Почему «Но»? Односложное слово нужно, это понятно. Только вот
 противопоставление «но» ни к чему здесь.
 Вторая строчка будет менее анекдотично выглядеть, если это звёзды из
 глаз героя;).
 Явление пятое)): шлюпка. По горам по долам? Боюсь, что младшие
 школьники могут не знать о марсианских каналах, особенно, в горах)).
 Ну, это ж не чеховское ружьё в первом акте:) – шлюпке  стрелять не
 обязательно.
 Справедливости ради: смысл этого катрена нормален  – хороший поступок
 друга.
 
 Третий катрен я затронула раньше.
 
 Четвёртый:
 «Дойти оставалось немножко,
 Но ждал нас нещадный провал:
 На "Звёздные войны" в киношку
 Серёжку приятель позвал».
 
 Мне не очень понравился эпитет «нещадный» к слову провал. Хотя,
 формально, он может быть здесь использован, так как имеет переносное
 значение сильнейший.
 Вот некоторые сведения:
 «Фильм  "Звездные войны. Пробуждение силы" имеет рейтинг PG-13, что
 означает ограничение по возрасту, когда лица, не достигшие 13-летнего
 возраста, на просмотр фильма допускаются только с родителями, т.к. в
 фильме присутствуют сцены жестокости».
 http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1824690-zvezdnye-vojny-
 probuzhdenie-sily-kakoe-vozrastnoe-ogranichenie.html
 
 Ну, ладно – не буду ханжой. Да и мало ли: Серёжку позвал только
 приятель в кино (в кинотеатр), а пустят их, не ли – неизвестно .
 «Киношка» – мне слух режет (но это вкусовое, конечно).
 И всё же: почему «ждал нас… провал»?  Предателя Серёжку ждут
 впереди более заманчивые приключения, вероятно.
 
 А вот и развязка:
 «И друг мой сбежал на блокбастер.
 А что было делать ему?
 Остался один я на Марсе.
 Как холодно здесь одному :(»
 
 Опять отмечу прекрасную рифму: «блокбастер – Марсе».
 Что ж, вот это нормально по сути, по замыслу:
 «А что было делать ему?» Это вопрос к читающему ребёнку: мол, а ты бы
 как поступил? Но только сама форма вопроса уже как бы содержит, если и
 не прощение этого Серёжки, то почти оправдание. Впечатление, что герой
 очень даже понимает поступок друга, не исключено, что и сам бы так
 поступил. Иначе говоря, фраза-вопрос мне кажется неудачной.
 
 Раньше было «сладко», теперь «холодно». Солёненького хочется для
 равновесия ощущений:).
 
 Заинтересовало: автор, вероятно, предполагает, что детишки младшего
 возраста будут читать это стихо только на портале, иначе как объяснить
 смайлик вместо знака-препинака в конце стиха.
 
 Да, бывают не совсем удачные детские стихи – небрежные по исполнению,
 но такого набора перлов давненько не встречала.
 Уж простите, автор.
 |  | |  |  | Галина, спасибо, не совсем согласен, но это сейчас долго разбираться, а тем более править. А мне на днях уезжать. Так что пока сниму-ка я его с конкурса, чего оно будет такое сыроватое. Тем паче, что ему там делать, когда ты так разобрала - то есть - плюшечная задача (в виде получения бесплатной критики) уже выполнена. Еще раз - большое спасибо. Как подправлю, так отпишусь обязательно. |  |  |  | Мне понравилось стихотворение. Правдивое и интересное. | 
 | 
 |  |  |  | Мне понравилось стихотворение. Правдивое и интересное. | 
 
 |  |