| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 18 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | "У одиночества тяжелая рука..." |  
    * * *   Посвящается В.Б. Галкину   У одиночества тяжелая рука, И на помине смерть уже легка – Все замерло… И вечно ждать звонка В пустой квартире… Допит настоя горького стакан: Всегда один рецепт у мужика Чтоб не случилось… Звезда упала… Счастье загадать Опять не вышло… Наелись слухами и непонятной правдой досыта… Плечо бы… Улыбнуться… Поддержать… И позвонить… Но в трубке ясно слышно, Что абонент уже давно вне зоны доступа… И некому, и нечего сказать.   7 марта 2010 г.    |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 26.08.2018 21:24 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Очень хорошо! Тронуло. Осязаемо...|   |  |     Спасибо за теплые слова!    С уважением, Дм. Шорскин. |  
  |  
  |    |     хорошие слова. Влад Галкин был замечательный актер. Разный. Но смерть, как часто бывает, оказалась нелепой и глупой.|   |  |     Я не скажу, что был большим поклонником Влада... Но вот именно нелепость его ухода очень задела...      По-моему, очень живой человек был... И не вязалась никак его смерть с его жизнью... Спасибо... С     уважением, Дм. Шорскин. |  
  |  
  |    |     Стихотворение эмоционально впечатлило.       Идеально для меня прозвучали первые девять строчек. Возможно, причина этому – выверенный ритм? Эти строки можно разделить на три строфы:               У одиночества тяжелая рука,       И на помине смерть уже легка –       Все замерло… И вечно ждать звонка       В пустой квартире…               Допит настоя горького стакан:       Всегда один рецепт у мужика       Чтоб не случилось…               Звезда упала… Счастье загадать       Опять не вышло…               Получается, вначале каждой строфы звучит пятистопный ямб (исключение – первая строка - из шести стоп, но это дела не меняет) и каждая строфа заканчивается строкой с двустопным ямбом.       Во второй части стихотворения такой ритмической логики уже нет.       «Чтоб не случилось» - по смыслу, по-моему, правильно: «Что б(ы) ни случилось».       «И некому, и нечего сказать.» - А, может быть, все-таки есть чего сказать? |    |  |    Понимая, что ввиду разной размерности строк, мне не удастся поймать задуманный автором ритм, а сетуя на эту несоразмерность, я навлеку на себя гнев в очередной раз, я лучше признаюсь, что у меня не получилось увидеть в данном произведении цельного стихотворения и цельной же мысли. Я вижу пометку автора о посвящении конкретному человеку, но в стихах не вижу ни этого человека, ни авторского отношения к нему, ни мысли побудившей к написанию. Хаотично разбросанные рифмы где-то размерно-созвучные «кварти-и-ире – случи-и-илось», «стака-а-ан – мужик-а-а», где-то глагольные «загадать-поддержать-сказать» не особенно обогащают стихи, тем более когда не очень прописана сама тема стихов |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |