| А           Сонные миражи   КрУжит веретено судьбы человечьей пряжу, Времени полотно скрывает от нас пропажу…  Тихое бытие тревожится диво-снами, В жизненном словаре пробелы уходят сами. Рваные облака, как клочья былой одежды. Алые паруса у брига моей надежды. Дивные голоса поют о счастливом детстве, Вспомни наверняка, как драки кончались бегством. Отжившее вчера храним, как рисунок в раме. Летние вечера у речки зовут кострами, Пьяные кутежи – отгул от дурной работы. Сонные миражи – попытка исправить что-то. Бренное существо оставит в потомках семя, Явное волшебство проявит не сразу время.     Отжившее – авторское ударение на первый слог   * * * Дактиль+Анапест+Амфибрахий+Амфибрахий+Хорей.   __________ __________   Б   ...В яви значимей   Ложусь на диван; зашевелились шорохи, За тонкой стеной телек хлопочет шепотом, Да двери поют - петли давно не смазаны.   Июльский закат, дрёма крадется кошкою, Царапает мозг; мысли дробятся, крошатся. Один за другим - снов вереница, спасу нет.   Я грозный король: дань собираю с подданных, Щелчок - и Пьеро, битый на сцене, — вот он я, А рядом она — милая сердцу девушка.   Всерьез превращусь в тигра с клыками острыми, А после, шутя, в даму седого возраста. Проснувшись, хочу вспомнить детали, - где уж там...   В реальности, брат, мало чудес случается: Король обнищал, царство скупили частники, А бедный Пьеро всё по Мальвине плачется.   В активе моем летний закат и комната, Пускай дивный сон, будто мгновенье, короток, Я вряд ли найду что-нибудь в яви значимей.   * * * Примечание 1. В стихотворении присутствуют все пять самых распространенных размеров, в такой последовательности:  ямб — анапест — хорей — амфибрахий - дактиль. Ритмическая схема:   -! --! !- -!- !--  (Последовательность можно изобразить еще несколькими способами, в зависимости от вкуса критика:  амфибрахий — ямб — хорей — амфибрахий — дактиль амфибрахий — ямб — дактиль — хорей — анапест ямб — анапест — дактиль — хорей — анапест)   Примечание 2. Стихотворение создавалось, в частности,  как ответ Рыцарю с ником Старик — вот как можно  использовать глубокую ассонансную и  аллитерационную рифмовку,  при этом не употребляя однокоренных слов. |