 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 23 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Нагорная проповедь (фрагмент) |  | | Блаженны алчущие плоти,  Когда на них снисходит дух,  И в упоительном полете  Одно свершается из двух.    Блаженны пьющие напиток,  В котором бродит виноград,  Когда веселье не в избыток,  И после множества попыток  Находит истину Пилат.    Блаженны правые в гордыне,  Достигшие своих вершин,  Поскольку каждый шаг отныне  Недерзок и непогрешим.    Блаженны помнящие всуе  Богов ушедших имена,  Поскольку память неподсудна,  Хотя преступна и, по сути,  Неописуемо грешна.    Блаженны атеисты. Ибо  Им не дано второй судьбы  И все конечно: хмель и дыба,  И счастье мелкого пошиба,  И мир, восставший на дыбы. | 
 |  |  |  |  |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Удивительно всё: и структура стиха, и рифмы, и развитие темы. Это большой успех автора. Сердечно поздравляю. Плутарх. |  |  |  | Знаете, сам являюсь автором рифмованного русскоязычного переложения Нагорной Проповеди с применением Большой Буквы. Подходил к этому переложению года два, а то и три... Ваше произведение в чем-то весьма талантливо, но уверяю Вас: НИЧЕГО ОБЩЕГО с Нагорной Проповедью Христа оно не имеет и иметь, к сожалению, не может... Не желая обидеть... Просто мнение... |  | |  |  | Спасибо за ваш комментарий, Николай. Прежде всего: мой текст относится не ко всей Нагорной проповеди, а лишь к небольшой ее части, т.н. "блаженствам". Во-вторых, я и не ставил перед собой задачи пересказать стихами текст Нагорной проповеди - я не смею поставить себя наравне с гг. Иоанном, Матфеем, Марком и Лукой. А в-третьих, я сам - человек неверующий, и мое стихотворение - это именно размышление неверующего над классическими боговдохновенными строками. "Так ли уж верен я в своем неверии?" Наверное, именно этот вопрос звучит подспудно в финале. По моему скромному разумению, естественно. |  |  |  | Скорее уж верны, поскольку художественное кокетство - это вряд ли прямой путь к вере. Простите, если кажусь жестким. |  |  |  | В любом случае,  Николай, я следую определенной литературной традиции. 
 «Зачем вас распяли, дядя?!»
 «Чтоб в прятки водить, дитя.
 Люблю сквозь ладонь подглядывать
 в дырочку от гвоздя».
 
 Вам знакомы эти строки? Вы знаете, кто их написал?
 Но меня очень радует то, что мы с вами - будучи, так сказать, "идеологическими противниками", - тем не менее ведем разумный и взвешенный диалог. Насколько это обнадеживает, на фоне той вакханалии склок, которая прошлась по недавним конкурсам !
 С уважением и наилушими пожеланиями,
 Михаил.
 | 
 | 
 |  |  |  | Рифма, конечно, присутствует. Но Нагорная проповедь не имеет совершенно ничего общего с Вашим, безусловно хорошим, человеческим стихотворением. У Вас, собственно, получилась, грубо говоря, Антинагорная проповедь. При этой оценке я нисколько не умаляю Ваш поэтический талант. Лишь констатирую, что в Вас либо вообще нет веры, либо очень малая её мера. Комментарий только к этому. Извините, пожалуйста, если я бестактный. С уважением к Вам, как к Писателю, Поэту и Человеку. |  | |  |  | Сеня, спасибо за комментарий. Стихотворение должно называться "Вариации на тему Нагорной Проповеди". Если бы я рассчитывал исключительно на читателей, сведущих в каноническом православии, оно бы вообще называлось "Блаженства", ибо концентрируется только на этом фрагменте "Н.П." Стихотворение написано по выходе из Центрального Дома Научного Атеизма, кстати. Но "Антинагорной проповедью я это не считаю".  Попробуйте меньше слушать священнослужителей, а больше читать само Писание. На мой взгляд, стихотворение достаточно близко к первоисточнику, но далеко от интерпретаций.
 | 
 | 
 |  |  |  | Уважаемый Михаил, для меня - православные- это дети дьявола. Вместе с протестантами и католиками. И с более 250 деноменациями от полупротестантизма, как то - пятидесятники, баптисты, адвентисты, методисты и тд. к чему бесчисленное перечисление. 66 книг Святого Писания я перечёл все. Многие по много раз. И это ещё ничего не значит. Читай хоть взапой, но увы.. Это вообще, дорогой друг, к слову | 
 
 |  |