| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 16 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | СТОЯНКА ПОЕЗДА ПЯТЬ МИНУТ |  
    Стоянка поезда пять минут, зажжёт заря свой вечерний факел, расчертят тени косой чертой асфальт перрона на «там» и «здесь»... Объятья жаркие разомкнут те двое - вот они - в полушаге: кому-то до смерти - за мечтой, кому-то мир в пол-ладошки - весь...   Стоянка поезда пять минут - ни наглядеться, ни попрощаться - а дальше вновь перестук колёс до самых крайних границ земли... Огней пунктирами промелькнут миры ночных полусонных станций, и всё, что кажется не всерьёз, ещё не скоро переболит...  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 01.11.2012 21:56 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 
 | Рецензии |   |     Очень понравилось. Хорошая техника, интересная форма. Еще бы чуть     поярче образность, чтоб запоминалась. Удачи!    Оценка 5-|   |  |  |    Спасибо Вам большое!!!..)) |  
  |  
  |    |     Стихотворение в прозе    Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème en prose) — литературная форма, в которой прозаический (не осложнённый, как в стихе, дополнительной ритмической организацией) принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. Повествовательное начало в этой форме зачастую ослаблено, а внимание к языковой, выразительной стороне текста, в том числе к образности и собственно прозаическому ритму — повышено. При дальнейшем повышении ритмической упорядоченности текста, выходящей за пределы речевой нормы, возникают такие смежные со стихотворением в прозе формы, как версэ и ритмическая проза (в русской традиции ассоциирующаяся, прежде всего, с именем Андрея Белого); по другую сторону стихотворения в прозе лежат сверхкраткие прозаические жанры (в частности, афоризм). Не следует путать стихотворение в прозе со свободным стихом (верлибром), ритмическая структура которого однозначно задана стихоразделами.        Толковый словарь русского языка Кузнецова    стихотворение — я; ср. Небольшое поэтическое произведение, написанное ритмизованной речью, стихами. Читать с. Стихотворения А. Блока. Написать с. Неопубликованные стихотворения. С. в прозе (короткое поэтическое произведение повышенной эмоциональности, написанное …         Привожу эту справку, чтобы читающие это произведение имели представление о его форме.    Отвечает ли это произведение теме конкурса? Думаю ( на грани уверенности), что - нет, не отвечает.     Пейзажная лирика, без намеков на какие-либо философские изыскания.        И, как всегда, нелады с пунктуацией -общая беда.    Если бы не тема конкурса, то я бы поставил достаточно высокую оценку, но...    Без оценки|   |  |  |    Бюрократ Вы, батенька!  Я поместила этот стих в номинацию "Лирика свободных форм". Причём тут "Стихотворения в прозе". |    |     Как-то у Вас с пониманием плохо.    Ваше произведение относится по форме к стихотворениям в прозе. |    |     Ёлки-палки, Вадим! У меня рифмовка: ABCD ABCD EFGH EFGH - это что проза, по-Вашему.    У кого это с пониманием плохо, господин хороший? |    |  |    Ну_ну...! |    |  |    Не "ну-ну!", а "ой, простите, ошибся... |  
  |  
  |    |     Необычная форма. Чередование рифм в таком порядке создаёт ощущение паузы. Кажется, что вот-вот состав тронется с места. Понравилось.|   |  |  |    Спасибо за отзыв, Михаил! Люблю эксперименты с рифмовкой, иначе скучновато... |  
  |  
  |    |     Уважаемая Вера!    Как я Вас понимаю относительно того, что хочется экспериментировать     со словами. Иногда это кем-то воспринимается не хорошо. Ничего     страшного! Творите дальше! Ваша зарисовка 5-иминутного мгновения     лично мне очень понравилась. Думаю, если Вы мне выскажете свое     видение смысла двух Ваших строчек, то у меня пройдет некоторое     сомнение относительно их не вполне корректного оформления. Вот     они:    кому-то до смерти - за мечтой,    кому-то мир - в пол ладошки весь...        А насчет пунктуации и не только... Я сам в этом не силён. Но приходится     редактировать уйму текстов других людей, причем с высшим     образованием. Скажу честно - большинство людей пишет жутко     безграмотно. Но на то и существуют (как в прямом, так и в переносном     смысле) редакторы в издательствах.    С уважением,    А.К.|   |  |     Уважаемый Анатолий!    Во-первых, что касается пунктуации, то на момент прочтения тем критиком, там была лишняя запятая - я её убрала. В остальном, не вижу ошибок.        Во-вторых, по поводу Вашей просьбы разъяснить. Картина такая: двое прощаются на перроне, потому что, одному из них приспичило ехать за своей мечтой, короче - повидать мир, а другому     этот мир представляется малым, незначительным, то-есть - в пол ладошки, ему(ей) незачем ехать что-либо искать. У меня это выразилось в упомянутых Вами двух коротеньких строчках, с Вашего позволения...    Рада, что стих Вам понравился! Спасибо.    С уважением,    В.С. |    |     Ясно,  тире в строчке "кому-то до смерти - за мечтой" заменяет слово "хочется" или что-то вроде того.     Спасибо за разъяснение. В таком случае - 5. |  
  |  
  |    |     Вера, замечательный стих, мастерское владение формой, вполне передающей     сиюминутную апокалиптичность в душе. Незатертые образы: "...расчертят     тени косой чертой/ асфальт перрона на "там" и "здесь"... "и белоствольный     наряд берез/растает светлой мечтой вдали" Вы понимаете толк в стихах. Моя     оценка "5"|   |  |  |    Спасибо, Раиса, за Ваш добрый отзыв и за "пятёрку"!!!..)) |  
  |  
  |    |     Да... техника впечатляет! Бисер. Оно и понятно, что такая неразбериха     в отзывах )) Насчет соответствия теме - это уж пусть судьи решают. А я     - что вижу.  Каждое словечко на месте. Хочется смаковать и смаковать     каждую строчку в отдельности. Опять же, вспоминая свою     проводницкую молодость - насмотрелся я на эти встречи и проводы. У     Вас все настоящее, живое. Такое ощущение цельности всей картины,     что не стану искать огрехи - может, одна бусинка и пришита не     идеально -  какое это имеет значение для понимания красоты, если она     действительно есть! Удачи Вам!     Пять баллов.    С уважением, В.П.|   |  |     Несказанно рада Вашему отзыву, Владимир! Моя самооценка повысилась от таких добрых слов!!!    СПАСИБО!!!..)) |  
  |  
  |    |     Интересный ритм, «паровозный», я бы сказал: растянутый, как состав вдоль перрона. Может, рифмы и не совсем свежие (здесь/весь, чертой/мечтой, земли/вдали), но на прозу никак не похоже. Разве  только на прозу жизни, что лишь на пользу стихотворению: он уже мыслями весь в дороге, и ладонь из ладони наполовину убрал — пора, а у неё в оставшейся половинке весь мир, готовый рухнуть через пять минут...  Знакомо, сам пол-жизни в дороге. Надеюсь, они встретятся, потому что, «если вы видите свет в конце тоннеля — вам навстречу движется поезд»:)   Я верю, Вера, в Ваш успех, 5 (пять).|   |  |  |    Спасибо, Константин! Рада, что стихотворение нашло такой отклик в Вашей душе!!!..)) |  
  |  
  |    |     Настроение стиха понравилось, даже ритм стиха отражает желание героев хоть на минуточку, отсрочить прощание (-*-*--*-*), форма интересная, и, конечно, это не стих в прозе.    Маленькие рекомендации: слово "пол-ладошки" пишется через дефис (ПОЛ- пишется через дефис , так как далее следует буква Л.) После вторых "пять минут" я бы двоеточие поставила, а вместо второго тире - точку или запятую.     Образ с градацией "на «там» и «здесь»"  замечательный, только однокоренные расчертят-чертой..., хотя, это мелочи, можно даже как усиление, акцент рассматривать. Тоже и с белоствольный-берез, можно и оставить, а можно и какой-нибудь подвенечный наряд берез создать, так даже некоторый параллелизм с несбывшейся мечтой героини можно усмотреть.     С Уважением к автору,    оценка 5 ( с надеждой, что он подумает над однокоренными словами=)|   |  |  |    Пропустила "но" в первом предложении. Прошу простить за опечатки. |    |  |    Очень постараюсь, Настенька!!!..)) |    |  |    Вот, зашла, перечитала свой коммент и поругала себя за вредность, но береза и черта все же мучают=))) Рада, что хоть что-то из моей писанины пригодилось=))) |    |  |    Все, увидела, березы больше не мучают=)) |    |  |    Ура, ничего вообще не мучает, осталось наслаждаться=)) а романс включу своим дамам вечером, любят они у меня этот жанр=) |    |  |    А кто Ваши дамы? |    |  |    Мама с бабулей, мы недавно ходили в Дом Музыки слушать концертную программу "Русский романс и не только"=) |    |     Мы, наверное, с Вашей бабулей ровесницы, только никому не говорите - сойду за молодую!    Вот ещё один свеженький романс-танго: http://www.chitalnya.ru/work/561438/ для ваших дам. |    |  |    Спасибо! Даже не подумаю да и не верю в возраст, ваши стихи молоды и естественны, чувственны... о каком возрасте может идти речь?=) |  
  |  
  |    |     Интересная работа, со вторыми планами и трагедией двух, видимо близких, людей: "... те двое - вот они - в полушаге...".        И рифмовка сложная: АВСD                                        ABCD        Картина короткой, пятиминутной встречи возведена до уровня апокалипсиса. И тому подтверждение весь окружающий пейзаж: факел зари, штрихи теней, пунктиры ночных станций...         Вот только жаргонное словечко "втихаря" режет глаз и слух.        Рифмы неплохие: минут-сглотнут; факел-полушаге; попрощаться-станций...        Моя оценка этой работы - 4 балла.|   |  |  |    Спасибо, Сергей! Довольна Вашим отзывом и оценкой!!!..)) |  
  |  
  |    |     Стихотворение мне понравилось: незамыленные рифмы с интересным чередованием, яркие образы. Мне очень неловко оценивать такие стихи в рамках конкурса: я бы поставила "пятёрку", но тут должна искать апокалипсические черты. А их я не услышала в данном произведение: вечерние тени, полусонные станции, растаявшая светлая мечта оставляет впечатление воздушной грусти, а вовсе не катастрофы. Поэтому с большим сожалением ставлю только "четыре +"|   |  |  |    Вашу "четвёрку" после такого отзыва расцениваю для себя, как "десятку"! Спасибо, Светлана!!!..)) |  
  |  
  |  
 
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |