 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 17 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Быт: 11.4-8 |  | | На краю помрачённого мира,  Молодое дразня вороньё,  Мне хвалить бы, - на трубах и лирах, -  Изначальное Имя Твоё.  ("Псалом 151", Евгений Мастер)      Когда среди развалин глиняных, в их неумолкшей тишине, зову я встречного по Имени - лишь эхо отвечает мне.   И, прозревая выси горние, в грязи и муках бытия бреду чрез заросли и корни я в обетованные края.   А надо мной по звездным терниям, по россыпи словесных рос сквозь тени мира предвечерние, скорбя о нас, идет Христос. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 09.03.2013 20:14 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Уважаемый Валентин!  Печально и мудро! Рифмы хороши! С Новым годом и Рождеством! Жму руку! |  | |  |  | Спасибо за лестный отзыв, Владимир! Рад за рифмы. Ответно жму руку и - с Новым годом. Счастья, здоровья, любви и, конечно же, Вдохновения!
 
 С уважением, Валентин.
 | 
 | 
 |  |  |  | Дорогой Валентин! Кратко, ёмко, возвышенно! Хорошо! Занимаюсь ликбезом. Читаю Ваши материалы.
 С уважением, Бэла
 |  | |  |  | Бэлла, Вы мне льстите! :) 
 А материалы - что Вы, какой ликбез - Вам-то? Не верю! (с) :))
 
 С уважением,
 | 
 | 
 |  |  |  | Высоко и торжественно. Так я Его и вижу...
 А еще... сидящим у колодца в  жару, разговаривающим с отвергнутой миром самарянкой...
 Иногда чувствую себя самарянкой... Готова со всех ног бежать и делиться  тем, что услышала...
 |  | |  |  | Ольга, мой поклон! |  |  |  | На Ваше 11:4-8, хочется ответить  моим 17:14-16, хоть и не так мастерски написанным, но, надеюсь, в унисон... 
 Говорил Он: "Вы не от мира"...
 Не от мира быть в мире - можно.
 Утешать убогих и сирых,
 и держать все мечи
 в ножнах.
 Не судить (и ты это помнишь),
 оставаться в толпе одиноким.
 И просто оказывать помощь -
 как близким, так и далеким.
 
 Обижаться на мир что толку?
 Миром правят тоска и усталость.
 За Ним ведь ходили толпами,
 а ты помнишь, сколько осталось?
 
 На Него изрыгали проклятья
 те, что пели сперва осанну.
 Но сказал Он: "Ви - Мои братья,-
 если только любите САМИ"...
 |  |  |  | Над заревом пожаров восставал Звериный рык толпы остервенелой,
 Крушившей в спешке возведенный вал,
 Что преграждал дорогу к церкви белой.
 
 Защитников немногих вбив во прах,
 По их телам, растерзанным поспешно,
 Толпа бежала с ревом на устах:
 «Бог разберет – кто праведник, кто грешник».
 
 А в храме стройно пели голоса:
 «Прости им, Боже, и даруй любовь…»
 И плачем исходили небеса,
 Не в силах смыть пролившуюся кровь...
 |  |  |  | «ВЫ СОЛЬ ЗЕМЛИ…» 
 Пусть их немного, хорошо, что есть.
 Быть рядом с ними я почту за честь.
 
 Пусть  не богаты  снедью  их столы.
 Мне  лучше соль слащавой похвалы.
 
 Уж лучше горечь - что так мало их...
 Щепотка  честных.   Больше - остальных.
 |  |  |  | Они рассеяны по всей земле - Незнаемой, нехоженой, опасной,
 Где зло подстерегает ежечасно
 И прячется, ощерившись, во мгле.
 И дни, и ночи проводя в седле
 Или в молитвах ко Пречистой Деве,
 Они помогут встречному в беде,
 Укажут путь к спасительной звезде,
 Накажут грех, не дав излиться гневу,
 И вновь продолжат странствия печали,
 Навстречу смерти или торжеству,
 Узрев Господню славу наяву,
 Влекомые в неведомые дали
 Немеркнущим сиянием Грааля…
 
 Как знать, дано ли отличать химеры
 Тем рыцарям от знаков чистой веры?
 |  |  |  | О ЗНАКАХ И ХИМЕРАХ 
 Распят и заклан заново  Мессия -
 Псевдопророк явился неспроста.
 Становится кабацкою   Россия
 Без Нового  Завета, без Христа.
 
 Не утруждаясь узученьем Слова,
 Пропустит  фимиам  через кальян.
 Когда «весь мир  лежит  во власти Злого»,-
 Найдет он и в Писании изьян.
 
 О,  тьму так трудно отличить от света
 Пра-пра-пра-пра-правнукам горил,
 Которые считают, что планету
 Из глины дядя Дарвин сотворил!..
 
 Закон Христов нам исполнять   что толку,
 Когда  мы в оккультизме   знаем толк?
 Овечью шкуру сбрасывают   волки.
 А нам – увы! – не страшен серый волк.
 |  |  |  | От тьмы ко свету и обратно к тьме – Путь от рождения до смерти;
 Какое слово держит на уме
 Король в юдольной круговерти?
 
 Калика перехожий и босой
 Какое слово над отставшим,
 Скатившимся во грязь, упавшим
 Произнесет господнею росой?
 
 Кто слеп, кто зряч? Кто мертв, а кто живой?
 Чей дух, как белая голубка,
 Вспорхнет над прошлогоднею листвой?
 
 Кто оживет зарею хрупкой,
 Кто ощутит незримое звено,
 Хлеб преломляя, пригубив вино?
 |  |  |  | Купаться в этих водах вешних, Пред красотою замирать.
 И не искать поддержки внешних, -
 Ее у Господа искать.
 
 Бесстрашно раскрывать объятья,
 Пощечиной не отвечать.
 И помнить: разлучила братьев
 Не смерть, а  Каина печать.
 
 Пусть хоть бревно в  глазу  у брата,
 Гордыню, как горшок  разбить.
 И многомерно многократно
 Любить, любить, любить, любить.
 |  |  |  | Ольга, так нечестно - это уже не экспромт. Это Вы давно написали, еще на Графоманах :)))) 
 Я тут сижу, сочиняю, а Вы мухлуюете... :))))
 |  |  |  | Валентин, каюсь! Но самый простой ответ, как правило - под рукой, а мы ищем его не знамо где :) Ладно, экспромт за мной. Голова, густо посыпанная пеплом ищет подушку. Мож, что присниться-проэкспромтится? :)
 |  |  |  | Исправляюсь... 
 Хлеб преломляя, пригубив вино,
 Сказал – возьмите мое тело.
 Толпа распять и дух хотела,
 Ей мало было крови, но
 Он   прошептал: «Прости им, Боже...»
 «Прости им ВСЕ», - подумал вслух.
 О, да  мы отдать душу -  можем!
 Не дай нам Бог  утратить  дух!
 |  |  |  | Нам злость и гордость придавали силы, Когда в кольце глумившихся эпох
 Мы вечное в презренном находили.
 
 Он далеко – распятый нами Бог.
 Его скрижали заперты в музеях,
 Цветок любви подаренной засох,
 
 А души, что когда-то он засеял,
 Заполонил один чертополох,
 Навек впитавший горечь суховея.
 
 Простить того, кто заревой сполох
 Изгнать хотел с картины бытия,
 Когда б сады он вырастить не смог?
 
 И мы, взыскуя горние края,
 Лелеяли остатки райских крох,
 Надежду во спасенье затая.
 
 В отчаянном бою последний вздох
 Переходил в молитву на могиле,
 И потому, пока царил Молох,
 
 Нам злость и гордость придавали силы,
 Когда в кольце глумившихся эпох
 Мы вечное упрямо находили.
 |  |  |  | Он далеко?  А кто ж дожди давал вам, Откуда на траве   взялась   роса?
 Кто землю  укрывал, как покрывалом,
 Когда вы проклинали небеса?
 Но за весной всегда  приходит лето
 И щедро наполняет закрома.
 Благодарили вы  Его за это?
 На  небе солнце, в вашем  сердце -  тьма.
 Вы сами выбрали себе дорогу,
 Вы шли своим путем, а не   Его.
 Вы  захотели править вместо   Бога.
 Он вам позволил – только и всего.
 |  |  |  | Но «каждый выбирает по себе», Пути Господни неисповедимы –
 Молиться и спастись иль пасть в борьбе,
 То «каждый выбирает по себе».
 Кто прожил без греха в своей судьбе,
 пусть первым бросит камень, несудимый…
 Но «каждый выбирает по себе» –
 Пути Господни неисповедимы!
 |  |  |  | Кстати, Ольга, Вы так отреагировали на мои терцины :))) Я думал, будет понятно, что я говорил о первых христианах, живших в эпоху гонений. :) |  |  |  | Валентин, у меня есть библейские основания сомневаться в этом :) 
 Ну и экспромт (честно, экспромт - только что!!!)
 
 Пути  Господни  в общем-то прямы,
 Чтоб не плутать, чтоб  все могли спастись мы.
 А мы в преддверьи праздника зимы
 Друг другу пишем  вежливые  письма.
 
 12 блюд… Привычный ритуал…
 …Желаем всем  успехов и здоровья…
 И все вокруг – реал и виртуал,
 Забыли, что спасаемся мы КРОВЬЮ.
 
 Я за Него бокал  не подниму,
 Всего лишь каша у меня на ужин.
 Так хочется приблизится к Нему…
 Ворота все теснее, путь все уже…
 |  |  |  | Все тоньше путь, ведущий на вершину. Ползешь наверх, цепляясь за уступы,
 Кровавым следом запятнав планину,
 Откашливаясь бережно и скупо
 На ледяном ветру и лютой стуже…
 А путь наверх все уже, уже, уже!
 
 Пусть он прямой – его итог неведом.
 Сорвешься ли ты в шаге от конца,
 Ты не узнаешь – за тобою следом
 Никто не шел по каменным гольцам.
 И только свыше виден путь упорный
 Дорогою нагорной и неторной…
 
 Но повторить его никто не сможет.
 У каждого стезя своя и камень,
 Что тянет вниз и каждому положен…
 И каждому – свои и лед, и пламень,
 И крест, и крик, и проклятые строфы –
 Своя неискупимая Голгофа…
 |  |  |  | Ваше  описание пути на буквальную вершину такие точные, что  я готова заподозрить Вас в альпинизме или в горном туризме :)  Если на самом деле Вы таким не грешите :) , - дважды браво! Выкладываю ответный экспромт (смиренно признаю, что он проще и  слабее Вашего и намного!.
 Но почувствуйте себя на вершине! Я снизу Вам  по-дружески помашу рукой :)
 Итак...
 
 Свой взор держу я на вершине,
 Но сделан только шаг – грешна.
 Я в жизни столько раз грешила,
 Что злой насмешник Сатана,
 С восторгом руки потирая,
 Меня готов в свои зачесть.
 Но если Бог ворота  рая
 Мне отворит, - почту за честь.
 А почему так сердце ноет?
 Грехи, грехи, грехи, грехи...
 Ковчег спасеньем стал  для Ноя,
 А не красивые стихи...
 |  |  |  | Ольга, а ведь вправду - вообще не знаком с альпинизмом. Даже знакомых и близко нет в этой области. Писал интуитивно, полагаясь на на понимание сути вещей. :))) 
 Хотя никак не могу сказать, что я где-то добрался до вершины... :)
 
 Ну и... как всегда, мой ответный экспромт:))
 
 А мне стихи – не дар, не вдохновенье,
 Не мука сладкая при пламени свечи…
 Они, как ветра легкое движенье,
 С души сдувают пепел чувств в ночи.
 
 С души сдувают пепел чувств в ночи
 Болезненные, искренние строки…
 Душа, ты умираешь? Так ведь? Не молчи,
 Последней кровью уступая року.
 
 Последней кровью уступая року,
 Навек изломанная долгою борьбой,
 Не опоздать к последнему уроку
 Душа спешит строкою за трубой…
 |  |  |  | Валентин,  со мной подобное Вашему   чудо тоже  как-то  произошло. Я написала стихотворение о тундре прежде, чем побывала там. Когда наконец оказалась на Чукотке, все чувства были УЗНАВАЕМЫ. Один известный музыкант, с которым мы переписывались  по поводу той же Чукотки, написал мне, что это (опознание будущих чувств) -  признак гениальности. Отфутболиваю его  комплимент Вам. :) По поводу  горного туризма и того, что у Вас  «знакомых и близко нет в этой области»... Давайте знакомиться ;)  Я буду первой ;)
 На  конкурс   "Лето - пора отпусков"  (в  номинации  «Путешествия и приключения») я  выставляла свой  лирический   «горный» рассказ   «Прохожие или ЗАЧЕМ ПТИЦАМ  НЕБО» . Если будет интересно, оно на моей страничке под № 31. Милости прошу!
 Кстати этот рассказ я написала  во время своего  сольного похода в горы  -  прямо  в  палатке,  под  аккомпанимент сильнейшего  ливня,  при светомузыке грома-молнии и диком блюзе ураганного ветра. Было немножко страшно.  Думала:  если все же молния в мою палатку  не шандарахнет, если выживу, - неплохой   рассказик может  получиться :) .
 За этот рассказ в упомянутом конкурсе   я  от жюри  получила по второму месту ;)
 Сейчас выложу свой экспромт к Вашему последнему стихотворению (Ваша страничка  уже от меня  распухает, пора переходить на мою ;) )…
 |  |  |  | Ну почему вселенское непонимание сразу? :)))... Вот видите, я же сразу почувствовал прямое значение Вашей строки. А то, что она меня сподвигла на пародийный лад, оставим это. (Хотя замечу в скобках, что обыграл именно Вашу строку - а она потянула остальные строки - на контрастах живой - могила, пить сок - лакать лужу и т.д. :)))) 
 Когда бы я с рыжей ведьмой
 В обнимку по небу мчался,
 То голос мой звонкой медью
 Над селами раздавался,
 Пугая селянок старых
 И кметов кряжистых ночью,
 А юных сзывал бы даром
 На шабаш взглянуть воочью.
 И в небе паря, как птица,
 Прелестницу веселя,
 Я тенькал бы ей синицей,
 Выписывая кренделя.
 И, врезавшись в чей-то ясень,
 Вреза'лся бы с ходу в диспут,
 Латынью – ну пень же ясен –
 Редуты беря на приступ.
 И в хороводе-анкхе
 Ликуя, Бельтайн встречал бы
 С веселою ведьмой в танце,
 С мечтою – моей печалью…
 |  |  |  | Небольшие пояснения - стих не имеет целью оскорбить чьи-то чувства. Это не более чем  литературная игра по языческим мотивам. Если вспомнить,то многие христианские художники писали полотна по мотивам греческих - языческиъ - мифов.
 | 
 | 
 |  |  |  | Очень возвышенно и красиво!  А в моем восприятии Христос всегда должен быть впереди - чтобы не догнать. Валентин, я Вас поздравляю с Новым Годом и Рождеством! А по-вашему, критик каким должен быть: добрым, злым или бесстрастным?  Так вот Вы - добрый! Желаю, чтобы Вам писали в ответ на вашу критику только любовные комментарии. И не возражайте, пожалуйста. Это же пожелание! С уважением, Дина Исаева. |  | |  |  | Дина, мои ответные поздравления. Хотелось бы пожелать исполнения всех надежд и творческого вдохновения. Все остальное приложится. Насчет "доброго" критика - право, не знаю. Я частенько смягчаю свои дерзкие выпады. :))
 А вообще спасибо за все пожелания. Буду надеяться, что они сбудутся. :)
 
 С теплом, ваш Валентин.
 | 
 | 
 |  |  |  | Прекрасные стихи! Ещё на конкурсе обратила на них внимание, - жаль, что удалили.
 Пусть Бог благословляет Вас и дальше, Валентин!
 |  | |  |  | Элиана, спасибо. Я уже писал как-то Андрею, что удалял не по личной прихоти и только на время. Ближе к концу конкурса восстановил. Дело в том, что на тот момент наложилось еще участие в другом конкурсе, в котором было категорическое требование удалить конкурсные стихи из сети на время конкурса. Приношу извинения, что так получилось. 
 С уважением, Валентин.
 |  |  |  | Уважаемые Ольга и Валентин, благодарю Вас за удовольствие прочитать Вашу чудную стихотворную перепалку (переписку, пикировку, и т.д.). Светло завидую
 Вашей легкости и таланту:)) Ольга Невская.
 | 
 | 
 |  |  |  | В грязи и муках творчества 
 Не оригинально: без «Псалом 151» Евгения Мастера не было бы и 12 строк без названия. В первом катрене «глиняных /Имени» - не рифма. Непонятно словосочетание  «в … неумолкшей тишине». Но если всё же его допустить, то между словами чего-то не хватает, как, например, подтверждения в утопии происхождения человека от обезьяны.
 
 «бреду чрез заросли и корни я»
 - и чем «чрез» лучше общепринятого «через»? Ради размера слово деформировано.
 Брести «чрез заросли» - это всё ж понятно как. А вот как брести «чрез … корни» - это вопрос! Или в той глиняной местности деревья «спятили» и растут вверх корнями? Брести можно по корням, а «чрез … корни» - это кротом что ли?
 
 «в обетованные края.»
 - А, может, в обетованный край? А то можно и не дойти: как-то получается раскорякою.
 Но «… краЯ» нужны для рифмы с «…бытиЯ».
 
 2-ая и 3-я строки  второго катрена дублируют друг друга:
 «в грязи и муках бытия
 бреду чрез заросли и корни я».
 
 «А надо мной по звездным терниям,»
 по россыпи словесных рос»
 сквозь тени мира предвечерние,
 скорбя о нас, идет Христос.
 
 Есть выражение: через тернии к звёздам.   А по «звездным терниям» - это как?
 И если ТЕ́РНИИ, ТЁРН (др.-русск. тьрнъ) — колючий кустарник (см. акант; астверк),
 то, выходит – по звёздному кустарнику?  НЕ ВАМ О НЁМ СУДИТЬ!
 
 «по россыпи словесных рос» - уж не алексеевского ли ЛГ?
 
 Из вышесказанного следует, что звездные тернии, россыпи словесных рос и тени мира предвечерние находятся в одном измерении. Ладно бы уж только «тени мира предвечерние» - можно как-то «проглотить», но «россыпи словесных рос»-то зачем? Для собственного возвеличивания?
 
 Итак, в высях горних «по россыпи словесных рос» идёт Христос, а «чрез корни», т.е в низах бытийных, бредёт его наместник в русской литературе – алексеевский ЛГ.
 
 Почему-то вспомнился А.А.Блок, «Двенадцать»:
 Нежной поступью надвьюжной,
 Снежной россыпью жемчужной,
 В белом венчике из роз —
 Впереди — Исус Христос.
 |  | |  |  | Угм. 
 P.S. А Вам, значит, судить? :))))))
 |  |  |  | Угм. 
 P.S. А Вам, значит, судить?
 | 
 | 
 | 
 
 |  |